То, что Генри прописал: тест-драйв Ford Kuga

А вы знали, что «Куга» – это «болотное круглостебельное, безлистное растение, которое идет на плетушки разного рода и на оплет стульев; губчатый тростник, осока, ситник, ситовина, ситовник». Я – нет, что характерно, ибо в ботанике абсолютный ноль. Из всего этого ужасного набора букв я понял лишь одно: куга – что-то крепкое, раз уж его используют в мебели. Но причем тут кроссовер Ford?

Очень сомневаюсь, что в отделке интерьера Ford Kuga использовали хоть что-то растительное. Да и не надо этого: тогда цена, боюсь, взлетела бы до нескромных отметок. А пока Kuga остается одним из самых интересных предложений на рынке – как минимум по деньгам. Ну а после недели теста я пришел к выводу, что фордовцы и вовсе немного демпингуют – машинка-то очень даже ничего.

Снаружи

Правда, от внешности Куги я, мягко говоря, не в восторге. Не понимаю, зачем надо было выносить поворотники в блок к противотуманкам, а уж о треугольниках воздухозаборников хочется съязвить.

DSC_0576.jpg
Без-имени-1hhhhhhhhhhhhhhh.jpg


В результате «морда» получилась слишком эклектичная, разрозненные элементы не складываются в общую картину. Сбоку и сзади – те же мотивы, что в Focus, с поправкой на габариты. В общем, мне не нравится.




Внутри

Салон тоже… специфичен. Когда только-только появился третий Focus, это нагромождение объемов и форм было в диковинку, но сейчас, спустя пять лет, уже хочется чего-то более сдержанного. Хотя, в плане эргономики ничего плохого сказать не могу – мне здесь удобно.


DSC_0796.jpg


А некоторые элементы интерьера я уже воспринимаю, как некую «фишку» – посмотрите, к примеру, на колесико заслонок вентиляции. Сами «жалюзи», занимающие четверть всего центрального сегмента, тоже весьма оригинальны.



Но главное, что все кнопочки и рычажки под рукой. Немного портит впечатление ограничение регулировки кресла по высоте – я бы предпочел сидеть пониже. И не надо говорить «это же кроссовер». Современные кроссоверы конструктивно ближе к легковушкам, чем к рамным монстрам. Впрочем, чего не отнять, так это идеальной обзорности.




А вот консоль магнитолы на самом видном месте отделана лакированным пластиком – и вот это я бы назвал главным «проколом»: она безбожно бликует в солнечную погоду, да и отпечатки пальцев ее не красят.



Задняя «лавочка» жестковата. Части дивана регулируются продольно, можно менять наклон спинки, но сама «скамейка» – будто в советских электричках, людям с больной спиной я бы не рекомендовал. Но это – жертва в угоду легкости трансформации: полностью сложить второй ряд можно буквально за секунды, и тогда в «Кугу» влезет половина каталога бытовой техники.




Несмотря на гордую надпись SONY на передней панели, аудиофилы едва ли будут довольны акустикой. Звучит она громко, довольно чисто, но бас отсутствует в принципе, посему 90% моего плейлиста было сразу отсеяно. А ведь это – дорогая комплектация Titanium… Минут десять игры с настройками эквалайзера и фейдера – и я таки добился более-менее пристойного звучания. Но, все же, в кроссовере ценой выше 1,5 млн рублей хотелось бы звук поглубже. Есть функция голосового управления, но увы – непонятливость искусственного разума делает эту функцию абсолютно бесполезной. После пяти попыток донести до «мозгов» Куги адрес пункта назначения я сдался и больше не пробовал.



Умилил центральный дисплей. Он едва ли больше, чем в средней руки смартфоне, но графика четкая, меню – как в старых мобильниках с кнопками. Ну а изображение карты со сверкающей линией горизонта – это вообще, я считаю, находка. Особенно приятно, что крохотный экранчик на приборной панели оформлен так же – синий фон, тонкий прямой шрифт. Эстетически сбалансированно, а это всегда приятно.




На ходу

Первые минуты в движении – и я уже было поставил крест на плавности хода. Жестко перепрыгнул лежачие полицейские, чуть более подробно прогремел на трамвайном переезде… Но стоило «вкатиться» – и жесткость стала восприниматься как нечто абсолютно правильное. Все дело в том, что Kuga управляется точно так же, как легковушка гольф-класса. Кузов вроде выше, а значит, вместе с ним приподнят и центр тяжести, то есть в поворотах должны быть крены… но их нет. Вообще. Руль – острый, четкий, с едва уловимым, но все же «нулем» – и вот машина воспринимается уже иначе. Для города – то, что Генри прописал.


DSC_0574.jpg


Мотор 1,6 EcoBoost мощностью 150 л. с. – не фонтан, конечно, но тащит кроссовер вполне бодро, главное – не скромничать с акселератором. Момента в 240 Нм хватает и для обгонов, и для набора скорости на трассе. Хватает ровно настолько, чтобы не краснеть. Шестиступенчатый «автомат» – молодец: переключает передачи вовремя, почти без задержек. То есть в этой дисциплине придираться было бы глупо. Но при столь приятном во всех планах шасси я бы хотел побольше мощности – поверьте, тогда Kuga по удовольствию от управления не уступит иным хот-хэтчам!


DSC_0784.png


Офф-роуд

Да, представьте себе, внедорожные испытания тоже имели место. Пришлось мне как-то объезжать Шереметьево дворами – вокруг съезда с Международного шоссе, по деревням, прямо под новой платной питерской трассой. Есть там участочек, по которому если кто-то и проедет раз в полчаса, то предельно аккуратно – разбитая грузовиками колея замерзла, сотворив совершенно убийственное ледяное месиво с перепадами высот в 25-30 см.


DSC_0721.jpg


Так вот: Kuga задорно проскакал этот участок без единого пробоя. Клиренса в 198 мм хватило, чтобы ни разу не зацепить колею днищем. Было громко, тряско, я чуть не пробил крышу головой – но машина это выдержала. Ну а про профит от полного привода на льду можно говорить часами: так приятно трогаться в горку по гололеду… Задний мост подключается моментально, и пока соседи на переднем приводе беспомощно полируют колею, я уже скрываюсь за поворотом…


DSC_0654.jpg


Ровно в тот день, когда я сдавал Kuga обратно в российское представительство Ford, появилась информация о рестайлинговой версии. И вот что я скажу: обновленная Kuga выглядит именно так, как должна была с самого начала. Да, знаю, повторяюсь: полгода назад я писал про обновленный Focus те же слова. Но ведь это правда!


DSC_0757.jpg
DSC_0619.jpg


Я безумно рад, что эпоха «треугольников» на бампере уходит в небытие. Правда, информации по поводу начала российских продаж пока нет. Что-то мне подсказывает, что этот год мы еще поживем с текущей итерацией… Но есть и хорошие новости: Ford всерьез взялся за завоевание рынка и уже сейчас снизил цены на некоторые версии Kuga – и в таком разрезе кроссовер становится ну очень интересным вариантом.

Комплектация Розничная цена, руб.
Ford Kuga Trend 1 400 000
Ford Kuga Trend Plus 1 488 000
Ford Kuga Titanium 1 658 000
Ford Kuga Titanium Plus 2 013 000


P.S. А вот причем же здесь «болотное круглостебельное», я так и не понял…


DSC_0590.jpg


Вам понравится Ford Kuga, если:

  • вы всегда хотели Focus, но чуть побольше;
  • … и с полным приводом;
  • вы любите «рояльный лак».

Вам не понравится Ford Kuga, если:

  • вы часто возите капризных пассажиров;
  • вам лень протирать лак каждый день;
  • вам нужен супермягкий «диван» на колесах.

Габариты (Д х Ш х В) 4 524 × 1 838 × 1 745
Снаряженная масса, кг 1 682
Клиренс, мм 198
Объем багажника, л 456 / 1 653
Объем топливного бака л 60
Двигатель бензиновый 1,6 л 150 л. с.
Коробка передач автомат, 6 ступеней
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с 10,7
Максимальная скорость, км/ч 192
Средний расход топлива, л/100 км 7,7

DSC_0580.jpg



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
03.03.2016 10:35
Алексей Лебедев

Мне не очень понравился - конкуренты получше будут.


03.03.2016 11:52
Игорь

Очень нравится...

... правда первая Куга нравится больше)


22.03.2016 17:12
Akhmetov R.A.

"А вот причем же здесь «болотное круглостебельное», я так и не понял…"=======================================================Название современного кроссовера Ford Kuga созвучно с английским словом сougar, которое в переводе означает «пума». Компания Ford уже выпускала автомобили купе Cougar, однако слово Kuga в словаре нельзя найти, оно придуманное и совершенно новое, как и сам внедорожник.

1

24.03.2016 11:00
Andrei

Я являюсь владельцем второй Куги. Не хочу защищать, попытаюсь объективно оценить обзор, он печалит так как суждения какие-то нереальные и поверхностные, скажу так: на мой взгляд обзор больше субъективный нежели объективный. Для начала:1. Сравним конкурентов тех же X-trail, Оутлендер, Мазда-СХ5, Сузуки Гранд Витара, Рав-4, Соренто, Санта-Фе. По цене с Кугой может конкурировать только Сузуки при этом начинка будет хуже.3. Не беру Спортрейдж, Кашкайн и Туксон, так как они меньше и можно сказать, что это больше компактные кроссоверы нежели полноценные кроссоверы. 4. Свой Куга купил в январе 2016г. за 1360 тыс. руб. Титаниум, почти пред топая комплектация у меня отсутствует:- полный привод;- ксенон;- омыватель фар;- люк;- датчики слепых зон;- электропривод задней двери багажника.Если сравнивать мою комплектацию, то по комплектации и начинке конкурентов у Куге реально нет. Плюс 150 л.с. турбированный двигатель едет лучше того же Ниссана или Митсубиси Оутлендера, которые до 1500 тыс. руб. идут в комплектации с мотором 141 л.с.В любом случае у каждой машины свои есть плюсы у кого-то больше объем салона, у кого-то больше багажник у кого-то больше наворотов. В любом случае на вкус и цвет товарищей нет.Мне статья не понравилась, повторюсь, так как в ней нет объективного подхода. Тот же дизайн, хочется сказать так вы залете в ту же Сузуки Гранд Витару и посмотрите какой там салон какая там панель, "очень" современные при этом цена немаленькая за такое счастье. Мазда которая идет по цене от 1516 тыс. руб. опять же не даст Вам того, что даст тот же Куга за такие цены или те же Ниссан или Митсубиси. Поэтому надо смотреть объективно что Вы получаете.Сейчас моя комплектация по прошествии 2 месяцев в Майджере на Новой Риге стоит от 1753 тыс. вот вам и счастье.Минусы на мой взгляд у Куге это:1. Обзорность хромает;2. Габариты, ибо снаружи тебе кажется, что он не большой, но стоит сесть внутрь, как тебе кажется, что он большой (мое субъективное мнение).3. Зажатый двигатель иногда это играет плохую службу, т.е. тахометр доходит до 4000 оборотов пока переключит передачу.В остальном нареканий нет.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings