Первый тест-драйв новой Nissan Tiida: традициям – респект

15808 3 2

В Грузии живут очень душевные люди. Гостеприимные, приветливые, веселые. Но как только они садятся за руль и выезжают на дорогу, они перевоплощаются. В кого – одному их грузинскому богу известно, но явно в какого-то отрицательного персонажа, ибо выкрутасы, которые эти оборотни творят на дорогах, заставляют поверить, что дорожным движением правит сам сатана.

Вокруг – тысячи Mercedes и Opel, побитых временем и себе подобными, а мы передвигаемся на новом хэтчбэке Nissan Tiida. Это – новое воплощение ниссановской стратегии по обновлению модельного ряда, воплощение своевременное, но очень оригинальное. Казалось бы, японцы просто выводят на российский рынок только что дебютировавший в Европе Pulsar – но нет, не угадали! Как ни парадоксально, Tiida 2015 и 2014 годов выпуска имеют гораздо больше общих деталей, чем можно ожидать. Но об этом вполне доступно и подробно уже написал мой коллега Алексей Кокорин, а я, пользуясь случаем, попытаюсь сосредоточиться на впечатлениях от автомобиля и самой Грузии.



Организаторы предложили всем участникам пройти целый квест, в котором все задания были связаны с историей этой славной горной страны. Найти захоронение Грибоедова? Не вопрос. Прочитать стихи и сделать памятное фото? Проще простого. Да, к машине это относится мало. Но не похвастаться мы не можем: экипаж, в котором ехал корреспондент Kolesa.ru, оказался лучшим, за что по итогам и был награжден ценным призом. Все это безобразие происходило при непосредственном участии автомобиля, который… оказался вполне обычным. Плохо ли это? Ни в коем случае!

Nissan Tiida всегда стоял особняком среди себе подобных. Сегмент С очень насыщен, и в России он, по большому счету, давно поделен несколькими игроками. Nissan в этом классе, до недавнего времени, был представлен лишь номинально – ну очень уж особенным было семейство Tiida. Да, я опять говорю про дизайн. Предыдущее поколение будто рисовали люди, увлекавшиеся оригами. Иначе обилие плоских деталей и прямых углов не объяснить. Я не говорю, что Tiida была уродливой. Скорее, на любителя… Такого вот странного любителя, которому неважно, как выглядит его автомобиль.

Теперь же ситуация изменилась: новый хэтчбэк весьма хорош собой. И как бы ни пытались некоторые, особо упоротые, индивидуумы обвинить дизайнеров в слишком яром заимствовании, полагаю, это все надумано. Новая Tiida мало того, что весьма мила, так еще и безошибочно несет в себе ту самую “ДНК Nissan”, о которой так любят говорить японцы. Причем это – уже новая, молодая ДНК, которую не стыдно другим показать.




Но подождите… Этот интерьер я уже где-то видел. Да, в седане Sentra, представленном полгода назад. Главное, что радует – Tiida позаимствовала у седана просторный задний ряд: можно вполне спокойно закинуть ногу на ногу. А про эргономику говорить не буду: все с ней хорошо. Коляску в багажник запихнуть можно, только если сложить задний диван – семейные, учтите, в обычной конфигурации тут всего 307 литров объема.

Некоторые читатели наверняка до сих пор не понимают, почему же нас погнали в Грузию? Признаюсь, я и сам это понял не сразу, а лишь к концу первого дня тест-драйва. Но, как оказалось, объяснение вполне логичное: Tiida фанатично чтит традиции, заложенные во всех компактных “Ниссанах” прошлых лет: подвеска у этого хэтчбэка совершенно непробиваема. Где, как не в Грузии, можно оценить это? Качество дорог здесь таково, что за пару десятков километров можно встретить любые виды дорожного покрытия: от бетонных магистралей, построенных американцами, до брусчатки, выложенной еще при царе Баграте Великом.




Асфальт, видимо, раскатывали примерно с тех же времен, так что его остатки то и дело пытаются вероломно превратить современный автомобиль в телегу без подвески. В случае с Tiida 2015 года – тщетно.

Автомобиль едет уверенно, на удивление мягко, при этом сохраняя абсолютную курсовую устойчивость. Нет раскачки на волнах, но и крупные неровности проблем не составляют. Абсолютно универсальные настройки – и они придутся по душе большинству будущих владельцев. Но любителям пройти вираж на скорости 120 км/ч Tiida ничего интересного не предложит, ибо мягкость на связках поворотов оборачивается, вполне ожидаемо, сильными кренами и не самым четким рулевым управлением. Не подумайте, руль здесь, по крайней мере, по ощущениям, вполне «аналоговый» и информативный, если не выходить за рамки общепринятых скоростей.

Грустно только одно: мотор для Tiida предлагается только один. Бензиновый, 1,6 литра, 117 л.с., 158 Нм. Маловато, особенно если хочется ездить по горам, которых, как известно, в Грузии в достатке. С вариатором картина следующая: давишь на газ, мотор заунывно гудит на одной ноте, а ощутимого разгона нет. То есть ты вроде едешь, но как-то повлиять на процесс разгона тебе не дают. Иное дело – механическая коробка. Рычаг перемещается четко, с коротким ходом, сцепление работает понятно и предсказуемо, не требуя привыкания… Сел – и поехал сразу так, будто ездил на этом автомобиле всегда. Тяги мотора хватит и на адекватные разгоны, и на оперативные обгоны, однако надо понимать: даже «палка» не превращает Tiida в хот-хэтч, так что рассчитать маневр лучше как следует.



Порадовали тормоза. Так получилось, что с одного из серпантинов пришлось спускаться на хэтчбэке с вариатором, так что ни о каком торможении двигателем можно было и не думать: вся нагрузка по замедлению автомобиля легла на тормоза. И за 11 км бесконечных поворотов и коротких прямиков с разной степенью наклона тормоза ни разу даже не пытались «устать» — и усилие на педали, и сама логика работы остались неизменными. Это – очень хорошо. Как, впрочем, и расход топлива – на горных участках он не превышал 10, а на трассе падал до 8л/100км. Приятный бонус от мотористов – можно спокойно лить 92-й бензин. Переварит, проверено.

Что ж, у Nissan снова получилось сделать то, что надо из того, что было. Новая Tiida – вполне современный, симпатичный аппарат, неплохо оснащенный, за вполне адек… Стоп. Хотел написать «адекватные», но рука дрогнула, клавиатура хрустнула. Придется, видимо, привыкать, что топ-версия хэтчбэка «гольф-класса» стоит уже за миллион рублей. Да, там есть бесключевой доступ, климат, навигация, полный набор подушек безопасности, светодиодные фары и прочие «мульки», но… Миллион. И еще 89 тысяч. Готовы?

4.2

  • Экстерьер

  • Интерьер

  • Управление

  • Экономность

  • Комфорт

  • Цена


Nissan
Tiida

Нам нравится

новый облик, просторный салон, благородные манеры подвески

Нам не нравится

простоватый интерьер, маленький багажник, цена

Вердикт

если не смотреть на цену – очень даже ничего




Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Ivan Semenov

Катался на этой Тииде. По прайсу все довольно симпатично: хорошее оснащение за разумные в новых условиях деньги. Цифры, вроде, тоже не плохие. Например, клиренс 160 мм или даже больше. НО! Стоит только прокатиться и многое начинает расстраивать. Дешевые и убоги материалы, отсталый на 4 года дизайн салона, бесхарактерность, не информативный руль, тупой вариатор с которым авто не едет. Обороты более 5000, а разгон как у улитки. Это особенно странно на фоне того, как резво набирает скорость новый Х-Трэйл даже с 2 л двигателем. Правильно автор говорит - это просто машина. Для города и для женщины. Своих покупателей машинка найдет.

З.Ы. Жаль особенно, что стекло багажной двери слишком покатое и съедает много потенциально полезного места.

Ivan Semenov

Катался на этой Тииде. По прайсу все довольно симпатично: хорошее оснащение за разумные в новых условиях деньги. Цифры, вроде, тоже не плохие. Например, клиренс 160 мм или даже больше. НО! Стоит только прокатиться и многое начинает расстраивать. Дешевые и убоги материалы, отсталый на 4 года дизайн салона, бесхарактерность, не информативный руль, тупой вариатор с которым авто не едет. Обороты более 5000, а разгон как у улитки. Это особенно странно на фоне того, как резво набирает скорость новый Х-Трэйл даже с 2 л двигателем. Правильно автор говорит - это просто машина. Для города и для женщины. Своих покупателей машинка найдет.З.Ы. Жаль особенно, что стекло багажной двери слишком покатое и съедает много потенциально полезного места.

виктор чеботарёв

такой же мотор ставили на кашкай и джук и ничего, брали за милую душу.

Новые статьи Смотреть все
Гаджеты / Видеорегистраторы
От создателей плееров: тест регистраторов Ritmix AVR-830G и AVR-675

Компанию Ritmix в нашей стране знают и помнят отлично – она стояла у истоков «цифровизации» музыки, сделав MP3-плеер по-настоящему массовым и доступным гаджетом задолго до эпохи распространения «айподов» и смартфонов.…

62 0 2
Статьи / Популярные вопросы
Какие изменения в ПДД принес чемпионат мира по футболу

В России стартовал чемпионат мира по футболу, который, как ни странно, принес изменения не только в спортивную жизнь страны, но даже в правила дорожного движения. Что изменилось, на что стоит обратить внимание, и…

95 0 2
Статьи / История
Удивительные монокары: двухколесные автомобили, которые не стоит путать с мотоциклами

В начале ХХ века, когда ни автомобили, ни мотоциклы пока еще не оформились со своей компоновкой, конструкцией и внешним видом, появилась необычная и ныне абсолютно забытая промежуточная категория двухколесных…

686 3 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: почти удачные АКПП и совсем неудачные моторы

В первой части обзора этого «лакшери»-малыша мы пообещали, что самое интересное ждёт нас именно во второй части. Ну а что интересного может быть в кузове, электрике и ходовой части? Там не всё так уж и плохо. А вот…

2153 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: коррозия под капотом и быстрая смерть ксенона

Удалось ли во втором поколении изжить вечно гремящую подвеску? Можно ли встретить заметную коррозию на машинах возрастом в 7-8 лет? Что может подойти от родственных Peugeot и Citroen? Разбираемся, стоит ли брать…

1538 0 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ремнём по конусу: покупаем Nissan X-Trail II с пробегом за 800 тысяч

X-Trail – тот случай, когда маркетологи не зря едят свой хлеб. Это их безусловная победа. Ну когда еще практически одинаковую в техническом плане машину можно продавать и как городской кроссовер в случае с Кашкаем, и как…

18184 22 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20163 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14236 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12052 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71524 5 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

15794 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13075 2 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

51807 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9158 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7247 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

365960 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

246421 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

112995 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?