Тест-драйв Renault Kadjar: стильный галстук мой

                      Пока в России концерн Renault-Nissan делится опытом производства неубиваемых бюджетников с АВТОВАЗом и подумывает о возрождении марки Москвич, в Европе Renault переживает этап перезагрузки. Вместо унылых практичных повозок на арену выходят яркие имиджевые модели. Мы отыскали новейший кроссовер Renault Kadjar в европейской спецификации и выяснили, настолько ли он хорош в деле, как эффектен на картинке.
 

Знаете, какой раньше был слоган у Renault? «Voitures à Vivre», «Автомобили для жизни». «Ну правда, что еще нужно для жизни кроме крепкой подвески, надежных моторов и практичного салона?» – думают покупатели самого скучного автомобиля на свете – Renault Logan. И если их еще понять можно, то вот за что брали единственную в мире «болеющую сколиозом» машину по имени Renault Koleos, для меня загадка. Renault выводила на наш рынок все новые модели, которые были в общем-то неплохи, но явно страдали недостатком эмоций в облике. Оттого (вкупе с ценами на уровне конкурентов и даже выше) спрос на них оставался скромным.

Теперь все иначе. Мы здесь, в России, лишившись изрядной доли модельного ряда и оставшись в обнимку с логановским семейством, этого не ощущаем. А тем временем в Европе... Черт знает что там творится. «Passion for life», «Страсть к жизни», – так звучит новый реношный слоган, и он оправдан в полной мере. Вы видели Renault Captur? Если пропустили его тест на Kolesa.ru, обязательно прочтите – машина медленная, тряская, но – притягивает к себе! А новый Espace? До него мы еще не добрались, но этот минивэн-кроссовер просто сражает наповал. И вот дерзкий Renault Kadjar. Дерзкий по отношению даже не к конкурентам, а, скорее, к соплатформеннику.

Я и мой брат Кашкай

IMG_6324.jpg


Да-да, Nissan Qashqai и Renault Kadjar построены на модульной «тележке» CMF (Common Module Family), которая лежит в основе целого ряда современных моделей Renault-Nissan. И пусть они разделяют одну платформу, но отличаются, как сухое Каберне от ароматного портвейна, – да что там, Кашкай просто теряется на фоне агрессивного французского собрата.


collage5.jpg


Визуально может показаться, что Каджар больше Кашкая и вообще конкурент X-Trail. Отчасти это так – Рено на 70 мм шире и на 30 мм длиннее Ниссана. Но невооруженным глазом это вряд ли можно заметить, только измерить с помощью рулетки. Оптическая иллюзия вызвана прежде всего дизайнерскими решениями. Крупная решетка, раздутые арки, рельефный капот – всё это играет в пользу Рено. Чудо как хороша опционная оптика LED Pure Vision – помимо того что она делает автомобиль похожим на космический корабль, она умеет еще и самостоятельно переключаться с ближнего на дальний и наоборот. Кажется, что времена, когда такая «фишка» была доступна лишь премиум-седанам с немецкой пропиской, были только вчера.


collage2.jpg


Еще одна полезная штука – система контроля рядности, которая сообщает водителю о непреднамеренном смещении. Правда, к ее принципу работы надо привыкнуть. Дело в самом оповещении о смене полосы без использования поворотника. Система не заставляет руль вибрировать, нет и назойливых зуммеров. Басовитый хрип из динамиков – вот как Каджар информирует о пересечении разметки. Передать словами это сложно, но представьте себе взбесившуюся чихуахуа, которая рычит с той стороны, куда вы перестраиваетесь. Аррр, нельзя!


IMG_6281.jpg


Французы, они такие – не интересно им делать, как все. Поэтому кнопки активации круиз-контроля находятся здесь не на руле или под ним, а на центральном тоннеле – между водителем и пассажиром. Поклонник Рено может возразить, мол, а что здесь непривычного, если у меня фактически так же? В том-то и дело! Что для владельцев Renault норма, для других – нонсенс. Сохранился тут и фирменный реношный джойстик управления «музыкой» под рулем. Одни его ненавидят, другие обожают. Попытавшись остаться над схваткой, вынужден констатировать: если забыть прежний опыт и начать пользоваться им, то привыкаешь быстро, и даже находишь весьма удобным. Что ж, слава богу, что клаксон у Каджара в центре руля, а не в торце подрулевого рычажка... И стеклоподъемники – на дверях, а не где-нибудь между креслами или в багажнике.



Много ли общего внутри с Кашкаем? Определенные сходства есть. Например, дверные ручки и схожий блок климат-контроля. Качество пластика приблизительно одинаковое – сверху он мягче, а внизу тверже. Но вот набивка в креслах «француза» неожиданно плотнее, чем в «японце», а боковая поддержка развита сильнее.



Сзади, как и в Кашкае, хватит пространства для троих, но комфортно будет двоим. Багажник вмещает 472 «виртуальных» литра (у Кашкая – 430). Если уложить задний ряд – 1 478 литров. К слову, откинуть спинки кресел заднего ряда можно со стороны багажного отделения с помощью специальных кнопок – это удобно. А еще приятно, что сам багажник двухэтажный и может быть разделен на секции. Парадокс, но даже в топовой комплектации невозможно заказать электропривод пятой двери. И еще парадоксальней это выглядит, если отметить, что опционально модель оснащается выдвижным фаркопом с электроприводом! Но это маркетинговый промах не Renault, а концерна в целом – электрического доводчика нет и в списке оборудования Кашкая.



Эко логично

В соответствии с последними трендами, Каджар внимателен к экологии. Без этого сейчас в Европе никак – обзоры в прессе непременно содержат сведения о выбросах СО2 и прочую информацию, вызывающую у российского потребителя приступ зевоты или злобного скепсиса. Если в дороге скучно, можно «поиграть в эколога». Едете накатом – на приборной панели «вырастает» деревцо, давите на газ – оно уменьшается. Не знаете, как добиться хороших эко-результатов? Советы и подсказки Driving eco2 в помощь – прямо как у водителей-дальнобойщиков, экономящих казенные литры солярки для работодателей.



Но есть и еще одна «фишка» – измеритель уровня загрязненности воздуха в салоне с удалителем запахов! Будет чем заняться в пробке... А если станет совсем скучно, то можно настроить под себя темы 7-дюймового экрана R-Link 2 даже темы оформления циферблатов на щитке приборов. Баловство, думаете? А вспомните-ка самые продаваемые в России седаны Solaris и Rio – там невыносимая подсветка, у одного синяя, у другого – красная. Многих бесит, между прочим. А на Каджаре – зашел в меню, поменял, и все – нет раздражителя.



А есть такой же, но с «автоматом» и полным приводом?

Renault Kadjar предлагается с тремя моторами – одним бензиновым и двумя турбодизелями. Бензиновый агрегат объемом 1,2 литра развивает 130 л.с. и доступен с механической или роботизированной коробкой с двойным сцеплением EDC. Привод – только передний. Сугубо моноприводным является и вариант с полуторалитровым турбодизелем мощностью 110 сил. Выбор КПП – как у бензинового. Полный привод возможен только со 130-сильным турбодизельным двигателем объемом 1,6 литра. Но в данном случае нет выбора КПП – только «ручка». Мда, перед выводом модели на рынок французам стоит исправить это недоразумение. «Автомат» и полный привод – только такой набор может иметь кроссовер в России, даже если возможности 4х4 хозяин никогда не использует.


collage1.jpg



К нам на тест попала модификация со 110-сильным дизельным мотором, сопряженным с «роботом» EDC. Напомню, «двоюродный» Кашкай с двумя педалями оснащается вариатором. По заводским данным, Kadjar Energy dCi 110 потребляет в смешанном цикле всего 3,9 литра на 100 километров. У меня в режиме «город-трасса» никак не получилось опуститься ниже 5,5 литров – что, впрочем, тоже весьма неплохой показатель. Возможно, если следовать эко-подсказкам, можно добиться и заявленного расхода, но, думаю, разве что на немецком автобане и с дизелем стандарта Евро-6 в баке.


IMG_63401.jpg


По динамике разгона 110-сильного турбодизеля в целом хватает. Автомобиль не воспринимается вялым, чем обязан высокому крутящему моменту (260 Нм) и хорошей тяге в широком диапазоне оборотов. Хотя по паспорту всё довольно скучно – 11,7 с до 100 км/ч. Более мощный турбодизель обеспечивает динамику на уровне 10-10,5 секунд, в зависимости от типа привода. Базовый же бензиновый мотор разгоняет машину до сотни за 10,1 секунды.


IMG_6431.jpg



По чувствительности и остроте рулевого управления Renault Kadjar тяготеет к легковому хэтчбеку. Автомобиль послушно прописывает повороты. Кренится, само собой, – куда без этого. Подвеска у Каджара не такая валкая, как, например, у Koleos, но всё же достаточно комфортная. Особенно если сравнивать с младшим по классу Captur, у которого она просто зубодробительна. Выбоины на асфальте и горбы на пересеченной местности для Kadjar и его пассажиров – не проблема. В помощь 190-миллиметровый клиренс (у Кашкая – 200 мм).


IMG_64411.jpg



А вот свесы для бездорожья не самые подходящие. Чтобы было понятнее, у Дастера углы въезда и съезда – 30 и 35 градусов. Тогда как у Каджара – 18 и 25 градусов соответственно. Вывод: на тротуар заберешься, на отвесную гору – нет. Можно устроить вылазку на лесную поляну, тогда боковые накладки защитят нижнюю часть кузова от гравия и веток. Но ездить по принципу «смотри, как я умею» явно не стоит. Высок риск оборвать брызговики, бамперы или просто сесть на пороги. Полный привод All Mode 4x4-I здесь, скорее, ради имиджа и более уверенной управляемости на покрытых снегом и льдом дорогах.


IMG_6501.jpg



Бон аппети!

Ну что ж, новое «каджаристое» французское блюдо пусть и приправлено специфическими «прованскими травами», но хотя бы выглядит так, что его хочется съесть. Европейские цены на Kadjar – вполне на уровне соплатформенника Qashqai, по стоимости автомобили явно решили не разводить. Появится ли новинка у нас? Очень может быть. Говорят, что планы на возрождение Москвича связаны с тем, что марку Renault хотят избавить от налета бюджетности и скучной практичности. Мол, Логан и Дастер – это не про нас, это вообще Dacia, Lada, ну или Москвич... А Renault – это вот Captur, Kadjar и прочие Espace. Как вам такая перспектива? Делитесь мнениями в голосовании и комментариях.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
9 комментариев
15.10.2015 16:47
Владимир

Так в Европе и нет Renault Duster, Sandero и Ко. Там продают данные авто под маркой Dacia. Но в нашей стране модно ездить скажем на Toyota RAV4 и жить в "хрущевке". Квартирку никто не увидит по дороге на работу, зато все коллеги смогут позавидовать стоящему под фирмой SUVу. У нас маша - это символ успеха. Renault понимая это, продает бюджетные авто под своим брендом. Kajar и Quashkai построены на одной платформе, моторы дизельные те же, бензиновые то же в принципе, разница только в софте. Традиционно Quashkai имеет вариатор, Renault ставит свой 6-ступ. EDC робот с 2 сцеплениями. Могу сказать про разницу бензиновых 1.2 TCe 130 от 1.2 DIG-T, ездил на обоих. Для такого авто доплнительные 15 Нм и 15 л.с. в Kajar ощутимы только при разгоне, при обгонах начиная от 2000 1/мин. По качеству отделки Kajar достиг уже нем. стандартов.

2

15.10.2015 18:48
Андрей Чепелев

Да мы в курсе, только все наоборот. Не в России Рено продает бюджетные машины Dacia под своим брендом. А в Европе Рено продает СВОИ бюджетные машины под брендом Dacia, чтобы от них отмежеваться. Потому что и Логан, и Дастер, и все остальное - это разработанные во Франции автомобили от начала и до конца.

Ну а разница в 15 сил - вы правы, ее действительно надо очень постараться, чтобы почувствовать.


16.10.2015 15:24
Владимир

Отчасти согласен с Вашим мнением. Маркетологи Рено планировали вывести на рынок простые, и самое главное доступные автомобили. Нецелялись они как раз на Юж. Америку, Индию, Иран и страны СНГ. Автомобили 100% Рено фабрикаты с устаревшей начинкой и отличной ценой. На целевых рынках решили вести продажи под маркой Рено. Зачем? - Что б поднять значимость бренда на разв. рынках: вот вам машины традицион. европейской марки по очень интерес. ценам. Пронюхали маркетологи, что и в Европе созрело время для бюджетных авто. Только не стали они рисковать своим имям. Слоган "Drive the change" оставили для Клио, Меган и т.д. Как Вы правильно сказали - отмежевались и все. Причины были для такого решения: машины надо было оборудовать системами безопасности уже в баз. комплектации, провести жесткие тесты для продаж в странах ЕС. К тому же не каждый покупатель хотел получить авто Рено с 10-летней техникой внутри. Тут даже цена не стала аргументом. Вот и возродили Дацию. И не жалеют об этом. Скажем в Германии техосмотр проводится правдиво: сосед Ванька, работающий в дор. полиции, там не поможет. По результатам техосмотра составляются статистики. Так вот в статискиках TUV или DEKRA Dacia Logan занимает последние места по надежности. Все таки машины Dacia надежны, шатуны на каждой 10-й машине не ломаются, но их надо часто ремонтиравать. А Рено по подсчетам середнячок, последний Scenic даже прописался в районе японцев. Имидж важен в автопроме. Так что знали маркетологи и тут, где предложить Дацию, а где Рено.


16.10.2015 19:13
Андрей Чепелев

Со всем согласен, кроме рейтинга ТЮФ :) Все-таки у них не рейтинг надежности, а рейтинг проходимости техосмотра. Надежность основных агрегатов у Логана потрясающая, говорю как экс-владелец, проехавший на нем 130 тыщ километров :) На Фокусе, Ситро С4 и Вольво С80 ремонта на меньших пробегах было в разы больше, чем на Логане. У Логана просто мелочи всякие досаждают. Например, лампы габаритов горят так часто, что их просто никто не меняет - ездят с ближним всегда. А в Германии хрен ты пройдешь ТО, если крошечная лампочка не горит... Короче, двояко все это.

1

21.10.2015 15:37
Владимир

Хотел добавить пару слов о надежности Логан и Дастер и подбодрить их владельцев. Одно авт. издание провело тест на надежность: 100 т.км в жест. режиме на Логане 1.5 dci. В итоге очень хороший результат: мотор в отл. состоянии, на стенках цилиндров видны даже следы хонингования. Кузов был разрезан на части: в порогах нет коррозии, все под слоем иск. воска. TUV же сетует на проржавевшие глушителя (уже после 3-х лет), быстрый износ торм. дисков и сальников. Эти проблемы может решить почти каждый водитель, знающий где стоит эстакада или имеющий гараж с см. ямой. И еще один момент, после того как на Дацию стали ставить новые Tce 90 (Сандеро) и 120 (Дастер) моторы, во Франции упал спрос на Рено.


17.10.2015 00:29
Сергей Шабалин

Видел в Турции Captur-божественной красоты автомобиль!!! Новый стиль рено однозначно радует

1

17.10.2015 23:10
Алексей Лебедев

Мне нравится новый дизайн Рено. Но вот себе репутацию Рено Логаном/Сандеро/Дастером точно испортила. Для меня (и многих других россиян), например, Рено - это бренд торгующий исключительно бюджетными авто. Тяжело теперь будет Рено восстановить себе нормальный имидж в головах людей.


18.10.2015 01:18
Andrey Kapustinsky

Ладе надо брать платформу Kadjar и выпускать на его базе паркетник, а то X-Ray, совсем какой-то коротенький каблучок :)


18.10.2015 16:31
Вася Васин

согласен с первым оратором насчет жить в хрущевке, это я к тому, что зря народ так к колеосу относится. раньше к марке рено было сугубо отрицательное мнение. среди своих "близнецов", икс-трейла и роуга, колеос лучший. единственное о внешности можно поспорить, что касается наворотов, всяких приятных мелочей в салоне - колеос на ступень лучше. так это к чему я )) жду очень каджар, только с мотором помощнее или нового колеоса, надеюсь они сохранят эти приятные полезности с первого колеоса, а внешность-то уже, я уверен, не подкачает


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings