Обманщик и истеричка: BMW 5er E39 против Lexus GS S160

7846 3 5
Члены немецкого премиального клуба личности самодостаточные. У каждого насыщенный внутренний мир и немалый багаж исторического наследия. В теории ни о каких перелицованных Тойотах в качестве альтернативы не может быть и речи. Но сможет ли на практике легендарная BMW Е39 выстоять в схватке с «японским мерседесом» в лице Lexus GS300?

Снаружи

А где глазастый? Нелогичное на первый взгляд отсутствие Ешки, на самом деле, просто объяснимо. Наличие сразу двух немцев поставило бы Lexus в положение оправдывающегося сразу по нескольким ключевым пунктам. Позволим для разнообразия японцу быть самим собой?

За дизайн Lexus точно не должно быть стыдно. Даже если принять в расчет параноидальную теорию, что японцы обязательно все повторяют за немцами, экстерьер GS определенно удался. Куда до него безликому предшественнику, пусть его и рисовал великий кудесник Джуджаро?

1 / 4
На фото: Lexus GS 300 (S140) '1993–97
2 / 4
На фото: Lexus GS 300 (S140) '1993–97
3 / 4
На фото: Торпедо Lexus GS 300 (S140) '1993–97
4 / 4
На фото: Интерьер Lexus GS 300 (S140) '1993–97

Второй GS, созданный японцами без посторонней помощи, элегантен и самобытен в своей четырехглазости со всех сторон, посему неважно, что где-то на другом краю земли его зовут Toyota Aristo.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Серебристый цвет, отсутствие must-have в наших широтах — М-пакета… Кого ты хочешь обмануть, Е39? Как ни пыжится лоснящийся тюнингом Lexus, блистая спойлерами и бормоча двойной выхлопной, агрессор тут не он. В чистых линиях Е39 читается недюжинная внутренняя сила. Все гениальное просто. Фанаты считают ее иконой немецкого стиля и «последней настоящей пятеркой», предпочитая умолчать, что за дизайн Е39 отвечал тоже японец. Вот вам и родство душ BMW и Lexus. А вы говорите – «Где Mercedes»?

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
IMG_6464 IMG_6470

Внутри

Пятерка с ее ставшей притчей во языцех передней панелью — верная традициям. Водительский кокпит, пусть не столь ярко выраженный, есть и в Лексусе. О плагиате речи нет – передняя панель второго GS развивает идеи предшественника. Качество материалов и подгонка панелей в обоих случаях на высоком уровне, хотя каждый из салонов прожил больше 15 лет и повидал ни одного хозяина.

IMG_6548 IMG_6500

Удивительно, что в ориентированной на спорт пятерке деревянного декора на порядок больше, чем в японце. Умеренность GS на руку, иначе посыплются обвинения в китче. Строгая и хорошо читаемая приборка BMW – верх информативности, но утопленные в раздельные колодцы, подсвеченные бледно-зеленым приборы Lexus красивее при тех же достоинствах.

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

Немецкий мультируль удобен в хвате и логичен в управлении функциями — жаль, что форма и диаметр далеки от понятия спорт. Его японский трехспицевый коллега с деревянными вставками и электроприводом наряднее, но лишен многозадачности.

IMG_6515

E39 порадовала хорошей комплектацией, но часть опций, вроде спортивного руля, осталась за скобками. Но грех жаловаться на жизнь, отгородившись от остального мира двойными стеклопакетами, смотря телевизор на центральном мониторе, развалившись в комфортных креслах с памятью и ломающимися спинками. И это все своё, по ВИНу родное, а не последующая доукомплектация до «полного фарша».

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Богатый, а иначе у Лексуса не бывает, опциями GS не столь аутентичен. Кремовые кресла с перфорированной кожей взяты от восьмицилиндровой версии. Пусть широковаты и о боковой поддержке лишь намек, зато посадка по-домашнему уютна. Что особенно ценно, если перебраться на задний диван, чья спинка слегка наклонена для большей релаксации.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

А BMW и тут гнет свою линию. Более вертикальная посадка мобилизует, боевой настрой должны иметь всяк сюда входящий. Хотя, казалось бы, зачем это пассажирам?

1 / 3
2 / 3
3 / 3

В движении

На бумаге соперники в лице немца M54B30 и японца 2JZ-GE имеют почти идентичные характеристики. Рядные трехлитровые шестерки с изменяемыми фазами газораспределения (Double vanos и VVT-i соответственно), пятиступенчатые автоматы. BMW с его 231 л.с. и 300 Нм, мощнее и тяговитее Lexus на ничтожные 9 л.с. и 2 Нм. Ничья, расходимся?

IMG_6545 IMG_6472

Как бы не так. Параллельный старт японец проигрывает, пятерка легко уходит вперед, хотя паспортная разница в разгоне составляет меньше секунды. Но время не имеет значения. Следуй GS параллельным курсом, ощущений, испытываемых пилотом Е39 ему не достичь никогда.

IMG_6609

Хищный рык немецкой шестерки будоражит кровь, автомат безошибочно адаптирующийся к твоей манере езды в любом из режимов споро подтыкает передачи — при малейшем нажатии на газ пятерка рвется вперед с энтузиазмом овчарки, завидевшей кошку на дереве.

IMG_6616

Lexus даже не пытается играть по этим правилам. Шепчет мотор, незаметно сменяются ступени автомата и лишь мелькающий ландшафт за окном дает понять, что скорость уже превысила допустимые городские пределы. Адекватное ускорение начинается с 3000 об/мин, но по-настоящему расшевелить GS можно только продавив газ в пол.

Режим Power, когда слегка сдвигается отсечка оборотов и чуть слышнее становится рык двигателя сквозь кубометры отменной шумоизоляции, этого не изменит. Отличный вариант для загородных марш-бросков. Выехать на автостраду, включить круиз-контроль и махом пролететь несколько сотен километров, расслабленно держа руль одной рукой – ничто не сможет сбить самурая с намеченного курса.

IMG_6598

В поворотах GS упорно настаивает, что не всем после тяжелого трудового дня охота играть в уличного бойца. На любое отклонение руля Lexus реагирует неспеша, с величавым императорским достоинством. Обвинение в американизме оставьте при себе. Большие заднеприводные Тойоты испокон веков исповедовали степенную манеру вождения в лучших традициях трехлучевой звезды.

BMW стоит на своем. Поворотов мне, да побольше, покруче. Даже на стандартной подвеске Е39 способна разбудить в тебе дьявола. Минимальные крены, отсутствие клевков при резких разгонах и торможениях, руль, словно читающий мысли — настоящий спорт седан, истину говорю. И вполне комфортный. Жестковатая подвеска упруго отрабатывает неровности ни разу не перейдя грань дозволенного.

IMG_6605

А Lexus – обманщик. Стоило мне поверить во всеядность его ходовой, проникнувшись тем равнодушием, с которым он утюжит волны щербатого асфальта, игнорируя дорожную мелочь, как последовала жестокая расплата. Первая же остроугольная неровность, отозвалась крепким ударом, сопровождавшимся парой отборных словец великого и могучего. Пятерка бы здесь тоже не сдюжила, но за рулем BMW ты готов к таким сюрпризам и заранее сбавляешь ход.

IMG_6627 IMG_6635

Что в итоге?

Е39 сильна выверенным балансом между комфортом и спортом, но покупка и владение пятеркой – головная боль. Какую подвеску выбрать, ставить ли М-пакет, а может механику, спортивный салон или комфортный… В общем, если вы не готовы с энтузиазмом влиться в ряды фанатов, отвечающих на эти вопросы, то может все-таки Lexus?

IMG_6444

GS цельный продукт, тюнинговые соблазны и ему не чужды, но каждый новый апгрейд превращают его лишь в доработанную Тойоту, разрушая ауру олд-скульного бизнес-класса, не пытающегося казаться чем-то иным. Есть над чем поломать голову.

IMG_6449

Поделиться: 0 4 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
iljya_knyazkov

На фотографии подкапотного пространства Lexus видим не 2JZ-GE,а 2JZ-FSE,раз он с VVT-i

Как раз-таки видим 2jz-Ge (vvt-i с электронным дросселем ) других моторов на GS jzs160-161 не ставились

На фото как раз GE с VVT-i, GE есть трамблернные и VVT-i. FSE с ТНВД и всегда VVT-i

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

53529 2 0
Статьи / Практика
Купил старый отечественный автомобиль. Где спросить совета и пообщаться?

Давайте посмотрим, чем живут и как встречают новичков интернет-клубы отечественных «янгтаймеров» – машин, с которых многие начинают свой путь в автомир. Ведь именно сайт автоклуба гуглят в первую очередь покупатели…

1239 0 3
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

297004 16 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

297004 16 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

3123 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

3430 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

94999 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

103782 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

44167 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

65406 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

15304 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9538 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24841 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

43792 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7314 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

104553 12 14
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

53529 2 0
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

49206 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?