Тест-драйв нового Renault Trafic 3: он же Гоша, он же Гога, он же Жора

Автомобиль не может быть вместительным как Икарус, быстрым, как Феррари и экономным, как Smart. Но отдельные экземпляры способны совмещать преимущества кардинально разных машин, и к таковым относится Рено Трафик.

В Европе эта модель – один из бестселлеров в классе коммерческих микроавтобусов наравне с Transit и Transporter. Второе поколение Trafic с минимальными изменениями выпускалось (и хорошо продавалось) без малого 13 лет! Да, в России по причине общего скепсиса к французским машинам, предпочтений перегонщиков 90-х, а позже – слабенькой рекламной поддержке продаж малой коммерческой техники Renault эту модель у нас, можно сказать, не знают. Ну что ж, самое время исправить сие досадное обстоятельство. В наших руках – новейшая третья генерация.

При создании нового Трафика разработчикам была поставлена задача улучшить авто по всем параметрам, при этом сохранив преимущества предшественника и не допустив разительного удорожания. Но это не все.

Руководство компании потребовало уменьшения расхода топлива наряду с увеличением внутреннего пространства и расширением списка оборудования. Лично я, будь на месте проектировщиков, попросил бы в ответ нарисовать круглый квадрат…

2.jpg

В траве сидел кузнечик

Снаружи новый Трафик не то чтобы преобразился, но очень изменился. Конечно, он не такой безупречно стильный, как новый Mercedes Vito. Но Трафик в ином классе, да и по цене несравним. Теперь Renault Trafic выглядит больше и «автобусней», что ли… Как и предшественник, новинка доступна в разных кузовных исполнениях – от шасси с кабиной до длиннобазного грузопассажирского или пассажирского варианта на 9 мест. Существенно расширилась гамма цветов, появились яркие оттенки. Кстати, такой салатовый цвет, как на нашем тестовом образце, доступен без какой-либо доплаты. Дело вкуса, конечно, но как по мне, «кислотный» окрас Трафику очень даже к лицу. И веселее, и на дороге ты лучше заметен.

Что внутри?

Передние двери широкие и тяжелые, ручки – массивные, горизонтальные. Регулировка высоты подушки водительского сиденья доступна уже в базе, но даже в нижнем положении сидишь на одном уровне с владельцами нового Nissan Patrol. Ступенька здесь точно не лишняя – без нее пришлось бы вскарабкиваться. Хорошую обзорность обеспечивают большие окна и громадные боковые зеркала, которые разделены на секции (нижняя — полусферическая). В богатых комплектациях центральное зеркало может иметь ЖК-экран, куда выводится изображение с камеры заднего вида. Также для Трафика доступен и парктроник. Как минимум что-то одно из этого явно не помешает, поскольку автомобиль действительно длинный и громоздкий, а разделенная на две части задняя дверь существенно ухудшает обзорность назад. По желанию клиента машину можно оснастить и фирменным мультимедиа с навигационной системой. Это точно такая же MEDIA NAV, как у легковых Renault. Но даже простенькая магнитола оснащена удобнейшим подрулевым пультом управления и разъемом для флэшки. Еще один USB-вход расположен в верхней части торпедо – можно заряжать смартфон и не надо выключать музыку.

В общем, новый Трафик может иметь практически все те же опции, что Logan, Sandero или Megane. Желаете круиз-контроль – не вопрос. Система бесключевого доступа – пожалуйста. Можно доукомплектовать Трафик и боковыми подушками безопасности или складным креслом пассажира, которое превращается в столик. В общем, ограничить уровень оснащения может только бюджет или здравый смысл. Для служебного автомобиля вряд ли кто-то будет заказывать запуск с кнопки… Уже в начальной комплектации Renault Trafic 3 традиционно радует обилием всевозможных ниш, полочек и отделений. В верхней части торпедо есть углубления для емкостей с напитками, будь то бутылка с водой или чашка кофе. На центральной консоли – выдвижной подстаканник. В наличии и специальные прорези для монет. В общем, кабина имеет 14 отделений суммарным объемом 90 литров. Среди них может быть 54-литровый контейнер под пассажирским креслом. У многих аквариум дома меньше…
Заметным новшеством является приборная панель. Щиток имеет электронный спидометр, что, как по мне, удобнее аналогового циферблата. Считывание скорости требует минимального отвлечения от дороги. Также на панели появились подсказки об оптимальном переходе на пониженную/повышенную передачу. Разработчики усовершенствовали систему вентиляции и сами дефлекторы. Казалось бы, мелочь, но не в таком автомобиле. Для среднего ряда есть воздуховоды для ног, а сверху – отдельная панель управления обдувом. «Галерка» тоже имеет дефлекторы. И все вроде хорошо, однако лично мне бы хотелось, чтобы хоть какие-то окошки имели функцию проветривания. Увы, но в данном случае окна «глухие». В такой версии, как у нас, все ряды сидений рассчитаны на троих. Диваны довольно широкие и, традиционно для «бусиков», почти плоские. Второй ряд позволяет наклонить одну секцию, чтобы обеспечить высадку/посадку на задние сидушки. Мне показалось, что спинка наклоняется маловато – залезать на галерку не очень удобно. А еще в салоне нового Трафика потолок как-то давит на голову. Может, придираюсь, но у предшественника места над головами пассажиров вроде было больше.


Чего точно не было в прошлом поколении, так это 1800-литрового грузового отсека. Если уложить задний диван, объем увеличится почти вдвое – до 3400 л. Когда надо перевезти холодильник или шкаф, достаточно нажать на фиксаторы и демонтировать диваны. Вопрос пяти минут. Но одному это сделать не удастся лишь по одной причине – они тяжелые, поэтому вытягивать нужно вдвоем. После демонтажа имеем полностью ровный пол. Облегчают погрузку задние створки, которые можно распахнуть на 90 или 180 градусов. Для ремней безопасности предусмотрены специальные отверстия — чтобы при езде они не бились о кузовные панели и стекло. Не новшество, но удобно и продуманно.

Как он едет?

Для Трафика Renault предлагает новое поколение турбодизельных двигателей одинакового объема – 1,6 литра. Мощность агрегатов – от 90 л.с. до 140 л.с. (с двойным турбонаддувом). У нас – 115-сильная компромиссная версия, развивающая неплохие 300 Нм. При полной загрузке этого вряд ли будет хватать с запасом, но важнее другое. В такой машине куда важней смотреть на показатель расхода топлива. И тут Трафик не разочарует точно: уложиться в 6,5 л/100 км при смешанном цикле и пустом салоне – вполне реально!


Кстати, Trafic 3 имеет «волшебную» кнопку ECO, которая, по данным Renault, позволяет улучшить экономичность на 10%. Эта клавиша «обрубает» планку максимального крутящего момента. В теории. На практике же что с ней, что без нее, 7-8 литров — это тот расход, когда едешь как удобно, а не как надо для экономии топлива. В эко-режиме разгон более вялый, особенно с включенным кондиционером, посему его использование не особо оправданно, если вовсе не бессмысленно, ибо приходится больше «крутить» мотор, что явно не способствует экономии. Короче, включать ECO mode целесообразно при движении с постоянной скоростью на трассе или в городских пробках. Также отмечу, что по субъективным ощущениям, тяги все же маловато на низах. Опробовать бы двойной наддув! Но топовой машины в пресс-парке не оказалось. Касательно скорости и шума в салоне. Спереди не приходится перекрикивать друг друга даже на скорости 130 км/ч. При этом расход топлива в таком случае не пугает – около 8 литров. По управляемости и ходовым качествам новый Трафик — не легковой автомобиль, но послушный и понятный. Большие ходы и удачные настройки подвески позволяют комфортно чувствовать себя на не самых лучших дорогах. Речь идет о сидящих спереди.


Те, кто на галерке, безусловно, будут ехать с меньшим комфортом. Не надо тешить себя иллюзиями и верить фантазерам — мол, при полной загрузке сидящие на «галерке» будут чувствовать себя, как в Майбахе. Мы пробовали — сзади все равно будет трясти. И это нормально для такого класса машин. Трафик может быть семейным или корпоративным автобусом для пассажиров, но «коммерческие жилы» пальцем не выковырять. Такова специфика и конструкция задней подвески. Она пусть и пружинная, но сконструирована, прежде всего, для повышенных нагрузок. Первая передача, традиционно для таких машин, короткая. Шестая – сугубо для трассы. Ходы кулисы и четкость включения уже не вызывают ненависти ко всему французскому, но, пожалуй, все-таки не эталонные. Явно нелишняя здесь — противооткатная система Hill Start Assist, особенно поначалу. Благодаря ей на Трафике легко трогаться, независимо от степени уклона дороги. Есть и ABS с распределением тормозных усилий и «дотормаживающим» ассистентом. За доплату предусмотрена система курсовой устойчивости ESP и система помощи при езде с прицепом, устраняющая раскачку кузова.


Что в итоге?

В коммерческой линейке Renault на данный момент ниша младшего фургона зияет пустотой – есть Kangoo и Master, а Trafic не продается, ибо машины второго поколения поставлять перестали. Третье, которое мы имели честь представить в нашем обзоре, обещают выпустить на рынок летом. Поменяется ли расстановка сил? Станет ли Trafic бестселлером? Вряд ли. Производство – Франция, а значит конкурировать по цене с грандами рынка будет сложно. Ford уже почти год продает новый Transit, Volkswagen готовит выход T6… Так что и на новизне не сыграешь. Но если вы вдруг ищете себе машину такого класса, не поленитесь дойти до салона Renault и опробовать Trafic. Конечно, коммерческий транспорт покупают не для того, чтобы выделяться в толпе. Но если при прочих равных, то почему бы и нет?

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
30.09.2015 18:05
Orlov

Никогда не понимал скепсиса по отношению к Рено. Отличная надежная марка


30.09.2015 18:05
Orlov

Никогда не понимал скепсиса по отношению к Рено. Отличная надежная марка

9

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings