Тест-драйв Mazda3: все дело в нюансах

49892 6 0

Полгода назад мир увидел новую Mazda3. Её ждали, о ней спорили, многие пытались предугадать, какой она будет. А японцы взяли и обманули всех! Третье поколение Mazda3 стало совсем не таким, как прежде. Модель вышла в иную лигу — Лигу Почтенных Хэтчбеков.

 

Раньше поклонники «матрёшек» ценили машину за легкость, острое управление и особый имидж, который она заработала, опять же, стараниями тех самых поклонников — молодых, резких, дерзких и так далее.

Интересно, как они воспримут её теперь? Ибо лично у меня Mazda3 поначалу вызвала неслабый когнитивный диссонанс.

Дизайн. Здесь говорить что-либо бесполезно. Mazda3, пожалуй, самый красивый японский автомобиль за последние годы. Сами представители бренда могут долго говорить про свое Kodo, про движение, скрытое в линиях, проводить параллели с хищниками семейства кошачьих. Это все, конечно, красиво, но напрасно: дизайн Mazda3 не надо объяснять. Он захватывает сразу. С любого ракурса. Если вы со мной не согласны — можете дальше не читать.

Правда, нелепые решения тоже есть. Мне решительно не ясно, зачем нужно было перемещать «поворотники» в ниши «противотуманок». Теперь от камней, летящих из-под колес других участников движения, может быть вдвое больше неприятностей.


Другой, даже более серьезный момент — расположение зеркал заднего вида. Да, убрали заглушки в углах передних стекол, но зачем было смещать крепление зеркал к средней стойке? Теперь, чтобы взглянуть на них, надо поворачивать голову. В других машинах можно обойтись просто движением глаз…




В остальном, кстати, салон только радует, особенно на фоне кроссовера СХ-5 или более солидной Mazda6, где ниши для дисплея навигации будто вырезаны лобзиком в передних панелях. Здесь же его сделали отдельным элементом, расположили высоко, графика четкая, интерфейс простой и понятный. Главная «фишка» — управлять мультимедиакомплексом можно и джойстиком у рычага коробки передач, и нажатием на сам дисплей. Но последнее возможно только во время остановок — по достижении скорости 8 км/ч функция touch-screen отключается.



У меня на тесте была самая «упакованная» версия — комплектация Supreme с двухлитровым мотором. Для нее разработана индивидуальная панель приборов с тахометром посередине. Показания спидометра отражаются в цифровом виде внизу центральной шкалы. Выглядит эффектно, но считывать данные не очень легко. И потом, на машине с «автоматом» тахометр несет лишь эстетическую функцию…




Но есть проекция показаний приборов на… нет, не на лобовое стекло, а на стекляшку над панелью приборов. Она выдвигается, стоит только запустить кнопкой мотор. Удобно? Не особо. Странная опция. Как и еще один прикол: я уже упомянул, что пуск двигателя осуществляется кнопкой. Модная «фича». Однако открыть дверь, не вынимая брелок из кармана, не выйдет — придется нажать на кнопочку на корпусе.

В остальном все, как в лучших домах: просторный салон, удобный задний диван, правда, с низкой крышей, большой багажник на 408 литра, неплохое звучание стерео… Но ведь так и должно быть, правда? Так что перейдем к главному — управлению.


Ураганной динамики я, в общем, от Mazda3 не ждал. 150 сил, снятых с двух литров рабочего объема (при 210 Нм момента и невероятной степени сжатия 14,0:1) ее и не дадут. Но машина едет легко и непринужденно. Эти слова характеризуют разгонную динамику лучше всего. Дух не захватывает, но и краснеть перед водителями других машин не придется. Разгон до 100 км/ч занимает 8,9 секунды — верю. Максималка 210 км/ч? Эээ… может быть. Не довелось, как говорится. Но и неважно это, честное слово.



Важно другое. Собственно, именно то, что и поменяло характер машины и перевело модель в новую, более высокую лигу. Это — Его Величество Чувство Автомобиля. На него работает и маленький руль с приятным хватом, и само шасси. Тут можно сделать отступление про фирменный маздовский SkyActiv, но не буду этого делать. Главное — шасси настроено так, что на машине хочется ехать еще и еще. Я, например, не раз ловил себя на том, что надо бы вернуться домой, а я просто наворачиваю круги по району. Каждый поворот, каждое торможение — это кайф. И даже не самый скромный расход топлива на уровне 10 л на 100 км не страшен.



Чтобы вы поняли, чем же так отличается новая Mazda3 от предыдущих, приведу такой пример: есть бургеры в сетевых фаст-фудах. Их едят все — некоторые открыто, кто-то тайком. Они достаточно вкусные, питательные и так далее. Но есть и другие бургеры, которые готовят в ресторанах, специализирующихся на мясных блюдах. Улавливаете?


Шасси Mazda3 раньше всегда было острым и легким, делая машину маневренной и динамичной даже при слабом моторе.

Теперь же шасси будто «обросло мясом»: в работе подвески появилась породистая упругость, руль демонстрирует отличную обратную связь при внушительном усилии, педаль тормоза тоже стала чуть тяжелее, но при этом она настроена практически идеально и не требует привыкания. Неровности чувствуешь, но они не раздражают, а только напоминают о реальности происходящего. Все это вкупе и является признаком высшего класса. А не цена и фокусы с дизайном и имиджем.

И после нескольких дней на Mazda3 я готов простить ей и дурацкие зеркала, и странный блок приборов, и даже не самый оборотистый мотор. Мне приятно не неё смотреть, к ней подходить и на ней кататься. Эти три фактора так редко собираются воедино…

3.7

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Mazda 3

Нам нравится

Шикарная (для «японца») внешность, приятный салон, отменная управляемость, звук аудиосистемы.

Нам не нравится

Неудобные зеркала, низкий потолок над задним диваном, отсутствие бесключевого доступа в салон, высокая цена на двухлитровую версию.

Вердикт

Пожалуй, самый интересный на данный момент японский представитель гольф-класса. Но не факт, что доступные версии с меньшими моторами так же хороши.

Габариты (Д х Ш х В) 4 585 x 1 795 x 1 450
Снаряженная масса, кг 1 320
Клиренс, мм 155
Объем багажника, л 408
Объем топливного бака л 51
Двигатель бензиновый 2.0 л, 150 л.с
Коробка передач «автомат»
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 9
Максимальная скорость, км/ч 210
Средний расход топлива, л/100 км 8,1


Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Александр Вячеславович

Редакторам на заметку в тексте есть ошибка...

Александр Вячеславович

Редакторам на заметку в тексте есть ошибка...

Andrew King

Ах...ть!

Я за новый пятак БМВ в прошлом году платил 106 тыр страховки...

Артём Васин

Матреху для меня убила страховка. 120 косарей за год. За такие деньги - оно мне не надо.

Andrew King

Что "убьет" и "убивает" эту мазду - это ценообразование...

Смотрел, щупал, общался в салоне с менеджерами... Старый 1.6 даром, что дохлый, позволяет скомплектовать отличный авто в районе 800-850 тысяч рублей.

Новый скайактив 1.5 или 2.0 мало того, что в фиксированных комплектациях беден и убог, за исключением суприма (хотя и тот уныл по сравнению с титаниумом у того же фокуса), так еще и пакеты к ним не добавляются, в отличие от ранее упомянутого старого 1.6.

А Трешка за миллион+ - это безумие, друзья мои...

Александр Вячеславович

Мальчик ты в автосалоне то когда последний раз был и цены на авто смотрел? Проведи для начала сравнительный анализ по ценам а потом уже неси всякую чушь. А про форд ты бы вообще молчал, машина всем хороша кроме качества.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Какие автомобильные документы надо менять при изменении персональных данных

Изменение персональных данных, таких как адрес прописки, фамилия или паспортные данные, сопровождается заменой документов. При этом в разных случаях список документов, подлежащих замене, может отличаться. Давайте…

543 1 0
Статьи / История
«Пигмей» и ГАЗ-61: первые советские внедорожники с американскими корнями

Основой легких армейских автомобилей по праву считается та самая известная «эмка» — легендарный 50-сильный заднеприводный седан ГАЗ М-1 и его производные версии, о которых мы уже рассказывали. Теперь перед вами статья об…

3726 0 5
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

2554 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2240 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1543 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2939 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

76685 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49555 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38767 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33987 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24246 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6733 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60447 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16526 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15311 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

94949 1 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76998 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63612 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?