Тест-драйв Toyota Hilux: пикап без недостатков

                 Говорят, близость родной земли помогает. Может быть, поэтому восьмое, абсолютно новое, поколение легендарного пикапа Toyota Hilux японцы решили представить на острове Сахалин. От нашего лагеря в бухте Тихая на берегу Охотского моря до штаб-квартиры Toyota в Японии отсюда всего 1270 км. Правда, 9421 км, отделяющие нас от Москвы, для нового Hilux тоже не расстояние – как следует «прохватив» по сахалинским грунтовкам и отведав местного бездорожья, мы убедились в том, что пикап ни на йоту не уступает своему предшественнику в проходимости и надежности, но на голову превосходит по части стиля и удобства.
 

Первое впечатление

Нынешний Toyota Hilux не плод очередного рестайлинга, он действительно All new – полностью новый автомобиль, который отличается от старого трудяги, продержавшегося на конвейере девять с лишним лет, всем, начиная с рамы, трансмиссии, двигателя и заканчивая кузовом.

Мы с вами с кузова и начнем – встречают ведь по одежке. Восьмое поколение Hilux стало первым, к которому прикоснулась рука дизайнера, а не тех людей, которые с линейкой высчитывают, сколько свиней поместится в грузовом отсеке, и как устроить, чтобы навоз не попал в салон.

Hilux модный, Hilux современный, он безо всяких натяжек вписывается в нынешний тренд стильного пикапа на все случаи жизни. И не просто вписывается, а с ходу занимает лидирующие позиции. Hilux выглядит грозно, но не будем употреблять набившие оскомину слова «брутальность», «агрессия»…

hilux_2015_sakhalin_021.jpg

Новое «лицо» Toyota Hilux выражает спокойную уверенность в собственном превосходстве над конкурентами. Прищуренные фары со светодиодными ходовыми огнями и ближним светом, высокая трапеция нижней части радиаторной решетки, хромированные горизонтальные планки в верхней части с крупным логотипом на «переносице». Орлиный взор и гордый профиль – если смотреть сбоку, заметно, что передний свес чуть вытянулся в длину, но не настолько, чтобы повлиять на геометрическую проходимость.
hilux_2015_sakhalin_045.jpg

В целом новый Hilux всего на 90 мм длиннее прежнего. И на 20 мм шире – в этом «виноваты» рельефные передние и задние колесные арки, без помощи накладных пластиковых расширителей придающие пикапу зрительный объем. Стремительность силуэту Хайлакса задает единая плечевая линия, расчерчивающая пикап от заднего борта до фар, к тому же он стал ниже на 35 мм, прибавив, несмотря на это, пять миллиметров клиренса. Полная гармония теперь и в задней части – новые фонари, рельефный борт, камера заднего обзора встроена в большую хромированную рукоятку, а не торчит непонятным отростком где-то сбоку, противоподкатный брус интегрирован в мощный задний бампер и тоже не портит картину.
hilux_2015_sakhalin_030.jpg

Теперь, покупая Toyota Hilux, не нужно убеждать себя в том, что надежность и проходимость важнее внешности и удобного салона. Хайлаксу наконец-то есть, что «предъявить» VW Amarok, – ведь этот совершенно бестолковый вне асфальта пикап, сделанный ничего не смыслящей в бездорожье немецкой компанией, соблазняет не свойственной грузовикам хорошей эргономикой. Вернее, соблазнял…
hilux_2015_sakhalin_025.jpg

Что внутри?

Салон нового Hilux – такой же прорыв для Toyota, как и его внешность. По сравнению с торпедо Хайлакса даже Land Cruiser Prado внутри – просто монументальный бабушкин сундук конца позапрошлого века. Семидюймовый экран мультимедийной системы выглядит как встроенный планшет с сенсорными кнопками по бокам (они откликаются и на нажатие в перчатках), между спидометром и тахометром с крупными, хорошо читаемыми шкалами расположен 4,2-дюймовый TFT-дисплей – единственный цветной дисплей в приборной панели для данного сегмента автомобилей на нашем рынке. На него выводится практически вся информация о машине, включая входящий звонок и трек аудиосистемы.

Объемистый двойной бардачок; пластик торпедо хоть и твердый, но выглядит дорого. Вместо второго рычага на центральном тоннеле теперь два глубоких подстаканника, а управление раздаточной коробкой осуществляется аккуратной «шайбой» на центральной консоли. Климат-контроль, «круиз», Bluetooth, управление телефоном и iPod, USB-разъем, шесть колонок, мультируль, бесключевой доступ в автомобиль и зажигание кнопкой – все, как в хороших SUV и кроссоверах. А главное, руль регулируется как по углу наклона, так и по вылету, нижняя подушка передних сидений ощутимо длиннее. Высота посадки (и сзади тоже) увеличена на 10 мм, пространства в коленях задних пассажиров больше. За рулем не устаешь от длинных перегонов, во втором ряду сидишь почти по-легковому. В общем, тойотовцы явно подогнали кресла к чучелу высокого европеоида, а не к японскому манекену. И, кстати, нижняя подушка заднего дивана складывается в пропорции 60:40.

Как он едет?


hilux_2015_sakhalin_004.jpg
hilux_2015_sakhalin_006.jpg
hilux_2015_sakhalin_001.jpg

Сегодня большинство автомобилей с каждым новым поколением все быстрее движется в сторону асфальта. Но только не Hilux. Новая рама повышенной жесткости, мощная защита днища, увеличенные с 474 мм до 520 мм ходы подвески. Трудно найти подходящий буерак, чтобы добиться диагонального вывешивания, но даже в этом случае задний борт открывается и закрывается без проблем.
hilux_2015_sakhalin_039.jpg

В отличие от прошлого поколения, нынешний Hilux для нашего рынка оснащается 100% жесткой блокировкой заднего межколесного дифференциала в любой комплектации с любым двигателем. Кроме системы динамической стабилизации и противобуксовочной системы, аналогичной той, что устанавливается на Toyota Land Cruiser, пикап может оснащаться помощью при спуске с холма и системой помощи при подъеме на склон. Если вы остановились посреди подъема, то можете спокойно перенести ногу с тормоза на газ, не боясь, что Hilux покатится назад прежде, чем вы успеете тронуться.
hilux_2015_sakhalin_020.jpg

Дорожный просвет 227 мм, угол въезда 31 градус, угол съезда 26 градусов, угол рампы 27 градусов. Достойные показатели для пикапа с самым длинным кузовом в классе. Глубина брода составляет 700 мм, для комплектаций «Стандарт» и «Комфорт» в базе идут универсальные шины с рисунком протектора All Terrain (АТ). Придраться можно разве что к упрятанному в задний бампер противоподкатному брусу – с эстетической точки зрения тут все прекрасно, но прежний, торчащий снизу бампера брус первым принимал на себя удар на сложных для пикапов геометрических препятствиях.

К выходу восьмого поколения Hilux была разработана новая линейка дизельных двигателей Global Diesel. Младший 2,4-литровый четырехцилиндровый мотор 2GD-FTV мощностью 150 л.с. при 3400 об/мин (+6 л.с. к прежнему) выдает 400 Нм тяги уже с 1600 об/мин. Старший, 2,8-литровый, с турбиной изменяемой геометрии, мощнее предыдущего трехлитрового агрегата также на 6 «лошадей» (177 л.с./3400 об/мин), а его крутящий момент вырос на 90 Нм (450 Нм/1600-2400 об/мин). При этом двигатели потребляют в среднем на 1 литр меньше солярки. Движки такие же новые, как и весь остальной Hilux, – новый блок цилиндров, картер, балансирные валы, цилиндро-поршневая группа, головка блока цилиндров, клапанный механизм, навесное оборудование. Цепной привод ГРМ в теории обещает более дешевое обслуживание, хотя для окончательных выводов стоило бы дождаться отчетов об обслуживании за первые тысяч 100-150 от владельцев.
9df9c87115214795c91e5bca09902b69-995x0-90.jpg

За счет различных ухищрений, включая впрыск топлива в цилиндры в пять этапов вместо трех, тойотовцы постарались избавиться от характерного «тракторного» стрекота моторов, вибраций на холостых оборотах и на несколько децибел снизили шумность. Эффект хорошо чувствуется «невооруженным» ухом, а не только с помощью измерительных приборов. Над шумоизоляцией и в целом хорошо поработали – что на асфальте, что на гравийке в салоне тихо, неплохо гасятся даже удары вылетающей из-под шин щебенки по колесным аркам.
hilux_2015_sakhalin_058.jpg

Как и прежде, Hilux доступен с механической и автоматической коробками передач – обе новые, шестиступенчатые. «Механики» с 2,4-литровым дизелем на тесте не было, а с 2,8-литровым мотором идет только новый шестиступенчатый «автомат». Его работу можно описать строчками известной песни из советского детектива – «наша служба и опасна, и трудна, но на первый взгляд как будто не видна». Мотор хорошо сочетается с коробкой – нет серьезных заминок на старте, переключения плавные, Хайлакс не «частит» передачами при активном вождении, небольшое запаздывание ощущается лишь при резких ускорениях. Скорости можно переключать и в ручном режиме, на спусках Хайлакс отлично тормозит двигателем.
591f399f4a9486d9529cf05fd52c7db8-995x550-90.jpg


На Сахалине живет чуть больше 500 000 человек, дорожная сеть не развита, хороший асфальт начинается только на подступах к Южно-Сахалинску. Чем дальше, тем больше грейдеров, на бездорожье не надо «выбираться», достаточно свернуть с основной трассы Р-487, пересекающей остров с юга на север. Зимой выпадает очень много снега, поэтому в местном автопарке, на 99% состоящем из праворульных «японок», даже микролитражки полноприводные, а основной транспорт – внедорожники. Их на улицах едва ли не больше, чем легковушек, много лифтованных, оснащенных лебедками и силовыми бамперами. Особой популярностью пользуются Toyota – увидеть на светофоре «пробку» из 8-12 «Крузаков» разных поколений – обычное дело. Для теста обновленной подвески Хайлакса на Сахалине условия просто идеальные. Принципиальных новшеств в ней нет: впереди пружины и двойные поперечные рычаги, практически идентичные прежнему поколению, сзади все тот же неразрезной мост, но длина листовых рессор выросла с 1300 до 1400 мм, использованы амортизаторы большего объема. Точка крепления задней подвески сдвинута ближе к переднему краю рессоры. Ее перенесли на 100 мм вперед и на 25 мм вниз. Вместе с увеличением боковой жесткости самих рессор эти меры призваны повысить стабильность движения в поворотах и при езде с полной загрузкой.
hilux_2015_sakhalin_046.jpg


В кузов нашего Хайлакса мешков с песком не положили, но, когда я почувствовал, что разгруженную заднюю ось начало слегка «переставлять» на ухабах, и взглянул на спидометр, оказалось, что мы едем со скоростью 130 км/ч. Нормальные люди по щебенке, которую местами даже не успели укатать после ремонта грейдера, с такой скоростью не ездят, так что проблем с курсовой устойчивостью у Hilux нет, а «пробить» эту подвеску можно только специально. При этом даже пустой Хайлакс идет по разбитой грунтовке довольно мягко. Максимальная скорость пикапа с 2,8-литровым дизелем – 170 км/ч, но данных о разгонной динамике тойотовцы почему-то не выдают и, надо сказать, зря стесняются – когда на подъезде к Южно-Сахалинску наконец-то появилось хоть какое-то подобие привычного нам плотного трафика, с быстрыми обгонами проблем не возникло, а комфортная скорость передвижения по асфальту как раз укладывается в разрешенные на магистралях 120-130 км/ч.

Цена вопроса


hilux_2015_sakhalin_067.jpg


Заказы на новый Toyota Hilux начали принимать еще летом, с 27 июля. Цена базовой комплектации «Стандарт» с 2,4-литровым дизелем и 6-ступенчатой МКПП – 1 499 000 рублей, из комфортных опций в ней есть только электрические стеклоподъемники и кондиционер. Оснащенный побогаче «Комфорт» обойдется в 1 811 000 рублей с 2,4 и МКПП или в 1 920 000 рублей с 2,8 и АКПП, а «фаршированный» «Престиж» стоит от 2 007 000 рублей.

Что в итоге?

Да, Hilux никогда не был дешевым, а с падением рубля цены и вовсе стали заоблачными, но вот какая штука – аналогичного сочетания стиля, надежности, внедорожных качеств, управляемости и комфорта, именно так, чтобы «все в одном», на нашем рынке сейчас никто не предлагает.
hilux_2015_sakhalin_064.jpg

Всегда найдутся мелочи, к которым можно придраться, но в целом новый Хайлакс – пикап без недостатков. С прежним поколением легко было убеждать себя в том, что Hilux, конечно, надежный, проходимый, просторный, но не очень красивый или не самый удобный, однако время таких отговорок прошло. Если вы мечтаете о пикапе, но не покупаете Toyota Hilux, реальная причина может быть только одна – у вас просто не хватает на него денег.

Кстати...

Вместе с новым поколением Toyota Hilux на Сахалин привезли обновленный Toyota Land Cruiser Prado 2015 модельного года. Полномасштабный рестайлинг он пережил в 2013 году – не так уж давно для внедорожника. Время очередного фейслифта еще не подошло, но теперь Прадо можно заказать не только с черным, но и с новым, темно-коричневым интерьером. В электронную начинку добавили систему помощи при выезде с парковки – RTCA. Используя радары, расположенные слева и справа за задним бампером, она «видит» автомобили в мертвых зонах, когда вы выезжаете с парковки задним ходом. При появлении автомобиля, едущего вам наперерез, RTСA предупреждает водителя миганием индикаторов в боковых зеркалах, но тормозить придется самостоятельно. Работает RTCA до 8 км/ч. Но это все «косметика», главное – Toyota Land Cruiser Prado 2015 модельного года получил в дополнение к 2,7- и 4,0-литровым бензиновым моторам тот же 2,8-литровый турбодизель нового семейства GD, что теперь устанавливают на Hilux.
prado_2015_sakhalin_003.jpg
prado_2015_sakhalin_030.jpg
prado_2015_sakhalin_026.jpg

Новый шестиступенчатый «автомат» у них теперь тоже один на двоих, причем им могут комплектоваться Прадо с любым из трех двигателей. Нам удалось испробовать все три сочетания. С четырехлитровым мотором новая АКПП не уживается – дергается, «частит» с переключениями и долго «соображает» в режиме «кикдаун», к тому же подвеска четырехлитрового Прадо с задними пневмоэлементами ощутимо жестче отрабатывает неровности. Самым мягким и комфортным на ухабах оказался «стартовый» 2,7-литровый внедорожник, правда, ему слегка не хватает динамики при быстрых обгонах, приходится переходить в ручной режим, зато «автомат» неплохо дружит с двигателем. Ну а самое лучшее сочетание – то же, что и у Hilux, – АКПП + 2,8 дизель. Переключения почти незаметны, тяги хватает всегда, динамика отличная. Запуск обновленного Toyota Land Cruiser Prado намечен на сентябрь, и, если вы еще не определились с покупкой дизеля, лучше подождать рестайлинговую машину – новый мотор тише, а коробка интереснее.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
02.09.2015 01:51
денис

Петь дифирамбы пикапу( ПИКАПУ КАРЛ!!!!) когда у нас народ не дорос ещё до осознания практичности универсалов это сильно)


02.09.2015 11:46
Андрей Чепелев

Ну слушайте, я бы не стал ставить пикапы и универсалы в один ряд - это машины для разных водителей и разных целей.

Мне например пригодился бы пикап, но совершенно ни к чему универсал))


19.01.2016 06:19
Радомир Счастливый

Нормальные люди приобретают автомобили под конкретные задачи, хотя есть конечно кадры, берущие автомобили ради понтов и покупающие в итоге пикап для эксплуатации в городе. Относительно практичности универсалов, вы наши дороги вообще за пределами Московской области видели? По Руси можно ездить комфортно только на внедорожнике, учитывая качество дорог, в городах раздолбаный асфальт, за городом грунтовка или вообще бездорожье. Про поездки в лес я вообще молчу. Будете сидеть со своим универсалом в разбитой колее и бегать искать кто бы дернул.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы