Тест-драйв Skoda Yeti 1.4 TSI: враг хорошего

Для любого производителя рестайлинг – это не столько обновление модели для поддержания к ней интереса со стороны покупателей, сколько работа над допущенными при создании автомобиля ошибками. Конструкторскими, технологическими, экономическими, маркетинговыми или дизайнерскими. У кроссовера Skoda Yeti чехи поменяли… только фары. Неужели автомобиль настолько хорош?

По большому счету, основным сдерживающим фактором для продаж Йети стала именно внешность. Неготовые к экспериментам поклонники консервативного чешского стиля восприняли кроссовер с оттенком неприязни. Слишком мультяшным и легкомысленным выглядел «Снежный человек» на фоне строгости всего остального модельного ряда. Хотя молодежь и другая более прогрессивная публика именно благодаря Yeti обратила внимание на Шкоду. Но новых клиентов оказалось недостаточно.

Именно поэтому чехи не задумываясь перерисовали единственный спорный элемент машины – передние фары. Заодно подправили бамперы, решетку радиатора и для симметрии – заднюю оптику. Нахмурившись, Yeti стал строже, солиднее и... скучнее. Единственная оставшаяся стилистически оригинальной деталь – визуально разделённый на водительскую и грузопассажирскую часть кузов.


В салоне нововведений и того меньше. Как и в случае с обновлённой Skoda Superb, после рестайлинга салон чешского кроссовера получил новый руль и рычаг коробки DSG. Всё остальное осталось на своих местах. И это хорошо.


2.JPG
3.JPG


Сравниться с чехами в функциональной организации интерьера в условиях ограниченного пространства могут только французы. Салон Skoda Yeti является образцом эргономики и удобства. Передние кресла нейтральны по форме и профилю: человеку любого телосложения будет в них удобно. А учитывая диапазоны регулировок (включая две рулевые), то и высокий рост не станет препятствием для комфортной посадки.

На втором ряду ситуация неоднозначная. С одной стороны, места здесь не много. Однако неимоверная функциональность задних кресел позволяет варьировать пространство под любые задачи: диван разделен на три части, каждую из которых можно двигать, наклонять, складывать или вовсе убрать из салона. Подобное обычно встречается в минивэнах, но никак не в компактных кроссоверах.



Внимание к мелочам Skoda полностью позаимствовала у материнского концерна Фольксваген: салон буквально нашпигован выдвигающимися ящиками, крючками, полочками, планками, подстаканниками, карманами, ремешками и креплениями. Даже для пряжки ремня безопасности есть специальный фиксатор.


8.JPG
9.JPG


Багажник у Йети небольшой, но удобный. Объем в 405 литров дополнен вышеупомянутой возможностью сдвинуть вперед, сложить или убрать задний диван, увеличив пространство до максимальных 1 580 литров. К преимуществам относится и наличие полноценного запасного колеса.

Для любого производителя рестайлинг – это не столько обновление модели для поддержания к ней интереса со стороны покупателей, сколько работа над допущенными при создании автомобиля ошибками. Конструкторскими, технологическими, экономическими, маркетинговыми или дизайнерскими. У кроссовера Skoda Yeti чехи поменяли… только фары. Неужели автомобиль настолько хорош?


12.JPG


Моторов у Йети по-прежнему четыре, и все с турбонаддувом: 2.0-литровый «дизелёк» да три «бензинки». У нас на тесте находится самый гармоничный по возможностям, но не самый функциональный по оснащению – 1.4 TSI мощностью 122 л.с. Единственная претензия к Шкоде заключается в том, что с этим двигателем Yeti может быть только переднеприводным. А ведь у родственного Тигуана данный мотор можно выбрать и с полноприводной трансмиссией. Не иначе как внутрикорпоративный заговор.

Так или иначе, а едет Шкода Йети на твердую «четверку». В городских условиях мотора хватает и вовсе с запасом: и по эластичности, и по динамике. И лишь после 120 км/ч подхват не столь бодр, но всё равно ощутим. Коробка DSG в своём репертуаре: при равномерном разгоне или замедлении – никаких претензий. При рваной «пробочной» езде чувствуются лёгкие толчки, особенно при переключениях вниз. Ничего не поделаешь, «робот», есть «робот».


13.JPG


Настройка подвески и рулевого управления – образец баланса. Если кто-то считает автомобили марки «Шкода» уделом прагматиков и пенсионеров, попробуйте хотя бы ради интереса «дать жару» на Skoda Yeti. По уровню устойчивости в виражах, информативности рулевого управления и четкости в поведении ему мало найдется равных. Йети – один из немногих драйверских кроссоверов российского рынка. При этом подвеска автомобиля вполне комфортна, но информативна: все изъяны дороги чувствуются, хотя и не напрягают.



Как нетрудно догадаться, внедорожные способности переднепрводного кроссовера условны. Увеличенный клиренс и неплохая геометрия коротких бамперов годится лишь для преодоления асфальтовых неровностей. Разделение модификаций Skoda Yeti на городскую и якобы внедорожную Outdoor – лукавство. Разница лишь в «поясе» некрашеного пластика по кузову и защите двигателя.


4_2.jpg
4_3.jpg


Так или иначе, а по ухабам Yeti едет смело, главное – не попасть в мягкий грунт. Именно из-за хорошего дорожного просвета, небольшой длины базы и здоровенных колесных арок, «Снежный человек» берет в первую очередь проходимостью геометрической. Он просто не цепляет ни днищем, ни бамперами, хотя предел тоже имеется.



Что в итоге?

Можете бросать в меня камни или обвинять в консерватизме, а может, и ещё в чём, но я считаю, что за свои деньги Skoda Yeti – точка отсчета в классе компактных кроссоверов. Такого баланса всех характеристик в расчете на потраченный рубль пока нет ни у одного из его одноклассников. Правда, рассматривать лучше всё-таки комплектацию со всеми ведущими колесами. С полным приводом Yeti заметно расширит ареал обитания своего владельца.


Габариты (Д х Ш х В), мм 4223 × 1793 × 1691
Снаряженная масса, кг 1375
Клиренс, мм 180
Объем багажника, л 405/1580
Объем топливного бака, л
55
Двигатель бензиновый, 1.4 л, 122 л.с.
Коробка передач роботизированная (7-ст.)
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 10,6
Максимальная скорость, км/ч 182
Средний расход топлива, л/100 км 6,6


посл.JPG

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings