Опыт владения Lexus SC430: самурай, который бился достойно

 Долгие годы он в одиночестве отстаивал честь целой страны в одном из самых престижных автомобильных сегментов. Бился этот самурай достойно, но враги были слишком хитры, и через девять лет ему пришлось покинуть поле боя. Но память о подвиге первого японского купе-кабриолета жива в сердцах преданных фанатов Lexus. 
 

Взгляд со стороны

Всем понятно, что покупательские мотивы человека, достающего калькулятор и понимающего, что Lexus LS при сравнимых понтах и уровне комфорта на порядок дешевле Mercedes S-класса, это одно, а логика прожигателя жизни, приобретающего кабриолет как второй, третий или пятый автомобиль в коллекцию, – совсем другое. Но у Toyota не было другого выбора. Назвался премиумом – выпускай что-то эмоциональное, для души. Так появился SC430.

Я помню этот автомобиль еще по старым обзорам роскошных кабриолетов, официально представленных на нашем рынке. На фото автомобиль, тяготеющий к стилистике любимого японцами био-дизайна, не слишком впечатлял. К тому же складывалось впечатление, что это конкурент не Mercedes SL и Jaguar XK, а моделям классом ниже. Лично знаю пару примеров, когда мужья изрядно сэкономили, купив жене TT, когда она поставила их перед выбором – красненькую Audi или куда более дорогой по факту белый Lexus.

Но SC430 – это тот случай, когда лучше один раз увидеть живьем. Наяву он низкий, широкий, а его мягкие, без тени агрессии очертания отдаленно напоминают Porsche. Внешне «японец» – само спокойствие и элегантность, но без нордической надменности. Сложенная дистанционно за 25 секунд крыша нисколько не нарушает целостность силуэта. Как и главный конкурент Mercedes SL, Lexus великолепно смотрится в обоих своих ипостасях. Даже обидно, что японцы поскромничали и, подражая немцам, не дали столь элегантной модели какое-нибудь запоминающееся имя собственное вместо скучной аббревиатуры «SC». Что поделаешь, традиции марки для японцев оказались важнее теоретической возможности маркетингового успеха.


Внутри

Для проектирования интерьера японцы наверняка взяли в плен англичанина и заставили его выдать все секреты создания роскошной атмосферы дорогих круизных яхт и аристократичных сигарных комнат. Щедро отделанный натуральным деревом, кожей и алюминием интерьер сделал бы честь и Jaguar. Сами тойотовцы уверяли, что учились таинству обработки деревянных панелей у рояльных и гитарных мастеров музыкального отделения компании Yamaha.
IMG_1571.jpg

Никаких разнофактурных материалов, пластика, прошитого нитками и имитирующего кожу, и прочих признаков современного псевдо-премиума здесь нет и в помине. Прикосновение к металлическим элементам декора, сохранившим структуру материала, приятно холодит руку. Хотя без фурнитуры от более дешевых моделей не обошлось. Но согласитесь, что заимствование некоторых деталей интерьера у седана бизнес-класса GS никак не тянет на тяжкое преступление. Руль с тремя спицами, стильная комбинация приборов с тремя «колодцами», селектор «автомата» – все это отлично смотрится в салоне SC. А если вспомнить про кнопки от А-класса в салоне дорестайлингового Mercedes CL W215, являющегося одним из конкурентов Lexus, то вопросы к японцам и вовсе отпадут.

Перечислять особенности комплектации SC430 бессмысленно – тут «all inclusive». Но одних электроприводов, кожи и дерева недостаточно для полноценной конкуренции в сегменте роскошных четырехколесных игрушек. «Японцу» есть чем удивить избалованного клиента. Например, под панелями из лакированного орехового шпона скрывается аудиосистема знаменитой Hi-End фирмы Mark Levinson. Но меня больше впечатлили хромированные логотипы «Lexus» на спинках задних сидений. Кроме детей их там вряд ли кто-то увидит, слишком уж тесен задний диван, но тем ценнее такое внимание к деталям.

В движении

Без проблем найдя оптимальную посадку в великолепно спрофилированном кресле с ненавязчивой боковой поддержкой, включаю зажигание и… остаюсь на месте. Слушать бормотание все реже встречающегося атмосферного восьмицилиндрового зверя – одно удовольствие. С места Lexus принимает мягко, мощно и с достоинством. Реакция на педаль газа моментальная – тут вам, слава богу, не Евро-5. Прошивка двигателя куда менее экологичная – производителю тогда позволяли заботиться об эмоциях водителя, а не о мнимом «парниковом эффекте». «Автомат», хоть и пятиступенчатый, оставил приятное впечатление. Если не увлекаться резкими стартами и «игрой в шашки» на дорогах, паузы в переключениях пройдут мимо вас. Но кем нужно быть, чтобы носиться в стиле тонированной Приоры, управляя таким кожано-деревянным великолепием?
IMG_1554.jpg

Рулится автомобиль легко и понятно. Даже колея в повороте не мешает машине четко следовать по траектории. Руль подчеркнуто неострый, но реактивное усилие неплохое. То, что Lexus явно заточен больше под бескрайние хайвеи, чем горные серпантины, становится понятно почти сразу. Тормоза впечатлили, стальная хватка. Странно, но почему? Быстро выяснилось, что это уже плоды тюнинга. Стандартная двухпоршневая система с плавающей скобой и тонким 295 мм диском не могла похвастаться достаточной эффективностью и, как правило, заменялась владельцами. На нашем экземпляре стоят четырехпоршневые тормоза от Toyota Supra с дисками в 330 мм. В режиме купе комфорт не хуже, чем в соплатформенном GS. Шумоизоляцию можно ставить в пример не только современным «одноклассникам», но и представительским моделям. А вот в режиме кабриолета – не все так однозначно. До 100-110 км/ч отлично, но после с каждым пройденным километром вихри в салоне нарастают в геометрической прогрессии. И плевать они хотели на маленький ветрозащитный экран позади задних сидений.
Несмотря на задний привод и V8 мощностью почти в 300 сил – буква «S» в названии этого Lexus явно не про спорт. Больше всего он мне напомнил переосмысленные на современный лад классические купе Mercedes 80-90-х годов. А зная безумную любовь к этим автомобилям самих японцев, вряд ли это стоит считать совпадением. SC430 – это квинтэссенция традиционных ценностей марки, благодаря которым японский бренд и смог когда-то так удачно «выстрелить» на американском рынке.

Выбор и покупка

Сергей стал владельцем Lexus случайно. Будучи преданным поклонником JDM, владевшим когда-то Corolla Levin AE111 и гоночным корчем на базе Toyota Torneo, он серьезно подумывал о покупке Altezza. Но, получив предложение взять ухоженный SC430 2002 года выпуска с пробегом в 70 тыс. км, устоять он не смог. Автомобиль имел «прозрачную» историю и одного владельца в России, который заказывал себе Lexus из Германии. Продавец просил за японского конкурента MB SL чуть меньше 800 тыс. рублей. На момент покупки авто в 2012 году это было ниже минимальной цены по рынку. Ухоженные европейские экземпляры стоили около 1 млн, а за 800 тыс. руб. продавались «американцы» в «подуставшем» состоянии.


Ремонт

Личный пробег предыдущего владельца Lexus составлял около 5-6 тыс. км. По сути, SC430 несколько лет стоял в гараже. Такие условия «эксплуатации» вредны для любого автомобиля, поэтому логично, что во время очередной прогулки хозяин столкнулся со скрипами в подвеске. Дилер, естественно, предложил полную замену всех рычагов – обошлось это почти в 70 тыс. руб. с работой. Думаю, не стоит объяснять, что счет мог быть гораздо меньше. Спустя 1000 км пробега SC430 был продан Сергею. Так что его личный список ремонтных работ крайне скуден. Была проведена замена масел в коробке и редукторе, а также замена электромотора главного тормозного цилиндра. Последняя неисправность самая серьезная, сигналом к ней послужила появившаяся на приборной панели пиктограмма ошибки в тормозной системе. Искомая деталь ценой в 3 тыс. руб. была взята от Toyota Aristo (праворульный аналог Lexus GS). У дилера аналогичная проблема решилась бы полной заменой ГТЦ в сборе, совсем за другие деньги. Так что при желании обслуживание SC430 вовсе не разорит его владельца. Большинство деталей подходит от соплатформенных моделей.

Доработки

По сути, установкой тормозов от Супры список вмешательств в конструкцию Лексуса исчерпывается. Правда, дизайн стоковых колес тоже не устраивал Сергея, и их место заняли 18-дюймовые диски, рисунком напоминающие знаменитые BBS LM с проставками 12 мм спереди и 25 мм сзади.
IMG_1560.jpg


Как и большинство владельцев Lexus начала двухтысячных, Сергей столкнулся с проблемой ближнего света на своем автомобиле. Фары светили слишком низко, из-за чего комфортно ехать на SC430 ночью по неосвещенной загородной трассе было очень проблематично. Первые попытки настроить свет ни к чему не привели, поскольку автокорректор выравнивал его независимо от настройки. Помогла база знаний на club-lexus.ru. Проблема решается регулировкой переднего и заднего датчиков положения кузова. Самым значительный пунктом тюнинга была доработка мультимедиа. Штатный Mark Levinson не читает ничего, кроме уже морально устаревших CD-дисков. Сергей решил проблему, установив медиаплеер ASUS O!Play HDP-R1. Теперь в Lexus можно смотреть и слушать все современные форматы видео/аудио, включая FLAC.

Эксплуатация

Пробег SC430 на данный момент – 80 тысяч км. Как и следовало ожидать, автомобиль эксплуатируется только летом в выходные дни. Тем не менее при желании это вполне себе круглогодичный автомобиль на каждый день.

Расходы

  • Регулярное ТО с заменой масла (Liqui Moly Synthoil High Tech 5w-40) и фильтров (масляный TRD – 600 руб., воздушный – 800 руб.) – в сумме около 5 тыс. руб.
  • ОСАГО – 11,8 тысяч рублей
  • Расход топлива в городском цикле – 15 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 10,7 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 13 л/100 км
  • Бензин – АИ-95

Планы

В ближайших планах у Сергея – установить распорку под капот для повышения жесткости кузова и изменить выхлоп для придания более басовитого звука выпускной системе. Есть мысли и по установке компрессора для поднятия мощности, но уже не в этом году.

История модели

Впервые аббревиатура «SC» появилась в модельном ряду Lexus в 1991 году. Автомобиль первого поколения был большим роскошным купе, ориентированным на американский рынок, где боролся с Cadillac Eldorado, Lincoln Mark VIII, BMW E31 и, конечно же, Mercedes SL R129. При всех своих достоинствах первое поколение SC являлось перелицованным Toyota Soarer, причем не в самой навороченной спецификации. Автомобили для внутреннего японского рынка были более продвинуты технически и имели ряд опций, не доступных родственникам, поставляемым в США. В 1999 году на автосалоне в Токио японцы показали прототип Lexus Sport Coupe Concept. Через год на автосалоне в Париже по сути этот же автомобиль уже красовался в качестве серийной модели второго поколения. Новый SC стал первой открытой моделью в истории Lexus. Дизайн купе-кабриолета разрабатывался европейской студией Toyota Lexus European Design and Development Centre на французской Ривьере.
IMG_1511.jpg


С предшественником новинку роднила разве что верность заднему приводу. Автомобиль стал почти на 400 мм короче, длина теперь составляла чуть более 4,5 м. Выбора моторов теперь не предлагалось. Новый спортивный флагман Lexus был доступен только с V-образной «восьмеркой» объемом 4,3 литра, за что и получил свое наименование. Двигатель мощностью 286 л.с., которым поделился представительский седан LS430, сочетался с пятиступенчатым «автоматом», обеспечивая автомобилю динамику разгона в 6,4 секунды до сотни. Комплектация была по сути одна, но по традиции Lexus – исключительно богатая, с доплатами за кожаный салон, роскошную отделку деревом, электроприводы сидений и премиальную «музыку» Mark Levinson. Справедливости ради стоит отметить, что двойник, традиционно называемый Toyota Soarer, был и у этого автомобиля. Но в отличие от предшественника в этом поколении разница между ними была минимальная и технически заключалась главным образом в настройках двигателя. Производство Soarer этого поколения закончилось в 2005 году в связи с началом официальных продаж Lexus на территории Японии.
IMG_1533.jpg


Lexus SC430 вначале был неплохо встречен публикой, особенно на ключевом для марки американском рынке. Например, в 2002 году по всему миру было продано 14 500 купе-кабриолетов. Однако в дальнейшем популярность модели только падала. Рестайлинг 2006 года, принесший шестиступенчатый «автомат», адаптивный головной свет, светодиодную заднюю оптику, новые бампера и решетку радиатора, а также слегка подкорректированный интерьер, ситуации не изменил. И, когда в 2009 году удалось реализовать лишь 1 000 машин, модель решили отправить в отставку. Окончательно SC430 сняли с производства в 2010 году. Надежду на преемника внушает концепт LF-LC, который Toyota грозится пустить в серию.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
1 комментарий
30.03.2016 17:01
Гришкет Шкетобоев

БИО купе

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Обсуждаемое