Средневзвешенный: тест-драйв нового Hyundai Tucson

                Ботаников никто не любит. Вечно зубрят, списывать не дают и безжалостно стучат. Двоечники – получше, у этих есть харизма. Но с ними вечно плохая компания, могут и мобильник отжать, а списывать у них вообще без толку. Но в каждом классе есть хорошисты, и вот эти – отличные парни: и списать можно, и по душам поговорить, и с соседним кварталом на стрелку, и уроки сделаны. К чему я это? У нового Hyundai Tucson, пришедшего на смену ix35, аттестат не без грешка, но у преподов он явно на хорошем счету.
 

Давайте сразу не разуваясь, так сказать, восстановим лингвистическую справедливость. В европейском тесте Tucson мы писали, что правильно говорить Тусон, с ударением на первый слог. И в общем-то, если бы дело было в США, то так бы оно и было, ведь город Tucson в Аризоне так и произносится!

Но одно дело география и совсем другое – маркетинг. В России правильно говорить Хёндэ Тусcáн. В первом слове ударение на первый слог, в последнем – на последний. Легко запомнить! И никак иначе – запишите, набейте тату. Зуб даю: официальная информация от корейцев, печать, подпись. В российском офисе замучились выправлять все эти «Хундаи» в головах наших соотечественников, не говоря уже о «Туксонах» и «Тасанах». О’кей, погнали дальше.

На что прежде всего обращает внимание покупатель? Правильно, на фантик – чем краше, тем выше продажи. Последние лет пять, с тех пор как в корейском дизайн-цеху стали курить что-то очень забористое, я как только не прикладывал Hyundai за все ее «струящиеся линии» кузовной архитектуры. Ну зачем же так глумиться над автодизайном?! Более того, дюже популярный у нас ix35 я считал апофеозом дизайнерского ужаса, в чем уверен и сейчас.


Но корейцы решили-таки проветрить помещение, после чего приступили к созданию нового Туссана. Да, в релизе новинки по-прежнему что-то там «струится», но, черт возьми, паркетник хорош собой! Я был уверен, что смогу сказать это исключительно под пытками шуршащим пенопластом, однако на этот раз корейцам дизайн в самом деле удался. И это очень важно, ибо внешний вид продукта – хук справа по покупателю, после которого он готовенький падает в нежные руки менеджеров по продажам. Но позвольте, неужто одной благочестивой морды лица достаточно? Сделал красивый фантик, а под ним пальмовое масло и ГМО!? Ан нет, в Hyundai перекроили модель от редуктора до кончика антенны. От увеличившегося до 182 мм дорожного просвета до новой навигационной системы TomTom с пробками. От новой подвески до шумоизоляции…

Ох уж этот дорожный шум. Сколько тухлых помидоров улетело в сторону создателей ix35 – Минсельхозу и не снилось! Те отмахивались, мол, дороги у нас неправильные, асфальт слишком шершавый и вообще, всем не угодишь. Но в недрах центра разработок Hyundai кипела работа, и подобный фидбэк от покупателей и журналистов они аккуратно складывали в стопочку. Что в итоге? В итоге внутри Tucson тишина, будто сидишь в берушах. Найдете одноклассника тише – я съем собственный носок.


Подвеска – это проблема номер два для ix35. Она нещадно трясла, громыхала своими сайлентблоками и бухала ограничителями ходов амортизаторов так, будто колеса отвалились к чертям, при этом в повороте кренила кузов как дырявая баржа. Новый Tucson по сравнению с ней, конечно, небо и земля. Подвеска плотная, собранная, но проще дождаться мессии, чем ее пробоя. Паркетник не переставляет в ходовой дуге, что позволяет проходить его чуть быстрее обычного. И все бы хорошо, но дословная трансляция мелких неровностей – это зря. Не ужас-ужас, но тряска есть. Странная штука: настройки ходовой Туссана таковы, что крупные колдобины она лопает не пережевывая, а о мелочевку постоянно спотыкается. Может, вся проблема в 19-дюймовых дисках тестового автомобиля?
IMG_4597.jpg


Что касается моторов, то в этой дисциплине корейцы сложили неплохой пасьянс. Входная версия – это бензиновая доходяга 1,6 мощностью 132 л.с., передний привод и механика аттачд. Единственный плюс – входная цена от 1 099 900 рублей. У знакомого по ix35 двухлитрового атмосферника вариантов больше: есть и полный, и передний привод, «ручка» и «автомат». Но основную ставку в Hyundai делают на новый бензиновый «непосредственный» турбомотор объемом 1,6 литра и отдачей в 177 «лошадок», который агрегатируют только с полным приводом и семиступенчатым роботом. За все удовольствие с вас попросят минимум 1 474 900 рублей, что немало, но корейцы в рынке. Маленький моторчик буквально провалился в моторном отсеке, тем не менее скромные размеры не мешают ему бодро тащить 1 600 кг снаряженки Туссана. Вопросов к движку вообще нет, но коробка… Лаг в пару секунд на «педаль в пол» в порядке вещей. Конечно, зная это, можно открываться заранее, да и коробка адаптивная, но осадочек остался.


Не сказать, что роботизированная коробка плохая, но мы пока за традиционные ценности. Вот у двухлитрового дизеля (от 1 599 900 рублей) с этим порядок – в напарниках все тот же полный привод и шестиступенчатый «автомат». С моментом в 400 Нм робот вообще долго не проживет. На низах – красота: вся тяга наваливается на Tucson практически сразу, что в городских режимах – отличное подспорье. Но на скоростном прямике дизелек киснет, после 110 км/ч разгон уже вялый. Самое время расслабиться, врубить адаптивный круиз-контроль и убрать руки с руля: у Tucson есть функция удержания в полосе…


А если серьезно, то корейцы давно смикитили – покупателя надо завалить вкусняшками. Чего только у паркетника нет: подогревы всего и вся, вентиляция передних сидений, здоровенный дисплей мультимедиа, куча электронных помощников, автопарковщик, светодиодные фары, бесключевой доступ, электропривод багажника… Кстати, последняя опция с сюрпризом. Подошел груженый пакетами к Tucson, несколько секунд на распознавание ключа, тройное «пи», и крышка сама распахивается. Не надо судорожно махать ногами под бампером, как у Ford и Volkswagen. Класс! Загрузил поклажу в 488-литровый трюм, сел в удобное кресло с электрорегулировками, посмотрел на панорамную крышу… И тебе уже нет дела до жесткого пластика в интерьере, из которого сделано большинство панелей. Тебе плевать, что акустическая система выдает паршивый звук, как ни настраивай ее. Это не значит, что у тебя плохой автомобиль. Это значит, что маркетологи Hyundai не зря получают свою зарплату, ведь с такими недостатками ты готов мириться.

Что ж, браво. Новый Tucson – не идеал и не откровение, но более взвешенного автомобиля по совокупности факторов в этом сегменте я пока не знаю. И ведь даже с ценой корейцы не пережали, хотя тенденции последних лет не оставляли надежды на адекватный прайс-лист. Шах и мат, конкуренты.
Габариты (Д х Ш х В) 4 475 × 1 850 × 1 655
Снаряженная масса, кг 1 770
Клиренс, мм 182
Объем багажника, л 488
Объем топливного бака, л 62
Двигатель бензиновый, 1,6 литра, 177 л.с. / дизельный, 2,0 литра, 185 л.с.
Коробка передач роботизированная, 7 ступеней / «автомат», 6 ступеней
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с 9,1 / 9,5
Максимальная скорость, км/ч 201
Средний расход топлива, л/100 км 7,5 / 6,5

H88C9881.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
19.11.2015 12:17
Alexey Polefffffff

Голимейшая реклама :) Окститесь

2

19.11.2015 12:33
Игорь Тармаев

Более правильным,был бы тест-сравнение с конкурентами(тойта рав 4 и т.д.).

1

22.11.2015 02:35
ДимСаныч

так это выездной премьерный тест для журналистов от автопроизводителя, сравниловку будут делать позже - пока и машин-то нет


19.11.2015 13:37
Евгений

Если корейцы при проектировании дизайна, по мнению автора, что-то курят, то в Toyota/Lexus явно давно подсели на что-то тяжелое и химозное...


19.11.2015 16:14
Алексей Лебедев

Гы-гы... В яблочко!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы