Не худой мир: тест-драйв Porsche Macan Diesel S

6308 0 0
Дизельный Porsche – это настоящий нонсенс автомобильного мира с позиции 10-15-летней давности. Но прижимистый и одновременно динамичный современный мир диктует свои условия, и даже таким независимым и гордым маркам приходится идти навстречу клиенту. Хотя если это может принести выгоду, то почему бы и нет?
 

Разница в нюансах

Внешние отличия дизельного Макана от бензиновых собратьев – не только в комплекте шильдиков. У «дизеля» большие колесные диски (20 дюймов!) и просвечивающиеся сквозь них тормозные суппорты серого цвета, а не желтые или красные.

Есть такой не особенно любимый в России и странах СНГ тюнинг-стиль clean look, по канонам которого положено «сбривать» все лишнее и делать облик машины максимально лаконичным. Такое ощущение, что при создании Макана привлекали эксперта по клин-луку. Стремление к минимализму дошло даже до того, что ручке открывания багажного отсека места не нашлось, а кнопку его открытия спрятали в кронштейн заднего дворника.

DSC_0607

Ну и чуть-чуть вкусовщины. Мои любимые ракурсы Макана – сзади (фонари красивы невероятно) и в профиль. В максимально низком положении регулируемой подвески Макан больше похож на большой дорожный хэтчбек класса Grand Tourismo, чем на покорителя бездорожья.

IMG_7608

И не надо смеяться! Как и все SUV Porsche, Макан нельзя назвать 100% «героем асфальта». Между прочим, клиренс по умолчанию равен 190 мм, а если же активировать внедорожный режим подвески, амортизаторы поднимают кузов еще на 40 мм над дорогой. Хотя полное отсутствие каких-то защитных накладок по низу кузова и небольшие углы въезда и съезда должны стать для владельца тем стоп-фактором, который заставит при выезде на пикник быть предельно осторожным.

DSC_0562-копия

На все случаи хорошей жизни

Пятиугольные центральные дефлекторы обдува, центрально расположенный хронометр, упорядоченная россыпь кнопок вокруг рычага трансмиссии, три глубоких колодца с приборами, красивый росчерк с названием модели на центральном тоннеле – да, это Stuttgart Style. Можно придраться к тому, что белая кожа не очень-то сочетается с полированным алюминием и темным ореховым деревом одновременно… Но я не буду. Кожа потрясающей выделки, и ее – много.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Кстати, о вышеупомянутых приборах… Самый интересный из них – правый, в котором «поселился» цветной дисплей, куда можно выводить и навигацию, и бортовой компьютер, и управление ассистентами типа слежения за разметкой и адаптивного круиз-контроля. Ближе к водителю – трехспицевое рулевое колесо, приятно пухлое на ощупь, с несколькими клавишами управления мультимедиа и подключенным смартфоном. Кстати, под заказ можно заказать его отделку тем же ореховым деревом или углеродным волокном.

Фирменная «поршевская» мультимедийная система отлично прорисовывает улицы и междворовые проезды на семидюймовом дисплее, но при этом не дает включить кириллицу (пишет все названия улиц транслитом) и заставляет каждый раз при прокладке маршрута выбирать не только город, но и страну. Вот это уже неудобно и как-то неуместно на машине 2016 года.

IMG_7562

Что удобно, так это собственный жесткий диск на 40 гигабайт, который вмещает, например, до 5 000 аудиокомпозиций. За качественный звук отвечает опциональная аудиосистема Bose с 14 динамиками и девятиканальным усилителем, вся эта акустическая роскошь оформлена в «киношном» формате 5.1. Понятно, что скачанные mp3, музыка из «Вконтакте» и даже из iTunes на шесть каналов не разложена, но все равно приятно.

IMG_7553

На тестовом кроссовере установлены сиденья с 14 направлениями регулировок, и это еще средний «результат» – есть топовая комплектация с 18-ю регулировками. Впрочем, не забыли и о бедных: базовые сиденья имеют всего 8 направлений регулировок. Хоть мои кресла автопроизводитель позиционирует как комфортные, в быстрых поворотах тело водителя они держат вполне по-спортивному.

1 / 3
2 / 3
3 / 3
Объем багажника
500 л

И пусть Макан считается компактным SUV, на галерке пассажиры со средним ростом могут поместиться и втроем. Спинка второго ряда складывается в пропорции 40:40:20, так что выбрать оптимальное сочетание грузового отсека и кресел не составит труда. Багажный отсек в базовом положении готов принять в себя 500 литров поклажи. Сложив задний ряд, получаем ровную площадку на 1 500 литров. За доплату можно приобрести удобную планку-бордюр, которая ездит на полозьях и, заранее зафиксированная в нужном месте, не дает мелким предметам летать по багажнику в то время, пока вы наслаждаетесь ездой. В общем, с практичностью все в порядке.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Откуда берутся силы?

От многих спортивных автомобилей ждешь одного – отличной отдачи мотора и моментальной реакции на нажатие педали газа. А что будет потом – сожженное топливо, подпаленные шины, взгляды окружающих как на не совсем здорового – об этом сначала и не думается. Так вот скажу сразу – из всего этого списка на дизельном Макане я ощутил все, окромя чрезмерного аппетита.

IMG_7538

Не думайте, что в этом автомобиле из прекрасного только экономичность. Вовсе нет. Но избалованная журналистская натура отмечает только самое-самое, а в нашем случае – это 245 л. с. мощности и 580 Нм максимального крутящего момента трехлитровой «шестерки» в сочетании с расходом меньше 10 литров на «сотню» (на практике – в «пике» до 11 л). Иного ждать от современного турбодизеля и не приходится, но все равно впечатляет.

Porsche Macan Diesel S
Расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
6,9 5,9 6,3

В спокойном «дорожном» режиме автомобиль ведет себя сдержанно, подвеска неплохо отрабатывает неровности, не издавая лишних звуков. Лишь на грубых стыках асфальта и острых ямах конкретно ощущаются стуки и дискомфорт. В этом, думается, в основном виноваты те самые «дизельные» 20-дюймовые колесные диски с тонким слоем резины на них.

DSC_0625-(2)-копия

Нажатие соответствующей кнопочки «Sport» – и мотор уже не шепчет, а рычит, держа повышенные обороты. Еще раз нажимаем на нее – и переводим подвеску в «Sport Plus», при котором кроссовер приседает на 100 мм ближе к земле и зажимает клапаны своих регулируемых амортизаторов. Полный привод помогает крепче держать дорогу и заметно отодвинуть точку начала заноса в крутом вираже. По умолчанию на задний мост передается около 90% тяги, на перед – 10%. Но при необходимости передняя ось может получать до 100% крутящего момента. С таким набором Макан устремляется до первой «сотни» за 6,3 секунды.

DSC_0641-(2)-копия

Смысл прогресса

Если хорошенько задуматься, то весь смысл развития автопрома сводится к тому, чтобы владелец получал все и сразу, без скидок. Особенно если это такая дорогая машина, как Porsche. Безусловно, в машинах остается все меньше «честности», «настоящести», «самобытности» и всякого такого прочего, что любят ретрограды и технофилы.

DSC_0617-(2)-копия

Макан – он не про это. Он космополит на «фольксвагеновской» платформе с мотором от Туарега, он компромиссен во всем. Но это такой компромисс, который сложно назвать «худым миром», который «лучше доброй войны», о нет.

Porsche Macan Diesel S
Краткие технические характеристики:
Габариты (Д х Ш х В):
4 681 × 1 923 × 1 624
Клиренс:
205
Двигатель:
дизельный 3 л, 245 л.с.
Трансмиссия:
роботизированная, семиступенчатая
Максимальная скорость, км/ч:
230
Разгон до 100 км/ч, с:
6,3

Ураганная динамика, тишина в салоне и расход 10 литров. Острая управляемость и реальная возможность съезжать с дороги. Компактные размеры, простор на втором ряду и 500 литров для поклажи. Что ж тут худого?

Вот еще немного поработать со штатной мультимедиа – и точно можно будет сказать, что прогресс в автомобильном мире идет не зря.

Матчасть

Дмитрий Юрасов

обозреватель Kolesa.ru

Как все «неправильные» Porsche с передним расположением двигателя (кстати, эти модели даже выпускаются не в Штутгарте, а на специальном заводе в Лейпциге), Macan имеет довольно близких родственников среди представителей других фольксвагеновских брендов. В его основе — платформа MLB, первым носителем которой стало в 2007 году купе Audi A5, а позднее на модернизированной и увеличенной версии этой же «тележки» MLB2 (MLBevo) созданы большие кроссоверы Audi Q7 и Bentley Bentayga. Но главным агрегатным донором для Макана стал Audi Q5, унификация с которым достигает трети: в частности, у моделей общие основание кузова и весь силовой каркас, а также частично стойки, крыша и дверные проемы. Разумеется, все наружные кузовные панели у Porsche оригинальные, и одна из самых сложных — алюминиевый капот, в котором сделаны полости для подвода воздуха к двигателю. В основном же кузов у Макана стальной, как и у Q5, но сталь эта особая: около половины — высокопрочных сортов, еще 16 процентов — сверх- и ультравысокопрочных.

Ходовую часть также позаимствовали у Audi, благо двухрычажная передняя подвеска и задняя многорычажка — обычная схема для автомобиля спортивного толка. Но в версии Porsche использованы другие пружины и амортизаторы, более жесткие стабилизаторы и сайлентблоки, а рулевой механизм с электромотором усилителя, смонтированным на «рейке», сделан более «коротким». Роботизированная преселективная коробка передач PDK 7DT50 с семью ступенями и двумя «мокрыми» сцеплениями — на самом деле тоже модернизированный вариант трансмиссии Audi, где она называется S tronic (DL501). А вот в отношении системы полного привода ценности у премиум-брендов разные: если ингольштадтское quattro для продольной компоновки — это постоянный полный привод с дифференциалом Torsen, пусть даже асимметричным, с акцентом в пользу задней оси, то Porsche оставляет за собой право на честный задний привод, подключая передний лишь при необходимости. Этим заведует электронноуправляемая фрикционная муфта, позаимствованная у модели Cayenne, как и активный задний дифференциал Porsche Torque Vectoring, и передние тормозные механизмы, более эффективные, чем у Audi.

От старшего брата Macan унаследовал и линейку двигателей, за исключением базовой двухлитровой «турбочетверки». Турбодизель 3.0 V6 24v TDI CR, относящийся к серии MC по индексации Porsche, опять же, изначально разрабатывался для Audi, где и дебютировал в 2004 году на флагманском седане А8. Позже он устанавливался практически на все модели Audi с продольной компоновкой силового агрегата, а также на Volkswagen Touareg и Phaeton, более того — есть «морская» версия данного двигателя для легких судов. Дизель с чугунным блоком, имеющим 90-градусный развал, алюминиевыми головками с персональными ТНВД, рампой Common Rail и цепным приводом ГРМ в нынешней версии имеет специальное «скользкое» покрытие стенок цилиндров, усовершенствованные пьезофорсунки и новый нагнетатель BorgWarner с варьируемой геометрией крыльчатки. В европейской спецификации декларируется мощность 258 л. с., но для нас мотор «дефорсирован» с целью снижения ставки транспортного налога.

DSC_0648-копия

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Советский Opel. Кто разработал первый Москвич, немецкие КБ или московские конструкторы?

Тот факт, что Москвич-400-420 по приказу Сталина был скопирован с Opel Kadett, никем не оспаривается - это общеизвестно. Также не подлежит сомнению, что советская машина имела ряд отличий от немецкого оригинала - да,…

3711 0 0
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

5373 2 1
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

17401 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

2045 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2440 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

8232 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47475 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

36029 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18285 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30842 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23307 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6049 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59335 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43541 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16043 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74980 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56636 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53308 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?