Москва, ноябрь и 608 сил: тест-драйв Aston Martin DB11

2924 0 3
Когда этим летом Aston Martin открывал в Москве автосалон, звучали слова о перспективности российского рынка, и дела последовали за словами. Новое спорткупе DB11, которое в марте этого года впервые показалось в Женеве, уже доехало до России, и мы успели опробовать машину в московских реалиях.

Настоящими автомобилями из Альбиона, с мужским характером, истинным аристократизмом и чистым, незамутненным духом Автомобиля можно считать только две марки. Да-да, это Caterham и Aston Martin. Однако если первый олицетворяет собой «концентрат автомобиля», чистый спорт и минимум не влияющих на движение элементов, а также девиз «чем меньше масса, тем больше удельная мощность», то второй расположился на противоположном полюсе. «Мы можем дать вам все, плюс мотор, который все равно сделает вас самым быстрым», — так звучит их девиз.

В отличие от привычного формата тестов, когда журналисты грузятся в самолет и летят на тест куда-нибудь, где тепло, сухо и пейзажи, необычный автомобиль сам приехал к журналистам. А что? Ведь ничто так не позволяет раскрыть все грани машины, как привычная окружающая действительность.

Где-нибудь на извилистых дорожках Майорки или Калифорнии даже самый захудалый «китаец» покажется верхом инженерной мысли. А в промозглой и слякотной Москве? Словом, challenge accepted, что означает «вызов принят». Москва, первый снег, воскресенье и один из самых роскошных автомобилей в мире.

Чтобы представить новый автомобиль российской публике в дилерском центре «Авилон», в Москву приехал директор европейского отделения компании Марк Кенворси. Честно говоря, я никогда не слышал, чтобы о машине рассказывали с такой проникновенностью и нежностью, как это делал Марк.

С чистого листа

Цена
от 15 000 000 рублей

Главной задачей создателей автомобиля, по заявлению господина Кенворси, было сохранение ДНК Aston Martin, его индивидуального стиля и характера. Что ж, глядя на этот DB11, даже моя бабушка, далекая от темы автомобилей так же, как Земля от Солнца, через пару секунд извлечет из памяти странное словосочетание «Астон Мартин». Может быть, благодаря популярности марки у киношников? Возможно. Тем не менее, автомобиль на сто процентов узнаваем.

Фирменная решетка радиатора со знаменитым «злым» изгибом, зовущимся S-curve, стала шире и массивнее. Возврат к корням, говорят заводчане! Уж слишком сильно ее редуцировали на моделях последних лет. Здесь же она снова «скалится» без скромности. Капот автомобиля впервые в истории марки и (как утверждают заводчане) автомобилестроения в целом выполнен из одного листа алюминия. Практически вся передняя часть автомобиля представляет собой единую деталь — такая конструкция позволила избавиться от линий-стыков, рассекавших передок всех предшествующих «астонов» на три части: два крыла и капот.

1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9

Воздух вместо пластика

Естественно, такая «чистая» форма позволила улучшить и аэродинамические характеристики автомобиля. Кузов вообще весьма серьезно проработан с точки зрения «воздуха». Крупные «жабры» за передними арками, например, служат не для забора воздуха в двигатель, а наоборот, для выпуска турбулентных потоков из колесных арок с предварительной ламинаризацией потока, который впоследствии «стекает» к порогам, где встречается с широким «закрылком» и дополнительно прижимает автомобиль к дороге на высокой скорости.

Разгон до 100 км/ч
3.9 секунды

Отдельно стоит сказать и об антикрыле. Любой «быстрый» автомобиль сегодня оснащается подобным элементом. Однако дизайнеры DB11 оказались сильнее инженеров и запретили портить чистый силуэт Gran Turismo банальной «лавкой». Инженерам-аэродинамикам пришлось идти на хитрость. Боковое остекление кузова к корме как бы уходит вглубь кузова, прячась за массивные задние стойки кузова. Здесь располагаются большие воздухозаборники. Воздух, попадая в них, по закрытым каналам направляется к крышке багажника, где выходит наружу сквозь решетку, расположенную на горизонтальной части крышки.

На скорости около 90 км/ч перед этой решеткой, которая занимает всю ширину крышки багажника, из кузова поднимается спойлер высотой буквально в несколько сантиметров. Получается невидимый вертикальный поток плотного воздуха, об который и разбивается другой поток, набегающий с заднего стекла. Так машину прижимает к асфальту безо всяких лишних внешних «спецэффектов».

Колесная база, мм
2 805

Передние стойки кузова, плавно перетекающие в задние, – решение пусть и не новое, вспомнить хоть Peugeot RCZ или Bugatti Chiron. Однако сюда они, очевидно, перекочевали с прототипа Aston Martin DBX  – великолепнейшего «внедорожного» купе.

Кстати, у DB11 нет ни единой общей детали со «старым» DB9. «Одиннадцатый» подрос по всем параметрам: колесная база, длина и ширина кузова – везде прибавилось сантиметров! И, конечно же, самое главное новшество – это силовой агрегат. Здесь он тоже совершенно новый.

V12 5.2 Twin Turbo…

Просто прочитайте строку выше еще раз. И еще раз, и еще… Слышите музыку? Даже в этих сухих цифрах слышна симфония! Двенадцать цилиндров, 48 клапанов, четыре распределительных вала, две турбины с водовоздушными интеркулерами. Семьсот нютонометров крутящего момента уже на полутора тысячах оборотов и шестьсот восемь лошадиных сил. Специально пишу числительные буквами, хотя хочется записать нотами! Ласкает слух!

Но в сторону сантименты! Лучше поподробнее изучим силовой агрегат и проникнемся сантиментами еще сильнее… Итак, вместо традиционного для фирмы атмосферника объемом 6 литров, который ставили на DB9, DBS, Vanquish и другие модели, здесь «прописался» совершенно новый турбомотор 5,2 л. Объем уменьшился, но обращение к наддуву позволило заметно поднять мощность и момент.

Для сравнения: 6-литровый мотор предшественника развивал 476 л.с. при 6 000 об/мин и 600 Нм при 5 000 об/мин! Наддув же позволил снять 608 л.с. при 6 500 об/мин. Это, на минуточку, на 21% больше. На пятую часть! Крутящий же момент и вовсе оказался каким-то «электрическим»! Двигатель выходит на пиковое значение уже на 1 500 об/мин и «держит» максимальные 700 Нм на «протяжении» большей части тахометра! Турбояма? Не, не слышал! Мотор вообще ведет себя исключительно как старый добрый атмосферник, с таким-то объемом и количеством цилиндров…

Диски
20-дюймовые 10-спицевые

В угоду экономичности и экологичности мотор оснащен «умной» системой отключения цилиндров на неполных режимах работы. Электроника следит за температурным фоном цилиндров, не позволяя им остывать и выходить из рабочих режимов, а катализаторам – перегреваться. Мозги поочередно отключают и включают до шести цилиндров, поддерживая постоянную температуру всего мотора.

В ТТХ автомобиля записано, что он имеет переднюю среднемоторную компоновку. Странно звучит? Благодаря увеличению колесной базы и смещению кокпита к задней оси получилось сместить двигатель максимально назад, так что фактически двигатель на 90% находится за передней осью, внутри базы, и лишь малая его часть оказывается над линией колес.

Коробку передач инженеры и вовсе расположили вплотную к задней оси, с двигателем она сообщается карбоновым карданным валом. Коробка – восьмиступенчатый автомат ZF, который ставится на Vanquish, с той лишь разницей, что на колеса крутящий момент передается здесь через дифференциал с электронно-регулируемым поджатием.

Глобализация

Бытует шуточка: «Главное, не говорить владельцу Bentley, что в его машине мотор от Volkswagen». Что поделать, глобализация – гиганты скупают маленькие фирмы с большими именами и оптимизируют бизнес-процессы. Иметь отдельный мотор для нескольких тысяч проданных машин в год – слишком накладно.

Максимальный крутящий момент
700 Нм (от 1 500 об/мин)

Aston Martin Lagonda Ltd тоже не миновала сия участь. Однако если в случае с Bentley все так и есть, как описано выше, британцы смогли устоять. Мотор, как мы уже выяснили, у DB11 очень даже свой – уникальный и действительно достойный звания аристократа. Тем не менее, пять процентов акций компании принадлежит концерну Daimler, но такое «сожительство» пошло Aston только на пользу.

Железо, конечно, штука недешевая, но создать весь комплекс бортовой и ходовой электроники да отладить его так, чтобы он работал так, как это подобает современному дорогому автомобилю – мало только одних денег. Нужен опыт и время. И здесь на помощь Aston Martin пришли совладельцы. Вся электронная начинка DB11 «переехала» сюда с Mercedes-Benz.

Конечно, садясь в салон такой машины, не ожидаешь увидеть здесь прозаичный манипулятор-шайбу и дисплей со знакомой графикой. С другой стороны, не Mercedes ли всегда считался эталоном стиля и законодателем моды? Опять же, в AMG S63 Coupe, который не сильно уступает DB11 в цене, к «салонной» электронике вопросов не возникает.

Должен сказать, что это, пожалуй, лучший исход сотрудничества двух именитых фирм. В салоне Aston мерседесовские рычажки и кнопочки не выглядят инородно.

1 / 17
2 / 17
3 / 17
4 / 17
5 / 17
6 / 17
7 / 17
8 / 17
9 / 17
10 / 17
11 / 17
12 / 17
13 / 17
14 / 17
15 / 17
16 / 17
17 / 17

Кстати, блок подрулевых переключателей, консоль управления климатом тоже от Мерседеса, а вот селектора КПП в привычном понимании здесь нет. Режимы трансмиссии переключаются большими круглыми кнопками на центральной консоли. Непривычно, но занятно.

1 / 3
2 / 3
3 / 3
Габариты (Д/Ш/В), мм
4 739 / 1 940 / 1 279

Но главное здесь, конечно же, не ручки-кнопочки, а та электроника, помогающая с управлением. Ведь полный набор «помощников» здесь занят постоянно, и держать в узде 600 «коней» — совсем не то же самое, что какой-нибудь кредитомобиль с пакетом сока под капотом.

Будешь нашим королем

Как ни интересны технические подробности, но все равно для многих клиентов подобной техники важнее не лошадиные силы и количество турбин, а возможность выбора среди бесчисленного количества вариантов отделки салона. Здесь их действительно много.

1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7

Даже беглое перелистывание всех страниц конфигуратора на сайте производителя занимает минут пятнадцать, и большинство опций относится именно к индивидуализации салона. Виды кожи, цвета и фактуры прострочки, оттенки ремней безопасности – все до последней мелочи может быть изменено под запросы каждого клиента.

Разве может быть иначе в таком автомобиле? Поэтому не будем о банальном.

Разве что хочется особо отметить вот это: в DB11 нет… бардачка! Почему? Сдвинутый максимально назад двигатель не позволил расположить емкость на привычном месте! Вот уж плотненькая компоновка, ничего не скажешь! Хотя вместо него можно использовать весьма объемную нишу в подлокотнике.

А задний ряд сидений в формате «+2» по своим посадочным габаритам подходит лишь на роль подставки для дамской сумочки и пальто. Комфортно в полном смысле этого слова на заднем сиденье сможет расположиться разве что чихуахуа. Йоркширскому терьеру уже будет тесновато.

Welcome to Moscow!

Максимальная скорость
322 км/ч

Московская погода действительно встретила британскую новинку во всей своей красе! Плюс три, снег с дождем, скользкая, покрытая недорастаявшей кашей дорога… Привычная, в общем-то, ситуация для любого москвича на протяжении шести месяцев в году. Но я захлопываю дверь, и вся слякоть и холод отступают.

Двигатель заводится с характерным рявканьем выхлопной системы и начинает мерно урчать. Упругие кресла намекают на то, что в поворотах можно смело крутить руль, но при этом не пересчитывают ребра. Очень деликатные, комфортные кресла. Посадка по-спортивному низкая, а чтобы попасть в салон, нужно переступить через очень высокий порог. Салон нашего суперкара отделан скромной и строгой темно-синей кожей. Все в одном тоне и в одной фактуре. Это машины из предсерийной установочной партии — тут «базовая» отделка.

Руль — интересной формы, он имеет слегка «квадратный», приплюснутый с трех сторон профиль. Мне показалось, что его диаметр слегка великоват, спорткару можно было бы и поменьше… И высота его расположения совсем нетипичная — заметно выше привычной. Диапазон регулировки позволяет опустить его ниже, но тогда обод перекрывает всю приборную доску. Словом, само положение руля располагает к спортивному, «а-ля формула» положению в водительском кресле.

Под мерный рокот 12-цилиндрового мотора выкатываемся на улицу. С тембром работали музыканты! Конечно, это не тот хищный рев восьмицилиндровой V-шки, все же в этом смысле количество не всегда на пользу, тем не менее, звук превосходный и породистый. Включать Bang&Olufsen не хочется.

У силовой установки есть три режима: GT, Sport и Sport+. Также можно отрегулировать и жесткость подвески. Однако зажимать подвеску есть смысл только на треке или на горном серпантине. На московских улицах вполне достаточно самой мягкой настройки стоек. А вот с мотором все гораздо интереснее.

В режиме GT 5,2-литровый агрегат ведет себя, как плюшевый зайчик. Можно смело нажимать на газ – в первой половине хода педали дроссели задемпфированы так, что машина реагирует на команды как какой-нибудь седан D-класса. Мягко, комфортно, плавно. Посади я за руль свою маму, которая редко когда вообще нажимает на газ больше чем на половину его хода, она бы и не догадалась, на что способна эта машина!

Трансмиссия
8-ступеней АКП

Но стоит отправить педаль во вторую половину диапазона – как в ней просыпается зверь. Вот здесь уже стоит быть аккуратным! С лавинообразным ростом оборотов на приборке начинает моргать и желтая лампа трекшн-контроля. Все же для динамических испытаний нужно было ехать туда, где тепло, поребрики раскрашены красно-белым, а рядом с трибунами висят секундомеры – на трек. Здесь же приходится мириться со скользким покрытием и обилием машин.

Режимы «спорт» и «спорт плюс» лишают педаль газа той самой задумчивости в начале хода и скидывают на одну (и еще одну для «спорт плюса») передачи при той же скорости движения.

Привод
задний

Интереснее всего по городу двигаться именно в «спорте». Реакция на газ линейная, коробка довольно долго держит включенную передачу на разгоне, а на торможении задорно подгазовывает на переключениях вниз.

Эх, как же тесно ей в городе! Пусть даже это Москва, и сегодня – воскресенье! Лучший городской тест любой машины прост: утопить педаль газа в пол и подождать три секунды. Смог? Значит или машина медленная, или на дворе глухая ночь. Aston Martin, конечно же, тест «на медленность» с треском провалил! Удерживать нажатой педаль газа дольше полутора-двух секунд мне не удалось. Упираешься или в хвост очередной машины, или в светофор, или в поворот, или в порог лишения водительского удостоверения. 3,9 секунды до «сотни» — это порог, доступный далеко не всем спортивным мотоциклам, чего уж говорить о «земных» автомобилях…

Ускорения с больших скоростей происходят не менее молниеносно. Кажется, что DB11 вообще не важно, с какой отметки ускоряться.

Хотел бы я дать оценку всему диапазону динамики машины, но московские реалии не позволяют даже близко приблизиться к максимальным 322 км/ч, на которые способен DB11.

Зато настройку рулевого управления получилось почувствовать очень хорошо! Длинная машина слушается руля просто невероятно чутко. Даже с учетом зимней резины, установленной на тестовом образце, чувствовать, как послушно и молниеносно передок меняет траекторию при малейшем изменении положения руля – это невероятное удовольствие. Экстаз вестибулярного аппарата! Именно здесь и сейчас, на скользкой зимней дороге, эту чуткость и точность настройки шасси и рулевого управления удалось почувствовать тонко. Именно в таких условиях как нигде чувствуешь каждое движение колес и их взаимодействие с поверхностью.

Машина ведет себя остро — но не нервно! За рулем BMW M2 было более нервно. «Бумер» дарит ощущение азарта, он весь натянут, как струна, он быстр и неистов… Но в том-то и кроется главная особенность Aston Martin, что это не о нем. Как сказал Марк Кенворси во время своей презентации: «Это не BMW, и не Z350, Астон – джентльмен для джентльменов. Он не должен проезжать повороты быстрее всех и рвать со светофора. Он должен дарить удовольствие». Кстати, по этой же причине у DB11 может быть только задний привод. Конечно, с полноприводной трансмиссией тачка будет быстрее и стабильнее, но ведь насколько приятнее управлять классическим заднеприводным суперкаром с идеальной развесовкой!

Его мощности хватит, чтобы утереть нос большинству автомобилей в мире, он подарит лавину удовольствия от езды по горным дорогам и даст понюхать пороху на треке. Однако это далеко не главная его задача. Он должен внушать своему владельцу уверенность в том, что его DB11 все это может. И этого будет достаточно.

Вам нужен Aston Martin DB11, если:

  • Здесь обычно мы пишем полушуточные, но с серьезным подтекстом советы для потенциальных владельцев, однако в данном случае читатель останется без наших рекомендаций, потому что рассуждать логически о целесообразности покупки автомобиля, цена на который начинается с цифры в 15 000 000 рублей, по меньшей мере, смешно. Конечно же, вам нужен DB11. Но, увы…

Вам не нужен Aston Martin DB11, если:

  • …!

Поделиться: 0 1 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Гаджеты / Видеорегистраторы
От создателей плееров: тест регистраторов Ritmix AVR-830G и AVR-675

Компанию Ritmix в нашей стране знают и помнят отлично – она стояла у истоков «цифровизации» музыки, сделав MP3-плеер по-настоящему массовым и доступным гаджетом задолго до эпохи распространения «айподов» и смартфонов.…

56 0 2
Статьи / Популярные вопросы
Какие изменения в ПДД принес чемпионат мира по футболу

В России стартовал чемпионат мира по футболу, который, как ни странно, принес изменения не только в спортивную жизнь страны, но даже в правила дорожного движения. Что изменилось, на что стоит обратить внимание, и…

83 0 2
Статьи / История
Удивительные монокары: двухколесные автомобили, которые не стоит путать с мотоциклами

В начале ХХ века, когда ни автомобили, ни мотоциклы пока еще не оформились со своей компоновкой, конструкцией и внешним видом, появилась необычная и ныне абсолютно забытая промежуточная категория двухколесных…

658 3 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: почти удачные АКПП и совсем неудачные моторы

В первой части обзора этого «лакшери»-малыша мы пообещали, что самое интересное ждёт нас именно во второй части. Ну а что интересного может быть в кузове, электрике и ходовой части? Там не всё так уж и плохо. А вот…

2145 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: коррозия под капотом и быстрая смерть ксенона

Удалось ли во втором поколении изжить вечно гремящую подвеску? Можно ли встретить заметную коррозию на машинах возрастом в 7-8 лет? Что может подойти от родственных Peugeot и Citroen? Разбираемся, стоит ли брать…

1533 0 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ремнём по конусу: покупаем Nissan X-Trail II с пробегом за 800 тысяч

X-Trail – тот случай, когда маркетологи не зря едят свой хлеб. Это их безусловная победа. Ну когда еще практически одинаковую в техническом плане машину можно продавать и как городской кроссовер в случае с Кашкаем, и как…

18144 22 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20159 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14233 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12050 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71518 5 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

15791 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13075 2 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

51799 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9156 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7246 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

365941 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

246410 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

112988 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?