Плюс 520: тест-драйв Porsche Panamera Sport Turismo

5479 0 0
Автомобили с кузовом универсал заслужили у нас в России прозвище «сарай». Само это определение, неся оттенок легкой снисходительности, намекает на предельно утилитарное назначение таких транспортных средств: его главная задача — обеспечить повышенные возможности по перевозке багажа. То есть, туда можно упихать картину, корзину, картонку, немаленькую собачонку, телевизор, холодильник или, скажем, несколько ящиков садовой рассады… У Panamera Sport Turismo всё не так. То, что он разгоняется за 3,8 секунды до сотни, от Porsche ожидать можно. Но чтобы багажник в универсале был 520 литров... такую непрактичность раньше позволяли себе только итальянцы со своими Спортвагонами. Тогда зачем Porsche вообще универсал?
 

Кому это надо?

Чтобы понять, как появилась идея построить Porsche Panamera с необычным кузовом, стоит освежить в памяти историю автомобилей Gran Turismo. Само это название поначалу относилось к легким и быстрым конным экипажам, на которых молодые европейские аристократы отправлялись в «гран-туры», то есть, «большие путешествия», с целью отдохнуть от тяжких и утомительных официальных приемов в столицах на неофициальных и необременительных приемах где-нибудь, скажем, на средиземноморском побережье. Ну а когда, так сказать, «железный конь пришел на смену дворянской лошадке», название перекочевало на соответствующие автомобили: быстрые, мощные и… очень дорогие.

Их расцвет пришелся на предвоенные годы, и тогда главным было сотрудничество между кузовными ателье, такими, как Figoni et Falaschi, Saoutchik, Carrosserie Pourtout и компаниями, производившими шасси с многолитровыми моторами. Затем был спад, пришедшийся на время Второй мировой и последовавшей за ней послевоенной разрухи, и, наконец, второй всплеск в конце пятидесятых, когда нагулявшая жирок Европа со всей страстью кинулась в омут Dolce Vita, то есть «сладкой жизни». Купе и кабриолеты Gran Turismo давали молодым плейбоям возможность в течение одного уикенда смотаться на приморские или альпийские курорты, ну а в качестве бонуса — при желании поучаствовать в любительских гонках.

Купе для четверых

Постепенно сложился и характерный облик этих автомобилей мечты: мощный двигатель, спортивная подвеска, отточенная управляемость, элегантная стремительная внешность и… очень тесный салон, в лучшем случае с посадочной формулой 2+2 (причем обитаемость заднего диванчика, как правило, можно было назвать весьма условной), и крохотный багажник. А если ваша спутница не может себе представить даже однодневной поездки без огромного чемодана с нарядами и прочими женскими штучками, да и вам неуместно отправляться в путь без смокинга и пары деловых костюмов от лучшего кутюрье? А если количество спутников несколько больше, чем один? Ответом на эти вопросы стало появление в первом десятилетии нынешнего века четырехдверных купе.

PRU18_0036_fine

Первой ласточкой стал Mercedes CLS 2004 года, а потом автомобили с таким типом кузова буквально посыпались как плоды с ветки, причем занялись ими не только представители сегмента «премиум» и относительно массовых брендов, но и производители элиты автомобильного мира. Так, в 2006 году английская марка Aston Martin представила в Детройте концепт своего четырехдверного купе Rapide. Но в нашем несправедливом мире первый выстрел не всегда означает попадание в «десятку». Англичане провозились с постановкой на конвейер в течение трех лет, и когда в 2009 на рынок наконец вышли товарные машины, у Porsche уже фактически был готовый ответ. В запасниках конструкторских бюро марки с конца 80-х ждал зеленого света проект Porsche 989. Его развитием и стала модель Panamera, представленная миру в Шанхае в апреле 2009 года.

Mercedes-Benz CLS 500 Worldwide (С219) '2004–07.2010 Aston Martin Rapide '2010–13
Mercedes-Benz CLS ‘2004–2010 Aston Martin Rapide ‘2010–13
Porsche 989 Concept '1988

Porsche 989 Concept ‘1988

Panamera произвела эффект разорвавшейся бомбы: автомобиль соединил воедино практичность и комфорт премиального седана с традиционной для марки динамикой и управляемостью спорткара. Фастбек отлично вписался в модельную линейку, заняв место между компактными спортивными моделями (Cayman, Boxter и 911) и внедорожником Cayenne. Правда, дизайн понравился далеко не всем. Особенно жестко критиковали плавно-закругленные очертания задней части автомобиля, не слишком хорошо гармонировавшие с энергичными формами передка, выполненного в стиле бессмертного 911-го семейства.

Porsche Panamera (970) '2009–13

Porsche Panamera (970) ‘2009–13

Универсал родился!

Этот недостаток был исправлен в июне 2016 года, когда в Берлине на специальном показе миру было представлено второе поколение Panamera c заводским кодом 971. Вторая Panamera слегка подросла в размерах (в длину на 35, в высоту на 5 и в ширину на 5 мм), да и колесная база стала больше на 30 мм. Вырос с 440 до 495 литров объем багажника, причем корма автомобиля также получила оформление в стиле 911-й модели. Но всегда есть люди, готовые сказать «маловато будет» — те самые любители путешествовать в большой компании и с большими чемоданами. Чтобы угодить и их мятущимся душам, компания сделала вполне логичный шаг: построила Panamera c кузовом универсал. Нужно сказать, что это была далеко не первая попытка сделать «сарайчик» из автомобилей такого рода.

Porsche Panamera (971) '2016–н.в.

Porsche Panamera (971) ‘2016–н.в.

Еще в 1967 году Aston Martin выпустил универсал DB6 Vantage Shooting Brake. В 2010 появились универсалы Maserati Quattroporte Bellagio и Bentley Continental Flying Star Shooting Brake, в 2011 вышел в свет первый универсал марки Ferrari, модель FF, а в 2013, незадолго до прекращения выпуска Aston Martin Rapide, маэстро Бертоне представил построенный на его базе Aston Martin Rapide Shooting Brake Bertone Jet 2+2, который назвали «самым красивым универсалом в мире». Но все они, скорее всего, останутся в статусе автомобильной экзотики, а вот Panamera Sport Turismo, помяните мое слово, разойдется по миру вполне приличным тиражом. Это ощущение появилось у меня еще тогда, когда я только познакомился с первыми пресс-релизами по новинке, ну а после встречи с автомобилем в старинном российском городке Плес, расположенном на границе между Ивановской и Костромской областями, оно переросло в уверенность.

1 / 5
Aston Martin DB6 Vantage Shooting Brake by Harold Radford '1965
2 / 5
Maserati Quattroporte Bellagio Fastback
3 / 5
Bentley Continental Flying Star '2010–н.в.
4 / 5
Ferrari FF '2011–16
5 / 5
Aston Martin Jet 2+2 '2013

Porsche с первого взгляда

Говорят, первое впечатление от встречи — самое правильное… И тут ты сразу чувствуешь, что перед тобой — Porsche. Об этом говорят фирменные очертания передней части: длинный, чуть «горбатый» капот с агрессивными продольными ребрами, характерные прозрачные колпаки головной светотехники со смотрящими из-под них «паучьими глазками» светодиодных ходовых огней и опущенные ниже поясной линии воздухозаборники систем охлаждения двигателя и тормозов.

PRU18_0014_fine PRU18_0016_fine

PRU18_0028_fine

PRU18_0042_fine PRU18_0044_fine PRU18_0041_fine

Весь облик автомобиля — живое воплощение спортивного духа и стремительности. Это ощущение подчеркивает длинная, чуть ниспадающая линия крыши (которую аэродинамический активный козырек над задним стеклом делает еще длинней) и «жаберная крышка» для отвода воздуха от тормозных механизмов, переходящая в две резкие, чуть наклоненные вперед и вниз подштамповки, тянущиеся вдоль всего борта. Добавьте четкие полукруглые вырезы колесных арок, оконтуривающие низкопрофильные шины на 20-дюймовых дисках, и вы получите образ скоростного пожирателя пространства. А вот чувства, что ты видишь перед собой «универсал», совершенно нет: боковое остекление кажется совершенно единым, поскольку на виду остались только передние и массивные задние стойки. Стойки В и С зачернены и скрыты за тонированным стеклом, так что кузов воспринимается как этакое вытянутое спорткупе.

PRU18_0055_fine

PRU18_0039_fine PRU18_0045_fine

То, что конструкторы Porsche не зря занимались увеличением объема в кормовой части автомобиля, понимаешь, когда даешь команду, и сервомотор поднимает пятую дверь. Имеющиеся за ней 520 литров — это не запредельно много, но и не слишком мало, так что теперь внутреннего объема вполне хватит для багажа четырех человек (если каждый из путешествующих возьмет с собой по чемодану или сумке относительно скромного размера). Ну, или для того, чтобы позволить спутнице владельца не ограничивать свои желания и захватить по несколько перемен нарядов на каждый день. А уж если «уронить» спинки задних кресел, то и целый гардероб поместится.

PRU18_0050_fine

Похожий на гепарда

А в целом… Я не назвал бы Panamera Sport Turismo образцом изящества и элегантности. В этом вопросе так и не вставший на конвейер Aston Martin Rapide Shooting Brake у немецкого спортивного универсала явно выигрывает. Но…

PRU18_0017_fine PRU18_0019_fine

Есть такой зверь — гепард. Когда он никуда не спешит, то может показаться несколько нескладным: голова непропорционально маленькая, лапы длинные, сам какой-то чуть сгорбленный. Вся красота и элегантность этого представителя крупных кошачьих проявляется тогда, когда гепард буквально распластывается над землей в стремительном броске за добычей. Вот и внешность Panamera Sport Turismo раскрывается в полной мере на трассе, равно как и ее бойцовый характер.

PRU18_0056_fine

Ведь самый слабый из двигателей, которыми оснащается модель, 330-сильный V6, позволяет разогнаться до сотни всего за 5,3 секунды. Но мне на тест достался самый мощный вариант: восемь цилиндров, турбонаддув, 550 лошадок, 770 ньютон-метров и 3,8 – 3,6 секунды до сотни. И это уже параметры настоящего спорткара! Стоит ли удивляться тому, что и внутреннее оснащение автомобиля вполне соответствует его сущности.

PRU18_0046_fine

Поговорим о подходах

Если посмотреть на те подходы, которые современные конструкторы реализуют в вопросе организации рабочего места водителя (а значит, и на сам интерфейс между водителем и автомобилем), то легко можно заметить, что здесь наметились две взаимоисключающие тенденции.

PRU18_0085_fine

Первая (ее я условно назвал бы «электронной») прямо проистекает из того факта, что насыщенность автомобиля разнообразными цифровыми системами растет на глазах, превращая его в «гаджет на колесах». А гаджетом удобней всего управлять через выпадающие многоуровневые экранные меню. Предельным выражением такого подхода является, например, Tesla Model 3. В ней вообще ничего нет, кроме двух педалей, единственного огромного планшета на передней панели и пары джойстиков на спицах руля. Что же, наверное, для автомобиля, сконструированного для комфортабельного перемещения бренного тела владельца из точки А в точку Б, да еще и с оглядкой на возможность движения на автопилоте, этот подход вполне оправдан. Но если автомобиль должен не только перевозить, но и соответствовать спортивным амбициям своего владельца, требуется что-то совершенно другое.

PRU18_0072_fine PRU18_0073_fine

Тут больше подойдет подход, который я бы условно назвал «авиационным». Ведь авиаторы, даже когда россыпь циферблатов на приборной панели заменили несколько многофункциональных дисплеев, оставили достаточно многочисленные клавиши и тумблеры, позволяющие одним нажатием вызвать на экран или включить нужный режим. Спортивный автомобиль в этом плане куда ближе к самолету, чем к пассажирскому лифту (который тоже, кстати, относится к транспортным средствам).

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Ну кому придет в голову что-то настраивать в лифте! А вот в современном высокотехнологичном спорткаре настроить можно буквально все: режим работы трансмиссии, жесткость подвески…. Во время трековых гонок этим в основном занимается целый коллектив механиков и инженеров, но в повседневной эксплуатации у вас должна быть возможность проделать все самому, причем буквально мгновенно. Именно так организованы органы управления новой Panamera.

PRU18_0078_fine

Если сравнивать интерьер с Panamera первого поколения, то совсем уж принципиальных изменений не произошло. Стало больше черного лака, кнопки стали сенсорными — вот, пожалуй, и все. Марка Porsche славится верностью традициям, так что сохранились и знаменитые механические часики, венчающие центральную консоль, и расположенный в центре приборной панели крупный аналоговый тахометр. Но век цифровых технологий берет свое, так что к услугам владельца и большой 12-дюймовый сенсорный дисплей на консоли, и еще два многофункциональных 7-дюймовых дисплея — на приборной панели, справа и слева от тахометра. На них можно выводить самую разную информацию от навигационной карты и «рисованного» спидометра до давления наддува.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Запах Porsche

Открывая дверь и садясь в кресло водителя, ты сразу чувствуешь «запах Porsche», запах смеси роскоши и адреналина. Кокпит водителя буквально обнимает тебя, обтягивая, как горнолыжный комбинезон. Обитые тонкой кожей кресла предлагают весь возможный спектр регулировок, включая расположение и степень поясничного подпора и силу боковой поддержки. Руки ложатся на пухлую, ухватистую, нескользящую баранку, и тебе кажется, что ты готов держаться за нее всю жизнь.

1 / 2
2 / 2
Средний расход топлива на 100 км
9,5 л

А насколько размещенные наклонно колесики с накаткой, при помощи которых ты управляешь громкостью аудиосистемы и рядом других параметров, удобней обычных «качелек»! В общем, и автомобиль еще на месте, и двигатель не заведен, а ты уже весь полон предвкушения… Тебе хочется яростно атаковать повороты и всем существом впитывать в себя скорость. А раз так — пора в дорогу! Увы, очень короткую. За рулем Panamera Turbo Sport Turismo мне предстояло провести не более часа.

Левитан и инопланетяне

Как я уже сказал, знакомство это состоялось в ходе автомобильной прогулки по старинному русском городку Плёс. Название это говорит само за себя: городок раскинулся на высоком правом берегу Волги, между Костромой и Кинешмой. Город очень старый, в летописи за 1410 год значится: «В се лето князь великий Василий повелел рубити град Плесо». Но это было не началом нового строительства — в XIII веке город уже существовал, и был сожжен во время ордынского нашествия на Русь зимой 1237-38 годов. Однако расцвет Плёса пришелся на конец XVIII и первую половину XIX века, когда в городе одна за одной появлялись льняные мануфактуры, а купцы города наладили бойкую торговлю хлопчатобумажными тканями Иваново-Вознесенского и Шуйского промышленных районов.

PRU18_0030_fine

Клиренс
105 – 138 мм

Живописные окрестности сделали Плёс местом летнего дачного отдыха людей со средним достатком, и среди дачников оказался и художник Левитан, написавший здесь лучшие свои полотна, и певец Шаляпин. После революции Плёс погрузился в патоку безвременья. Где-то рядом росли корпуса «строек ударных пятилеток», а в Плёсе все оставалось таким же, как во времена, когда в городе правили бал купцы первой гильдии, а по аллеям на волжских берегах гуляли, элегантно закрываясь от солнца кружевными зонтиками, дачницы в шляпках с вуалями. Это безвременье стало бедой маленького патриархального городка, но оно же послужило основой для нынешнего его возрождения в качестве туристического центра, входящего в «Золотое кольцо России». Здесь все дышит патриархальным спокойствием России купеческой, и Panamera Turbo Sport Turismo смотрелась на узких улочках Плёса как инопланетная летающая тарелка.

Для вашего спокойствия

Еще до того как я занял место водителя и выехал из ворот курорта «Вилла Плёс», я скептически посмотрел на дорожный просвет и подумал, что возможны проблемы. Ведь состояние дорог в российской глубинке далеко от идеала, а тут — 550-сильный спорткар… По счастью, подвеска у Panamera Turbo Sport Turismo регулируемая, и дорожный просвет можно менять от 105 до 138 мм (в нижней точке). Не самый большой диапазон, и даже с поднятым в крайнее верхнее положение кузовом Panamera, несмотря на наличие полного привода, не становится кроссовером. Но все же так как-то спокойней…

PRU18_0027_fine

В итоге я попробовал все возможные режимы работы трансмиссии, Normal, Sport и Sport+, и все варианты жесткости амортизаторов, разве что ESP не отключал и дрифтить не пытался. Согласитесь, заниматься этим на местных дорогах общего пользования было бы несколько странно….

PRU18_0059_fine

Переключать режимы движения можно буквально «на лету». Можно вызвать соответствующее меню на большом экране, а можно использовать специальный ротор-контроллер, расположенный на руле.

Органична в любых режимах

Но самое большое впечатление на меня произвел тот факт, что Panamera была полностью органична в любой конфигурации. Знаете, бывает, что попробуешь спортивный режим — и понимаешь, что данной модели он не слишком-то и нужен, поскольку главной ее сутью является комфорт. Или наоборот, автомобиль нормально едет только в спортивном режиме, а в нормальном становится ленивым и инертным… Но все это — не про Panamera Turbo Sport Turismo.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Ее характер при переключении режимов несколько меняется, но суть остается неизменной. При этом, например, даже в самом «жестком» режиме работы амортизаторов подвеска ощутимо собирает «мелочь», но в целом автомобиль остается вполне комфортабельным, и в то же время даже в самом «мягком» режиме управляемость не вызывает никаких нареканий, и ты испытываешь чувство слияния с автомобилем. Восьмиступенчатый «робот» безукоризненно точно переключает передачи, не вызывая желания перейти на ручное переключение и «поддать жару» даже при весьма напряженных обгонах.

PRU18_0015_fine

Безусловно, все модели Porsche рассчитаны на опытного и искушенного водителя, но при этом компания совершенно не считает разнообразные электронные системы помощи водителю ненужными излишествами. Более того, они вполне допускают вмешательство этих систем в управление! Например, система контроля за движением в полосе весьма явственно обеспечивает необходимое подруливание. При этом работает система очень хорошо и исправно «держит» разметку даже тогда, когда последняя частично покрыта снежными заносами.

И еще одно наблюдение: в Panamera Turbo Sport Turismo ты совершенно не чувствуешь скорость. То есть, ты начинаешь ее ощущать только тогда, когда значения на цифровом спидометре начинают приближаться к отметке 200. А до того у тебя создается полное ощущение, что автомобиль тащится не быстрее сорока километров в час, хотя на самом деле на спидометре уже сотня.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Жизнь в кожаном гнезде

Компания Porsche всегда отличалась умением делать «автомобили для водителя», но в данном случае она позаботилась не только о нем. Очень приятно, что каждый из двух задних пассажиров попадает в такое же уютное кожаное гнездо, как и сидящие на первом ряду. К их услугам — индивидуальные настройки микроклимата, собственные слоты для зарядки мобильных устройств и дисплеи в спинках передних сидений, на которые, кстати, можно выводить и навигационную карту. Вдруг Главному Пассажиру придет в голову поинтересоваться: «А где это мы сейчас едем?».

PRU18_0083_fine

Универсал Panamera отличается от фастбека формой задних дверей, так что садиться туда несколько удобней. Но самое главное — в Panamera Sport Turismo можно преодолеть не одну сотню километров и совершенно не устать, причем как за рулем, так и в качестве пассажира.

PRU18_0082_fine

Экономика престижа

В общем, классный автомобиль, мощный, быстрый, эмоциональный и по-настоящему комфортабельный, способный послужить альтернативой представительским седанам (если владелец горит желанием подчеркнуть свою индивидуальность и выделиться из общего ряда). Но он однозначно относится к предметам роскоши, а роскошь, как сами понимаете, доступна далеко не всем. Цены на самый доступный вариант 4 Sport Turismo (c 330-сильным V6 под капотом) начинаются от 6 667 000 рублей. Далее идет 440-сильная 4S Sport Turismo (цена от 8 079 000 рублей), а вот такая 550-сильная Panamera Turbo Sport Turismo обойдется минимум в 10 308 000 рублей.

Porsche Panamera Turbo Sport Turismo
Краткие технические характеристики:
Габариты, мм (Д x Ш x В):
5 049 x 1 837 x 1 432 мм
Двигатель:
V8, битурбо, 4,0 л, 550 л.с., 770 Нм
Трансмиссия:
роботизированная с двойным сцеплением, 8-ступенчатая Porsche Doppelkupplung (PDK)
Привод:
полный, с активной муфтой распределения мощности между мостами Porsche Traction Management (PTM)
Разгон до 100 км/ч:
3,6 с
Максимальная скорость:
304 км/ч

Еще дороже обойдется готовность внести свой вклад в защиту окружающей среды и приобрести автомобиль с гибридной силовой установкой: Turbo S E-Hybrid стоит от 12 244 000 рублей. Понятно, что кастомизация и широкий набор дополнительных опций позволяют с легкостью поднять цену еще на несколько сот тысяч… Можно, конечно, сэкономить от 135 до 326 тысяч рублей и выбрать точно такую же (с технической точки зрения) Panamera, но с кузовом фастбек. Впрочем, я сильно подозреваю, что на этот выбор будут влиять не столько экономические, сколько эстетические соображения и фактор престижа. Если в кругах состоятельной элиты сложится мнение, что «универсал» престижней — его будут покупать несмотря ни на какую разницу в цене, ну а не сложится — автомобиль останется выбором тех, кто хочет сочетать скорость и комфорт. Впрочем, похоже, что таких тоже будет достаточно: ведь с октября прошлого года, когда в России начались продажи этой модели, своих владельцев нашла уже дюжина Panamera Sport Turismo. Согласитесь, что для элитного «сарайчика» с кожаной мебелью, средняя цена которого приближается к десяти миллионам, это неплохой показатель.

PRU18_0024_fine

Вам понравится Porsche Panamera Sport Turismo, если:

  • У вас в гараже стоит Porsche 911, но вы хотите разделить радость поездок на нем с женой и подросшими детьми;
  • Ваша подруга умудряется даже на уикенд прихватить с собой пару огромных чемоданов;
  • Вам с вашими партнерами часто приходится отправляться в деловые поездки в окружающие города, и вы предпочитаете совершать их в своем автомобиле.

Вам не понравится Porsche Panamera Sport Turismo, если:

  • Вы уверены, что на заднем сиденье представительского автомобиля следует сидеть развалившись и заложив ногу за ногу;
  • В вашем кругу любой не-Mercedes воспринимается как эпатаж и экстравагантность;
  • Вы считаете, что четырехместный спорткар — это какой-то оксюморон.
Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Советский Opel. Кто разработал первый Москвич, немецкие КБ или московские конструкторы?

Тот факт, что Москвич-400-420 по приказу Сталина был скопирован с Opel Kadett, никем не оспаривается - это общеизвестно. Также не подлежит сомнению, что советская машина имела ряд отличий от немецкого оригинала - да,…

6100 0 7
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

6027 2 1
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

21525 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

2285 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2534 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

8324 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47522 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

36099 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18336 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30910 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23329 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6063 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59355 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43561 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16049 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

75014 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56654 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53369 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?