Объем добра: тест-драйв Toyota Alphard Executive lounge

18781 0 0
Бизнесмены, ау! Ведь как хорошо было бы посадить на время теста в этот бизнес-вэн (или «макси-вэн» – учитывая немалые размеры двухтонника) парочку искушенных дельцов, узнать их мнение. Но увезти бизнес-классом мне сегодня некого, с автомобилем один на один. Огромная боковая дверь с электроприводом за шесть секунд отъезжает назад... Какие тут кресла! Эх, почему вместе с документами и ключом мне не выдали персонального водителя? Почему я не пассажир?
 

Водить, потом расслабиться? Тот случай, когда запятую надо переставить. Водить потом, расслабиться! Жму кнопку пуска двигателя, устраиваюсь в кресле среднего ряда с подобающим важным видом и листаю прайс-лист. На российском рынке Toyota Alphard предлагают в трех фиксированных комплектациях. Силовой агрегат безальтернативный: бензиновый V6 3,5 (275 л. с.) с шестидиапазонным автоматом, привод на передние колеса. Различаются исполнения «жилплощади». Престиж – 3 210 000 руб., Люкс – 4 156 000 руб. и Executive lounge – 4 256 000 руб. Сижу в самой богатой версии.

Да, четыре миллиона с двумя сотнями – это, конечно, много. Это иная квартира. Но клиенту, готовому заплатить такие деньги, топ-Alphard отвечает предлиннющим перечнем оснащения. И чего тут только… есть! Легкосплавные 18-дюймовые диски, светодиоды «по кругу» (включая дневные ходовые огни), два люка, трехзонный климат-контроль, датчики света и дождя, круиз-контроль, подушки и шторки безопасности (в том числе коленная подушка водителя), система курсовой устойчивости, система помощи при подъеме по склону, полный электропакет. Хорошо-хорошо, я не буду про все это монотонно бубнить, хотя мы только в начале списка. Давайте просто осмотримся.

_C2A3768

Салон в любой из российских версий шестиместный. И в любой из версий «капитанские кресла Ottoman» второго ряда – главные предметы мебели. А у Executive lounge они в самом крутом исполнении. Из одного подлокотника выдвигается столик. Откинешь накладку второго, а под ней пульт: здесь, помимо управления приводами спинки и выдвижной поддержки для ног, есть кнопки памяти двух положений, регулятор подогрева/вентиляции, включение индивидуальной подсветки, как в самолете.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

На спинке переднего пассажирского кресла (оно, кстати, тоже с поддержкой ног) есть клавиши, которыми сидящий на правой центральной «оттоманке» может сдвинуть его вперед для пущего простора. Комфортно!

Не хватает разве что массажеров. К слову, водитель также способен повелевать средним рядом: слева от руля кнопки, которыми кресла приводятся в положение по умолчанию. И другой любопытный момент: дисплейчик на приборной панели оповещает водителя об открытых стеклах, а они опускаются и в сдвижных дверях.

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

А я откинулся на спинке полулежа, вытянул ноги, смотрю вверх. Под потолком Blu-ray плеер, пульт «третьей зоны» климат-контроля. И переключатель опоясывающей салон по потолку подсветки – 16 вариантов цветов! Не автомобиль, а ночной клуб! Тут вам и «премиальный» звук: по салону размещены 17 динамиков аудиосистемы JBL, а кроме CD и DVD поддерживается формат MP3. В общем, везите меня куда-нибудь, везите. Да хоть бы и на третьем ряду. Тяну ручку, сдвигаю центральное кресло вперед (ох, тяжелое-то!) и при росте 175 см и среднестатистической комплекции вполне свободно устраиваюсь на «эконом-галерке».

1 / 3
2 / 3
3 / 3
Toyota Alphard Executive lounge
Цена от:
4 256 000 руб.

Еще одиннадцать небыстрых секунд на подъем электроприводом багажной двери. В шестиместной конфигурации салона объем багажника исчезающее мал. Значит, дальние путешествия с поклажей этих шестерых, увы, невозможны. Встречи делегаций с компактными «кэбин-сайзами»? Тут можно пойти на компромисс, сдвинув секции третьего ряда вперед (ручки позволяют сделать это и из багажного отсека).

А как бы вовсе сложить эти креслица? Совмещаем стрелочки на них со стрелочками на направляющих, когда поддастся, тогда отщелкнется – два сложенных «бутерброда» поднимаются к бортам и пристегиваются лямками. Только теперь спинки центральных «оттоманок» не откинешь назад до конца, они будут упираться. Зато получаем вместительный багажник! С двумя объемными подпольными нишами, где скучают запаска-докатка и дорожный набор. Есть и пенальчик для мелочи. А сдвинешь второй ряд до упора вперед – и ого – уже целый фургон!

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Исследовав «жилплощадь», да вздохнув еще раз о персональном водителе, быстро и беспроблемно устраиваюсь за рулем. Поддержка у кресла, как у офисного, но пусть.

_C2A3547

Шарю взглядом и руками по деталям обстановки – а хорошо спланировано! Это только на вид сложновато. И главное: нет ощущения «пожалуйста, передавайте за проезд, наш автобус следует…» Как сел бы за руль внедорожника, только обзор получше.

_C2A3714

Делаю рулем «три почти с половиной» оборота от упора до упора, включаю реверс, смотрю на центральный дисплей… И смотрю, смотрю, пока не доходит, что у этакого массива, кажется, нет камеры заднего вида. Вышел и осмотрел корму. Нет. Позвонил в представительство. Огорчили: у нас, действительно, не предусмотрено. А на японских версиях, судя по фирменным фотографиям, камера есть. Я попросил бы и фронтальную камеру: габариты чувствуются плохо, а парктрониками особо не спасешься.

_C2A3746

Выруливаю с территории представительства. Кто-то маленький резко замедляется и пропускает. Ну, еще бы, этакий нахрапистый фас, хром его разразил! «Якудза-вэн»? По крайней мере, в богатом сияющее-блестящем токийском районе Гиндза модель смотрелась бы совершенно органично. Вот и великий японский аниматор Хайао Миядзаки наверняка одобрил бы ее анимэ-облик. С нашим пейзажем штуковина, мягко говоря, контрастирует. Но, проездив на однообъемнике день, утверждаю: при всей агрессии экстерьера это – объем добра. Дружелюбнейший к пользователю автомобиль.

_C2A3687

Да, навигация с довольно примитивной графикой штурманит слабовато, обзывая крупные столичные улицы «дорогами без названия». Но, право, все уже ездят по «Яндекс-навигатору» или, на худой конец, «Ситигиду»! Да, простовато исполнение отделки и деталей, есть такой типично «тойотовский» момент. Это не филигранный и нарочито пышный Mercedes-Benz V-class , не скучноватый в своей выверенной серьезности VW Multivan  – ближайшие конкуренты – но их бьет архипривлекательное соотношение цены и уровня оснащения. И, замечу, на ходу ничего не поскрипывает, не похрустывает.

_C2A3643

Главное: сразу все потыкать и по-максимуму подключить. Запущены подогрев водительского кресла и подогрев руля (греются зоны «правильного» хвата), включена система Hold (суть «авторучник», который срабатывает при полной остановке и держит машину до нажатия педали газа, прекрасное подспорье в пробках). Включен режим Eco (что можно перевести как «Вяло»). Или зря вот это? Вялая «эко-поездка» в 100 км в городе дала 12,6 л/100 км по борткомпьютеру, но позже, уже совершенно освоившись с машиной, я добился 10 л/100 км и в обычном режиме. Так что пока-пока, «придушенный» Eco, тебя заменит аккуратное обращение с акселератором.

_C2A3856

А если не трястись о расходе топлива? Если ездить на все 4 256 000 рублей? Газ! Переднюю часть машины одергивает в сторону – эти силовые подруливания при активной езде постоянны. Автомат плавно подыгрывает, вот и напористый разгон. Воображаемые пассажиры не дрогнули, копаются себе в своих воображаемых ноутбуках. Ладно. Перевожу селектор АКП в «Спорт» и повторяю фокус – педаль в пол. Передок опять заметно дернулся, картинка в лобовом стекле сместилась резче. Один из воображаемых пассажиров вопросительно приподнял бровь – мы куда-то спешим? Пардон, я лишь хотел убедиться, что мы можем. А мы и впрямь способны на актив а-ля гораздо более легковесная машина. Этакая «легковушка».

_C2A3549

Туда-сюда, из ряда в ряд, со светофоров лидируем. Объем добра за спиной не чувствуется совершенно. Чуть «погуще» бы рулевое, чуть поотзывчивее бы тормоза. Впрочем, по меркам однообъемного крупного и тяжелого формата – просто отлично! И как хороша подвеска! «Разнокалиберные» неровности отрабатываются благородно, вот только мелкие огрехи профиля чувствуются, да и колеи тоже. Но не критично. Как не критична и раскачка. Раззадорившись, перехожу в «мануальный» режим коробки. И напрасно, в общем. Рычагом можно выставить лишь ограничение диапазонов вверх, но топнешь по педали, и коробка споро переключится вниз, а цифра на дисплее не изменится. Это так, поиграться. А если вдуматься, то и спортивный режим тут избыточен.

И вот я уже втянулся, уже забыл о жалости над пассажирскими местами. Toyota Alphard объехал полстолицы, а я ни капли не устал. Хвалить и ругать автомобиль больше не за что (в блокнотике, правда, записано напоследок «много дорожных шумов»). Резюмирую: пожалуй, лучшее предложение в классе, но неочевидное, тут надо придти и попробовать. Возвращаю бизнес-вэн в представительство. Завтра улечу в загранкомандировку. И если по приезду мне подали бы Alphard, то я, пожалуй, попросился бы за руль.

Вам понравится Toyota Alphard, если:

  • Ваше место в среднем ряду этой машины;
  • Вы персональный водитель этой машины;
  • Вы хотите много «бизнеса» за приемлемые деньги.

Вам не понравится Toyota Alphard, если:

  • Вас пугают монстры в анимэ-мультфильмах;
  • Вас не пугает цена немецких конкурентов;
  • Вас вообще не заботит корпоративный парк.

Матчасть

Дмитрий Юрасов

обозреватель Kolesa.ru

Как ни странно это выглядит при столь солидных габаритах, Toyota Alphard конструктивно ближе не к большому седану Camry и кроссоверу Highlander (которые, как известно, состоят в близком родстве между собой), а к меньшим моделям Corolla и RAV4. У них общая платформа New MC с поперечным расположением силового агрегата, базовым передним приводом и передней подвеской McPherson, а вот задняя подвеска может быть разной. До обновления минивэн довольствовался «королловским» вариантом, с продольными рычагами, связанными торсионной балкой, а теперь сзади установлена независимая подвеска от кроссовера, имеющая двухрычажную схему (частный случай многорычажной конструкции). Попутно на пять сантиметров «подросла» колесная база, что позволило сделать салон еще просторнее, но главное — появилась компоновочная возможность создания полноприводной модификации. И, как нередко бывает, это главное нам и недоступно: в России Alphard по-прежнему предлагается исключительно с передним приводом.

Не «дефорсировали» для наших условий в смысле снижения суммы транспортного налога и двигатель Альфарда, общий с вышеупомянутыми Camry и Highlander. Алюминиевый V6 с обозначением 2GR-FE имеет 60-градусный развал блока цилиндров, цепной привод ГРМ, впускной коллектор варьируемой длины и систему двойного изменения фаз газораспределения Dual VVT. Этот агрегат, не имеющий альтернативы в российской спецификации, является для модели топовым: на других рынках Alphard доступен также с 2,5-литровой «четверкой» 2AR-FE, знакомой нам как по Camry, так и по RAV4. Есть и гибридная версия, которая комплектуется аналогичным двигателем, но с обозначением 2AR-FXE и чуть меньшей мощностью, способным работать по суперэкономичному циклу Аткинсона.

Если «младшие» модификации оснащаются бесступенчатой трансмиссией (вариатором либо гибридной Synergy Drive), то «российский» Alphard — исключительно классическим гидромеханическим «автоматом» с планетарными механизмами. Это та же коробка Aisin U660, что работает в паре с 3,5-литровым мотором на Camry и Highlander: она выпускается с 2006 года, представляя собой дальнейшее развитие конструкции первой «айсиновской» АКПП с шестью ступенями TF60SN. Главные достоинства этой трансмиссии — отсутствие «детских болезней», надежность и эффективная блокировка гидротрансформатора на низших передачах, что исключает неприятный эффект «пробуксовки» коробки при активном разгоне.

Toyota Alphard V6 3.5 Executive lounge
Технические характеристики
Габариты (Д х Ш х В х Б)
4 915 х 1 850 х 1 895 х 3 000
Масса снаряженная (полная), кг
2 210
Двигатель
бензиновый V6, 3,5 л, 275 л. с., 340 Нм
Разгон 0-100 км/ч, с
8,3
Коробка передач
автоматическая, 6 ступеней
Объем багажника
1 900 л
Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1390 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1258 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

3106 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79427 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50168 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39360 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

37516 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24577 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6963 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60859 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16685 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15733 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110630 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77711 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64572 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?