Король на безрыбье: первый тест-драйв нового универсала Kia Ceed SW

30593 3 0
Ceed SW – самый популярный универсал С-класса на российском рынке. Правда, конкурентов у него немного – «универсальный» Ford Focus да Skoda Octavia Combi. Новый Ceed SW уверенно обошёл соперников по объёму багажника, а вот некоторые прочие потребительские качества, как выяснилось в ходе ознакомительного тест-драйва в Сочи, пока ещё оставляют желать лучшего.
 

Многие автопроизводители не привозят в Россию универсалы С-класса, считая их нишевым продуктом, неинтересным широкой аудитории. Kia Ceed SW опровергает этот тезис: с января по октябрь этого года корейский «сарай» нашёл в России 8 121 покупателя, и это 47% от общего числа (17 316) проданных за означенный период Сидов. Для сравнения скажем, что Skoda Octavia Combi разошлась за то же время тиражом 395 экземпляров (2% от общего объёма проданных Октавий, который составил 19 667 штук), а дилеры Ford смогли продать 3 824 Фокуса с кузовом универсал (32% от 11 860 всех реализованных за десять месяцев Фокусов).

Kia Ceed SW красный спереди

Импортная Octavia Combi стоит слишком дорого, а по практичности выигрывает у лифтбека немного, так что низкий спрос на чешский универсал объясним. Локализованный Focus универсал при известных недостатках исходной модели (тесный салон, капризная и не очень удобная автоматическая коробка PowerShift) всё же продаётся неплохо, хотя до Сида SW ему далеко.

Kia Ceed SW три четверти

Kia Ceed SW фара Kia Ceed SW противотуманка Kia Ceed SW фонарь

Со сменой поколений, которая у Сида в России уже произошла, а у Фокуса ещё нет (и когда произойдёт, пока неизвестно), отрыв «корейца», скорее всего, только увеличится, а иных конкурентов не предвидится. В частности не стоит ждать в России соплатформенного универсала Hyundai i30, так как чешский завод в Носовице, где собирают i30, не может обеспечить столь же привлекательную цену машинокомплектов для калининградского «Автотора», как словацкий завод в Жилине (здесь выпускают Ceed). То есть, экономические факторы благоприятствуют тому, чтобы Ceed SW и дальше лидировал в своём сегменте. Впрочем, для этого есть и другие предпосылки.

Kia Ceed SW сзади

Заходим с тыла

Четыре месяца назад во время тест-драйва в Испании мой коллега Сергей Арбузов буквально по косточкам разобрал хэтчбек Kia Ceed, поэтому я уделю больше внимания эргономике и практичности универсала, а не ездовым качествам. Со сменой поколений объём его багажника увеличился с 528 до 625 л, а при сложенных сиденьях второго ряда доступны уже 1 694 л. Для сравнения скажем, что объём багажника у Шкоды Октавии Combi варьируется в диапазоне от 5 88 до 1 718 литров, а у универсала Фокус  – от 476 до 1 502.

1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7

Пластиковый лоток-органайзер под полом багажника Сида SW входит в базовую комплектацию наравне с полкой рулонного типа, которую в свёрнутом состоянии можно убрать в специальную нишу (на видео ниже). А вот система фиксации багажа в виде телескопических распорок и сетки доступна только в топовых комплектациях Premium и Premium+. В них же автомобиль снабжён интеллектуальной системой открывания багажника: если подойти к корме закрытого автомобиля с ключом в кармане, то пятая дверь отопрётся и поднимется вверх автоматически – никаких ритуальных взмахов ногой под задним бампером при этом делать не надо.


Сложить спинки заднего сиденья можно «в один клик» рычажками, расположенными на боковинах багажного отсека, – в результате образуется ровный пол без ступенек. Однако трёхсекционная спинка с разбивкой 40/20/40 доступна только начиная с комплектации Prestige (в более простых комплектациях секций будет две). Есть в багажнике и третье дно: под пластиковым лотком-органайзером находится ниша докатки – и всё это, заметьте, при многорычажной задней подвеске. Последняя, кстати, у универсала чуть отличается от задней подвески хэтчбека: в неё с расчётом на более частую полную нагрузку установили более жёсткие пружины и амортизаторы, и под эти изменения даже перекалибровали систему стабилизации (а на это уходят месяцы напряжённой полигонной работы). Однако механизма самовыравнивания под нагрузкой в заднем мосту нет – машинам С-класса он не положен, поэтому при полной массе (от 1 800 до 1 880 кг в зависимости от модификации) корма немного проседает и уменьшает исходный 150-миллиметровый дорожный просвет.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Эстетические качества нового универсала пусть каждый оценивает сам, но даже горячие поклонники марки Kia не могут отрицать, что Ceed SW стал более грузным. А всё потому, что при неизменной колёсной базе (2 650 мм) передний свес уменьшился на 20 мм, а задний наоборот, увеличился на 115 мм, то есть, визуальный центр масс сместился к задним колёсам.

Kia Ceed SW сбоку

Если вам кажется, что Ceed SW стал более пенсионерским на вид, и это удерживает от покупки, то дождитесь Kia ProCeed третьего поколения – он выйдет на российский рынок в следующем году и предложит универсальный кузов в более динамичном на вид формате: с покатой кормой и уменьшенным до 594 л объёмом багажника. Однако ProCeed, как сообщили нам в компании Kia, не будет доступен в дешёвых комплектациях – ему уготован статус нишевой модели для состоятельных эстетов. При этом велика вероятность, что ProCeed поступит к нам в том числе в спортивной версии GT, с оригинальным кузовным обвесом и 204-сильным бензиновым турбомотором 1,6 T-GDI. Моторная же гамма обычного универсала Ceed SW — такая же, как у хэтчбека, и состоит из трёх бензиновых агрегатов: 1,4 MPI (100 л.с., 134 Нм), 1,6 MPI (128 л.с., 155 Нм) и 1,4 T-GDI (140 л.с., 242 Нм).

Берегите голову!

Со сменой поколений Ceed SW стал на 10 мм ниже предшественника, а расстояние от подушки сиденья водителя до потолка уменьшилось сразу на 30 мм. У водительского кресла в лучшем случае электрифицирована только регулировка поясничного подпора, а угол наклона подушки не регулируется вовсе. Автору ростом в 182 см для получения удобной посадки хотелось поднять кресло максимально высоко, чтобы выровнять подушку по своему вкусу, но в итоге я просто упёрся головой в потолок, так что пришлось искать компромисс и сесть пониже. Через час езды у меня начала ныть поясница, и множественные попытки сесть как-то иначе ни к чему не привели. Более крупный коллега ростом 186 мм жаловался на слишком короткую подушку, а когда сел на место переднего пассажира – на ограниченное пространство над головой: ему хотелось опустить кресло пониже, но такой регулировки Kia пассажиру не предоставила.


Во втором ряду ситуация более однозначная: несмотря на то, что в универсале третьего поколения запас по высоте для задних пассажиров уменьшился на 6 мм, а пространство для ног сократилось на 11 мм, сидеть удобно людям любого роста, подпирать спинки передних кресел коленями будут только баскетболисты, а места для ступней под подушками в любом случае с избытком. Двухступенчатый подогрев задних сидений доступен начиная с комплектации Prestige, а трёхступенчатый для передних – начиная с комплектации Comfort. При этом уже в «Классике» корейский универсал снабжён дополнительным электрическим отопителем салона и подогревом руля. А вот желающим иметь сетку обогрева лобового стекла придётся раскошелиться как минимум на комплектацию Prestige.

1 / 2
2 / 2

С позиции водителя у меня к эргономике нового Сида, за исключением неудобного кресла, существенных замечаний нет: обзорность отличная, аналоговые приборы – шедевр на фоне новомодных планшетов с их рисованными шкалами, кнопки на центральной консоли крупные, настоящие, нажимать их — одно удовольствие. Чёрный глянцевый пластик и пластик, имитирующий алюминий – это, конечно, маркетинговое зло, делающее интерьер визуально более дорогим, но при этом и менее долговечным: глянец мгновенно собирает отпечатки пальцев и царапины, а «алюминий» облезет со временем.

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

Коллеги ругают штатную мультимедийную систему Сида за устаревшую графику, но на фоне иных актуальных японских моделей она, ей-богу, кажется последним словом техники. Вот только заводская навигация (доступна лишь в комплектации Premium+) иногда зависает в самый неподходящий момент, когда ты приближаешься к оживлённой развязке с четырьмя выездами и не знаешь, какой именно тебе нужен. В этом смысле внешнее навигационное приложение, подключенное через Android Auto, показало более надёжную работу.

Kia Ceed SW дисплей

Комплекс помощников водителя Drive Wise, который так понравился моему коллеге Сергею Арбузову летом на дорогах Андалусии, под проливным дождём в Сочи и окрестностях работал так себе. Например, система удержания в полосе не всегда видела утонувшую или просто потускневшую за постолимпийские годы разметку, а в крутых дугах и вовсе отказывалась корректировать курс, позволяя машине отправиться прямиком на встречку или обочину. Лучше было бы, конечно, предложить российскому потребителю самому выбирать компоненты Drive Wise (чтобы, скажем, можно было взять систему автоматического экстренного торможения и систему распознавания усталости водителя, но не брать автопарковщик), но политика фиксированных комплектаций Kia не позволяет этого сделать. В итоге Drive Wise доступен только целиком и только в топовой комплектации Premium+. Также только в ней можно получить электромеханический стояночный тормоз и беспроводную зарядку для смартфона, но и то, и другое, прямо скажем, не предметы первой необходимости.

Динамика есть, тишины нет

Короткий маршрут пробега по Сочи и окрестностям не подтвердил и наблюдений шеф-редактора Арбузова по части улучшенной шумоизоляции нового Сида: во всяком случае «сарай» как был, так и остался довольно «шумным». Кстати, на универсале прошлого поколения мне в своё время удалось поездить немало (освежила впечатления короткая поездка на такси cee’d SW до аэропорта), и новой модели на его фоне похвастать особенно нечем: подвеска стала более энергоёмкой и теперь не так сильно содрогается на крупных неровностях, но вместе с тем стал более заметным «зуд» от микрорельефа, в том числе и на рулевом колесе!

Kia Ceed SW три четверти на ходу

Да, прежде у Сида руль был пустоват даже в спортивном режиме, но вместе с информативностью в нём «тонули» и вибрации. Теперь же обратная связь на руле образцовая, но и вибраций стало больше. Жить с этим, впрочем, вполне можно. Равно как и с унылым гудением 1,6-литрового атмосферного мотора на высоких оборотах – уменьшить шумовое давление от него, на мой взгляд, разработчикам не удалось.

Kia Ceed SW сбоку в динамике

Двигатель 1,4 T-GDI заметно тише, а вот существенных преимуществ в динамике по сравнению с «атмосферником» 1,6 этот даунсайзинговый агрегат не даёт. Даже 1,6 вполне сносно тянет на зимних серпантинах вокруг Розы Хутор, но нужно понимать, что, на умеренном холоде (было около +5) любой двигатель будет тянуть лучше, чем на андалусской жаре, да и высоты на нашем маршруте были не те, чтобы атмосферный мотор скис от кислородного голодания. Разгоняться выше 100 км/ч нам не позволяли местные ограничения скорости, тогда как по своему опыту могу сказать, что нехватка тяги корейского 1,6-литрового мотора ощущается лишь после 130 км/ч.

1 / 2
2 / 2

Пару слов об автоматический коробках: «робот» 7DCT (он идёт в комплекте с мотором 1,4 T-GDI), с которым я прежде дела не имел, приятно удивил отзывчивостью и мягкостью переключений на ходу, но при старте с места в горку ощущаются неизбежные для всех коробок этого типа рывки – «травить» по миллиметрам на парковке неудобно. Шестиступенчатый гидромеханический автомат для городской толчеи подходит куда лучше, и придраться к нему сложно: он даже позволяет слегка притормозить передачами на спуске и поберечь тормоза. Жаль, что в будущем Kia (как, впрочем, и Hyundai) может отказаться от гидромеханических коробок в пользу более дешёвых вариаторов. Директор по маркетингу «Киа Моторс Рус» Валерий Тараканов, однако, уверил нас, что в интересах российского потребителя будет сопротивляться вариаторному нашествию до последнего, а может «и вовсе удастся отбиться». Увы, к мнению одного из своих опытнейших менеджеров головной офис Kia прислушивается не всегда. Так, например, новый флагманский седан Kia получит в России безликое международное обозначение K900 вместо прежнего довольно изысканного имени Quoris, на котором настаивал Валерий Тараканов.

Kia Ceed SW рычаг кпп

В продаже – после Нового года

Но вернёмся к Сиду SW. В России его продажи начнутся совсем скоро, в конце января 2019 года, и примерно тогда же будут объявлены цены. Понятно, что по сравнению с предшественником новый Ceed SW станет дороже, причём не только из-за богатой базовой комплектации (шесть подушек безопасности, кондиционер, аудиосистема, мультифункциональное рулевое колесо, датчик света, рейлинги), но и в связи с объективными экономическими факторами, такими как повышение ставки НДС, которая вообще может вскоре привести российский авторынок в состояние депрессии.

Kia Ceed SW салон

Но в любом случае своего покупателя новый Ceed SW найдёт, тем более что выбирать, как было сказано выше, особо не из чего. На безрыбье Ceed SW с его большим багажником и просторным вторым рядом покажется любителям относительно доступных универсалов настоящей находкой. Да, шасси получилось тряским, но вести машину стало гораздо приятнее, управляемость «допилили» до среднеевропейского уровня, безопасность хотя бы у топовой версии — тоже на уровне современных европейских аналогов, не представленных в России.

Kia Ceed SW красная сзади на трассе

Отметим, что Kia всеми силами старается в условиях искусственных ограничений, наложенных на авторынок правительством, и ревности со стороны “материнской” компании (все Kia выходят на рынок позже соплатформенных Hyundai) обеспечить российскому потребителю разнообразие, на которое другие производители давно махнули рукой. Без этих усилий посетители дилерских шоурумов Kia метались бы исключительно между наиболее ходовыми Rio и Sportage, а прочие модели мы знали бы только по картинкам…

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Главная беда Сида малый дорожный просвет и в этом плане ничего не изменилось, а учитывая цены есть смысл смотреть на тот же Спортейдж той же Киа или другие кроссоверы.

Задница у SW претендует на звание самой грустной в 2018 году))

Локализованный Focus универсал при известных недостатках исходной модели (тесный салон, капризная и не очень удобная автоматическая коробка PowerShift) всё же продаётся неплохо

Странно что при таком раскладе Форд даже не чешется переходить в России на Фокус 4 который по заявленным характеристикам намного лучше. Тот же пресловутый робот поменяли на автомат да еще и 8 ступенчатый.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
«Пигмей» и ГАЗ-61: первые советские внедорожники с американскими корнями

Основой легких армейских автомобилей по праву считается та самая известная «эмка» — легендарный 50-сильный заднеприводный седан ГАЗ М-1 и его производные версии, о которых мы уже рассказывали. Теперь перед вами статья об…

1549 0 0
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

1871 0 0
Статьи / Практика
Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

Как быть, если вдали от цивилизации у вас «умерла» батарейка в брелоке сигнализации? Магазинов поблизости нет, запасной батарейки тоже, а пользоваться аварийной разблокировкой сигнализации через кнопку «valet» вы не…

38704 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

1892 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1371 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2868 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

75522 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49486 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38562 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33669 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24202 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6705 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60401 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16495 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15244 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

85991 1 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76891 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63414 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?