Средневзвешенный: тест-драйв нового Hyundai Tucson

41750 5 0

Ботаников никто не любит. Вечно зубрят, списывать не дают и безжалостно стучат. Двоечники – получше, у этих есть харизма. Но с ними вечно плохая компания, могут и мобильник отжать, а списывать у них вообще без толку. Но в каждом классе есть хорошисты, и вот эти – отличные парни: и списать можно, и по душам поговорить, и с соседним кварталом на стрелку, и уроки сделаны. К чему я это? У нового Hyundai Tucson, пришедшего на смену ix35, аттестат не без грешка, но у преподов он явно на хорошем счету.

 

Давайте сразу не разуваясь, так сказать, восстановим лингвистическую справедливость. В европейском тесте Tucson мы писали, что правильно говорить Тусон, с ударением на первый слог. И в общем-то, если бы дело было в США, то так бы оно и было, ведь город Tucson в Аризоне так и произносится!

Но одно дело география и совсем другое – маркетинг. В России правильно говорить Хёндэ Тусcáн. В первом слове ударение на первый слог, в последнем – на последний. Легко запомнить! И никак иначе – запишите, набейте тату. Зуб даю: официальная информация от корейцев, печать, подпись. В российском офисе замучились выправлять все эти «Хундаи» в головах наших соотечественников, не говоря уже о «Туксонах» и «Тасанах». О’кей, погнали дальше.

На что прежде всего обращает внимание покупатель? Правильно, на фантик – чем краше, тем выше продажи. Последние лет пять, с тех пор как в корейском дизайн-цеху стали курить что-то очень забористое, я как только не прикладывал Hyundai за все ее «струящиеся линии» кузовной архитектуры. Ну зачем же так глумиться над автодизайном?! Более того, дюже популярный у нас ix35 я считал апофеозом дизайнерского ужаса, в чем уверен и сейчас.


Но корейцы решили-таки проветрить помещение, после чего приступили к созданию нового Туссана. Да, в релизе новинки по-прежнему что-то там «струится», но, черт возьми, паркетник хорош собой! Я был уверен, что смогу сказать это исключительно под пытками шуршащим пенопластом, однако на этот раз корейцам дизайн в самом деле удался. И это очень важно, ибо внешний вид продукта – хук справа по покупателю, после которого он готовенький падает в нежные руки менеджеров по продажам.

Но позвольте, неужто одной благочестивой морды лица достаточно? Сделал красивый фантик, а под ним пальмовое масло и ГМО!? Ан нет, в Hyundai перекроили модель от редуктора до кончика антенны. От увеличившегося до 182 мм дорожного просвета до новой навигационной системы TomTom с пробками. От новой подвески до шумоизоляции…



Ох уж этот дорожный шум. Сколько тухлых помидоров улетело в сторону создателей ix35 – Минсельхозу и не снилось! Те отмахивались, мол, дороги у нас неправильные, асфальт слишком шершавый и вообще, всем не угодишь. Но в недрах центра разработок Hyundai кипела работа, и подобный фидбэк от покупателей и журналистов они аккуратно складывали в стопочку. Что в итоге? В итоге внутри Tucson тишина, будто сидишь в берушах. Найдете одноклассника тише – я съем собственный носок.




Подвеска – это проблема номер два для ix35. Она нещадно трясла, громыхала своими сайлентблоками и бухала ограничителями ходов амортизаторов так, будто колеса отвалились к чертям, при этом в повороте кренила кузов как дырявая баржа. Новый Tucson по сравнению с ней, конечно, небо и земля. Подвеска плотная, собранная, но проще дождаться мессии, чем ее пробоя. Паркетник не переставляет в ходовой дуге, что позволяет проходить его чуть быстрее обычного. И все бы хорошо, но дословная трансляция мелких неровностей – это зря. Не ужас-ужас, но тряска есть. Странная штука: настройки ходовой Туссана таковы, что крупные колдобины она лопает не пережевывая, а о мелочевку постоянно спотыкается. Может, вся проблема в 19-дюймовых дисках тестового автомобиля?




Что касается моторов, то в этой дисциплине корейцы сложили неплохой пасьянс. Входная версия – это бензиновая доходяга 1,6 мощностью 132 л.с., передний привод и механика аттачд. Единственный плюс – входная цена от 1 099 900 рублей. У знакомого по ix35 двухлитрового атмосферника вариантов больше: есть и полный, и передний привод, «ручка» и «автомат».

Но основную ставку в Hyundai делают на новый бензиновый «непосредственный» турбомотор объемом 1,6 литра и отдачей в 177 «лошадок», который агрегатируют только с полным приводом и семиступенчатым роботом. За все удовольствие с вас попросят минимум 1 474 900 рублей, что немало, но корейцы в рынке. Маленький моторчик буквально провалился в моторном отсеке, тем не менее скромные размеры не мешают ему бодро тащить 1 600 кг снаряженки Туссана. Вопросов к движку вообще нет, но коробка… Лаг в пару секунд на «педаль в пол» в порядке вещей. Конечно, зная это, можно открываться заранее, да и коробка адаптивная, но осадочек остался.




Не сказать, что роботизированная коробка плохая, но мы пока за традиционные ценности. Вот у двухлитрового дизеля (от 1 599 900 рублей) с этим порядок – в напарниках все тот же полный привод и шестиступенчатый «автомат». С моментом в 400 Нм робот вообще долго не проживет. На низах – красота: вся тяга наваливается на Tucson практически сразу, что в городских режимах – отличное подспорье. Но на скоростном прямике дизелек киснет, после 110 км/ч разгон уже вялый. Самое время расслабиться, врубить адаптивный круиз-контроль и убрать руки с руля: у Tucson есть функция удержания в полосе…




А если серьезно, то корейцы давно смикитили – покупателя надо завалить вкусняшками. Чего только у паркетника нет: подогревы всего и вся, вентиляция передних сидений, здоровенный дисплей мультимедиа, куча электронных помощников, автопарковщик, светодиодные фары, бесключевой доступ, электропривод багажника… Кстати, последняя опция с сюрпризом. Подошел груженый пакетами к Tucson, несколько секунд на распознавание ключа, тройное «пи», и крышка сама распахивается. Не надо судорожно махать ногами под бампером, как у Ford и Volkswagen. Класс! Загрузил поклажу в 488-литровый трюм, сел в удобное кресло с электрорегулировками, посмотрел на панорамную крышу… И тебе уже нет дела до жесткого пластика в интерьере, из которого сделано большинство панелей. Тебе плевать, что акустическая система выдает паршивый звук, как ни настраивай ее. Это не значит, что у тебя плохой автомобиль. Это значит, что маркетологи Hyundai не зря получают свою зарплату, ведь с такими недостатками ты готов мириться.



Что ж, браво. Новый Tucson – не идеал и не откровение, но более взвешенного автомобиля по совокупности факторов в этом сегменте я пока не знаю. И ведь даже с ценой корейцы не пережали, хотя тенденции последних лет не оставляли надежды на адекватный прайс-лист. Шах и мат, конкуренты.

Габариты (Д х Ш х В) 4 475 × 1 850 × 1 655
Снаряженная масса, кг 1 770
Клиренс, мм 182
Объем багажника, л 488
Объем топливного бака, л 62
Двигатель бензиновый, 1,6 литра, 177 л.с. / дизельный, 2,0 литра, 185 л.с.
Коробка передач роботизированная, 7 ступеней / «автомат», 6 ступеней
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с 9,1 / 9,5
Максимальная скорость, км/ч 201
Средний расход топлива, л/100 км 7,5 / 6,5





Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Евгений

Если корейцы при проектировании дизайна, по мнению автора, что-то курят, то в Toyota/Lexus явно давно подсели на что-то тяжелое и химозное...

Алексей Лебедев

Гы-гы... В яблочко!

Игорь Тармаев

Более правильным,был бы тест-сравнение с конкурентами(тойта рав 4 и т.д.).

ДимСаныч

так это выездной премьерный тест для журналистов от автопроизводителя, сравниловку будут делать позже - пока и машин-то нет

Alexey Polefffffff

Голимейшая реклама 🙂 Окститесь

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Тест: что тебе стоит купить, Nissan Juke или Toyota C-HR?

Компактный кроссовер – это удобно, практично и… скучно. Но не всегда: некоторые производители выпускают автомобили, дизайн которых буквально кричит о своей нетривиальности. И если выбор между Renault Kaptur и Hyundai…

1153 0 0
Статьи / Практика
Фитинги против хомутов: как из-за копеечных деталей снижается ремонтопригодность автомобилей

Мы недавно рассказывали о том, почему в моторах современных машин всё чаще встречаются пластик и герметик, а надёжная роликовая цепь в ГРМ стала чем-то вроде роскоши. Но это ещё далеко не все прогрессивные решения,…

9088 13 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Нет драйва — нет проблем: покупаем Suzuki Grand Vitara за 750 тысяч

Grand Vitara ворвалась на наш рынок в 2005 году яркой звездой класса. Еще бы, современный и комфортный безрамный кроссовер с настоящими внедорожными атрибутами: понижайкой и жесткой блокировкой межосевого дифференциала.…

16171 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

5582 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

15707 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3915 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

47437 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

33113 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

34538 6 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33203 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20474 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17573 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

38038 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

53375 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15270 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

65151 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50722 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

50187 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?