Тест-драйв Citroen DS5: когда я был президентом…

Новый Citroen DS5 оставил больше вопросов, чем ответов. А еще вызвал сложности с определением типа кузова, заставил задуматься об импрессионизме и сюрреализме и посадил журналиста в президентское кресло.

«Боже, да мне тут работы на полдня!», — воскликнул фотограф, увидев живьём тестовый автомобиль. Citroen DS5 – самый смелый и авангардный дизайнерский проект на авторынке за последние несколько лет. Посмотрим, найдётся ли место этой машине в повседневной жизни…

Ситроеновцы не зря выделили автомобили DS в отдельную гамму. Каждый из трех хэтчбеков этой линейки – индивидуальность, которая подчеркивает желание его владельца выделиться из толпы. Жаль только, что в дилерском центре повседневные це-первые, третьи и пятые стоят с «ДэЭсками» вперемешку. Я бы поставил эти три произведения искусства отдельно, а Citroen DS5 — так и вовсе на вращающийся подиум.

В стильном Citroen DS4, присмотревшись, можно узнать обычный С4. А «Пятый» получился необычным и ни на что не похожим, но стопроцентно узнаваемым Ситроеном. Яркий, но не вызывающий. С обилием хрома и других декоративных деталей, но не безвкусный. Этот Ситроен тонко балансирует между элегантностью и китчем, не переходя грань ни того, ни другого. Мастерская работа.

25272_1347979085_44913x655792.jpg


Экстравагантные передние и задние фонари, противотуманные фары слившиеся бумерангом с огнями дневного хода, сложные кузовные выштамповки, хромированные «шпаги» над передними крыльями и двухцветные диски причудливого рисунка – дизайнеры DS5 отрывались по полной.

На первый взгляд, тип кузова Citroen DS5 — нечто среднее между хэтчбеком и универсалом. Хотя, когда открываешь заходящую на крышу багажную дверь со стеклом, разделённым на две части, понимаешь, что всё-таки это хэтчбек. Объем багажника – 468 литров, часть которых съедено опциональным сабвуфером. Это, к примеру, немногим больше, чем у стандартного C4.


25272_1347977861_38261x435833.jpg
25272_1347977861_38261x601531.jpg


Почему я сравниваю именно с С4, а не c С5? Всё просто. Несмотря на пятёрку в названии, Citroen DS5 построен на удлинённой платформе именно четвертой серии, той же, на которой стоят родственные Peugeot 308SW и Peugeot 3008. Именно поэтому точно определить, к какому классу относится этот большой хэтчбек, достаточно сложно. По своим габаритам DS5 застрял между сегментами C и D.

Именно из-за платформы PF2, которая в подвеске подразумевает стойки McPherson спереди и полузависимую балку сзади, на Citroen DS5 никогда не будет фирменной пневмосистемы Hydractive. Зато в Европе доступна полноприводная гибридная версия Hybrid4 – именно в таком DS5 ехал на инаугурацию новый французский президент Франсуа Олланд.

Дать фору обилию дизайнерских изысков кузова DS5 может только его салон. Изучать интерьер хэтчбека не менее интересно, чем разглядывать картины художников-сюрреалистов. Вроде составляющие элементы такие же, как и у других – двухзонный-климат, дефлекторы обдува, экран мультимедийной системы, но с каким же изысканным хаосом они собраны в единую картину. А главное – минимум симметрии.


25272_1347976751_30558x968129.jpg


Красивой машине под стать и красивое музыкальное сопровождение. Опциональная система Denon с восемью динамиками, усилителем и сабвуфером звучит отлично.

Даже такой привычный элемент, как управление стеклоподъемниками и центральным замком французы превратили в художественный мини-шедевр. Тумблеры на центральном тоннеле имеют… зеркальное отображение на потолке, где расположен блок управления экраном «проектора» показаний на лобовое стекло и шторками закрывающими три (!) секции стеклянной крыши.

В автомобиле создали атмосферу премиальности. Тут и стильные механические часы, и вставки из полированного и рифленого алюминия, и салонные кармашки и бардачки, отделанные бархатом. Но всё это – бутафория. Алюминий на поверку оказывается, хоть и качественным, но пластиком, а бархат — не настоящим. Но цель достигнута – находиться в добротном салоне DS5 действительно приятно.


25272_1347980027_59475x745092.jpg
25272_1347980027_59475x725538.jpg


Ещё один полет фантазии – расцветка и фактура сидений, названная Ситроеном "Браслет часов". Правда, несмотря на обилие электрорегулировок, передним креслам не хватает боковой поддержки. Зато у водителя есть функция массажа, а свободного пространства достаточно на всех без исключения местах.

Нажатие кнопки, отвечающей за пробуждение двигателя, немного огорчило – в машине оказался бензиновый 1.6-литровый турбомотор мощностью 150 лошадиных сил. Я же ожидал, что под капотом окажется великолепно настроенный дизель, который радовал меня прошлой зимой на тесте Peugeot 508.

Ну что же, бензин так бензин. Тем более что именно с этим двигателем Citroen DS5 имеет самую привлекательную цену.

Тандем турбомотора и шестиступенчатого автомата Aisin хорошо знаком и своими возможностями, и настройками. Нажимая на педаль газа, я уже знал, что таскать полуторатонный автомобиль эта парочка будет если не с трудом, то без охоты. Так и получилось. В общем-то, в городе на коротких дистанциях мощности двигателя достаточно. А плавные и своевременные переключения «автомата» только добавляют ездового комфорта.


25272_1347976525_31727x908605.jpg
25272_1347976525_31727x358127.jpg


В движении яркие дизайнерские решения превращаются в эргономические недостатки: обзор вперёд перекрывают массивные двойные стойки, назад – разделённое на две части заднее стекло и узкие боковые форточки багажного отделения. Кроме того, вращать подпиленный руль с перехватом совершенно неудобно.

Как только Citroen DS5 попадает на загородные марафонские дистанции, особенно с двумя-тремя пассажирами на борту, лишний вес сразу же сказывается на динамических характеристиках. Разгон, даже с нажатой в пол педалью газа, превращается в равномерное накапливание скорости. Причем присутствующий в «автомате» Sport-режим ситуации не меняет – он лишь заставляет двигатель подвисать на пиковых оборотах, придавая чувствительности педали газа.

Зато управляемость превосходна. Рассекая набегающие потоки воздуха двойным шевроном, DS5 повороты не проходит – он их облизывает! Крены есть, но они минимальны. Руль точен и информативен. А восемнадцатидюймовые покрышки намертво впиваются даже в мокрый асфальт.


25272_1347979085_44913x341908.jpg


Эмоции от вождения бьют ключом. Но только до первой ямы на дороге. Стыки, выбоины, колдобины всех размеров отчетливо слышны и вдобавок отражаются на пятой точке обитателей салона. Пока найти идеальный баланс между управляемостью и плавностью хода у инженеров Citroen не получается. Либо то, либо другое…

Значит ли всё это, что Citroen DS5 обречён стать в шоу-руме только выставочным экспонатом, украшением обстановки дилерского центра? Совсем нет.

Citroen DS5 – как любая творческая личность – объект яркий, интересный и харизматичный. Правда, обладающий если не недостатками, то этакими гадкими чертами, которые особенно раздражают, когда на них начинаешь постоянно обращать внимание. Только для того, кто сможет с первого взгляда полюбить такую натуру за её красоту, умеючи обходить «острые углы» и искренне прощать все особенности характера, этот автомобиль подойдет идеально.


25272_1347978779_43585x911046.jpg
25272_1347978370_41180x565692.jpg



Цена Citroen DS5 на российском рынке

Экстравагантный хэтчбек представлен на нашем рынке с двумя двигателями: бензиновым турбодвигателем 1.6 мощностью 150 лошадиных сил и 2.0-литровым 160-сильным дизелем. Обоим моторам полагается исключительно шестиступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin. По традиции моделей DS, оснащение «Пятерки» разделено на три «шик»-арных комплектации, каждую из которых можно дополнить ещё из списка опций.

Базовая версия Chic с бензиновым двигателем обойдётся в 1 119 000 рублей. За эти деньги покупатель получит достаточно щедрое оснащение, включающее системы ABS и ESP, шесть подушек безопасности, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль, круиз контроль, MP3-магнитолу, систему запуска двигателя кнопкой и легкосплавные диски.

Вторая версия с тем же двигателем называется So Chic, стоит уже 1 209 000 рублей и дополнительно включает задний парктроник, штатную сигнализацию, панорамную стеклянную крышу и комбинированную отделку сидений кожа/ткань.


25272_1347976525_31727x893802.jpg



Последний уровень оснащения Sport Chic оценивается в 1 354 000 рублей. Ко всему прочему прибавляются цветной проектор показаний на лобовое стекло, поворотные биксеноновые фары, электропривод передних кресел с функцией массажа и памятью, передний и задний парктроник, мультимедийная система с навигацией и камера заднего вида, полностью кожаная отделка салона.

Дизельный двигатель не доступен только для базовой версии. Комплектация 2.0 HDI So Chic будет стоить 1 334 000 рублей, а топовое исполнение 2.0 HDI Sport Chic обойдётся в 1 479 000 рублей.

Кроме того, каждую из комплектаций можно индивидуализировать, заказывая отдельные опции, цвет и фактуру салона, материал отделки панелей и размер, цвет и рисунок колесных дисков.


25272_1347979085_44913x132240.jpg



Выбор портала Kolesa.ru

С точки зрения эстетики, выбирать можно любую версию, даже самую базовую. Однако, чтобы содержание соответствовало форме, мы рекомендуем всё-таки потратиться дополнительно и в первую очередь на дизельный двигатель, который лучше раскроет потенциал драйверски настроенного шасси.

Исполнение So Chic имеет, в общем-то, исчерпывающий список опций, но без полностью кожаного салона в стиле «браслета часов», акустики Denon Hi-Fi класса, штатной мультимедийной системы и двухцветных 18-дюймовых дисков образ Citroen DS5 окажется незаконченным. Так что, как ни крути, наиболее гармоничным DS5 мы видим именно в максимальном оснащении. А цвет кузова в комбинации с интерьером станет самым сложным, но интересным выбором…


25272_1347980027_59475x740714.jpg
25272_1347980307_63835x669885.jpg



Конкуренты Citroen DS5 на российском рынке

Прямых конкурентов у столь необычной машины нет. Единственным схожим по параметрам автомобилем можно назвать Audi A5 Sportback. Но его стоимость только начинается с отметки, на которой цена DS5 заканчивается.

Если ориентироваться исключительно по цене, то Citroen DS5 находится на уровне всего сегмента D начиная с хэтчбеков Ford Mondeo, Opel Insignia, Mazda 6 и заканчивая седанами Mercedes-Benz C-class и BMW 3-series. Правда, вряд ли кто-то из перечисленных конкурентов сможет сравниться с Ситроеном по количеству провожающих взглядов.

Редакция портала Kolesa.ru благодарит "Ситроен Центр Пулковский" — официального дилера Citroen в Санкт-Петербурге за предоставленный автомобиль.


25272_1347979563_51012x875687.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings