Одноэтажная Америка: опыт владения Lincoln Navigator II

            Далеко не всегда огромные американские полноприводники размером с небольшой садовый домик являются признаком кича или борьбы с известного рода комплексами. Иногда это просто долгожданное воплощение детской мечты!

              Герой нашего обзора полюбил американские внедорожники после просмотренного в детстве фильма «Парк Юрского периода» и игр с моделькой Ford Explorer, и с тех пор культивирует эту любовь уже на «моделях» в масштабе 1:1.
 

История любви

В 1993 году, когда вышел знаменитый фильм Спилберга «Парк Юрского периода», маленькому Жене было всего семь. В завораживающем блокбастере его поразил, как ни странно, не ти-рекс и велоцераптор, а брутальный квадратноглазый Ford Explorer, на котором герои отчаянно от них удирали...

В те годы формат внедорожника был еще в новинку в России, «джипы» разных марок и моделей редко встречались на дорогах, и Эксплорер первого поколения смотрелся просто роскошно! Под впечатлением от фильма Женя упросил родителей купить ему игрушку-модельку полюбившегося полноприводника, а спустя много лет он вспомнил про детскую любовь к большим американским внедорожникам и реализовал мечту.

IMG_9354.jpg

Фото: Светлана Парфенова, Евгений Балабас, Полина Капелюш


POLINA KAPELYUSH-8707.JPG
Евгений владелец Lincoln Navigator II
Первой из таких машин я приобрел, разумеется, Эксплорер. Это был относительно эмоциональный выбор, но при этом и расчетливый – машина за долгие годы себя зарекомендовала весьма достойно, очень комфортной, большой, просторной! Всем хорошо известна любовь американского автопрома к примитивным малоступенчатым КПП, обусловливающим неуёмную прожорливость, и поэтому я целенаправленно подыскивал Эксплорер с лицензионным шестиступенчатым автоматом ZF и мотором 4,6.

Форд не разочаровал – это архинадежный автомобиль, могу смело рекомендовать любому! Но года полтора назад мне захотелось чего-то нового – и, разумеется, столь же большого и американского. На пробу я покатался на Cadillac Escalade, который меня разочаровал: более тесный сзади из-за архаичной конструкции рамы, третий ряд не складывается в пол, крыша «давит»... В итоге выбор был остановлен на Линкольне Навигаторе от 2005 года.

Поиск и покупка

После того, как Евгений продал Эксплорер и определился, что хочет Навигатор, начались поиски. Просмотренные по объявлениям несколько экземпляров были в удручающем состоянии — типичные жертвы распространенного предубеждения о безразличии американских машин к уходу и сервису… Navigator — это люксовый автомобиль, который у официальных дилеров в США новым стоил около 85 тысяч долларов, и должно быть очевидно, что и через десять лет эксплуатации он по-прежнему обладает большим количеством сложных систем и узлов, требующим своевременного и квалифицированного обслуживания. Вот только понятно это не всем...
POLINA KAPELYUSH-8707.JPG
Евгений владелец Lincoln Navigator II
В итоге я решил искать «клубную» машину на соответствующем тематическом форуме. Был обнаружен неплохой ухоженный Навигатор с пробегом 185 тысяч, с интересующими меня модификациями двигателя и КПП, и даже с симпатичной аэрографией на пиратско-морскую тему. Проблема лишь заключалась в том, что машина стояла... в военном городке на берегу Баренцева моря недалеко от Мурманска, где хозяин уже просто отчаялся найти на неё покупателя. Я изучил по архивам форума историю этого авто, пришел к выводу, что «пиратский Навигатор» не должен доставить существенных проблем, и купил его, фактически «вслепую» – оплатив перегон машины в Питер и забрав её в Cеверной столице за 630 тысяч рублей...

IMG_9381.jpg
IMG_9408.jpg

Двигатель, КПП и подвеска

Евгений подбирал себе машину со знанием дела, начиная с модели и заканчивая модификацией мотора, трансмиссии и подвески. Был осознанно выбран Навигатор второго поколения, поскольку третье уже существенно дороже и в России распространено мало. И нужна была именно рестайлинговая версия, идущая с 2005 года, поскольку она при символических визуальных отличиях от дорестайла оснащалась уже иными моторами и КПП. V-образный двигатель, в общем-то, ведет род из того же семейства, что и на более ранних Навигаторах – это мотор с многолетней историей. Но к рестайлингу второго поколения он подошел уже с тремя клапанами на цилиндр вместо четырех, двумя распредвалами (по одному на «голову») вместо четырех и двумя фазовращателями.

Такая эволюция сделала 5,4-литровый мотор более экономичным и приемистым, но главное – именно его стали агрегатировать не с олдскульной фордовской четырехступенчатой коробкой, туповатой и негуманной к расходу топлива, а с шестиступенчатой КПП ZF 6HP26, которая ставится на BMW X5, Ленд Роверы, Ягуары и многие другие модели.
original-original-dscn1218.jpg


Еще у нашего Навигатора имеется пневмоподвеска. Это – «подвеска на воздухе» в чистом виде, когда баллоны пневмостоек являются единственными и основными элементами между кузовом и подвеской. С одной стороны, при неисправности системы, обеспечивающей давление в стойках, машина фактически неспособна передвигаться, но в то же время «полная пневма» дает колоссальный комфорт, глотая любые ямы и выдавая себя лишь легкой раскачкой на дорогах любой степени убитости.
IMG_9355.jpg

При этом, что важно, подвеска весьма проста – она гораздо менее сложно устроена, нежели, скажем, её интеллектуальные сородичи на VW Touareg, BMW X5, Mercedes GL и других авто, где используется непрерывное регулирование, связь высоты стоек со скоростью, замкнутые газовые контуры и тому подобные усложнения. У подвески Навигатора всего три положения — при заглушенном моторе она проседает до рамы, при движении поднимается на дюйм, а при включении понижайки на бездорожье — возвышается еще на один дюйм. Выбирать положения водитель не может — все происходит автоматически.
original-original-dscn1207.jpg

Разброс высоты подъема подвески от минимума до максимума всего в 2 дюйма хорошо виден по очень коротким ШРУСам переднего привода


Вложения после покупки

Евгений был готов к вложениям, понимая всю ответственность покупки немолодой люксовой машины. Перво-наперво автомобиль был отдан в руки специалистов… по восстановлению кожаной мебели! Дело в том, что американская «шкура» сидений очень качественная и толстая, перетягивать её современной дешевой тонкой кожей было грешно, поэтому потребовалась серьезная и дорогая чистка, подкрашивание кожи на заломах и потертостях, а также перенабивка просевших кресел. Перетянули заново только руль – все это в комплексе обошлось в 40 000 рублей.


«Под брюхом» машины больших работ не потребовалось — переборкой устранили течь рулевой рейки, а в подвеске были заменены задняя ступица (250$) и задний верхний рычаг (400$). Неприятным фактом оказалось, что верхние рычаги задней подвески представлены только оригиналом, и очень дорогим — аналогов нет! Далее, после небольшого пробега новому хозяину пришлось обратить внимание на цепи ГРМ — они начинали позвякивать. Комплект цепей и натяжителей обошелся с заказом из США приблизительно в 300$ и около 25 000 рублей – местная работа в сервисе, специализирующемся на американских внедорожниках. Попутно потребовали замены фазовращатели системы VCT в звездочках распредвалов, которые неремонтопригодны и тоже весьма недешевы — 500$ пара. А выходят из строя они потому, что были интегрированы в мотор, где система смазки изначально проектировалась без учета регуляторов фаз, требовательных к давлению масла...
original-original-dscn1215.jpg


В общем, дабы избежать сюрпризов в дальнейшем, мотор решили выдернуть, полностью очистить и промыть масляные каналы от шлаков и отложений. А в процессе обнаружили… желательность шлифовки коленвала в первый ремонтный размер и замены гидрокомпенсаторов… Дорогостоящий ремонт обошелся приблизительно в 150 тысяч рублей с деталями и работой, но владелец допускал такую возможность и был к ней готов – гораздо важнее, что после столь основательного вмешательства за «сердце» Линкольна больше волноваться не придется очень и очень долго!

Особенности текущего ремонта и обслуживания

Обслуживание Навигатора в частности и «американцев» вообще вдалеке от больших городов затруднено — бывший хозяин Навигатора из Мурманской области ездил чиниться в Питер, подгадывая ремонты специально под отпуск — этим, в общем-то, многое сказано... Одним словом, владеть такой машиной в глухой провинции, где нет клубных сервисов с мастерами, знающих особенности «американцев» — не слишком рационально.
IMG_9400.jpg

POLINA KAPELYUSH-8707.JPG
Евгений владелец Lincoln Navigator II
Желающим же разбираться с машиной своими силами я посоветую читать оригинальные англоязычные сервис-мануалы и зарубежные тематические форумы по моделям — там очень много полезной информации и статистики неисправностей, которая нередко отсутствует в рунете. Также автономности в плане ремонта и существенной экономии денег способствует то, что китайцы освоили выпуск полноценного дилерского сканера. Он «на 146%» совпадает с оригинальным визуально и программно — создается впечатление, что сделан прибор на той же фабрике, только в ночную смену! Стоит сканер на АлиЭкспрессе 120$ с доставкой, и у меня он уже давно себя окупил.

Для многих будет странным, но в огромный многолитровый и, как кажется, нетребовательный движок Навигатора категорически важно лить именно рекомендованное для него масло 5W20. Даже если лить 5W30, все расчеты по гидравлике будут нарушены и начнутся серьезные проблемы — как те, с которыми столкнулся Евгений, вероятнее всего, и ставшие причиной масштабных работ по двигателю.
original-original-dscn1209.jpg

Автоматическая КПП ZF 6HP26, в свою очередь, достаточно надежна, поскольку ставится на машины до 500 лошадиных сил, и на Навигаторе коробка работает в весьма щадящих режимах, не принося головной боли. Для владельцев BMW или Jaguar, где применяется эта же АКПП, есть интересный лайфхак от «американоводов» — оригинальная жидкость BMW для этой АКПП стоит 1 100 рублей/литр, а оригинальная жидкость Ford стоит вдвое дешевле — лишь 470 рублей.
KC2A3387.jpg


Вообще узлы Фордов вообще и Навигатора в частности очень ремонтопригодны. Многие знают, как на японских и европейских машинах завальцованная крестовина кардана по регламенту меняется в сборе с самим карданом или же расклепывается гаражными методами с изрядными трудностями. На Навигаторе же все четыре крестовины фиксируются классическими упорными пружинными кольцами, легко снимаются, а деталь американского производства стоит 900 рублей и меняется в гараже — это очень дешево! Кстати, в продаже имеется много неоригинальных запчастей по подвеске с пресс-масленками (шаровые опоры, рулевые наконечники, стойки стабилизатора), что при регулярном шприцевании делает их практически вечными. И даже электронные модули, как ни странно, нетрудно починить — их платы покрыты лаком, но не залиты сплошным слоем компаунда, как часто бывает. Это позволяет легко перепаять сгоревший ключевой транзистор или реле.
original-original-dscn1250.jpg

Кстати, тех, у кого на месте руки и желание реализовать навыки ремонта, порадует тот факт, что практически весь крепеж в машине не дюймовый, а традиционный для нас метрический — в миллиметрах! Хотя тамошние системы мер и весов все же не сдают позиции полностью — моменты затяжки указываются в фунтах, объемы — в квартах и галлонах...

Особенности эксплуатации

Касательно эмоциональной стороны владения Навигатором, владелец отмечает в первую очередь знакомую многим водителям «взрослых машин» полную расслабленность при вождении. На Линкольне не хочется ни с кем соперничать на дороге, стремиться во что бы то ни стало прошмыгнуть первым, уйти со светофора…
IMG_9436.jpg

POLINA KAPELYUSH-8707.JPG
Евгений владелец Lincoln Navigator II
Когда я беру Chrysler PT Cruiser жены, машина автоматически навязывает обычный московский стиль: плотно прижиматься, не пускать наглецов… На Навигаторе же ты сидишь высоко, видишь далеко вперед, и абсолютно не нервничаешь, когда какой-то юркий Мерседес вклинивается впереди тебя! Второй момент — это повышенное чувство ответственности. Когда я на Линкольне, то понимаю, что в случае ДТП с обычной «легковушкой», со мной не случится ничего, а вот с легковой машиной может быть всё что угодно. Поэтому никаких проскакиваний на желто-красные светофоры, никаких рискованных манёвров! Ужасно пугает перспектива ходить вокруг разорванной надвое Лады Калины или чего-то подобного…

Навигатор достаточно прожорлив, и у читателей может возникнуть резонное недоумение — почему на этом «кашалоте» до сих пор не установлено газобалонного оборудования?! Однако, при годовом пробеге до 20 000 километров владелец не считает газ остро необходимым — его стиль вождения весьма спокойный, а регулярные маршруты представляют собой городскую езду в плотном потоке, с обилием светофоров, но без откровенных глухих пробок. В этом режиме расход 20-22 литра для Евгения пока приемлем, а поскольку с учетом летних многотысячекилометровых вояжей, в отпуске общий годовой расход снижается за счет загородной езды до цифры 17-18 литров на сотню, переходить на пропан он пока не планирует.
KC2A3385.jpg

Между тем термин «внедорожник» к Навигатору совершено не подходит – несмотря на полный привод, включаемый пневматическими хабами, рамную конструкцию и раздатку с понижайкой, реальное бездорожье этому американцу категорически противопоказано. В нем нет никаких «железных» блокировок (они, как это часто бывает, имитируются подтормаживанием того или иного колеса), нет межосевого дифференциала, а под «пузом» свисает ничем не защищенный пластиковый топливный бак. Все это нужно трезво осознавать и даже не пытаться соваться на Навигаторе в буераки и раскисшие поля. С массой 2 650 килограммов посадить автомобиль на брюхо ничего не стоит — Евгений со смехом рассказывает историю, как ему по первости удалось завязнуть аж в трех метрах от обочины, куда он съехал, желая погулять с собакой...
IMG_9397.jpg

Козыри Навигатора — простор, комфорт и безопасность. В салоне Линкольна нет ничего управляемого вручную, кроме руля и педалей. Все электрическое — регулировки сидений во всех плоскостях, открытие пятой двери, подъем-опускание заподлицо в пол третьего ряда сидений, регулировка высоты педального узла, зеркал и люка, выдвижных подножек, подогрев и кондиционирование кресел… Причем последняя система любопытна тем, что работает не за счет отбора воздуха нужной температуры от отопителя/кондиционера, а от элементов Пельтье, вмонтированных в подушки кресла!

Для справки, элемент Пельтье — это полупроводниковая пластина, которая при подаче на неё тока нагревается с одной стороны и охлаждается с другой. При смене полярности напряжения меняются, соответственно, и стороны. На этом принципе работают недорогие автомобильные холодильники — элементы Пельтье установлены в крышке, горячей стороной наружу, а холодной – внутрь.
IMG_9341.jpg

На молдинге водительской двери — фирменная американская «фишка» — цифровая наборная панель для открывания дверей без ключа и брелока


Климат-контроль – трехзонный, для водителя, переднего пассажира и заднего дивана. Для задней части салона установлены отдельные штатные радиаторы отопителя и кондиционера, поскольку огромное внутренне пространство сложно прогреть или охладить «печкой», дующей из-под торпедо (суммарный объем столь развитой системы охлаждения, к слову — 21 литр!) Еще в машине очень качественная аудиосистема — акустика THX и два усилителя — на фронт/тыл и на сабвуфер. THX может многим показаться незнакомой маркой, но на самом деле это монстр кар-аудио на рынке США, конкурирующий с куда более известным у нас Bose.

IMG_9340.jpg

Клавиши управления подъемом заднего ряда сидений находятся в багажнике


original-original-dscn1264.jpg

Что в итоге?

Суммируя потраченные на покупку и ремонт средства, автомобиль с аналогичным набором характеристик и функций производства Европы или Азии приобрести невозможно, уверен Евгений. И поэтому, несмотря на ряд проблем, которые принес Линкольн, он по-прежнему все так же влюблен в свой «дом на колесах» и готов с упоением рассказывать о нем часами, благо информации по Навигатору и другим американским одноклассникам собрал и проанализировал столько, что может смело устраиваться как минимум мастером-приемщиком в клубный сервис.
IMG_9388.jpg

POLINA KAPELYUSH-8707.JPG
Евгений владелец Lincoln Navigator II
Заокеанский автопром надо распробовать – и тогда вы по-настоящему оцените масштабность, размашистость и надежность этих машин – одинаково близкую широким русской и американской душам!

IMG_9424.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
29.03.2016 13:31
Станислав Лысиков

Офигенная машина за такие деньги. Завидую.


29.03.2016 21:01
Илья Веренич

У нас в семье форд эксплорер 3. Он скорей всего сделал на одной базе. Двигатель тоже форд тритон, только 4,6.

Повезло мужику что с карданами и коробкой все нормально.

А так машины очень надежные и действительно достаточно дешевые в обслуживании. Ну и конечно их комфорт ни чем не заменим... Разве что автомобилями стоимостью за сотню тысяч и с очень дорогим обслуживанием дороги. В общем общем, очень комфортный и практичный выбор! Если не жалеть денег на бензин.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings