Семеро на семерых: тест-драйв нового Lada Largus Cross и пятилетнего Chevrolet Orlando

16752 4 0
Семиместные универсалы – класс авто, который до недавнего времени был у нас почти неизвестен, а сейчас прочно вошёл в российскую автомобильную жизнь. Если вы задумались о покупке такого, то что предпочтёте: новенький, с нулевым пробегом Largus Cross или пятилетний Orlando, накатавший уже около «полтинника»?
 

Каким бы ни был ваш ответ, не торопитесь с ним. Мы свели эти автомобили нос к носу и теперь знаем, что вопрос не так прост, как кажется. Вот судите сами: в кризисные времена Ларгус остался единственным семиместным автомобилем с ценой «до миллиона рублей», да и сейчас стоимость самой дорогой версии даже в варианте Cross составляет всего 680 000 рублей. Но к настоящему моменту ситуация не так уж безальтернативна: к Ларгусу пришла беда, откуда… стоило её ждать – со стороны рынка подержанных автомобилей.

Три-четыре года назад такой Орландо нам даже в голову не пришлось бы ставить в один ряд с Ларгусом: эта машина в «максималке», и уже тогда она стоила 800 000 рублей, а после падения курса рубля люксовые Orlando ушли по цене далеко за миллион. Cейчас те редкие новые машины, что ещё остались в залежах у дилеров, предлагаются с гигантскими скидками и обойдутся всего в 800-900 тысяч рублей. Правда, таких осталось действительно очень мало, а ввоз новых экземпляров через серых дилеров сильно дороже – те же «кризисные» 1 300 000 – 1 500 000 рублей…

MIRO6999

Но если вы хотите сильно дешевле, то всегда есть вариант найти на «вторичке» вот такой бодрый экземпляр как у нас: пятилетний, с далеко не критичным пробегом, без «приключений» и в полнейшем люксе. И главное: его цена будет такой же, как у нового Largus Cross.

Немного о технике

Эти машины объединяет не только тип кузова и количество мест, но и «рецепт» изготовления. Оба автомобиля сделаны на платформах легковых машин, причем на платформах надёжных, хорошо себя зарекомендовавших и к настоящему моменту отработанных до мелочей.

Но в этом факте кроется и разница этих авто. «Тележкой» Largus Cross является реношная B0, лежащая в основе у Logan, Sandero, Duster… А у Orlando в качестве базы – гораздо более свежая джи-эмовская Delta II, «первенцем» которой в 2008 году был Chevrolet Cruze. Таким образом, «гены» Орландо – прогрессивнее и принадлежат к более высокому классу авто. И это различие вы обязательно почувствуете.

Имидж

И конечно, автомобили кардинально отличаются друг от друга внешне. Орландо ниже, шире и длиннее оппонента. Но при большей габаритной длине (4 652 мм против 4 470 мм у Ларгуса) его колёсная база аж на 145 мм скромнее: всего 2 760 мм у Chevrolet и 2 905 мм у Lada.

MIRO7283

Таким образом лобастый, как будто слегка насупленный, длинный, широкий, низкий и имеющий большие свесы Orlando воспринимается чистым «шоссейником» на фоне «почти кроссовера» Largus Cross, внешность которого далеко отшагнула от «прародителя» Logan, но всё ещё угадывается в «разрезе глаз». И главный штрих в этой картине – конечно, дорожный просвет. Различия видны невооружённым глазом, а в цифрах выглядят так: 140 мм у Orlando и 170 мм у Largus Cross.

Багажное пространство

MIRO7198

Задняя дверь у Orlando подъёмная, а у Largus Cross вместо неё – две более практичные распашные створки, открывающиеся при желании на 180 градусов. В семиместной конфигурации багажника практически нет ни у одного из автомобилей, но у Ларгуса остающаяся между бампером и спинками сидений полоска всё же чуть шире, чем у оппонента. Зато у Орландо под этой скромной площадью скрывается небольшой «подпол», закрытый аккуратной крышкой с ручкой, а сами сиденья третьего ряда не демонтируются с помощью отстёгивания двух фиксаторов, как у Ларгуса, а попросту ложатся в одну плоскость с полом, что гораздо удобнее.

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

По грузовым объёмам лидирует Ларгус: при поднятом третьем ряду сидений он гарантирует вам 135 литров багажника для пары небольших сумок, а вот в Орландо они рискуют не поместиться – там всего 89 литров. Если у Орландо сложить третий ряд, то получится объём багажника небольшого седана в 466 литров, а если «свернуть» и второй ряд, выйдет примерно то же самое, что вы получили бы при сложении сидений в не самом выдающемся «просто» универсале – 1 499 литров. Ларгус же при максимально грузовой трансформации обеспечивает 2 350 литров объёма, что даёт вам в пользование фактически фургон.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Тест-драйвы / Новые авто
Недокроссоверы или переростки: тест-драйв Lada Xray и Renault Sandero Stepway

На тест к нам попались машины с разным типом трансмиссии. Икс-Рей – с пятиступенчатой механической коробкой и 1,6-литровым 110-сильным ниссановским мотором. Степвей – с классическим четырехступенчатым «автоматом» и...

41984 6 22

А на обширную полку Ларгуса над средним рядом сидений Орландо отвечает куда более скромной по размерам, но очень остроумной фишкой – стоит нажать клавишу, и часть центральной консоли прямо вместе с кнопками откидывается, как маска робота-трансформера, и открывает доступ к дополнительному «бардачку». Этот тайник наверняка очень оценят водители.

Пассажирские места

Проход на третий ряд сидений, если чисто «по геометрии», у машин примерно одинаков: вам нужно как следует согнуться, но в принципе погрузка в «третий отсек» сложностей не вызывает. Перед этим в обоих случаях вам необходимо сложить сиденье второго ряда – уронив спинку и откинув кресло вперёд.

У Орландо этот процесс более приятен: ввиду наличия в основании сидений газовых упоров, вам достаточно лишь подтолкнуть сиденье, и дальше оно «кувыркнётся» вперёд самостоятельно, в то время как на Ларгусе всю операцию вы выполняете исключительно вручную. Кроме того, ручки складывания спинок второго ряда у Орландо выполняет также и функцию регулировки спинки в рабочем положении (можно выбрать одно из трёх), Ларгус же такой роскоши лишён.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

На фото: салон Chevrolet Orlando

Зато в Ларгусе на третьем ряду чуть комфортнее: казалось бы, более длинная база сыграла тут не слишком хорошую роль, и седоки оказываются зажатыми аккурат между арками задних колёс, но именно это обстоятельство позволило сделать на третьем ряду широкие подлокотники с подстаканниками.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

На фото: салон Lada Largus Cross

В Орландо на третьем ряду вроде бы чуть посвободнее в плечах и бёдрах, но больше двух человек здесь всё равно не поместится, вместо подлокотников лишь поручни, а подстаканник есть только у левого пассажира. Что касается простора на уровне головы и коленей, то тут примерное равенство по очкам: обе машины позволяют без особых проблем провезти даже взрослых пассажиров с ростом в районе 180 см, хотя лучше использовать эти места как детские.

MIRO7236

На фото: салон Chevrolet Orlando

По простору на втором ряду, на первый взгляд, тоже паритет: места в коленках и на уровне головы без избытка, но хватает. Но сама посадка в Ларгусе чуть более «табуреточная» – высокая и короткая подушка и почти вертикальная спинка, которая, как мы помним, не регулируется, в отличие от спинок в Орландо. Кроме того, если на второй ряд Chevrolet трое человек усядутся со сносным комфортом, то в Lada им будет уже тесновато.

MIRO7503

На фото: салон Lada Largus Cross

Однако и у Орландо на втором ряду есть минус: передние сиденья тут стоят довольно высоко, и при посадке «сам за собой» ты гарантированно упираешься голенью в нижнюю поперечину переднего кресла, что никак не добавляет комфорта. Да и сами сиденья у Ларгуса более практичного чёрного цвета – светлый, изначально очень симпатичный, салон нашего пятилетнего Орландо уже отчаянно нуждается в химчистке.

Водительское место

Утилитарная родословная Ларгуса видна и на передних местах: бюджетный пластик, простенький руль, давно известные по соплатформенникам приборы, однодиновая магнитола, климатический блок, клавиши стеклоподъёмников на центральной консоли, и даже «кроссовые» оранжевые вставки лишь слегка оживляют вид…

1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7

У нашего Орландо тоже просто печка с кондиционером, как у Ларгуса, автоматически удерживающего температуру «климатика» нет. Зато всё остальное – на класс выше: дизайн ниспадающей центральной консоли, графика маршрутного компьютера, даже усилия на кнопках – буквально всё явно намекает на совершенно иной уровень. И путь кожа на руле слегка потёрлась (руль Ларгуса и вовсе пластиковый), зато он регулируется в двух направлениях (у Ларгуса – только по высоте), что вкупе с регулировками сидений (высота, длина, наклон спинки, поясница – как и у Ларгуса) позволяет устроится за рулём очень комфортно. Посадка водителя в Лагрусе тоже вполне удобная и без явных изъянов, но вот ощущения – совершенно другие.

1 / 12
2 / 12
3 / 12
4 / 12
5 / 12
6 / 12
7 / 12
8 / 12
9 / 12
10 / 12
11 / 12
12 / 12

На ходу

Стоит машинам тронуться с места, как «пропасть» между ними только увеличивается. Снаряжённая масса Chevrolet Orlando c бензиновым 148-сильным мотором 1,8 литра и шестиступенчатой АКПП – 1 563 кг, и это на 193 кг больше, чем у 102-сильного Ларгуса на «механике». Однако по субъективным ощущениям Орландо более вольготно чувствует себя в плотном городском потоке, позволяя чуть более смелые манёвры, ускорения (по «паспорту» в разгоне до «сотни» Орландо быстрее Ларгуса почти на две секунды – 11,8 против 13,5) и торможения.

Нелёгкая, в общем-то, машина ощущается собранной и готовой к действиям, хотя в настройках силового агрегата и нет особого огня. «Как Круз, только побольше» – наверное, точнее сказать про этот автомобиль не получится.

MIRO7339

У шасси Largus Cross тоже неплохие настройки – тут на месте и «плотность» подвески, и довольно чёткий «ноль» руля, и неплохие в целом тормоза. Но такой свободы манёвра в городской толчее всё это не даёт – «порода» не та, да и разница с Орландо по «лошадкам» всё-таки весьма заметна, разве что немного выручает коробка с «короткими» передачами и чёткими включениями…

MIRO7314

Что и говорить, в своём классе Ларгус Кросс по-прежнему просто великолепен, а уж по сравнению с обычными «лоу-кост» седанами, хэтчами и универсалами и вовсе выглядит суперменом, но тягаться в комфорте, динамике и управляемости с Орландо ему очень нелегко.

Надежность

Тест-драйвы / Сравнительные
Это все мое, родное: сравнительный тест Lada 4x4 и Mitsubishi Pajero

Не сочтите стартовый спич за «наезд» на Lada 4x4 – уж мы-то этот автомобиль знаем и любим. Когда стало известно, что нам дают его на тест, улыбка сама собой появилась на лице. Ведь, с одной стороны, про него как будто...

174132 24 59

За первые пять лет хозяин Орландо только и делал, что раз в год менял моторное масло – никаких проблем с интерьером или подвеской, которые вполне могло «растрясти» на российских дорогах, не возникло. Впрочем, где гарантия, что подвеска не «начнёт кончаться» ещё тысяч через тридцать, как и замечательная автоматическая трансмиссия?.. С другой стороны, нельзя не отметить, что статистически Орландо весьма и весьма надёжен вплоть до очень больших пробегов.

Что до Largus Cross, то у него всё проще: надёжная и бесшумная механика, гарантированно «неубиваемая» «логановская» подвеска, вкупе с увеличенным клиренсом делающая Кросс очень хорошим транспортом для апокалипсиса (или для России). Ларгус очень сложно «пробить» на колдобине или засадить на высоком бордюре, а вот с Орландо эти фокусы проходят на раз-два, и они очень болезненны – настолько, что скоро по любым более-менее заметным неровностям на Шевроле начинаешь почти красться. Что делать, это и есть обратная сторона хорошей управляемости.

Что в итоге?

Короче, в какой-то момент, покатавшись на обоих авто, ты понимаешь, что сравнивать их довольно глупо, даже в случае, если одному из них уже пять лет… Они глобально разные. Но целевая аудитория, несмотря на все различия, очень близкая – это, как правило, семьи с количеством детей «два и более». Конечно, подержанным Орландо (и им подобным) не по силам «отжать» какой-то большой процент покупателей Lada Largus и Lada Largus Cross – Ларгусы очень высоко котируются покупателями и считаются «лицензионными», почти французскими автомобилями. При этом абсолютно новыми, с заводской гарантией, они стоят не таких уж больших денег – их хватит только на пятилетнюю иномарку со сравнимыми, а в чем-то и уступающими характеристиками.

MIRO7011

И кроме того, официально Chevrolet Orlando в Россию больше не поставляется, а это значит, что имеющийся парк этих машин будет становиться всё старше. Но на данный момент ситуация такова: в ближайшие несколько лет слегка подержанные семиместные универсалы иностранных брендов будут «портить кровь» АВТОВАЗу и хоть немного, но влиять на продажи Ларгусов. Потому что всегда будут находиться те, кто захочет больше комфорта за те же деньги. Пусть и немного б/у.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Автор ты пробовал что то всунуть в ларгус типо стиралки?
Сомневаюсь, ибо эти нижние петли для крепления третьего ряда убивают все желание брать такой вариант. Приходиться колхозить ДСП с выпилами чтобы организовать РОВНЫЙ пол.
21 век - Где мультимедийный руль!?! Где нормальная консоль центральная!?!
Сделали бы все по людски и немного дороже, ларгус бы улетал еще большим тиражом, а так это машина аля-такси и село вблизи города.

На шум забежал бывалый Сценик. Орландо заплакал и убежал, грохоча подвеской. Ларгус бочком-бочком и в сторонку, на ходу запахивая дверки скромного салона.

А от радости Сценик спалил всю электронику

курящему Кэдди

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Тест: что тебе стоит купить, Nissan Juke или Toyota C-HR?

Компактный кроссовер – это удобно, практично и… скучно. Но не всегда: некоторые производители выпускают автомобили, дизайн которых буквально кричит о своей нетривиальности. И если выбор между Renault Kaptur и Hyundai…

1204 0 0
Статьи / Практика
Фитинги против хомутов: как из-за копеечных деталей снижается ремонтопригодность автомобилей

Мы недавно рассказывали о том, почему в моторах современных машин всё чаще встречаются пластик и герметик, а надёжная роликовая цепь в ГРМ стала чем-то вроде роскоши. Но это ещё далеко не все прогрессивные решения,…

9180 13 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Нет драйва — нет проблем: покупаем Suzuki Grand Vitara за 750 тысяч

Grand Vitara ворвалась на наш рынок в 2005 году яркой звездой класса. Еще бы, современный и комфортный безрамный кроссовер с настоящими внедорожными атрибутами: понижайкой и жесткой блокировкой межосевого дифференциала.…

16242 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

5585 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

15719 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3917 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

47438 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

33113 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

34543 6 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33204 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20474 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17574 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

38038 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

53377 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15270 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

65152 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50726 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

50189 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?