Тест-драйв Volkswagen Caravelle и Hyundai H-1: борьба в полутяжёлом весе

88239 0 0

Портал Kolesa.ru выяснил, как чувствуют себя пассажиры крупного микроавтобуса на каждом из посадочных мест, удобно ли водителю управлять большой машиной в городе и какое сочетание двигателя и коробки передач лучше походит многоместной машине.

 

Засилье компактвэнов с третьим рядом недосидений, на которые маркетологи автомобильных концернов без зазрения совести пытаются посадить и взрослых людей, часто заставляет потенциальных покупателей обратить внимание на более вместительные автомобили.

Вот только покупать их никто не спешит. Жители мегаполисов переживают за размеры микроавтобусов, на которых им предстоит толкаться в тесном городе. Кого-то отпугивает цена, а кто-то просто не решается стать обладателем «маршрутки». Вот и уповают производители микроавтобусов на коммерческий отдел, который продаёт такие автомобили организациям для служебного пользования.

А вот насколько микроавтобус окажется полезен и удобен в руках многодетного семьянина, мы попробуем выяснить на примере Volkswagen Caravelle и Hyundai H-1.




Обе машины находятся в промежуточном классе между легковыми минивэнами и пассажирскими фургонами. И надо сказать, класс этот совсем не многочислен. Помимо тестируемых автомобилей в него можно отнести, разве что, Mercedes Viano да Toyota Alphard, которые заметно дороже и борются за покупателей вместе с Volkswagen Multivan – самой богатой версией «Транспортера». «Каравелла» более демократична, да и в её ценовой категории Hyundai H-1 – единственный прямой конкурент.



Внешние данные для подобных автомобилей – фактор даже не вторичный, а третичный. Однако свои поклонники найдутся и у рубленой строгости Фольксавагена, и у азиатской плавности Хёндэ. В любом случае, оба микроавтобуса представляют собой удлинённый куб, поскольку, именно такая форма больше всего подходит для удобной организации внутреннего пространства.



Пассажирские отсеки и «немца», и «корейца» располагают двумя рядами трёхместных разделяющихся сидений, на которых все пассажиры не будут стеснены в запасе свободного пространства. Кроме того, оба автомобиля предлагают полный набор кармашков, подстаканников и индивидуальных дефлекторов обдува каждому, кто окажется в салоне. А немецкий автомобиль располагает ещё и шторками на окнах. На третий ряд попадать проще в Фольксвагене благодаря более лёгкой трансформации крайнего сидения второго ряда. Зато в H-1 можно зайти с обоих бортов: сдвижные двери есть и справа, и слева.



При необходимости оба автомобиля можно превратить в грузовички, сложив или вовсе убрав пассажирские места. Причём, в трансформации Хёндэ оказался чуть впереди: спинку дивана третьего ряда можно сложить по частям и перевезти шесть человек вместе с длинномерами по правому борту. У «Каравеллы» последний диван цельный и, складывая его, автоматически теряются три посадочных места.

Различий в водительской зоне заметно больше. Volkswagen номинально девятиместный. В отличие от полноценного одинарного «штурманского» сидения Hyundai H-1, на «скамеечке» рядом с водителем Каравеллы смогут усесться двое. Правда, комфортно в этом случае не будет никому. К тому же, передний пассажир Хёндая при необходимости может свободно переместится на второй ряд и обратно, не выходя из машины.




Зато в плане эргономики водительского места Фольксваген традиционно на высоте: органы управления всеми второстепенными функциями автомобиля расположены в логичных и интуитивно понятных местах. Да и выглядит салон добротнее. К Hyundai H-1, по большому счёту, тоже претензий немного. Водителю корейского автомобиля сильно не хватает регулировки руля по вылету и правого подлокотника.




А вот различий в техническом оснащении между тестируемыми автомобилями оказалось настолько много, что поначалу мы даже засомневались в объективности такого сравнения. Дело в том, что переднеприводный Volkswagen Caravelle достался нам с двухлитровым турбодизелем мощностью 102 лошадиные силы и механической коробкой переключения передач, в то время как Hyundai H-1 — с приводом на задние колеса, 174-сильным бензиновым мотором 2.4 и «автоматом».

Но делать нечего, других вариантов микроавтобусов мы не нашли. Так что будем выяснять, какое сочетание больше подходит крупному микроавтобусу.

Начнём с Hyundai H-1. Несмотря на значительно превосходящую мощность, бензиновый «кореец» проигрывает дизельному «немцу» в тяговом моменте. Кроме того, Хёндэ почти на 200 кг тяжелее, и вместе с плавным, но нерасторопным четырехступенчатым «автоматом» разгоняют H-1 до 100 км/ч за бесконечные 18,5 секунд. В городе, конечно, скоростные характеристики не столь важны, а вот на трассе придётся всё время двигаться за фурами, поскольку каждый обгон станет проверкой для нервной системы. С другой стороны, тише едешь – дальше будешь, тем более с шестью-семью пассажирами на борту. А вот отчётливый вой бензиновой «четверки» Hyundai после 3000 оборотов – уже явный недостаток.




Volkswagen не сильно быстрее. Однако, пиковый крутящий момент, доступный по-дизельному с 1500 оборотов, позволяет Каравелле передвигаться увереннее, особенно, если быстро орудовать чётким рычагом механической КПП. И самое интересное, что звук работы «тракторного» мотора Фольксвагена оказался заметно тише, чем бензинового двигателя Хёндэ.

Извечный вопрос о том, привод на какие колеса лучше, в случае микроавтобусов решается в пользу Volkswagen Caravelle. Если при езде по асфальту разница практически незаметна, то на заледенелой просёлочной дороге заднеприводный H-1 приходилось подлавливать в каждом повороте. А ледяные ямки, засыпанные снегом, становились для Hyundai, с незагруженной кормой, препятствием даже на шипованной резине.




Что в итоге?

Можно сказать, что оба автомобиля оказались достойными соперниками и каких-то глобальных преимуществ друг перед другом не имеют. Это очень функциональные и удобные автомобили, которые окажутся незамененимыми помощниками в большом семействе.

Пассажирам второго и третьего ряда, а также багажу будет немного удобнее в Hyundai H-1, водителю – однозначно в Volkswagen Caravelle. Правда, немецкий микроавтобус обладает большим списком дополнительного оборудования и оснащения, в том числе, для организации пассажирского отсека. Но цена в этом случае заметно поползёт вверх.

Да и тягловый дизельный двигатель для тяжёлой машины подходит лучше, в чем убедился и корейский производитель. На момент написания данного материала пришла информация о том, что Hyundai H-1 2.4 AT снят с поставок в Россию. Вместо 174-сильного бензинового мотора H-1 автоматическую трансмиссию получит 2.5-литровый турбодизель мощностью 170 лошадиных сил.

Стоимость Volkswagen Caravelle и Hyundai H-1 на российском рынке

Volkswagen Caravelle — от 1 368 600 до 2 223 600 рублей

Hyundai H-1 — от 1 269 900 до 1 414 900 рублей

Редакция портала Kolesa.ru благодарит автоцентр «Классика» и автоцентр «РРТ-Пискарёвский» за предоставленные автомобили.



Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

341 0 0
Статьи / Практика
Дело движется со скрипом: продолжаем ресурсный тест тормозных колодок

Чуть больше месяца назад мы начали эксперимент, способный вызвать шок и трепет у Джейми Хайнемана и Адама Сэвиджа (если вы ещё помните этих парней). Сегодня пришло время продолжить рассказ о том, что будет, если…

999 0 0
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

20472 15 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

990 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

1440 11 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

2920 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

39832 6 0
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

20472 15 0
Тест-драйвы / Одиночные
Включай своё мотовило: тест-драйв Praga V3S

Люблю машины, которые притягивают взгляды. Вот, например, эта Прага: водитель в одной футболке помахал рукой из кабины встречного Renault Magnum… Я бы тебе тоже помахал, браток, но у меня тут нет возможности рулить одной…

16915 10 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26156 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

20957 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3891 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56785 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

40991 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16457 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71307 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55000 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54256 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?