Калифорнизация: тест-драйв обновлённого Range Rover

4218 1 4
Каждый премиальный автомобиль, мыслимый раньше только с V8 или в крайнем случае с V6, рано или поздно получает в моторную гамму рядную "четвёрку", и в мире от инфаркта одномоментно гибнет немало адептов философии "No replacement for displacement". Вот и рестайлинговый Range Rover бодренько, но пресно стрекочет 2-литровым бензиновым Ingenium, работающим в паре с электромотором. Теоретический расход топлива версии PHEV - 2,8 литра на 100 км, и это первый настоящий внедорожник, который может покорять грязи совершенно бесшумно.

Psychic spies from China try to steal your mind’s elation
And little girls from Sweden dream of silver screen quotation
And if you want these kind of dreams,
it’s Californication.
© Red Hot Chili Peppers

В той самой “Калифорнизации” Энтони Кидис пел, конечно, про разврат и про то, как мечты стать звёздами в Голливуде оборачиваются ролями в порнофильмах. С тех пор прошло почти 20 лет, и имидж Калифорнии претерпел некоторые изменения. Тут по-прежнему ценят роскошь и богатство, но место секса, наркотиков и рок-н-ролла прочно заняла “зелёная” религия с вегетарианством, эко-продуктами и, конечно же, электромобилями с подключаемыми гибридами.

Обновлённый Рейндж не только стал “зеленее”, но ещё и внутри оказался существенно ближе типичному американскому потребителю. Сегодня поездим на двух версиях Range Rover и разберёмся, что не так с мультимедийной системой от Velar, в чём смысл покупки гибрида, и зачем 575-сильной версии капот из углепластика.

Range Rover PHEV Media Drive, March 2018

Про рестайлинг в целом

Это тот самый случай, когда машину из премьерного теста каждый из читателей может прямо сейчас пойти и пощупать в автосалоне. Обновлённые Range Rover и Range Rover Sport продаются в России с начала марта, а в окрестности Оксфорда мы приехали знакомиться именно с гибридом (404 л.с. отдачи и 51 км запаса хода на электротяге), а также с “заряженным” Range Rover Sport SVR.


К гибриду ещё вернёмся — автомобиль выдающийся, хотя уже заранее понятно, что при цене от 8,3 миллиона рублей в России он может быть интересен только узкому кругу состоятельных гиков.

Пока разберёмся в целом, в чём суть рестайлинга.

Чтобы отличить машины снаружи, придётся напрячься: тут разница разве что в LED-оптике (дальний свет адаптивный — не будет слепить встречных, а в топовом исполнении светодиоды совмещены с лазерными диодами, “бьющими” на 500 метров) и немного в бамперах. В салоне вполне ожидаемо появилась мультимедийная система от Range Rover Velar, который дебютировал в прошлом году в Женеве, а ныне вполне успешно продаётся и в России.

RR_SWB_PHEV_032

Графика трёх экранов достойная, хотя последним трендам смартфоностроения уже не вполне соответствующая. Но главный раздражающий фактор — невероятно задумчивые реакции на простейшие команды типа навигации по меню. Лаг от прикосновения до действия может длиться секунды полторы. Учитывая бросовую цену мощных микропроцессоров, освоенных в производстве в Китае, остаётся только развести руками.

RR_SWB_PHEV_120

Range Rover PHEV Media Drive, March 2018 Range Rover PHEV Media Drive, March 2018

Сильно изменились кресла. Подушки массивнее и длиннее, спинки — шире, набивка — мягче. В отличие от дорестайла, который диктовал собранную и правильную с точки зрения офф-роуда и гонок посадку, обновлённый Рейндж даёт водителю развалиться, как в каком-нибудь Cadillac Escalade, что лично мне, например, импонирует — я люблю “диванные” ощущения в больших автомобилях. Вот он — явный крен в “американизм”, что ничуть не удивительно, ибо США являются одним из основных рынков сбыта для флагмана Jaguar Land Rover. В конце концов, если кому-то не хватает спортивности, для него есть Range Rover Sport — там сиденья по-прежнему “строгие”.

1 / 11
2 / 11
3 / 11
4 / 11
5 / 11
6 / 11
7 / 11
8 / 11
9 / 11
10 / 11
11 / 11
Range Rover PHEV Media Drive, March 2018 Range Rover PHEV Media Drive, March 2018

Кнопки регулировочных сервоприводов в связи с “кресельной реформой” переехали на двери, чем породнили Range Rover уже с Мерседесами. Мера вынужденная — кресла банально стали шире, и если блок регулировок оставили бы на торце подушки, то рука бы просто не влезла в узкую щель между сиденьем и дверью. Как бы то ни было, пользоваться всем этим хозяйством стало действительно удобнее. Может, стоит перенять ещё одну штутгартскую штуку — селектор КПП в виде подрулевого переключателя? Я и американцы точно оценим!

RR_SWB_PHEV_136

Габариты Range Rover
Д х В х Ш, мм
5 000 (SWB), 5 200 (LWB) / 1 869 (SWB), 1 868 (LWB) / 2 220

Ещё один реверанс в сторону заокеанского потребителя — изменение базовых настроек шасси. Вы по-прежнему можете переключиться в более жёсткий спортивный режим, но по умолчанию Range Rover стал заметно мягче в реакциях как на неровности, так и на рулёжку. Никаких изменений по конструктиву подвески — вопрос решили перепрошивкой.

Но есть и пара “железных” инноваций. Например, обновили тормозные механизмы, повысив их эффективность — детали не сообщаются, но очевидно, стояла задача приблизиться к результатам одного из злейших конкурентов в лице Porsche Cayenne, который в сравнительных тестах стабильно выигрывал по длине тормозного пути.

RR_SWB_PHEV_039

Дополнительно изменили конструкцию переднего подрамника, чтобы снизить уровень шума со стороны мотора. Тут стоило бы замерить шумность приборами в сравнении, но субъективно на оборотах в районе 1,5-2 тысяч в минуту мотора в салоне и правда не слышно, что с лихвой окупается явно недоизолированными арками. Тут я не готов ругать именно Range Rover — проблема шумных арок есть у всего современного премиума. Полагаю, причина не в экономии денег, а в снижении веса — “шумка” весит изрядно, а счёт всегда идёт на килограммы, чтобы обеспечить заветные маркетинговые показатели: паспортный расход и паспортный же разгон до 100 км/ч. Так что если хочется полной изоляции от дороги, то нужно покупать Rolls-Royce.

Ну и ещё не могу не отметить, что Range Rover так и не обзавёлся годным “полуавтопилотом”, который бы умел самостоятельно трогаться со светофоров, рулить и снижать скорость, считывая дорожные знаки. Честно говоря, такой системы я ожидал именно от рестайлингового флагмана, потому что “кто если не он”.

Range Rover PHEV Media Drive, March 2018

Тут, возможно, виновен консерватизм основного покупателя, побаивающегося “восстания машин”. Или банальная ограниченность ресурса инженерной команды Jaguar Land Rover, которая сейчас занята двумя глобальными новинками — явно задержавшимся на конвейере Jaguar XJ (надо затмить Audi A8 и Lexus LS — задачка непростая) и новым поколением Defender (который жаждет “джиперская” аудитория компании). Запасёмся же терпением, господа!

Про гибрид

Вообще-то гибридная модификация у Range Rover уже была — вариант с дизелем V6 и электромотором дебютировал в 2013-м. Правда, она “не пошла” даже в Великобритании и большей части континентальной Европы. Как говорит главный продуктовый PR-менеджер по Land Rover Джон Пол Муни, почти весь тираж раскупили в скандинавских странах — Дании, Швеции и Норвегии, которые в той или иной форме предоставляют налоговые льготы и субсидии для покупателей гибридов и электромобилей.

Range Rover PHEV Media Drive, March 2018

Слабый спрос был, в общем-то, “немного предсказуем”, ибо гибрид был не подключаемый, запас хода на электричестве составлял 1 (одну) милю на скорости до 30 миль в час, а разница в номинальном расходе топлива в сравнении с обычным дизельным Рейндж Ровером составляла 17%. В Россию эту “формальную” версию привозить не стали.

А вот PHEV — привезут! Уже в апреле машины будут в распоряжении у дилеров. И хотя едва ли российский покупатель Range Rover всерьёз задумывается о расходах на топливо, это уже вполне реалистичная заявка на “почти электрический” автомобиль.

Range Rover PHEV Media Drive, March 2018

Под капотом у версии P400e — 2-литровый бензиновый мотор семейства Ingenium с twin scroll турбиной, выдающий 300 л.с. и 400 Нм. Отдача электродвигателя — 116 л.с. и 257 Нм. Вся силовая установка обеспечивает в сумме 404 л.с. и 640 Нм.

RR_SWB_PHEV_154

RR_SWB_PHEV_146 RR_SWB_PHEV_155

10

“Овощным” этот гибрид назвать сложно — он превосходит по отдаче и динамике все “младшие” версии с V6, на одну десятую секунды быстрее модификации с 4,4-литровым дизелем V8 (6,8 до 100 км/ч против 6,9) и уступает только топовым 5-литровым версиям.

Электромотор здесь интегрирован в 8-ступенчатую автоматическую коробку ZF 8HP, которая полагалась и дорестайлинговому Рейнджу. Весь узел в сборе (код 8P75XPH) поставляет именно немецкая компания ZF. Моторчик стоит между АКП и раздаточной коробкой, притом что ещё в 2015 году, демонстрируя перспективные модели, в Land Rover планировали реализовать схему иначе. Предполагалось установить электродвигатель между ДВС и коробкой, обеспечивая его связь с гидротрансформатором АКП с помощью однодискового сцепления. 

Range Rover PHEV Media Drive, March 2018

Элизабет Хилл, которая отвечает в JLR за инжиниринг Range Rover, поясняет, что схем реализации силовой установки испытано было достаточно много, и существующий вариант пока что самый перспективный. Можно предположить, что размещение мотора “за коробкой” безо всяких сцеплений призвано избавить его от лишних трансмиссионных потерь и тем самым увеличить максимальный пробег на электротяге, а кроме того — усилить эффект рекуперации при движении накатом для дополнительной подзарядки батареи.

RR_SWB_PHEV_036

Как уже было сказано, по паспорту заявлен 51 километр — в теории этого должно хватить на перемещение дом-работа-дом исключительно на электричестве, при условии что станция подзарядки есть хотя бы в гараже или на паркинге у офиса. Если доступен мощный 32-амперный стенд, полностью зарядить литий-ионную батарею (её поставляет Samsung) можно за 2 часа 45 минут, а с помощью “обычной розетки” — за 7,5 часов. При этом максимальная скорость на электричестве — уже не смешные 30 миль в час, а все 85 миль/ч, что в переводе на привычные величины составляет 136 км/ч.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Понятно, что в реальной жизни 51 километр пробега без участия ДВС на 2,5-тонной машине — цифра недостижимая. Но даже если снизить его до 30, а паспортный расход топлива в 2,8 л/100 км увеличить до 5 литров, то это тоже совсем не плохо.

Range Rover PHEV Media Drive, March 2018

Пару слов о жертвах гибридизации. Конечно, как ни старайся, а гибрид тяжелее любой из бензиновых версий, включая 5-литровую — снаряженная масса короткобазной версии P400e — 2 509 кг против 2 383 у Рейнджа с компрессорным V8. А ещё у PHEV на 100 литров меньше багажник и нет запасного колеса — на его месте как раз тяговая батарея. Так ли нужны место для 8 мешков картошки и запаска владельцу Range Rover? Едва ли. Но полагаю, что россиянин, даже тот, что закупается исключительно в “Глобус Гурмэ” и не помнит, в какую сторону откручиваются и закручиваются гайки, может быть всерьёз обеспокоен этими фактами. Вся надежда на ремкомплект и телефон службы помощи на дорогах.


Покупатель гибридного Range Rover — безусловно, горожанин, живущий в частном секторе и/или работающий в прогрессивном бизнес-центре с зарядными станциями.

Основная причина купить PHEV в развитых странах — экономия на выплатах государству при сохранении уровня комфорта.

В Скандинавии с их льготами гибридную версию заказывают 90% покупателей Range Rover и Range Rover Sport (последний тоже доступен с бензин-электрической силовой установкой).

Range Rover PHEV Media Drive, March 2018

Угол заезда / съезда, Range Rover
26° / 24,6°

В Великобритании — около 20%, причем цифра обязана волне слухов о повышении налогов на дизели и планах обустройства “зон нулевого выхлопа” в Лондоне и других крупных городах. Глобально же не более 6% покупателей предпочитают PHEV, а крупнейшими рынками “в штуках”, а не в процентах, останутся США и… Китай, где до конца года планируется продать 2 500 “пхевов”. Причина снова прагматическая — в китайских мегаполисах тоже закручивают “экологические гайки”.

Но есть у гибрида и чисто потребительские плюсы. Англичане приводят такой пример: если вы охотник, можно принудительно включить электротягу и катить по лесу практически бесшумно, не распугивая дичь в радиусе нескольких километров. При этом 245 “ньютонов” тяги к вашим услугам буквально с первого прикосновения к педали — у электродвигателей момент, как известно, больше всего на околонулевых оборотах и затем он снижается. А учитывая размещение мотора между АКП и раздаткой, в электро-режиме доступен и понижающий ряд, на чём в Jaguar Land Rover делают особый упор.


 

И вообще, стоит признать, это необычно — бороздить колею под лёгкий гул вместо натужного рёва. Как минимум, стоит однажды в жизни попробовать для разнообразия.

Про Range Rover Sport SVR

Range Rover Sport SVR Media Drive, March 2018

Габариты Range Rover Sport SVR
Д х В х Ш, мм
4 882 / 1 802 / 2 220

На “обычном” рестайлинговом Спорте поездить не довелось — исключительно на самой-самой версии SVR, подготовленной в ателье Special Vehicle Operations. Максимальная отдача компрессорного V8 здесь — 575 л.с. и 700 Нм. Из интересных новшеств — новые кресла с лёгким каркасом из магниевого сплава и опциональный капот из углепластика. Последний стоит в Англии больше 6 000 фунтов, но обеспечивает не только некоторое снижение веса, но также и лучшую вентиляцию подкапотного пространства за счёт воздухозаборников. Алюминиевый капот, говорят, так не отформовать, и прорези не сделать.

RRS_SVR_VelocityBlue_145

RRS_SVR_VelocityBlue_126 RRS_SVR_VelocityBlue_149

При этом, что интересно, если заглянуть в паспортные характеристики, у Range Rover Sport SVR после рестайлинга снаряженная масса осталась неизменной — всё те же 2 310 кг.

12

Range Rover Sport SVR Media Drive, March 2018 2
Range Rover Sport SVR Media Drive, March 2018 4
1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8
Угол въезда / съезда, Range Rover Sport SVR
20,6-30° / 22,6-27,3°

Тут можно было написать массу эпитетов про то, как V-образная восьмёрка «огрызается из сдвоенных выхлопных труб», как рождаются акустические ассоциации со взлетающим истребителем во время разгона до 100 км/ч за 4,5 секунды, но это и так всем понятно. Интересно то, насколько SVR остаётся «компромиссным» автомобилем. В хорошем смысле слова.

При весе за две тонны он неплохо (давайте будем честными, именно что неплохо, с поправкой на класс больших SUV) рулится благодаря активным стабилизаторам поперечной устойчивости. Несмотря на 22-дюймовые диски, поразительно мягко стелет по не всегда идеальным английским провинциальным дорогам — гораздо мягче, чем куда более «травоядный» Volvo XC90. А ещё вполне «могёт» на бездорожье, ведь тут тоже есть и Terrain Response, и блокировки, и регулируемый дорожный просвет.


1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Да, Cayenne быстрее SVR даже в «не самой-самой» версии Turbo — первой сотни он достигает за 4,1 секунды, но он не только стоит почти на 800 тысяч дороже, но ездить может по асфальту и грунтовке — скажем, понижающего ряда у него нет. А Range после трек-дня готов отвезти всю компанию на пикник куда-нибудь на берег речки.

RRS_SVR_VelocityBlue_021

И бог бы с ним, что никто так делать не будет. В случае с Range Rover вы платите за возможности. И немного за то, чтобы жить не хуже калифорнийской кинозвезды, озабоченной глобальным потеплением.

Range Rover Sport SVR Media Drive, March 2018

Поделиться: 0 4 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
dmitriyy 12

Вид спереди если честно урод

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Медуза Горгона с полным приводом: советский суперкар АЗЛК-2143

Вы когда-нибудь слышали про отечественный автомобиль марки «Яуза»? Я был одним из первых столичных автолюбителей, кто видел этот АЗЛК-2143 «живьём». Его внешний дизайн произвёл на меня такое жестокое впечатление, будто я…

43 0 0
Статьи / Финвопрос
От торговой войны Трампа с Китаем страдают Mercedes и BMW: запуск X7 под угрозой

Угрозы стали реальностью: Китай ввел огромные пошлины на импорт автомобилей из США. Вот только страдают из-за этого отнюдь не американские бренды: под ударом оказались Mercedes-Benz, BMW и Volvo, и их дальнейшая…

977 1 0
Новости / В России
Завод Peugeot-Citroen в Калуге: новая модель, двигатель на конвейере и полноприводный SpaceTourer 4×4!

О запуске новых производственных проектов на калужском заводе менеджмент ПСМА Рус официально объявит осенью. Событие, очевидно, будет приурочено к подписанию Специального инвестиционного контракта (СпИКа) с…

3545 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Solaris l с пробегом: детские болезни автомата и задиры в цилиндрах

В первой части обзора этого бестселлера корейской марки мы выяснили, что хотя кузов и собран из тонкой жести с помощью клея, а в багажнике вместо пола лежит обычный картон, крупных неприятностей от Соляриса ждать не…

2006 10 4
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

В 90-е корейские машины в России вообще не вызывали интереса, а в “нулевые” считались откровенно второсортными. Всё изменилось в 2010 году, когда в прессе появились сообщения о том, что на российский рынок выходит…

5685 24 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Тебе повезло, ты не такой, как все: покупаем Toyota Camry XV50 за миллион рублей

Она не ломается. В 3,5-литровой ипостаси её ненавидят все бээмвэшники. Она – сбывшаяся мечта «персональщика» и сотрудников различных ФГУПов. Она, наконец, синоним престижа для всех, кто водит южнее 50-й параллели. Есть у…

12080 9 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

23842 1 3
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

13538 7 7
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

14706 5 9
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

73844 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

14421 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

10438 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9887 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

8578 0 0
Статьи / Военная техника
Что новенького НАТО нам готовит: обзор военных автомобилей на салоне Eurosatory-2018

Несмотря на политический кризис в Западной Европе, проливные дожди и наводнения, глобальную забастовку и транспортный коллапс, близ Парижа, вдали от посторонних глаз, состоялся Международный салон сухопутных вооруженных…

5658 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

376066 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

251768 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

116366 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?