Тест-драйв Renault Captur: Дастер для хипстера

        Это самый продаваемый компакт-кроссовер Европы! Третья по популярности модель во Франции после Clio и Peugeot 208. 300 000 проданных машин за 22 месяца на рынке. Хотя Renault Captur не продается в России, мы не могли пройти мимо. Если повсюду такой успех, то почему этого красавчика еще нет у нас?
 

Первое впечатление

Утилитарные Logan и Sandero, не слишком выразительные Megane, Fluence и Scenic, откровенно унылые Latitude и Koleos… Казалось, что дизайнеры Renault взяли коллективный отпуск и доверили проектирование моделей роботам. Но французский стиль жив – слава камамберу и Шато Лафит…

Посмотрите на него! Конечно, он не настолько вызывающе крут, как концепт-кар Captur 2011 года, но все равно. Яйцеобразный минивэнистый силуэт облагородили, как могли: фирменный крупный ромб логотипа, двухцветный окрас, рельефные выштамповки на боковинах… В общем, старались-старались – и получилось.

IMG_3334.jpg

Что внутри?

Руль – от Clio. Приборная панель – с недавно протестированного нами Renault Trafic. Пульт управления климат-контролем – как у Logan. Мультимедийная система – фирменная MediaNAV с навигацией, тоже как на других моделях Рено. Да и рукоятка КПП до боли знакомая. Но это я так, щеголяю осведомленностью, не судите строго. На самом деле коктейль смешан в приятную на вид комбинацию. На вид, но не на ощупь, ибо пластик жесткий. В-класс, а что вы хотели? Кожу с деревом?

Помните Шкоду с концепцией Simply Clever и кучей всяких мелких, но крайне приятных мелочей? Французы готов поспорить со скучными чехами. «Фишек» множество. Как вам съемные чехлы сидений на молнии? Наверняка ведь проклятые дети сто раз роняли на кресла мороженое… А попробуй-ка снять весь чехол – это целая проблема. Тут – вжик, и в стирку. Удобно.

Держатель для всякой всячины в виде эластичных струн на спинках передних кресел – это уже сугубо дизайнерская история, и она, кстати, перекликается с идеей концепт-кара, где из таких струн были сделаны кресла. Забавное переосмысление.

Бардачок – рекордсмен по вместительности! Открывается он как ящик стола, а внутрь может поместиться ящик пива. Безалкогольного, разумеется ;) В дополнение к этому – разнообразные ниши и тайнички повсюду плюс боксы под сиденьями. Прибавьте к этому изрядный простор по всем направлениям и получите… микровэн. Да, пожалуй, если бы Captur вышел на рынок 10 лет назад, до повальной моды на кроссоверы, его бы назвали именно микровэном.

Сзади, конечно, не аэродром, но по меркам класса места для ног пассажиров галерки хватает. И большой багажник! Ну как большой… Если сравнить его 377 литров с 510-литровым погребом Логана, то не очень. А если вспомнить про 251 литр у Nissan Juke, то все не так уж плохо!

Как он едет?

Тестировали мы европейскую версию, потому как адаптированной под российские дороги (по крайней мере, в публичном доступе) – не существует. Плавность хода? Не, не слышали… Это вам не Duster с его непробиваемой энергоемкой подвеской. Captur откровенно плох на всех типах неровностей. На щербатом асфальте его ходовая слабо защищает седоков от вибраций на «мелочи», а крупные ямы на проселке пару раз оборачивались «пробоем» задних амортизаторов.
IMG_3320.jpg

М-да, похоже на то, что адаптация легковой подвески Clio «малой кровью» под кроссоверные нужды прошла не слишком успешно. Исходная комбинация из McPherson спереди и балки на продольных рычагах обеспечивала на Clio IV просвет в 120 мм. Здесь, на Каптуре, клиренс вырос до 170 мм, и лишние 5 сантиметров обернулись ухудшением свойств. После поездки решил проверить отзывы владельцев – может, это мне с непривычки показалось? Но нет. Французским, простите, не владею, поэтому изучил британский ресурс carbuyer.co.uk. И вот что там пишут:
Алдис Абердин, Шотландия
Это худшая подвеска из всех, что я пробовал. Я теперь замечаю неровности там, где раньше мне виделся ровный асфальт. Почки болят уже после 10-минутной поездки.

Пол Хиггинс Великобритания
На разбитых дорогах от основной трассы до деревни машина вела себя, как кенгуру.

Макс Уилтшир
Поистине ужасный компромисс между рулежкой и плавностью хода: это значит, что машина болтается по дороге и при этом едет крайне некомфортно, что усугубляется дешевыми креслами.

Помимо явно слабой подвески критики отмечали еще плохое качество краски (был даже эпитет «худшее качество покраски новой машины десятилетия») и дешевые материалы. Справедливости ради, отметим и целую кучу положительных отзывов с хвалебными одами дизайну, экономичности и простору в салоне. Есть британцы, которых устраивает и плавность хода, и динамика. Что любопытно, промежуточных отзывов почти нет: либо «идеал», либо «ужас-ужас». Кстати, а что с динамикой тестового автомобиля? Мы испытали 90-сильный дизельный вариант с 5-ступенчатой механикой и мотором K9K, знакомым по европейскому Logan MCV и дорестайлинговому Дастеру – после рестайлинга кроссовер перешел на более форсированный вариант. Никаких сюрпризов – приличная ровная тяга, достаточная для перемещения в пространстве. Механическая коробка другая, не как у Дастера, – тут нет «ультракороткой» первой передачи с большим передаточным числом, имитирующим «понижайку». Более того, вторая передача показалась мне даже длинноватой. Ходы, по французской традиции, размашистые, в остальном не придерешься.
IMG_33491.jpg


Любителям эконом-ралли понравятся система Старт/Стоп и «волшебная» кнопочка ECO. При нажатии на нее автомобиль становится гораздо медленнее, зато, как утверждает производитель, экономичнее – на 5-7%. Если двигаться по трассе со стабильной скоростью или ползти в пробке, думаю, можно добиться и 10-процентной экономии. Но в рваном темпе езды (как по городу, так и за пределами) включать эко-режим смысла нет. В этом случае разгон слишком вялый. Как результат, при наборе скорости приходится хорошенько раскручивать мотор. Какая тут может быть экономия? К слову, в городском цикле, без активации ECO, у меня получалось 5-5,5 литров. На трассе, при движении со скоростью 100-110 км/ч – 4 литра. Можно и 3-3,5 л. Если ехать очень плавно и с выключенным кондиционером. И тихо! Шумоизоляция радует вплоть до 100 км/ч, когда начинает завывать ветер в зеркалах заднего вида. В общем, гонять не рекомендуется – об этом говорят и барабанные тормоза на задних колесах. Рулежка… Мы уже помним, что некоторые британцы оценили ее ниже среднего. Впрочем, если пересаживаться с того же Логана, то реакция на поворот баранки здесь все же острее, хотя внятной обратной связи на пустоватом руле не хватает. Всегда удивлялся этой особенности ряда французских машин, если учесть, что во Франции извилистых дорог не меньше, чем в Германии…

Бездорожье

По низу пущена отделка из некрашеного пластика – вот и весь арсенал для покорения грязей, если не считать уже упомянутого 17-сантиметрового просвета. Хотя если считать от резиновой юбки под передним бампером, то будет все 140. В общем, не боец Каптур, тем более что свес передний великоват. До дачи доехать – и только, да и то если она у вас в коттеджном поселке. Полный привод? Нет и не предвидится. Да и зачем он тут? С такой геометрией быстрее «ляжешь на брюхо», чем потребуется помощь задней оси.
IMG_3347.jpg


Модификации

Помимо дизельного варианта у Captur есть еще две бензиновые турбоверсии: с трехцилиндровым 0,9-литровым H4Bt (90 л.с.) и четырехцилиндровым 1,2-литровым H5Ft (120 л.с.). Причем более мощный вариант комбинируется еще и с 6-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями. В общем, полный европейский джентльменский набор: даунсайзинг, наддув, непосредственный впрыск, преселектив… Нам пока все эти сложности чужды.
18.png


Что в итоге?

Красивая, вместительная, выразительная и оригинальная машина, начисто лишенная каких-либо драйверских амбиций. Типичный псевдокроссовер, который по факту не способен ни на что, кроме размеренной езды по городу с маршрутом дом-офис-магазин-дом. Подойдет не слишком бойким девушкам, хипстерам-веганам, спокойным отцам семейств, молодящимся пенсионерам и вообще всем, кто никогда не гоняет, не интересуется подробностями устройства автомобилей и не увлекается ими.
19.png


Ждет ли автомобиль успех в России? Если Renault решатся вывести его на наш рынок, то спрос вряд ли будет серьезным, ибо кроссовер без полного привода у нас совершенно не воспринимают за полноценный. Неважно, что его возможностями никто не пользуется, а без блокировок и «понижайки» толку от него – как от таблетки плацебо… Положено, чтобы кроссовер был 4х4, и все тут. Кроме того – нам нужен нормальный рабоче-крестьянский бензиновый атмосферник, безо всяких там турбин, «цилиндровой недостаточности» и прочих непосредственностей. И чтобы никаких роботов – только гидромеханика, только консерватизм. Ну и подвеску такую у нас поднимут на смех. В общем, чтобы Каптур имел успех в России, он должен перестать быть Каптуром. Атмосферник, автомат, полный привод, непробиваемая подвеска… Стоп, так это же Duster! Который недавно еще и обновился. Да, он не такой молодежный и хипстерский. Ну что ж поделать. Это Россия, тут все сурово.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
11 комментариев
03.07.2015 19:12
vita911

Автор, у тебя нет детей? " Ну сорванцы, хулиганы, еще куда ни шло, но "проклятые дети" это жестко.

1

03.07.2015 21:21
Андрей Чепелев

Ну это же с юмором)

1

07.07.2015 13:38
Александр

Ну, если важно...

Киевский подномерник Кий Авто +38 044...

Версию для журналистов выдали непонятную, ведь известно, что вариантов на ручке у нас не будет, по крайней мере на Украине. Анонсированы 90-сильный дизель с преселективом и старший бензиновый вариант тоже с АКП. Кстати, автор зря "наматывается" по поводу чуждо, сложно... Рено использует гетраговские преселективы, если не ошибаюсь, уже лет пять и никаких болезней или ломучести оных не замечено - бегают очень даже ничего. По моторам - К9К знают все, абсолютно не прихотлив и крайне надежен. Получается, остается 1,2 TCe, который ведет свою историю ещё... не помню точно, но в 2010-м (D4Ft) он ставился на Клио, Твинго и Модус, тогда он развивал 100 сил. После основательной модернизации (H5Ft) ставился на все, от Клио до Сценика (115-130 л.с.), заменив пр этом более объёмный 1,4 TCe на 130 сил (H4Jt), в общем, конструкция временем проверена. По подвеске, уверен, если дело дойдет до дела, извиняюсь за каламбур, то всё элементарно решат более высокие и мягкие пружины и соответствующие амортизаторы под них. В любом случае традиционную адаптацию должны будут сделать. Если по машине в целом, то рыночный успех ему обеспечен, если допилят подвеску и выставят правильные цены. Он должен стоить дороже "Степа", но ровно на столько, что бы осталось желание его купить, а не забить. Важно развести модели по углам не только по ценами, но и по целевым группам, хотя в любом случае внутрибрендового каннибализма в полной мере избежать не удастся, ну разве что "пульнуть" ценник на новинку в небо, но тогда в чем смысл вывода модели на рынок? Маркетологам слово.


21.10.2015 17:17
Владимир

Почти все правильно сказано. 1,2 Tce 100 ставили с 2007 на Клио, Твинго и Модус. Мотор имел объем 1,15 л, непоср. впрыск и ремень привода ГРМ, атмосф. версию выпускают с конца 90-х. В 11-12 году появился новый мотор 1,2 Tce 115 объемом 1,197 л, с прямым впрыском и цепью. Сей мотор ставят на Рено, Дация и Ниссан. Мощность в зависимости от софта от 115 до 132 л.с. коробку edc рено как и порше разработало вместе с нем. фирмой getrag. getrag связан тесно с форд.

1

11.07.2015 12:53
Сергѣй

Интересен при условии адаптации по подвеске и двигателям, но стоить это изделие будет, конечно, на уровне ASX-2008-Juke или даже дороже... Жаль. Нравится давно.

Кстати, верна ли информация, что Каптур будут собирать на Автофрамосе?


13.07.2015 16:08
Vlad Stepanov

РЕНО прибавляет и это = Здорово!!!


13.07.2015 16:24
Vlad Stepanov

мне очень нравится Stepway... в новом кузове.

1

05.10.2015 11:06
Ivan Artamonov

Да ладно. Все равно, сейчас набежит куча снобов, которые будут убиваться о стены, доказывая, что этот выкидыш лучше любой отечественной машины. Просто потому, что "назло бабуле...".


21.10.2015 16:37
Владимир

Прошла на Рено эпоха авангарда. Ну и слава богу. Для этого стоило поменять одного человека - глав. дизайнера. Лaurens van den Аcker работал уже на форде, мазде. Даже на бугатти оставил свой след. Вот и с Рено сделал человека, то-есть машину. После Twizy и Клио, captur третья модель под его кураторством. Машина модная, для города и рассчитана более на женск. публику. Жена увидела и захотела. captur - не кроссовер, хоть и выглядит как таковой, он пришел взамен модусу - компактвэну. Потому и имеет только передн. привод. Бенз. Tce 90 турбомотор слабоват для 1,2 т машины, а Tce 120 идет только вместе с EDC коробкой. Всю прыть у мотора грабит эта кпп. Так что дизель будет оптимал. вариантом. Если же Рено, то для нашей страны надо брать Дастер. Тут автор абсолютно прав, или же ждать нового Kadjar.


21.10.2015 16:37
Владимир

Прошла на Рено эпоха авангарда. Ну и слава богу. Для этого стоило поменять одного человека - глав. дизайнера. Лaurens van den Аcker работал уже на форде, мазде. Даже на бугатти оставил свой след. Вот и с Рено сделал человека, то-есть машину. После Twizy и Клио, captur третья модель под его кураторством. Машина модная, для города и рассчитана более на женск. публику. Жена увидела и захотела. captur - не кроссовер, хоть и выглядит как таковой, он пришел взамен модусу - компактвэну. Потому и имеет только передн. привод. Бенз. Tce 90 турбомотор слабоват для 1,2 т машины, а Tce 120 идет только вместе с EDC коробкой. Всю прыть у мотора грабит эта кпп. Так что дизель будет оптимал. вариантом. Если же Рено, то для нашей страны надо брать Дастер. Тут автор абсолютно прав, или же ждать нового Kadjar.


08.07.2015 12:37
Андрей Чепелев

Автор, насколько я понимаю, говорит не о сложности преселективов как таковых, а об отношении к ним! Отношение настороженное, спасибо ДСГ-7 за это.

Спасибо за содержательный комментарий! Очень ценное мнение.

Насчет подвески согласен, после рестайлинга посмотрим. Предполагаю, что им и для Европы придется ее переделывать, ибо народ-то и там недоволен, как видите.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы