Большой турист

С Николаем Фоменко легко начинать разговор, но возможные продолжения быстро теряются в лабиринтах его ипостасей. Музыкант? Актер? Театра или кино? Ведущий или продюсер на ТВ? Профессиональный автогонщик?

С Николаем Фоменко легко начинать разговор, но возможные продолжения быстро теряются в лабиринтах его ипостасей. Музыкант? Актер? Театра или кино? Ведущий или продюсер на ТВ? Профессиональный автогонщик? Да, пожалуй, вот этого последнего Фоменко заверните мне, тем более, что сам он не против такого представления о себе. Николай Фоменкоменальный. Ну где еще в мире заслуженный артист страны будет сдвигать график спектаклей ради гоночного уик-энда в Италии? Сниматься у Рязанова и делать совместную фотосессию с Михаэлем Шумахером? Играть в "Трехгрошовой опере" и 14 часов лидировать в Дайтоне? Нам повезло – такое сейчас случается в России.

"Колеса": Где-то читал, что, играя в "Секрете", Вы в душе считали себя панком. Если бы Вы сейчас играли музыку, на что бы это было похоже?

Н.Ф.: Наверное это был бы чуть утяжеленный вариант Стинга, немного более джазовый, но не акустический. Правда, планов играть музыку сейчас у меня нет.

"Колеса": Как удалось продюсерам Первого канала привлечь Вас для участия в "Последнем герое-3"?

Н.Ф.: У меня не было выбора, я просто должен был это сделать в связи с тем, что стал работником Первого канала, но в течение года на нем ничего не сделал. У меня просто не было никакой возможности отказаться. Более того, "Последний герой" и снимался специально в те самые сроки, чтобы я успел на него попасть после финальной гонки "Гран туризмо" в Португалии. Так что почти все 40 дней отпуска я провел на острове.

"Колеса": Все Ваши телевизионные проекты, за исключением "юмора", испытывают человека, пытаясь показать его второе "я". Насколько "Последний герой" оказался состоятельным в этом плане?

Н.Ф.: Да, мне интересны проекты, открывающие человека по-новому. Но я не очень люблю все, что связано с выяснением "кухонных" отношений. Ты – плохой, а ты – хороший, поэтому ты останешься в команде, а вас попросим... Единственное, пожалуй, что я вынес из этого – уверенность в том, что личность, становящаяся известной хоть мало-мальски, просто так известной не становится. Артисты, которые жили там вместе, были поставлены в действительно тяжелые условия, и я вас уверяю, что и в духовном, и в физическом смыслах эти личности были намного сильнее, чем кто угодно. Я не думаю, что если бы на их месте находились простые участники, они бы так справились с трудностями. Я ожидал, что они раскиснут очень быстро, а они, наоборот, показали массу качеств, которые давно уже не ценятся в нашем обществе – взаимопонимание, сила воли.

"Колеса": Но своему главному увлечению Вы не изменяли и там, нося кепку Audi Le Mans...

Н.Ф.: Да, хорошо, что заметили. Я подумал, что одевать кепку своей команды было бы слишком, вот и выбрал "ле-мановскую". Тем более, что основная масса людей не имеет представления о том, что это такое.

"Колеса": В последнее время отношения между русскими и "Формулой-1" особенно интенсивны. Не хотели ли Вы себя там попробовать, гоняясь в "Большом туризме" и находясь практически в шаге от "королевы автоспорта"?

Н.Ф.: Нет ничего плохого в том, что все больше и больше пилотов стремятся в "Формулу-1". Проблема не в них, а в самой "Формуле". На сегодняшний момент это большое корыто шоу-бизнеса, и от спорта там почти ничего не осталось. Посмотрим, каким окажется этот сезон. Сейчас могу лишь сказать о том, что я – сорокалетний отец троих детей – уже имею на руках приглашение от Эдди Джордана. В конце сезона мы, скорее всего, договоримся о тестовой сессии, которая будет проводиться "под" Алексея Васильева. Не могу предсказать, какие мы будем демонстрировать времена – я думаю, что они будут очень быстрые, потому что сейчас "Формула" – это награда гонщику за те 10-15 лет, которые он выступал в других сериях. Могу лишь сказать, что на сегодняшний день для гонщиков высокого уровня выступать в Ф1 становится чем-то неприличным.

"Колеса": Наверно, потому что сейчас болидом Ф1 управлять легче, чем раньше...

Н.Ф.: Все это относительно. Вы способны не выплюнуть легкие при перегрузках в 4-5 g? Правда, подобные мы испытываем и в GT. В этой гоночной серии все говорят: дайте нам сюда Шумахера, пускай он получит три педали и "стик" в руку, и посмотрим, что он покажет – хода-то те же. Разгоняемся мы, конечно, медленней, но останавливаемся – в одной точке и с одинаковых скоростей. Надо менять свое отношение – вот только что была Дайтона, и могу сказать, что я в корне пересмотрел свой взгляд на американские гонки. У меня было представление об американском спорте как о "низшем существе", но на самом деле в этом есть свой, и большой, "прикол". Во-первых, абсолютно незнакомое поведение автомобиля на bank, этой "стене". Другими словами, если в Монце на стартовой прямой ты приходишь на точку торможения на скорости 310 км/ч в первой шикане, а затем все, особых "ходильников" нет, то в Дайтоне в течение всего круга у нас средняя скорость составляла 218 км/ч. А это побольше, чем в Ф1 на европейских трассах! А когда скоростной порог постоянен и к нему добавляется постоянная перегрузка и постоянный наклон – это сверхинтересные и ни с чем не сравнимые ощущения. Есть свои тонкости, связанные со "стеной", – к примеру, момент, когда ты должен оказаться "внизу" и "наверху". Нет такого, что забрался на самую быструю траекторию наверху и давай там "валить", это особая техника, особые места, все очень специфическое. И для организма очень непривычное. Тем более приятно, что мы лидировали там в своем классе на протяжении 14 часов, вплоть до моей аварии. По моим представлениям, для того, чтобы стать реально великим гонщиком, нужно отработать в Европе лет пять, уехать на время в Америку, а затем снова вернуться в Европу и взять все.

"Колеса": Почему в России Вы не "пиарите" себя как качественного гонщика, используя все свои возможности?

Н.Ф.: Я в чемпионате GT уже с 2000 года и могу смело сказать, что весь мой "пиар" сейчас там, за рубежом. Он подтверждается контрактами и деньгами. Меня вполне устраивает, что в этом сезоне я официально получил прямую поддержку Porsche Motorsport. Это, кстати, не получишь благодаря "пиару", это чемпионат мира. Если ты не едешь как следует – не попадешь "в обойму" ни за какие деньги. А в России даже представление об автоспорте отсутствует, я бы так сказал. Здесь никто не понимает, о чем идет речь, даже гонщики, которые здесь гоняются и выступают. Они невероятно далеки от понятий о том, кто такие профессионалы европейского и мирового класса. А по поводу "пиара" в России... Знаешь, мы с Лешей больше "пиарим" саму Россию: в этом сезоне мы прекратили сотрудничество с "ТНК" и были в шаге от подписания контракта с испанской компанией Cepsa. И, дотянув до последнего, были очень рады внезапному спонсорскому контракту с родным "Юкосом" – кроме флажка на комбинезоне, говорящего о национальности гонщика, "национальной" должна быть и вся команда. Тем более, что в этом сезоне мы будем первыми русскими в Ле-Мане.

"Колеса": Как насчет впечатлений?

Н.Ф.: Самое большое гоночное впечатление – первый старт в чемпионате на Лаузицринге. Мы никак не могли "открыть газ" – переход от нашего, российского: мотор 1.6 литра, 215 л.с., 200 кмч к "тем" машинам, "тем" лошадям и "тем" 300 км/ч давался невероятно сложно. Впечатления от "ломки" словами передать невозможно. Момент первого старта с ходу не сравнится ни с одной аварией и ни с чем другим. Я приближался к первой "шикане" и просто не понимал, каким образом я туда попаду и что мне делать. Перегрузка, легкие, "расфокус" в глазах, шея, руки отекают – все это происходит мгновенно. При этом вокруг тебя огромное количество людей , которые двигаются так же быстро, как и ты, и в это время все должны сделать одно движение, не должно быть никаких аварий... Когда первый поворот проходишь, наступает просто детский восторг...

"Колеса": Вспомните три самые значительные свои аварии...

Н.Ф.: Авария на тренировке в Спа, в знаменитой связке "Красная вода", по впечатлениям вокруг этого дела останется всегда на первом месте. На втором месте будет Зольдер – адская авария за 200 метров до того места, где погиб Жиль Вильнев. И, конечно, в Дайтоне все было печально и обидно с точки зрения потери первого места. Надо было "доезжать" – отрыв от второй команды был 14 кругов...

"Колеса": Планы на будущее?

Н.Ф.: Пожалуй, я буду гоняться в GT еще года два – все будет зависеть от команды и контрактов. Я, честно говоря, подустал от этого большого цирка. Есть очень много людей, которые мечтают об автомобильном спорте, им кажутся красивыми комбинезоны, шлемы, девушки, большие деньги, машины, 320 км/ч... Но на самом деле это тяжелая, адская работа, на которой теряешь очень много здоровья, сил и времени, которое уходит безвозвратно. Люди, которые ездят там, не читают всю эту фигню из прессы типа "он снял шлем и устало прикрыл мужественные глаза". Это похоже на работу....токаря! Ты возвращаешься по окончании сезона домой, а твоей дочери уже пять лет! Осенью на телевидение выйдет мой новый проект, сумасшедший по технологичности. Я хочу сделать одно – поменять "картинку". Совсем. В плане содержания не будет ничего нового: реальное шоу, один бежит, четыре догоняют и стреляют. В театре с Романом Козаком к концу года сделаем спектакль – итальянскую пьесу.

"Колеса": Что Вы бы выделили из своих последних театральных работ?

Н.Ф.: Только "Академию смеха" – это то, что приедет в Петербург в апреле на "Золотую маску" с Андреем Паниным и мной в ролях. Мы играем этот спектакль вдвоем, а поставил его Козак. Это работа, в которой мне комфортно.

"Колеса": Не секрет, что для участия в гонках Вам пришлось сбросить вес, чтобы соответствовать уровню своего партнера Алексея Васильева. Насколько работа в театре может быть сравнима с чемпионатом GT по темпам сброса калорий?

Н.Ф.: Хотел бы я ответить на этот вопрос, но у меня нет такой плотной работы в театре – я играю редко, два-три раза в месяц максимум, и то – когда успеваю попасть между гонками. 99% времени отнимает спорт. И он же, пожалуй, будет более требовательным в плане физической формы.

"Колеса": И наконец, последний вопрос: что чувствуешь, когда "раскладываешь" машину стоимостью в миллион долларов?

Н.Ф.: Ничего. Что гонка больше не продолжается. В этом виде спорта тебя не посадят за руль, если ты будешь думать о чем-то еще. Все застраховано.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings