Вожак прайда саблезубых: первый тест-драйв Peugeot 5008

8761 2 0
Еще весной прошлого года стало известно, что Peugeot 5008 будет продаваться в России. Это время настало спустя без малого год, и мы летим на первое свидание с новым флагманом модельной линейки Peugeot в нашей стране. На самом деле, вопросов много. С одной стороны, Peugeot не зря называют «французским Mercedes». Там умеют делать солидные и вместе с тем очень красивые и приятные в управлении машины. А с другой стороны, в последнее время дела у марки на российском рынке идут не ахти… Может быть, кроссоверы 3008 и 5008 сыграют роль «агентов 00 с правом на убийство» и лихо, как супершпион Боб Сен-Клер в исполнении несравненного Бельмондо, решат все проблемы? Вот только достанет ли у них «кроссоверности»? Будем разбираться. Ну а для начала – немного истории…
 

Он был минивэном

Автомобиль с индексом 5008 впервые появился в линейке марки в 2009 году. Это детище французского дизайнера с русскими корнями, выпускника Уральской Архитектурно-художественной Академии Артема Неретина, было разработано на платформе PF2, на которой также базировались Citroen С4 Picasso и первое поколение Peugeot 3008. Впрочем, первый 5008 и не претендовал на звание «кроссовера» и «спорт-ютилити», поскольку представлял собой типичный минивэн.

В 2011 году даже рассматривался вопрос о представлении модели на российском рынке, но автомобиль в нашей стране так и не появился. Скорее всего, дело в том, что класс минивэнов так и остался недооцененным нашей публикой. О причинах этого можно рассуждать довольно долго, ведь минивэны действительно представляют собой практически идеальный семейный автомобиль, но об этом – как-нибудь в другой раз.

1 / 2
2 / 2

Пока же вернемся к Peugeot 5008, пока еще минивэну. В 2013 году автомобиль претерпел рестайлинг, и в его облике появились кроссоверные нотки. Помимо механической коробки автомобиль получил «робот» и гидромеханическую АКПП, гамма силовых агрегатов, ранее состоявшая из 1,6-литровых бензиновых и двухлитровых дизельных двигателей (каждый в двух вариантах мощности) пополнилась 120-сильным 3-цилиндровым 1,2. Выпуск минивэна Peugeot 5008 продолжался до 2016 года, после чего ему на смену пришел герой нашего рассказа.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Цена 165 миллиметров

На этот раз основой для создания модели послужила платформа EMP2 (Efficient Modular Platform). Именно модульность позволила разработать на ее базе такие непохожие автомобили как Peugeot 308 и 508, минивэны Citroen C4 Picasso и Grand Picasso, Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer вместе с коммерческими фургонами Citroen Jumpy и Peugeot Expert.

PEUGEOT-5008_STATIC_00002 PEUGEOT-5008_STATIC_00004

Но в случае кроссоверов серии «два нуля» модульность видна в самом неприкрытом виде: оформление передней части Peugeot 3008 (о котором мы рассказали вам относительно недавно) практически не отличается от «старших» 4008 и 5008. Более того, все три модели имеют практически одинаковое оформление салонов (особенно в передней части) и одинаковую гамму двигателей. А вот колесная база и размеры кузова отличаются, и очень сильно: например, колесная база 5008 длинней таковой у “младшей” модели 3008 на 165 мм. Это позволило при максимальной унификации создать автомобиль с более солидным внешним обликом, а также увеличить на 60 мм пространство для ног пассажиров второго ряда.

1

Когти льва и эффект молдинга

Больше всего мне понравились версии Allure и GT Line, поскольку только у этих вариантов передний бампер имеет те самые растущие вверх «клыки», врезающиеся в фары и придающие им сложную форму. Начальная версия Active выглядит чуть попроще и не так агрессивно, хотя дизайнеров можно только похвалить за найденный уникальный образ.

PEUGEOT-5008_STATIC_00001

3 5 4

Взять хотя бы задние фонари, которые напоминают когти того самого геральдического льва с эмблемы марки. А еще мне очень понравилось, как ниспадающая линия молдинга остекления создает зрительный эффект сильно наклоненной задней стойки. На самом же деле «корма» у автомобиля практически прямая, задняя стойка расположена почти вертикально, и сделано это в интересах практичности.

12

11 10

Действительно, автомобиль щеголяет огромным багажником, причем перемещая задние сиденья, его объем можно изменять от 780 до 1 060 литров для версий без третьего ряда сидений и от 702 до 952 литров для семиместных автомобилей. Естественно, разложенные сиденья третьего ряда съедают практически весь доступный багажный объем, зато на них вполне помещаются взрослые люди среднего роста, а сложив второй ряд, вы можете перевезти в автомобиле груз объемом в два кубометра!

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Вообще в Peugeot 5008 очень чувствуется наследие минивэна. Ведь именно для этого класса характерен второй ряд из трех отдельных кресел с независимой регулировкой. В случае 5008 диапазон продольного перемещения составляет 150 мм, а спинки имеют 5 фиксированных положений. А еще в распоряжении водителя и пассажиров имеются 38 литров в малых дополнительных объемах, от бокса-подлокотника до выдвижных емкостей под задними сиденьями.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Пакетом — недорого

Что касается гаммы силовых агрегатов, то в Европе она несколько шире. Для нашего рынка выбрали два мотора, бензиновый 1,6-литровый серии THP и двухлитровый дизель BlueHDi, причем чтобы загнать их в благоприятную налоговую зону, оба дефорсировали до 150 л.с. А вот коробка у нас будет только одна – проверенный и отлично зарекомендовавший себя шестиступенчатый автомат Aisin. Привод – исключительно передний, для модели 5008 не предусмотрен даже гибридный вариант с приводом на задние колеса через электромотор — такой, как применялся на предыдущем поколении Peugeot 3008, и который планируется в ближайшем будущем установить на новое поколение этой модели.

PEUGEOT 5008_INTERIOR_00054 PEUGEOT 5008_INTERIOR_00053
PEUGEOT 5008_INTERIOR_00055 PEUGEOT 5008_INTERIOR_00052
Снаряженная масса
1 615 / 1 505 кг

За повышение проходимости отвечает система Advanced Grip Control c режимами «Стандарт», «Снег», Грязь» и «Песок». Управляется эта система ротор-контроллером (в просторечии – «шайбой»), им же можно отключить систему стабилизации (это как бы еще один внедорожный режим). Отдельной, хотя и расположенной рядом клавишей включается система помощи на спуске.

Имеет новый флагман российской линейки Peugeot и практически полный набор современных электронных помощников. В комплектации GT Line он входит в базовую стоимость, а вот для комплектации Allure предлагается в качестве платных опций. Но если брать их сразу, пакетом, то заплатить за них придется всего 45 000 рублей. Согласитесь – не слишком высокая плата за собственный водительский комфорт, ведь в этот набор входит и система контроля слепых зон, и контроль выхода из полосы движения, и активный круиз-контроль с системой предупреждения об опасном сближении, и круговой видеообзор, и система распознавания дорожных знаков, и автоматическое переключение дальнего и ближнего света. Наверное, это все, что можно сказать после короткой, но яркой презентации. Очная встреча с машиной принесла новые впечатления…

PEUGEOT 5008_INTERIOR_00016

Загляни в салон, загляни

Во-первых, автомобиль «вживую» выглядит существенно импозантней, чем на фотографиях. Это чувствуется и по реакции окружающих: стоит остановиться в людном месте, как тут же подходят несколько человек и начинают живо интересоваться. А ведь это Peugeot, марка в России далеко не самая популярная… Значит, дело в самом автомобиле.

PEUGEOT-5008_STATIC_00010

Но больше всего «Ух ты!» и прочих «Вау!» слышишь, когда любопытствующие заглядывают в салон, потому что это действительно нечто. Дизайнеры PSA всегда отличались умением находить нетривиальные, но одновременно элегантные решения. Помню, когда моя дочка решила наконец поменять свой семилетний Peugeot 308 на что-нибудь более соответствующее ее статусу одного из топ-менеджеров крупной компании, она долго не могла ничего выбрать и очень жаловалась, что после салона «пыжика» внутреннее пространство куда более престижных и вполне премиальных автомобилей выглядит на удивление пресным и скучным.

PEUGEOT-5008_STATIC_00018

Но в случае 5008 дизайнеры превзошли сами себя… Ах, эта «двухуровневая» передняя панель с отстрочкой! А как вам руль со срезанными снизу и сверху сегментами, такой маленький и на редкость ухватистый? А этот изогнутый рычаг селектора КПП? А блок переключателей, который кому-то напоминает клавиши пианино, а у меня незамедлительно вызвал в памяти тумблеры переключения регистров памяти на ЭВМ ЕС-1022? А сама организация пространства на переднем ряду в виде двух отдельных кокпитов? А отделка немаркой тканью? А сидения с затейливой прострочкой и регулируемой длиной подушки? Наконец, сама виртуальная панель, способная мгновенно менять свой облик, как француженка, собирающаяся на вечеринку? Мало того, что все это красиво, так еще, черт побери, и удобно!

PEUGEOT 5008_INTERIOR_00038 PEUGEOT 5008_INTERIOR_00003 PEUGEOT 5008_INTERIOR_00008

PEUGEOT 5008_INTERIOR_00001

PEUGEOT 5008_INTERIOR_00007 PEUGEOT 5008_INTERIOR_00005 PEUGEOT 5008_INTERIOR_00039

Запах La belle France

Например, я всерьез опасался, что приборная панель, на которую приходится смотреть поверх руля, будет вызывать определенные проблемы. Отнюдь! Плюс французские дизайнеры уделили массу внимания тактильным ощущениям: все эти панели, кнопочки и клавиши просто приятно трогать руками.

PEUGEOT 5008_INTERIOR_00032

Но ведь и это еще не все! Человек, как известно, воспринимает мир посредством зрения, осязания, слуха и обоняния. Так вот, чтобы воздействие на эмоции владельца 5008-го было абсолютно комплексным, в перчаточном ящике автомобиля есть специальный слот, куда вставляется картридж с тремя видами парфюма, а при переключении в спортрежим звук двигателя усиливается через динамики. La belle France, как она есть… В плане эргономики я обнаружил только один серьезный «косяк»: весьма информационно нагруженный рычажок, отвечающий за управление круиз-контролем и работу системы ограничения скорости, полностью скрыт за толстой спицей руля, так что пользоваться им приходится на ощупь и по памяти.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Не надо – не бери

5008 – это SUV, то есть «спортивно-утилитарный» автомобиль. Ну, с утилитарностью у него полный порядок… Начнем с того, что второй ряд состоит из трех отдельных сидений, так что каждый из трех пассажиров может устроиться с полным комфортом. Отдельных зон климатического контроля для них не предусмотрено, но регулировать потоки воздуха они могут. Плюс в их распоряжении – штатный инвертор с розеткой на 220 вольт, а в спинках передних кресел есть откидные столики. В общем, желающие могут даже кофейку себе заварить на ходу — естественно, если путешествующая компания в этот момент катит по магистрали с качественным покрытием.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Но есть ведь еще и третий ряд! И тут стоит отметить, что у нас в стране к «семиместности» относятся совсем не так, как в США или том же Китае. Там на большой пятиместный автомобиль никто и смотреть-то не будет, а у нас же в основном отношение такое: есть дополнительные места – ладно, пусть будут, а нету – так и без них все отлично. Именно поэтому третий ряд сидений входит в базовое оснащение только самой дорогой комплектации GT Line, а для версий Active и Allure они являются платной опцией.

PEUGEOT 5008_INTERIOR_00051

Объем багажника
702 - 952 / 780 - 1 060 (для версий без третьего ряда) л

В любом случае, в компании специально подчеркивают, что каждое из двух сидений третьего ряда можно легко извлечь из салона. В сложенном виде они превращаются в два чемоданчика весом по 11 кило, а их удаление позволяет нарастить и без того немаленький (порядка 700 литров) багажник еще на несколько десятков литров. В разложенном же положении третий ряд сводит доступное для размещения пространство до, так сказать, абсолютного прожиточного минимума. Ну, три городских рюкзачка в положении «стоя» влезут, но не более того… Ну а вопрос о необходимости наличия этих самых двух дополнительных мест каждый решает для себя сам. С одной стороны, «полноразмерный» мужчина туда все-таки помещается, проверено. Но вот пробираться на этот самый третий ряд – то еще акробатическое упражнение, так что «детям, детям, все только детям».

PEUGEOT 5008_INTERIOR_00050 PEUGEOT 5008_INTERIOR_00049

Мечта активного водителя

Из прочих милых «грузовых» особенностей Peugeot 5008 можно отметить возможность сложить спинки не только сидений второго ряда, но и кресла переднего пассажира, и в таком варианте можно везти в салоне предмет весьма серьезных габаритов — например, доску для серфинга. А еще пятая, багажная дверь снабжена сервоприводом и открывается методом «волшебного пенделя», то есть мановением ноги под бампером.

PEUGEOT-5008_STATIC_00003

При этом на двери есть специальная кнопка, позволяющая отключить сенсор, реагирующий на движение ноги. Кстати, реагирует он только на человека с ключом в кармане: если ключ будет, скажем, в салоне или у кого-то другого, то маши ногами, не маши — ничего не откроется.

Что же касается поведения автомобиля, то я был приятно удивлен. На хорошем и относительно хорошем асфальте Peugeot 5008 — мечта активного водителя. Маленький, острый, информативный и очень чувствительный руль буквально влипает в руки, машина четко «идет за педалью» и отлично держит траекторию на дуге. Если слегка переборщишь со скоростью – начинает вполне прогнозируемо ползти наружу поворота, а подвеска неплохо сглаживает мелкие неровности.

PEUGEOT-5008_DYNAMICS_00031

Средний расход топлива на 100 км
5,8 / 4,8 л

Впрочем, и с более серьезными буграми и ямами «саблезубый» справляется куда лучше, чем я ожидал. Видимо, установленный для России «пакет для плохих дорог», как говорил классик, «свое действие оказывает и кругом себя оправдывает». Но все же пределы энергоемкости перейти достаточно легко, и на какой нибудь яме с острыми краями подвеску все-таки пробивает. При этом дизельная версия мне (и не только мне, кстати) понравилась существенно больше, чем бензиновая: она отзывчивей, а сочетание тяговитого дизеля с шестиступенчатым автоматом работает просто безукоризненно.

Чудес не будет

Что же касается внедорожных возможностей Peugeot 5008, то тут, конечно, никаких чудес ждать не приходится: привод-то передний, и вся надежда на систему Grip Control. В каких-то ситуациях она действительно может помочь. Например, на слабеньком грунтовом подъеме с обледеневшими буграми в стандартном режиме Peugeot лишь беспомощно крутит колесами, но стоит включить режим «Грязь», как машина начинает вполне уверенно двигаться вперед.

PEUGEOT-5008_DYNAMICS_00019

Увы, на серьезном подъеме и она окажется бессильной. Опять же, с буграми и колеями стоит быть поосторожней: производитель заявляет, что дорожный просвет Peugeot 5008 составляет вполне достойные 236 мм. Вот уж не знаю, как они это намерили: низшую точку защиты двигателя отделяют от грунта не более 165 мм, а это — вполне себе «легковой» показатель.

PEUGEOT-5008_EXTERIOR_00007

Одно радует: для российского рынка несерьезную пластиковую защиту поменяли на стальную. Нужно сказать, что в Peugeot всерьез занимались адаптацией автомобиля к российским условиям, в том числе – к зиме. Установили пятилитровый бачок жидкости омывателя, обогрев лобового стекла (правда, только в зоне парковки стеклоочистителей). Есть трехуровневый обогрев передних сидений… Увы, обогрева руля все-таки нет, да и как поведет себя на серьезном морозе форсунка омывателя, вынесенная непосредственно на «дворник», можно только гадать. Зато даже после поездки по грязюке брюки останутся чистыми: двери автомобиля прикрывают пороги от летящей из-под колес грязи. Вполне исправно работает и система помощи на спуске — не хуже, чем у признанных покорителей бездорожья.

0

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Стоит отметить, что вообще 5008-й очень насыщен всяческими системами помощи, и они неплохо справляются со своими обязанностями. И панель исправно вспыхивала красным, если после рискованного обгона ты возвращался в полосу слишком близко к идущему впереди автомобилю, и активная система контроля за движением в полосе буквально отталкивала автомобиль от разметки. Происходит это настолько интенсивно, что в первый раз возникает впечатление, что ты столкнулся с таким явлением, как torque steering, или «силовое подруливание». Естественно, работает эта система лишь тогда, когда разметка нанесена достаточно четко. Впрочем, если выбрать соответствующий вариант на приборной панели, то ты всегда будешь в курсе того, держит ли система автомобиль в полосе, или тебе стоит надеяться только на себя.

PEUGEOT-5008_DYNAMICS_00021 PEUGEOT-5008_DYNAMICS_00022

Козыри на стол!

В общем, можно констатировать, что у модельной линейки Peugeot в России появился новый, и вполне достойный флагман — еще один, так сказать, «заменитель премиума». Но вот будут ли его покупать? Основными конкурентами в компании считают Skoda Kodiaq, Kia Sorento Prime и Hyundai Grand Santa Fe, но если добавить еще и пятиместные модели схожей размерности, то список становится весьма и весьма обширным. При этом абсолютно у всех конкурирующих моделей есть полноприводные версии, а у 5008-го – нет и не будет. Чем же будет козырять Peugeot 5008 в борьбе за кошельки покупателей? Конечно же, отточенной управляемостью — в  этом плане автомобиль может по меньшей мере на равных соперничать с одноклассниками от концерна Volkswagen, включая Audi. Естественно, минивэновской практичностью. Но, как мне кажется, большую часть покупок составят, так сказать, «спонтанно-эмоциональные» приобретения. Пришел человек в салон, сел за руль – «и влюбился, как простой мальчуган»… Что-что, а, как я уже сказал, салон Peugeot 5008 действительно великолепен.

Peugeot 5008
Краткие технические характеристики:
Габариты (Д х Ш х В), мм:
4 641 х 1 844 х 1 646
Двигатель:
бензиновый, 1,6 л, 150 л.с., 240 Нм / дизельный, 2,0 л, 150 л.с., 370 Нм
Трансмиссия:
автоматическая шестиступенчатая
Разгон 0-100 км/ч:
9,2 / 9,8 с
Максимальная скорость:
206 / 200 км/ч
Клиренс:
237 мм (измерено под порогами)

Но для достаточно массовых продаж автомобиля, цена которого, как было объявлено, укладывается в диапазон от 1 899 000 до 2 400 000 рублей, эмоционально-спонтанных покупок все же маловато. Собственно, в компании на особую массовость и не рассчитывают. Но мне почему-то кажется что те, кто все же решится приобрести «саблезубого» и будут действовать в соответствии с французской присказкой, что «даже самая красивая женщина не может дать больше того, что у нее есть», останутся вполне довольны.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Дизайн шикарный, внутри космос, хорошо оснащенная, но монопривод и 150 л.с. - убивают всё, еще и ценник 2 млн...

Китайцы с близкими показателями в два раза дешевле.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Немецкие инженеры разработали для советских машин «автоматы» и дизели. Почему это не пригодилось?

В послевоенные годы в Восточных землях Германии, контролируемых Советской Военной Администрацией Германии (СВАГ), действовала обширная сеть конструкторских бюро. Немецкие инженеры занимались в том числе и разработками в…

23034 0 0
Статьи / Практика
Не виноватая я: окончание сравнительного теста тормозных колодок

Прадед одного персонажа известного фильма как-то сказал: “Имею желание купить дом, но не имею возможности… Имею возможность купить козу, но не имею желания”. И выпил за то, чтобы возможности совпадали с желанием. У нас…

1441 2 0
Статьи / Авто Недели
Разорительный, но не во всем: стоит ли покупать Hummer H2 за 1,5 миллиона рублей

Мы уже касались темы выбора огромного автомобиля – из последнего можно вспомнить в буквальном смысле самый большой серийный внедорожник Ford Excursion, вымерший, как гигантские динозавры. Однако одной из проблем…

2941 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

240 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2529 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1717 0 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

78033 25 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49677 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38906 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

34228 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24324 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6790 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60555 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16556 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15413 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

107502 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77189 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63885 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?