Тест-драйв Renault Captur: Дастер для хипстера

116540 11 18


Это самый продаваемый компакт-кроссовер Европы! Третья по популярности модель во Франции после Clio и Peugeot 208. 300 000 проданных машин за 22 месяца на рынке. Хотя Renault Captur не продается в России, мы не могли пройти мимо. Если повсюду такой успех, то почему этого красавчика еще нет у нас?

 

Первое впечатление

Утилитарные Logan и Sandero, не слишком выразительные Megane, Fluence и Scenic, откровенно унылые Latitude и Koleos… Казалось, что дизайнеры Renault взяли коллективный отпуск и доверили проектирование моделей роботам. Но французский стиль жив – слава камамберу и Шато Лафит…

Посмотрите на него! Конечно, он не настолько вызывающе крут, как концепт-кар Captur 2011 года, но все равно. Яйцеобразный минивэнистый силуэт облагородили, как могли: фирменный крупный ромб логотипа, двухцветный окрас, рельефные выштамповки на боковинах… В общем, старались-старались – и получилось.


Что внутри?

Руль – от Clio. Приборная панель – с недавно протестированного нами Renault Trafic. Пульт управления климат-контролем – как у Logan. Мультимедийная система – фирменная MediaNAV с навигацией, тоже как на других моделях Рено. Да и рукоятка КПП до боли знакомая. Но это я так, щеголяю осведомленностью, не судите строго. На самом деле коктейль смешан в приятную на вид комбинацию. На вид, но не на ощупь, ибо пластик жесткий. В-класс, а что вы хотели? Кожу с деревом?



Помните Шкоду с концепцией Simply Clever и кучей всяких мелких, но крайне приятных мелочей? Французы готов поспорить со скучными чехами. «Фишек» множество. Как вам съемные чехлы сидений на молнии? Наверняка ведь проклятые дети сто раз роняли на кресла мороженое… А попробуй-ка снять весь чехол – это целая проблема. Тут – вжик, и в стирку. Удобно.



Держатель для всякой всячины в виде эластичных струн на спинках передних кресел – это уже сугубо дизайнерская история, и она, кстати, перекликается с идеей концепт-кара, где из таких струн были сделаны кресла. Забавное переосмысление.



Бардачок – рекордсмен по вместительности! Открывается он как ящик стола, а внутрь может поместиться ящик пива. Безалкогольного, разумеется 😉 В дополнение к этому – разнообразные ниши и тайнички повсюду плюс боксы под сиденьями. Прибавьте к этому изрядный простор по всем направлениям и получите… микровэн. Да, пожалуй, если бы Captur вышел на рынок 10 лет назад, до повальной моды на кроссоверы, его бы назвали именно микровэном.



Сзади, конечно, не аэродром, но по меркам класса места для ног пассажиров галерки хватает. И большой багажник! Ну как большой… Если сравнить его 377 литров с 510-литровым погребом Логана, то не очень. А если вспомнить про 251 литр у Nissan Juke, то все не так уж плохо!



Как он едет?

Тестировали мы европейскую версию, потому как адаптированной под российские дороги (по крайней мере, в публичном доступе) – не существует. Плавность хода? Не, не слышали… Это вам не Duster с его непробиваемой энергоемкой подвеской. Captur откровенно плох на всех типах неровностей. На щербатом асфальте его ходовая слабо защищает седоков от вибраций на «мелочи», а крупные ямы на проселке пару раз оборачивались «пробоем» задних амортизаторов.



М-да, похоже на то, что адаптация легковой подвески Clio «малой кровью» под кроссоверные нужды прошла не слишком успешно. Исходная комбинация из McPherson спереди и балки на продольных рычагах обеспечивала на Clio IV просвет в 120 мм. Здесь, на Каптуре, клиренс вырос до 170 мм, и лишние 5 сантиметров обернулись ухудшением свойств.

После поездки решил проверить отзывы владельцев – может, это мне с непривычки показалось? Но нет. Французским, простите, не владею, поэтому изучил британский ресурс carbuyer.co.uk. И вот что там пишут:


Алдис

Абердин, Шотландия

Это худшая подвеска из всех, что я пробовал. Я теперь замечаю неровности там, где раньше мне виделся ровный асфальт. Почки болят уже после 10-минутной поездки.


Пол Хиггинс

Великобритания

На разбитых дорогах от основной трассы до деревни машина вела себя, как кенгуру.


Макс

Уилтшир

Поистине ужасный компромисс между рулежкой и плавностью хода: это значит, что машина болтается по дороге и при этом едет крайне некомфортно, что усугубляется дешевыми креслами.


Помимо явно слабой подвески критики отмечали еще плохое качество краски (был даже эпитет «худшее качество покраски новой машины десятилетия») и дешевые материалы. Справедливости ради, отметим и целую кучу положительных отзывов с хвалебными одами дизайну, экономичности и простору в салоне. Есть британцы, которых устраивает и плавность хода, и динамика. Что любопытно, промежуточных отзывов почти нет: либо «идеал», либо «ужас-ужас».

Кстати, а что с динамикой тестового автомобиля? Мы испытали 90-сильный дизельный вариант с 5-ступенчатой механикой и мотором K9K, знакомым по европейскому Logan MCV и дорестайлинговому Дастеру – после рестайлинга кроссовер перешел на более форсированный вариант. Никаких сюрпризов – приличная ровная тяга, достаточная для перемещения в пространстве. Механическая коробка другая, не как у Дастера, – тут нет «ультракороткой» первой передачи с большим передаточным числом, имитирующим «понижайку». Более того, вторая передача показалась мне даже длинноватой. Ходы, по французской традиции, размашистые, в остальном не придерешься.




Любителям эконом-ралли понравятся система Старт/Стоп и «волшебная» кнопочка ECO. При нажатии на нее автомобиль становится гораздо медленнее, зато, как утверждает производитель, экономичнее – на 5-7%. Если двигаться по трассе со стабильной скоростью или ползти в пробке, думаю, можно добиться и 10-процентной экономии. Но в рваном темпе езды (как по городу, так и за пределами) включать эко-режим смысла нет. В этом случае разгон слишком вялый. Как результат, при наборе скорости приходится хорошенько раскручивать мотор. Какая тут может быть экономия? К слову, в городском цикле, без активации ECO, у меня получалось 5-5,5 литров. На трассе, при движении со скоростью 100-110 км/ч – 4 литра. Можно и 3-3,5 л. Если ехать очень плавно и с выключенным кондиционером. И тихо! Шумоизоляция радует вплоть до 100 км/ч, когда начинает завывать ветер в зеркалах заднего вида. В общем, гонять не рекомендуется – об этом говорят и барабанные тормоза на задних колесах.

Рулежка… Мы уже помним, что некоторые британцы оценили ее ниже среднего. Впрочем, если пересаживаться с того же Логана, то реакция на поворот баранки здесь все же острее, хотя внятной обратной связи на пустоватом руле не хватает. Всегда удивлялся этой особенности ряда французских машин, если учесть, что во Франции извилистых дорог не меньше, чем в Германии…

Бездорожье

По низу пущена отделка из некрашеного пластика – вот и весь арсенал для покорения грязей, если не считать уже упомянутого 17-сантиметрового просвета. Хотя если считать от резиновой юбки под передним бампером, то будет все 140. В общем, не боец Каптур, тем более что свес передний великоват. До дачи доехать – и только, да и то если она у вас в коттеджном поселке. Полный привод? Нет и не предвидится. Да и зачем он тут? С такой геометрией быстрее «ляжешь на брюхо», чем потребуется помощь задней оси.




Модификации

Помимо дизельного варианта у Captur есть еще две бензиновые турбоверсии: с трехцилиндровым 0,9-литровым H4Bt (90 л.с.) и четырехцилиндровым 1,2-литровым H5Ft (120 л.с.). Причем более мощный вариант комбинируется еще и с 6-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями. В общем, полный европейский джентльменский набор: даунсайзинг, наддув, непосредственный впрыск, преселектив… Нам пока все эти сложности чужды.




Что в итоге?

Красивая, вместительная, выразительная и оригинальная машина, начисто лишенная каких-либо драйверских амбиций. Типичный псевдокроссовер, который по факту не способен ни на что, кроме размеренной езды по городу с маршрутом дом-офис-магазин-дом. Подойдет не слишком бойким девушкам, хипстерам-веганам, спокойным отцам семейств, молодящимся пенсионерам и вообще всем, кто никогда не гоняет, не интересуется подробностями устройства автомобилей и не увлекается ими.




Ждет ли автомобиль успех в России? Если Renault решатся вывести его на наш рынок, то спрос вряд ли будет серьезным, ибо кроссовер без полного привода у нас совершенно не воспринимают за полноценный. Неважно, что его возможностями никто не пользуется, а без блокировок и «понижайки» толку от него – как от таблетки плацебо… Положено, чтобы кроссовер был 4х4, и все тут. Кроме того – нам нужен нормальный рабоче-крестьянский бензиновый атмосферник, безо всяких там турбин, «цилиндровой недостаточности» и прочих непосредственностей. И чтобы никаких роботов – только гидромеханика, только консерватизм. Ну и подвеску такую у нас поднимут на смех.

В общем, чтобы Каптур имел успех в России, он должен перестать быть Каптуром. Атмосферник, автомат, полный привод, непробиваемая подвеска… Стоп, так это же Duster! Который недавно еще и обновился. Да, он не такой молодежный и хипстерский. Ну что ж поделать. Это Россия, тут все сурово.


Читайте также:



Поделиться: 0 7 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Владимир

Прошла на Рено эпоха авангарда. Ну и слава богу. Для этого стоило поменять одного человека - глав. дизайнера. Лaurens van den Аcker работал уже на форде, мазде. Даже на бугатти оставил свой след. Вот и с Рено сделал человека, то-есть машину. После Twizy и Клио, captur третья модель под его кураторством. Машина модная, для города и рассчитана более на женск. публику. Жена увидела и захотела. captur - не кроссовер, хоть и выглядит как таковой, он пришел взамен модусу - компактвэну. Потому и имеет только передн. привод. Бенз. Tce 90 турбомотор слабоват для 1,2 т машины, а Tce 120 идет только вместе с EDC коробкой. Всю прыть у мотора грабит эта кпп. Так что дизель будет оптимал. вариантом. Если же Рено, то для нашей страны надо брать Дастер. Тут автор абсолютно прав, или же ждать нового Kadjar.

Владимир

Прошла на Рено эпоха авангарда. Ну и слава богу. Для этого стоило поменять одного человека - глав. дизайнера. Лaurens van den Аcker работал уже на форде, мазде. Даже на бугатти оставил свой след. Вот и с Рено сделал человека, то-есть машину. После Twizy и Клио, captur третья модель под его кураторством. Машина модная, для города и рассчитана более на женск. публику. Жена увидела и захотела. captur - не кроссовер, хоть и выглядит как таковой, он пришел взамен модусу - компактвэну. Потому и имеет только передн. привод. Бенз. Tce 90 турбомотор слабоват для 1,2 т машины, а Tce 120 идет только вместе с EDC коробкой. Всю прыть у мотора грабит эта кпп. Так что дизель будет оптимал. вариантом. Если же Рено, то для нашей страны надо брать Дастер. Тут автор абсолютно прав, или же ждать нового Kadjar.

Андрей Чепелев

Автор, насколько я понимаю, говорит не о сложности преселективов как таковых, а об отношении к ним! Отношение настороженное, спасибо ДСГ-7 за это.

Спасибо за содержательный комментарий! Очень ценное мнение.

Насчет подвески согласен, после рестайлинга посмотрим. Предполагаю, что им и для Европы придется ее переделывать, ибо народ-то и там недоволен, как видите.

Ivan Artamonov

Да ладно. Все равно, сейчас набежит куча снобов, которые будут убиваться о стены, доказывая, что этот выкидыш лучше любой отечественной машины. Просто потому, что "назло бабуле...".

Vlad Stepanov

мне очень нравится Stepway... в новом кузове.

Vlad Stepanov

РЕНО прибавляет и это = Здорово!!!

Сергѣй

Интересен при условии адаптации по подвеске и двигателям, но стоить это изделие будет, конечно, на уровне ASX-2008-Juke или даже дороже... Жаль. Нравится давно.

Кстати, верна ли информация, что Каптур будут собирать на Автофрамосе?

Александр

Ну, если важно...

Киевский подномерник Кий Авто +38 044...

Версию для журналистов выдали непонятную, ведь известно, что вариантов на ручке у нас не будет, по крайней мере на Украине. Анонсированы 90-сильный дизель с преселективом и старший бензиновый вариант тоже с АКП. Кстати, автор зря "наматывается" по поводу чуждо, сложно... Рено использует гетраговские преселективы, если не ошибаюсь, уже лет пять и никаких болезней или ломучести оных не замечено - бегают очень даже ничего. По моторам - К9К знают все, абсолютно не прихотлив и крайне надежен. Получается, остается 1,2 TCe, который ведет свою историю ещё... не помню точно, но в 2010-м (D4Ft) он ставился на Клио, Твинго и Модус, тогда он развивал 100 сил. После основательной модернизации (H5Ft) ставился на все, от Клио до Сценика (115-130 л.с.), заменив пр этом более объёмный 1,4 TCe на 130 сил (H4Jt), в общем, конструкция временем проверена. По подвеске, уверен, если дело дойдет до дела, извиняюсь за каламбур, то всё элементарно решат более высокие и мягкие пружины и соответствующие амортизаторы под них. В любом случае традиционную адаптацию должны будут сделать. Если по машине в целом, то рыночный успех ему обеспечен, если допилят подвеску и выставят правильные цены. Он должен стоить дороже "Степа", но ровно на столько, что бы осталось желание его купить, а не забить. Важно развести модели по углам не только по ценами, но и по целевым группам, хотя в любом случае внутрибрендового каннибализма в полной мере избежать не удастся, ну разве что "пульнуть" ценник на новинку в небо, но тогда в чем смысл вывода модели на рынок? Маркетологам слово.

Владимир

Почти все правильно сказано. 1,2 Tce 100 ставили с 2007 на Клио, Твинго и Модус. Мотор имел объем 1,15 л, непоср. впрыск и ремень привода ГРМ, атмосф. версию выпускают с конца 90-х. В 11-12 году появился новый мотор 1,2 Tce 115 объемом 1,197 л, с прямым впрыском и цепью. Сей мотор ставят на Рено, Дация и Ниссан. Мощность в зависимости от софта от 115 до 132 л.с. коробку edc рено как и порше разработало вместе с нем. фирмой getrag. getrag связан тесно с форд.

Автор, у тебя нет детей? " Ну сорванцы, хулиганы, еще куда ни шло, но "проклятые дети" это жестко.

Андрей Чепелев

Ну это же с юмором)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Немецкие инженеры разработали для советских машин «автоматы» и дизели. Почему это не пригодилось?

В послевоенные годы в Восточных землях Германии, контролируемых Советской Военной Администрацией Германии (СВАГ), действовала обширная сеть конструкторских бюро. Немецкие инженеры занимались в том числе и разработками в…

22159 0 0
Статьи / Практика
Не виноватая я: окончание сравнительного теста тормозных колодок

Прадед одного персонажа известного фильма как-то сказал: “Имею желание купить дом, но не имею возможности… Имею возможность купить козу, но не имею желания”. И выпил за то, чтобы возможности совпадали с желанием. У нас…

1417 2 0
Статьи / Авто Недели
Разорительный, но не во всем: стоит ли покупать Hummer H2 за 1,5 миллиона рублей

Мы уже касались темы выбора огромного автомобиля – из последнего можно вспомнить в буквальном смысле самый большой серийный внедорожник Ford Excursion, вымерший, как гигантские динозавры. Однако одной из проблем…

2892 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

216 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2521 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1712 0 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

77995 25 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49668 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38896 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

34223 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24319 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6789 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60551 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16555 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15410 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

107069 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77182 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63877 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?