Округление в большую сторону: тест-драйв нового Honda Pilot

 Казалось бы, раз все любят Honda Pilot за его вместительность, то нужно сделать его еще больше! И действительно: американский внедорожник с японским шильдиком на решетке радиатора стал еще просторнее и радикально комфортнее. Но какой ценой! Кирпично-брутальный Pilot теперь напоминает растянутый во все стороны городской кроссовер CR-V!
 

Впрочем, на этом сходства с младшей моделью заканчиваются. Разбираться в том, что нового появилось в Honda Pilot третьего поколения, и за счет чего этот автомобиль сможет отыграть ранее утерянные позиции на рынке, мы отправились на тест-драйв в Армению.

Кто вы, что вы

Интересная, конечно, ситуация с компаний Honda – не так давно пресса протрубила о ликвидации представительства в России, а здесь, внезапно, новая модель. На самом деле никуда японцы с нашего рынка не уходят, а только меняют условия работы с дилерами, которые с нового года будут заказывать автомобили напрямую у производителя, предоплачивая поставку за месяц. А что касается «Пилота», то для нас была разработана и протестирована в реальных условиях специальная версия машины с 3-литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Получается, что в России автомобиль оказался несколько скромнее, чем в США. За океаном Honda Pilot предлагается с 3,5-литровым мотором мощностью 280 л.с. и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Однако такой внедорожник, с учетом высоких таможенных ставок, вышел бы у нас в одну цену со своим премиальным аналогом Acura MDX, и судьба нового «Пилота» была бы предрешена. Забегая вперед, отмечу, что и 249 лошадиных сил, которые выдает 3-литровая «шестерка», оказалось вполне достаточно для столь габаритного внедорожника.

Honda_Pilot-Armenia2015 041.jpg

Асфальт

Кроме двигателя V6 PI VTEC из семейства Earth Dreams Technology с системой отключения части клапанов VCM, российская версия Honda Pilot получила увеличенные до 330 мм в диаметре тормозные диски, клиренс 200 мм (вместо 185 мм на американском рынке), дополнительную шумоизоляцию, дистанционный запуск двигателя, обогрев руля, обогрев передних и задних сидений. Кроме того, была перенастроена подвеска под наши не самые лучшие в мире дороги. Однако ход подвески остался небольшой, и на разбитых грунтовках со случайными вставками асфальта машину потряхивает. Да, это вам не Land Cruiser Prado, на котором вообще можно не снижать скорость, соскакивая с автомагистрали на проселок.
Honda_Interior_27.jpg

С другой стороны, в городе и на трассе Honda Pilot движется плавно и без намека на «американскую» раскачку, как, скажем, у Chevrolet Tahoe. Никаких клевков при торможении и тошнотворного убаюкивания на волнах. Машина ощущается монолитным блоком, несмотря на свои необъятные размеры. Причин несколько: неплохое распределение веса по осям, возросшая жесткость кузова и точек крепежа подвески, приличная по длине колесная база. Толкание в пробках на Honda Pilot не раздражает, а как только выезжаешь на трассу, так вообще благодать наступает: тихо, мягко, респектабельно. И никуда не хочется торопиться.
Honda_Pilot-Armenia2015 074.jpg

Что внутри?

Новый Honda Pilot по ощущениям уже больше премиальный автомобиль, чем утилитарный, каким он был ранее. В интерьере применены качественные отделочные материалы, установлена современная комбинация приборов с цветным TFT-дисплеем. Но главное – огромный 8-дюймовый сенсорный экран, который является центром мультимедиасистемы Honda Connect. Одна из «фишек» мультимедиа, которая работает на системе Android, заключается в возможности установить разнообразные приложения. Как обещали представители компании, вскоре для Honda Connect будет доступен «Яндекс.Навигатор», без которого сейчас сложно представить передвижение по крупным городам нашей родины.

Мультимедийное оснащение и вовсе впечатляет: 4 USB-входа, 2 HDMI-входа, AUX-вход, DVD-проигрыватель, точка доступа Wi-Fi, 9-дюймовый широкоформатный цветной экран для пассажиров заднего дивана, десять динамиков, которые все вместе выдают звук достойного качества. Другими словами, все, чего сильно не хватало в Honda Pilot второго поколения, появилось в новой машине.
Honda_Interior_18.jpg

Но это все приятные современные детали, ведь главное в «Пилоте» – его внутренний объем и эргономика салона. Сразу скажу, что огромный бокс между передними креслами никуда не исчез, и по ощущениям он стал еще больше. Туда влезет полноценный планшетный компьютер, зеркальный фотоаппарат с профессиональным объективом, плотно набитая всякими нужными и ненужными вещами дамская сумка… Кроме того, из этого бокса при необходимости выдвигается дополнительная площадка под второй мобильный телефон. И это не говоря уже о нормальных подстаканниках и объемистом перчаточном ящике.
Honda_Pilot-Armenia2015 103.jpg

Кресло водителя регулируется в 8 направлениях, так что удобную посадку может настроить себе водитель любого роста, будь то баскетболист или хрупкая маленькая девушка. Отличный обзор вперед. Контролировать дальнюю от себя «слепую» зону можно с помощью встроенной в боковое зеркало камеры высокого разрешения: при указании правого поворота изображение передается на центральный 8-дюймовый экран. Этак и вовсе можно отучиться смотреть в правое зеркало заднего вида... Разумеется, в Honda Pilot установлена и камера заднего вида, у которой есть три режима работы.

Второй ряд сидений не менее приятный, чем передний. Пассажиры могут установить себе комфортную температуру (климат-то трехзонный!), отрегулировать наклон спинки кресла, устроить более интимную атмосферу, прикрыв окна шторками. Места для ног достаточно, а если окажется, что тесно, то можно сдвинуть кресло немного назад, тем самым сократив свободное пространство для тех, кто находится на третьем ряду.

Да, Honda Pilot поставляется в Россию только в 8-местном исполнении. Уместить в багажнике трех здоровых мужиков точно нереально, но вот двух – вполне. Или троих детей. Или одного взрослого с двумя детьми.
Honda_Interior_21.jpg

Что интересно, объем багажника при трех поднятых рядах сидений составляет приличные 305 л (до оконной линии, а не до потолка). Напомню, что у предыдущего «Пилота» это значение существенно скромнее – 217 л. Если же третий ряд сложить, то полезный грузовой объем увеличивается до 827 л. Ну а если и второй ряд кресел сравнять с полом, то вы получите просторную однокомнатную квартиру на колесах. При путешествии в Норвегию можно экономить на кемпингах по 100 евро за ночь.

Оффроуд

Пока все идет к тому, что Honda Pilot, как один из его конкурентов Nissan Pathfinder, превратится в большой семейный универсал. Но нет. На бездорожье «Пилот» не такой бессильный, как может показаться на первый взгляд. Японцы не стали жертвовать проходимостью автомобиля. Иначе как арабы будут кататься по пескам, а русские ездить на дачу по проселку? Вот американцам, похоже, полный привод не особо нужен, потому для них доступна версия с тягой только на передние колеса.


Система полного привода у Honda Pilot называется iVTM-4, и ее особенностью является управление тягой на каждое колесо. Здесь нет блокировок межосевого и межколесного дифференциалов – момент дозируется муфтами. В «Пилоте» есть 4 режима работы этой системы: «обычный», «снег», «грязь», «песок». Как ни странно, все эти режимы работают. Помимо гонки по песчаному берегу озера Севан, мы попробовали Honda Pilot в более сложных условиях – крутой, пусть и короткий, ухабистый подъем со скользким покрытием. С разгона сюда и Kia Sportage въедет… А с места? Встаем на исходную позицию, выбираем режим «грязь», переводим селектор КП в режим «L» и пытаемся ехать.


На мгновение автомобиль буксует, через доли секунды происходит перераспределение крутящего момента на те колеса, у которых лучше зацеп, и достаточно тяжелый автомобиль без заметных усилий покоряет горку. Понятно, что из-за небольших ходов подвески и достаточно низко опущенного переднего бампера бороздить поля, леса и горы на «Пилоте» не следует, но раз уж вы оказались на ледяном или скользком от грязи подъеме с не самым ровным покрытием, проехать это место сможете.

Цены и комплектации

Сколько будет стоить Honda Pilot третьего поколения, мы узнаем только в марте, но ориентироваться по цене, кажется, надо на сопоставимый по комплектации автомобиль Toyota Highlander с двигателем объемом 3,5 л, а это 2 728 000 рублей за версию «Элеганс». Скорее всего, именно с этой отметки и «стартанет» прайс на новый «Пилот». В любом случае, до определения цен на модель времени еще много, может, что-то и изменится.



Есть практически исчерпывающая информация о комплектациях. Всего их три: Life-Style, Executive, Premium. Уже в «базе» автомобиль будет с кожаным салоном (черный или светло-бежевый), кнопкой запуска двигателя, камерой заднего вида, 18-дюймовыми дисками и некоторыми другими необходимыми опциями. Во второй версии появляется дистанционный запуск двигателя, мультимедиасистема Honda Connect с 8-дюймовым сенсорным экраном, трехзонный климат-контроль, обогрев руля и заднего дивана, диодные передние фары, камера бокового обзора, электропривод багажной двери. В самой дорогой версии внедорожника дополнительно установят навигацию Garmin, панорамный сдвижной люк, DVD-проигрыватель с 9-дюймовым экраном, вентиляцию передних сидений и несколько дополнительных динамиков.


Что в итоге?

Honda увеличила и без того немаленький внедорожник, снабдив автомобиль большим количеством опций. Машина стала заметно комфортнее, плавнее в движении, чуть экономичнее. Да, харизма вместе с квадратным дизайном исчезла, но такого типа автомобили покупают ради семьи, а не ради крутого внешнего вида, ведь так? А если надо выделиться и почувствовать себя настоящим мужиком, то лучше, наверное, взять Jeep Wrangler.
Honda_Pilot-Armenia2015 046.jpg

Вам стоит обратить внимание на Honda Pilot III, если:

  • Часто при посадке в салон вашей машины остается 2-3 лишних человека, а вы не знаете, куда их деть;
  • Wi-Fi в машине и прочие мультимедийные штуки радуют вас как ничто;
  • Вы не имеете амбиций пожирателя скоростных поворотов, но не прочь прохватить по прямой.

Вам не стоит думать о Honda Pilot III, если:

  • При виде большой высокой машины у вас просыпается непреодолимое желание залезть в непролазную грязь;
  • Вас поразила нездоровая тяга к кубизму;
  • У вас уже есть Toyota Land Cruiser.

Матчасть


юрасов.jpg
Дмитрий Юрасов обозреватель Kolesa.ru
В техническом плане новый Pilot фактически является клоном кроссовера Acura MDX, к которому он весьма близок и по дизайну, и по габаритам. По сравнению с прежним «Пилотом» он стал на 6,5 см длиннее при 4,5-сантиметровой прибавке колесной базы. Ширина практически не изменилась, а высота, напротив, уменьшилась почти на 7 см. Принципиальная схема платформы осталась прежней: передняя подвеска – традиционный McPherson, задняя – независимая многорычажка, силовой агрегат расположен поперечно, базовый привод – передний. Система полного привода iVTM-4 – по сути, упрощенный вариант трансмиссии SH-AWD, знакомой россиянам по седану Honda Legend предыдущего поколения и тем же «Акурам»; кстати, подобная схема с двумя фрикционными муфтами, по одной на каждое заднее колесо, используется также в полноприводной модификации Nissan Juke. Хотя справедливости ради стоит заметить, что сегодня для эффективности той или иной системы не так важно само по себе «железо», как «софт», то бишь электронная составляющая. Как уже было сказано, мы не увидим самых продвинутых версий «Пилота», с 280-сильным 3,5-литровым двигателем серии J35 и девятиступенчатым «автоматом» ZF 9HP, таким же, как у современных кроссоверов Jeep и Land Rover. C шестиступенчатой коробкой от дорестайлинговой Acura MDX (которая, кстати, предлагается и американцам в наиболее доступных версиях «Пилота») агрегатируется трехлитровая «шестерка» того же семейства Earth Dreams, но с распределенным впрыском топлива вместо непосредственного, устанавливаемая на Honda Accord для китайского рынка. Это весьма современный агрегат – очень легкий благодаря алюминиевым блоку и головке с интегрированным выпускным коллектором, с изменяемыми фазами газораспределения и системой отключения части цилиндров при небольших нагрузках.

Honda_Pilot-Armenia2015 081.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
4 комментария
03.11.2015 17:40
Kirill Veryovochkin

Еще один... Nissan Pathfainder, LR Discovery, теперь и этот. Вот раньше приедешь с мужиками пиво попить, все окей, а теперь приехал на таком, у тебя сразу спросят, а что с твоей машиной, зачем у жены забрал? и доказывай потом, что это LR Disco а не эвог, или Pilot а не ср-в.

Омерзительная тенденция


04.11.2015 00:22
Юля Ларионова

Тру стори)


03.11.2015 17:42
Kirill Veryovochkin

Благо хоть крузак не испортили, даже брутальнее как-то сделали


07.11.2015 15:03
Игорь Вольф

Индивидуальности ноль, очень на СРВ похож. Насчет крузера, это уже далеко не та машина что была, в сравнении с 70, 80 и 105, понтов и комфорта много, внедорожные качества далеко не те.....

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Обсуждаемое