Audi потеряла более половины покупателей в России. Что пошло не так?

Четвёртый год подряд Audi теряет на российском рынке покупателей и пятый год кряду – долю в сегменте «премиум». Нет сомнений: над причинами, приведшими марку к такому бедственному положению, ломают голову лучшие умы российского представительства – и экспаты, и наши. Мы же в надежде внести свой скромный вклад в исправление ситуации попытаемся предоставить читателю наиболее полную картину несчастья, постигшего некогда любимый россиянами бренд.

Для характеристики ситуации с продажами Audi в России эпитет «бедственный» представляется нам наиболее подходящим, и вот почему. Вспомним, как после пикового 2012, когда Россия стала пятым рынком мира вслед за Китаем, США, Японией и Германией, уже в 2013 году спрос на легковые автомобили начал ползти под гору. Сегмент «премиум» ещё по инерции рос, в том числе и Audi: в 2013 году марка привлекла больше покупателей, чем в 2012 году, хотя прибавка (+8%) была не такой весомой, как у Mercedes-Benz (+19%) и BMW (+12%).

А дальше дела только ухудшались, и к 2017 году продажи Audi в России относительно уровня 2013 года сократились на 53%, то есть, более чем наполовину: 16 878 единиц против 36 150.

Из всех игроков сегмента «премиум», которые в той или иной мере могут соперничать с Audi по модельному ряду, похожую картину фиксируем лишь у Infiniti (-43%) и Land Rover (-58%). При этом очевидно, что эти бренды существенно лучше противостоят вызовам – их модельные линейки существенно «короче», и им куда как труднее маневрировать в условиях кризиса.

Динамика-продаж-брендов-премиум

К 2017 году динамика падения спроса на модели Land Rover практически вышла в ноль (-3%), а у Infiniti – и вовсе в «зелёную» зону (+10%), а вот Audi в 2017 году, наоборот, стала «антилидером», показав падение продаж на 18%. Такого ошарашивающего результата не только в премиум-сегменте, а вообще ни у одной крупной марки, реализовавшей в России более 2,5 тысяч машин, в прошлом году нет. Исключение – УАЗ, спрос на который до некоторой степени зависит от заказов из Министерства обороны, МЧС и госструктур.

Более того, показатели Infiniti и Land Rover лишь выгодно оттеняет наличие у «Фольксваген Груп Рус» договора о промышленной сборке. В прошлом году (по данным «Ведомостей»), кроме Audi Q7, других моделей ингольштадтской марки в Калуге не собирали – A8 и А6 в связи с грядущей сменой поколений (у Audi A8 она была осенью 2017 года, у А6 – в этом году) предварительно сняли с конвейера. Однако полноразмерный кроссовер Q7 – это не просто одна из популярных моделей бренда, последние два года (2016 и 2017) это – бестселлер Audi в России, поэтому возможность играть ценой по этой машине – весьма важный инструмент, определяющий успех продаж.

Audi Q7

А теперь обратимся к результату Lexus, который, по-хорошему, надо бы занести в хрестоматии. В 2017 году марка продала на 50% больше, чем в 2013 году. Близко к этому результату в премиум-сегменте никого нет – у прочих продажи упали, а Porsche и Jaguar, сумевшие увеличить сбыт, всё же продают не такие большие объёмы. При этом Lexus импортирует в Россию весь свой модельный ряд, который, к слову, не так широк, как у «немцев».

Более того, Lexus безоговорочно проиграл немецкой тройке «поляну» седанов, если, конечно, не считать ES – перелицованную Toyota Camry. IS и GS вообще ушли из России, по LS в прошлом году продали лишь 14 складских машин. Что касается LS нового поколения, который уже анонсировали в России, он лишь пополнит ряд именитых статистов: в российском сегменте седанов F-класса безраздельно властвует Mercedes-Benz S-Klasse, конкуренцию которому лишь отчасти составляет «семёрка» BMW, добирающая, правда, лишь до половины продаж лидера: 1230 штук у BMW против 2503 у Mercedes (с учётом всех кузовов).

В большей степени это (падение продаж Audi — прим.ред.) "заслуга" Lexus, у которого за тот же период российские продажи выросли на 50%. Иными словами, на сколько Audi упала — на столько Lexus вырос. Именно японский бренд вытеснил Audi из "большой немецкой тройки", которая, по сути, превратилась в "двойку". Я думаю, что в Lexus грамотно сделали ставку на сегмент SUV, который за последние годы в РФ стал одним из крупнейших. У Lexus доля SUV превышает 90%, а у Audi составляет чуть более половины.
Азат Тимерханов
руководитель пресс-службы аналитического агентства "Автостат"

Вернёмся к модельному ряду Audi в России и посмотрим, на каких машинах марка потеряла в прошлом году удручающие 18% объёма. Итак, 80% продаж пришлось на следующие позиции: Q7 (3 769 шт.), A6 (2 996 шт.), Q5 (2 734 шт.), A4 (2 085 шт.), Q3 (1 955 шт.). Модель-лидер потеряла 26%, A6 осталась практически в нулях, Q5 на смене поколений не досчиталась 24%, A4 прибавила 10%, Q3 просела на 22%.

Почему же рядовые потребители стали меньше любить Audi? Вопрос – непростой, но тот факт, что просадку дают именно частники, а не юридические лица, наглядно показывает статистика флит-продаж. У Audi здесь тон задают Q7 (1 632 шт.) и A6 (седан, 1 519 шт.). По сравнению с конкурентами цифры вполне себе приличные: BMW X5 – 1 798 шт. и BMW 5 – 1 718 шт., Mercedes-Benz GLE – 845 шт., Mercedes-Benz GLS – 1 379 шт. и Mercedes-Benz E седан – 1 451 шт.

Теперь взглянем на карту России – где же Audi уступает конкурентам? А везде, причём в столицах – особенно сильно. В Москве BMW продаётся лучше на 81%, Мерседес-Бенц — на 120%. Lexus с Audi идут почти вровень, но Lexus – чуть лучше. Петербургские дилеры Audi радуют представительство ещё меньше: BMW здесь идёт лучше на 108%, Мерседес-Бенц — на 160%, Lexus, правда, немного отстаёт. Аналогичная картина наблюдается по Краснодару, а вот «начиная с Казани», расстояние между Audi и соплеменными люксовыми марками сокращается, а у Лексуса даже обнаруживаются очаги повышенного спроса.

нас пункты

Между тем, не сказать, что у Audi так плохо с широтой географии – дилеры марки в 2017 году работали в 40 городах, в то время как у BMW, скажем, только в 39, у Lexus – опять же в 40. У Mercedes-Benz сеть чуть шире – 46 населённых пунктов, но эти «лишние шесть» дают весьма небольшую прибавку к объёму продаж остальных. Торговые предприятия Audi в Волгограде и Вологде в прошлом году прекратили продажи. Были зафиксированы вспышки активности в Хабаровске, где «Ауди Центр» за весь год продал 2 машины (в сентябре) и Мурманске (по одной машине в январе и октябре) – сейчас там только сервисные предприятия.

Не только масложор: типичные поломки моторов VW 1,8/2,0 TSI EA888 Совсем недавно мы достаточно подробно рассказали об особенностях поршневой группы моторов линейки ЕА888 от концерна VW. Но мотор – это не только поршни и блок, это ещё множество деталей и уз...

Почему же который год подряд продажи Audi в России падают? Можно подумать, что дело в высоких ценах. Нет, цены у Audi – такие же, а временами, с учётом больших скидок, и ниже. Собственно, все премиум-марки демпингуют – это позволяет высокая маржа, и зачастую они стараются перещеголять друг друга, скажем, под конец года. В этом случае при благоприятных условиях скидка относительно номинальной цены на полноразмерный внедорожник может составить до 500 тысяч рублей, но, конечно, на версию в богатой комплектации.

Может, дело в каких-либо скандалах по поводу надёжности? Едва ли. За несовершенство автоматов с двумя сцеплениями отдувался в основном Volkswagen. Из линейки двигателей TSI больше всего проблем у владельцев было с агрегатами EA111 объёмом в 1,4 л, однако у нас с этим мотором Audi продавались мало. А вот история с моторами EA888 в 1,8/2,0 литра и впрямь могла повлиять на спрос. Интересно, что те же проблемы с гигантским расходом масла были решены только к 2013-2014 годам, когда началось безудержное падение продаж… Впрочем, если бы в России люди массово отказывались от покупки из-за несовершенства автомобильной техники, Audi была бы далеко не первой маркой, покинувшей наш рынок. Вот взять хотя бы BMW…

Вероятно, имеются и скрытые причины падения продаж, о которых знают лишь сотрудники компании, но иные лежат на поверхности. К примеру, глобальный менеджмент марки в своё время прозевал момент для запуска так называемых кроссоверов-купе, а между тем, конкурентные пары Mercedes-Benz GLE Coupe / BMW X6 и Mercedes-Benz GLC Coupe / BMW X4 принесли в прошлом году 10 616 покупательских голосов в России. То есть, имей Audi в наличии хотя бы одну из таких машин, продажи были бы очевидно лучше. В противном случае Audi – не конкурент Мерседесу и BMW.

А какова картина в глобальном масштабе? Оказывается, что практически на всех ключевых мировых рынках у Audi дела идут прекрасно и продажи растут! Ну вот разве что Бразилия подкачала, а так, судите сами.

регионы-города2

Обратим внимание на положительную динамику в США. А теперь взглянем на деталировку. Окажется, что в Америке, так же как и в России, Audi не входит в премиум-тройку. В 2017 году в США было продано 226 511 Audi, у Mercedes-Benz – 337 246 шт., у Lexus – 305 132 шт., у BMW – 305 685 шт. Может быть, и впрямь Audi пока не дотягивает до премиум-сегмента?..

К слову, на американском рынке успех или неуспех часто связан с результатами исследований независимых агентств, и если судить по прошлогоднему рейтингу J.D.Power, касающемуся надёжности, ситуация с продажами кажется вполне логичной. Изучив трёхлетие машины, эксперты выяснили, что по показателю PP100, то есть, «количеству неисправностей на 100 автомобилей», Audi далеко не на высоте. При среднем показатели по рынку 156 РР100, на «трёхлетках» Audi зафиксировано 153 РР100. Лидером рейтинга стал Lexus с показателем всего в 100 РР100, Mercedes-Benz показал пятый результат (113 РР100), BMW – седьмой (139 РР100).

А вот уже свежий рейтинг качества (IQS), набираемый по сумме показателей в восьми категориях. Первую тройку составили Kia, Genesis, Porsche. BMW – на шестом месте, Lexus – на 15-м, Mercedes-Benz – на 17-м, Audi – на 25-м…

таблички

Российские рейтинги тоже не выделяют Audi. Если верить данным «Автостата», у Audi очень высока потеря стоимости. И этот именно того фактор, который действительно может ослабить интерес покупаеля – кому же захочется терять при перепродаже три-четыре сотни тысяч рублей? Лишь в одной категории из семи – в «компактных кроссоверах» Audi Q3 взяла второе место, в прочих категориях в тройке призёров ни одной модели Audi нет. В «общем зачёте» тоже обошлись без Audi – призы поделили Volvo, Lexus и Porsche.

Короче говоря, очевидно, что по работе российского представительства Audi накопилось много вопросов, и логично было бы задать их главе подразделения Любомиру Найману. Увы, наш запрос на интервью был отклонён пресс-службой Audi: «В ближайшие несколько месяцев у Любомира очень плотный график, к сожалению, пока не получается. Как только появится возможность, мы с вами свяжемся».

Предшественник Наймана – немец Ахим Зауэр был уволен со своего поста осенью 2015 года. По данным РБК – как раз за слабые продажи. В 2017 году Audi, ведомая Найманом, продала на 34% меньше машин, чем в 2015-м, однако пока Любомир Найман, перешедший в Audi из Skoda, остаётся на своём посту. Остаётся надеяться, что фактический отказ в проведении интервью не связан с его скорой отставкой.

доли-на-рынке

Комментарий эксперта

Попросили мы прокомментировать ситуацию с продажами Audi в России и дилеров. И вот как объясняют её в холдинге "Авилон":

Автомобильный рынок чутко реагирует на выход новых моделей и мы надеемся, что в этом году показатели бренда улучшатся, так как на 2018 год запланирован выход 4 новых моделей Audi. В прошлом году, был выход только одной новинки – Q5. Относительно высокая стоимость автомобиля, по сравнению с основными конкурентами, тоже влияет на продажи а/м. Мы ожидаем выхода специальных серий по основным моделям, появление которых поможет начать выигрывать в этой конкурентной борьбе. Конечно сильное влияние на ценообразование оказывает отсутствие локальной сборки почти всего модельного ряда, кроме Q7. Четвертое – ослабленная дилерская сеть. Уход с рынка крупных игроков.
Алексей Гуляев
директор филиала АЦ Волгоградский

Опрос
Вернёт ли Ауди былую славу в России?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
24 комментария
01.03.2018 10:35
id218503408

Для чего такая машина если она ломается и не надежна? За что платить? За то, чтобы выехать раз в неделю и проехать за 3 года 10 000? Не понимаю смысла вообще. Мы не Европа - Мы Россия - для большинства нужны машины, а не игрушки.

48

01.03.2018 15:23
Андрей Чепелев

Не сгущайте краски, всё же в основной массе не ездят современные машины по 10000 за 3 года. Беспроблемный порог обычно ограничен 100-120 тысячами, а в пределах рентабельности ремонта можно ездить и 300. Поменьше, чем раньше, конечно, это факт. Но не настолько плохо всё.

16

01.03.2018 17:36

Для любителей продукции Фольксваген есть варианты подешевле от самого Фольца, Шкоды а в Европе еще и Сеата. Они конечно попроще чем Ауди в плане отделки но остальные железяки по сути те же самые. а если нет разницы то зачем платить больше? ;) Ну и главная беда - это фиговенькая надежность и полная неремонтопригодность современных изделий концерна Фольксваген. Отсюда и низкий спрос на вторичке и большое падение в цене.

Времена когда Ауди 80 т.н. "бочка" была эталоном надежности и коррозионной стойкости остались в прошлом. Кстати эти машины до сих пор встречаются не смотря на возраст и порой в очень неплохом на вид состоянии.

61

01.03.2018 23:00
Борис Игнашин

ну все же для покупателя НОВОЙ машины надежность вполне приемлемая, если машина есть с мотором 2.0TSI, 3.0Tdi или близкими, а вот что DSG как раз отыгрывает "славу", хотя все уже привели в норму

3

02.03.2018 16:28

Ошибочное мнение что покупатель новой машины не прикидывает во что ему могут встать негарантийные поломки и сколько он потеряет продавая авто на вторичке. К тому же негрантийный ремонт Ауди/Фольксваген стоит очень дорого. Люди при бабках обычно весьма расчетливы и денег на ветер не бросают...

18

03.03.2018 14:25
Борис Игнашин

не прикидывает, он вообще обычно не в курсе, оперирует СЛУХАМИ пятилетней давности от фиг знает кого, моторы не различает, и тому подобное.. 1.8Т у них до сих пор может быть "надежным", потому что у него на В5 такой был, а 2.0 ломается, и V6 все отличные, на туареге был, и он берет 3.0TFSI на ауди... Нет навыков, нет понимания. По большому счету, кроме слухов ничем не руководствуется.

5

06.03.2018 17:19

Зачем опираться на слухи если машинку можно пощупать и покататься у дилера, а заодно почитать форумы владельцев и точно узнать что к чему? Например мой начальник присматривался к Мерседесу, а в итоге купил Сузуки Витара в топовой версии. На вопрос почему был дан простой ответ что надежность это не про современный Мерседес, а стоит он дорого поэтому относительно дешевый и экономичный японец это правильная покупка.

7

04.03.2018 14:07
Андрей Чепелев

Согласен насчёт унификации в клане Фольксваген - это может повлиять. Но всё же насчёт ремонтопригодности Ауди вполне в тренде современного премиума.

1

01.03.2018 22:59
Борис Игнашин

Дизайн стал откровенно скучным, постоянный полный начали изживать, раньше многие Ку5 брали только ради торсена, потому что в остальном

30

02.03.2018 04:21

Про дизайн не соглашусь, это вкусовщина. Мне например нравится. Думаю это звоночек про изменения в системе quattro а именно "быстро" подключаемая ultra не нравится людям. Полный привод есть полный, а внезапное подключение на скользкой зимней дороге... электроника не сможет всё компенсировать...

13

02.03.2018 12:54

главное цена!

2

04.03.2018 14:08
Андрей Чепелев

Но так ведь не выше она, чем на БМВ и Мерседесы при прочих равных) И Вольво уже подтянулись на тот же примерно уровень.


04.03.2018 10:37

Материал статьи вскрывает очень глубокую тему, но манера подачи указывает на попытки представительства отыграть историю в нужное русло. Нынешняя проблема ауди – это надвигающаяся проблема для всех автопроизводителей, увлекающихся сокращением надежности агрегатов и механизмов своей техники. Этимология вопроса лежит далеко в середине девяностых, когда немецкие автопроизводители начали умышленно сокращать срок службы узлов и агрегатов своей продукции. И больше всего в этом преуспел как раз «немецкий прощелыга» Фердинанд Пьех (или как писали русские журналы - Пих). Желая зарабатывать больше на обслуживании, автопроизводитель неминуемо должен был потерять в продажах единиц техники. Однако в «богатые» нулевые денег никто не считал, поэтому для России реальный «отыгрыш» случился именно после наиболее болезненного кризиса в 2014-м, когда все население страны обеднело в два раза. И дальше будет только хуже! То, что сейчас Мерседес и БМВ потеряли минимально, а где-то даже выросли, не гарантирует того, что похожих проблем с ними в ближайшем будущем не произойдет. Я сам являюсь поклонником баварских авто уже почти 10 лет, но планируя замену авто в последнее время все больше смотрю в сторону «японцев» и «корейцев», именно потому, что они; а) надежнее, б) ликвиднее, в) их дилеры не пытаются «впарить» мне свой «одноразовый тухляк» за безумные деньги. И на этом фоне представители ВАГа могут до посинения твердить, что ТиЭсАй и ДэЭсГэ стали лучше; для меня это просто слова, которые могут подтвердиться или не подтвердиться через 5 лет (здравый смысл показывает, что машины надежнее не становятся). Очень смешно на этом фоне выглядят попытки маркетологов изменить репутацию именно этого «одноразового хлама»; оцените рвение АУДИ: есть две симпатичные модели Ку5 и А4 Олроад. НО! И та и другая модель продаются с пресловутыми ТиЭсАй и ДэЭсГэ (в случае ауди это ТэФэСэАй и Эс-троник, что сути дела не меняет). А вот проверенные версии этих моделей с трехлитровым дизелем и классической гидро-механникой не продаются! Почему?! Ответ прост: маркетинг! Их же захочется продавать по цене далеко за 4 млн! А кому они нужны за эти деньги?! (привет БМВ Икс 3! Вы – следующие!). С таким подходом ауди не выбраться. Сначала нужно вернуть репутацию (ну, насколько это возможно!), а потом уже «обилечивать» страждущих! «Старания» Воротникова, Блюденова, Кульдяева в Ютюбе, которые будут твердить, что Ауди это «конфетка», - не панацея! Сейчас другие ценности. На личном примере могу сказать, что покатав на тесте новый БМВ Икс3 и узнав его цену, обошел всех дилеров в авилоне на волгоградском, и «удивившись» ценам на Дискавери спорт и ДжиЭльСи (при этом!!!!! Ку 5 я даже не рассматриваю!), обратил внимание на то, на что еще год назад даже не взглянул бы ….. Тахо! Затраты на бензин и налог выравнивают завышенные цены на немцев. Потом ущипнул себя, и вспомнил, что мы живем в России, и одному Богу известно сколько будет стоить 92-й после 18 марта. Как то так.

46

04.03.2018 14:24
Андрей Чепелев

Вы во многом правы, но позвольте отметить, что хотя скандальности вокруг этого меньше, но 8-ступенчатые гидромеханические ZF на круг оказываются ничуть не менее затратными в ремонте, чем пожилые DSG. Понятно, что статистики нет, ибо её некому вести. Но порядки цифр беспроблемного пробега и стоимости ремонта - сопоставимые. Проблем по моторам у БМВ тоже ненамного меньше, особенно если брать мощную линейку или базовые дизели. Ну, т.е. не одни Ауди сталкиваются с проблемой "недоинжиниринга", когда в погоне за маркетинговыми показателями приходится выпускать на рынок сырые продукты. Ну и про стоимость владения. Не забывайте, что модель LTV (lifetime value) клиента, покупающего премиальную машину, сформирована отнюдь не для российского рынка, который в мировом масштабе очень мал. То есть мы здесь будем так или иначе идти "в след" более экономически развитым странам. Возьмите зарплату, допустим, в 7 тысяч евро представителя премиум-аудитории. Возьмите цену автомобиля 50-60 тысяч. Обновлять полагается раз в 3 года. Из стоимости 40-50% ты отыгрываешь, сдавая машину в трейд-ин. Вот и получается что раз в 3 года надо тратить на покупку новой премиальную машину 10% своих доходов за это время. Вполне подъёмная сумма.

3

04.03.2018 21:51

Андрей, не пытаясь уличить Вас в ангажированности Ауди (уж очень последовательно Вы отстаиваете позицию именно этого производителя, будем считать, что Вы просто поклонник марки, как, впрочем Я поклонник БМВ), должен заметить, что если Вы внимательно прочитаете мой текст, Вы поймете, Я не хвалю БМВ и не говорю, что ЭйчПи 8 от ЗэтЭф лучше ДэЕсГэ! Я говорю, что у БМВ скоро возможны такие же проблемы, как у Ауди! Просто динамика развития этих проблем не так выражена. Я говорю, что намного большее количество потребителей чем раньше стало считать деньги и это правильно! И если маркетинг убивает инжениринг, то гнать нужно такой маркетинг (в идеале!) или хотя бы обеспечить их баланс. Если автомобиль продается на рынке для того, чтобы вытаскивать деньги из потребителя и только для этого, то вполне обоснованно, когда именно этот автомобиль перестает продаваться! Это правильно! С понятием премиум вообще беда. Парадигма 90-х «премиум=качество» изменилась до наоборот. А раз так, то стоит ли ориентироваться вообще на это понятие?! Главенствовать стало: «казаться, а не быть»! А разве это правильно? Дорогие (в прямом смысле слова!) маркетологи, готовьтесь к тому, что скоро фраза менеджера в дилерском центре: «вы что, это же премиум!», - будет означать «приглашаем в стан лошпенов»… И да, всегда будут люди которые будут друг друга узнавать по Эс-классам и Рэндж Роверам. Но как показали последние десятилетия, мир делают парни в футболках и с электронными касио на руках (я сейчас не про тех, кто умеет лихо управляться с бюджетами разных мастей, а кто придумывает и создает вещи, которые рвут шаблоны «в клочья»). Но мы отвлеклись. Резюмируем: «премиум» - не самоцель! Ни и наконец, разрешите «разобрать по косточкам» Ваши последние тезисы! «Обновлять машину полагается раз в три года». Кто это решил? Кем полагается? Я сочту тезис обоснованным, когда при продаже авто в договоре будет указано: «расчетный срок службы автомобиля 3 года, дальше «тампон превращается в тыкву»»; я посмотрю, сколько машин вы после этого продадите, мотивируя, что это премиум! 140-й из девяностых давал владельцу возможность самостоятельно решить сколько на нем можно ездить. И это реально был премиум! Этого не вернуть?! Так это ж я решаю, - Потребитель! Иначе Ауди бы продавалась! «За три года терять половину стоимости автомобиля – это нормально». Расскажите об этом владельцам ТЛК 200! Засмеют! И ведь Ауди теряет не 50 % стоимости за 3 года, а больше! Особенно если куплена в комплектации не «бомж-эдишн». Так что ж не продается то?! «10% доходов на покупку и обновление а/м это нормально. Вполне подьемная сумма». Позвольте я сам решу, сколько для меня нормально и нужно ли мне это «поднимать». Я еще заработать не успел, а вы уже решили, как я потрачу?! Ну-ну, удачи Вам! Ну что же у нас ауди не продается?! И дело ведь не в Ауди! Когда я продавал свою старую Е39, которая при этом покупалась мною не новой, я точно понимал почему я хочу Е60. Когда продавалась Е60 (которую, кстати, многие тоже хаяли необоснованно, и дизайном она полюбилась не сразу) я шел за дизельным немецким кроссовером этой же марки (но уже задумывался, почему же новая Эф10 по стоимости это плюс …. много… к цене старой моей машины. Да это было между 2014-м и 2015-м годом, но у владельцев тойот таких проблем не было)! Но вот сейчас я не понимаю, почему я должен купить новый Икс 3, хотя я ждал именно эту модель! И сравнивая стоимость новой модели (ЭсКаДэ версии не сильно поправят картину) с другими конкурентами в этом ценовом диапазоне, я все больше смотрю в сторону машин, которые раньше мне были не нужны! И вообще не нужны! Просто их покупка представляется более оправданной и обоснованной в сложившихся условиях! Прадо например, или ДжиИкс 460! Или «чур меня чур», - Тахо, мать его так, этот «детородноорганный удлинитель для любителя триллеров» (не хочу никого огорчить!), но ведь как хорош! Вот так и уходят от Ауди и БМВ.

35

04.03.2018 21:59

Перечитал много своих букв.. Целая статья получилась! Но, либо - хорошо (обоснованно), либо - никак! Именно так можно спасти Ауди. И только так!

3

11.03.2018 12:19

Не нужно путать престижность с премиальностью. Да, часто премиальные тачки престижны, но не всегда. Премиальные вещи люди покупают для себя, престижные - чтобы показать другим. Фишка премиальных товаров в том, что их производителям удается поймать тот баланс, когда покупатель хочет именно этот набор потребительских характеристик, а не другой. Причем безотносительно ценника. Пример, правда не из России, а Франции, непрестижного премиума - Пежо 206, который остался на конвейере после выпуска 207го. Если у производителя получается это делать постоянно, он становится премиальным брендом. Очевидно, что премиальными чаще становятся дорогие вещи просто потому, что задогого сделать хорошую вещь проще. А дальше начинается "такая только у меня и Майкла Джексона" - вещь становится престижной, ибо ее массово покупают "крутые чуваки". Но у престижных вещей проблема в том, что лояльность покупателей престижа очень сильно зависит от их платежеспособности - он должен держать планку и потому легко уйдет к более дешевому, но аналогично престижному, конкуренту или на рынок б/у. Покупатель же премиальных вещей скорее будет покупать их реже, ибо на мнение других о престижности ему плевать.

1

06.03.2018 17:29

А какой смысл закапывать деньги в новый люксовый автомобиль да еще и делать это каждые три года? У денег есть масса других более занятных и полезных применений...

И уж коль вы свернули на тему Европы то одним из ярких примеров полного наплевательства на понты являл собой основатель ИКЕА. Будчи миллиардером жил весьма скромно и ездил на старом Вольво который купил на вторичке. ;) И он такой далеко не один. Был у меня начальник голландец. У него на родине был старый Форд Эксплорер 15 летний да еще и красный... На вопрос почему прозвучало что это настоящая машина а не современный одноразовый хлам.

9

05.03.2018 14:49
Владимир Соловьёв

Относительно высокая стоимость автомобилей по сравнению с основными конкурентами – самая вероятная причина, при том, что и надежность стала «не премиум» (эта претензия ко всей немецкой тройке – машины стали делать с коротким сроком службы). А ведь раньше марка Audi преподносилась как Mercedes-Benz и BMW, но чуть дешевле. А к Lexus претензий по надежности, вроде, нет (тойотовцы еще не делают «одноразовые» машины). Тут можно констатировать - молодцы! Огорчает отсутствие Acura – лучшего среди японских автопроизводителей премиум-класса, на фоне которого Lexus, Infiniti - игроки второго плана (не значит, что они хуже, просто Acura(Honda) – это более высокий уровень инженерных разработок и качества). Жаль, что марке Acura в России пришлось очень не просто из-за кризиса и неподготовленности к российскому рынку (невыгодной в «налоговом» плане мощности моторов, отсутствию локализованной сборки, да и внешность тоже играет роль).

10

06.03.2018 14:50

Почти все комментарии надёжность-надежность-надёжность Подозреваю, что пишут их владельцы древних япошек или других машин далеко не новых и не самого высокого класса Для тех, кто покупает новую Ауди за 4-5 млн не волнует стоимость ремонта т.к. машина на гарантии и в случае проблем-её просто забирают на эвакуаторе и дают подменную. А посколько стоимость авто для их владельцев это 10-20% от годового дохода, а не ваши кредиты на Рио на 5 лет, то стоимость владения и ремонта не будет значительна для бюджета. Зачастую, косяков у Ауди меньше, чем у ФВ и стоимость содержания Ауди будет даже меньше. Ауди легко проедет 200-250тыс км при должном уходе и своевременном обслуживании. Ездил 2,5 года на А6 и в данный момент на новой А5. Никаких проблем нет. Пересев с ff3 на котором за 127 тыс не было проблем ни с мотором и с s60 t5, ни с роботом-ровно то же самое у Ауди. Меняю масло раз в 7000 и мастера следят, чтобы всё было в норме. Вопрос надёжности пусть волнует 3-4 владельца, который купит её с пробегом 500-600 после Приоры или Соляриса и будет обслуживать в гараже и парковать у пятиэтажки. Скидки на машину нормальные, условия по лизингу у дилеров достаточно интересные. Азиатов не терплю и в Лексус не пойду т.к. в него даже садиться противно. Даже Кадиллак уже на голову выше делает авто.

19

06.03.2018 16:06
Term

Все проблемы Ауди, и VAGa в целом, в громких и частых скандалах. То движки ауди жрут масло, то проблемы с дсг, то дизельгейт. Маленький гарантийный срок - 2-3 года, высокие потери стоимости автомобиля при перепродаже и слишком сложная конструкция двигателя, хоть и продвинутая. Форсунки прямого и распределенного впрыска, турбина, ТНВД и коробка дсг - вот набор геморроя, который будет "радовать" следующего владельца. Б/у Ауди сложно продать по нормальной цене и тем более быстро. Те люди, которые не хотят терять свои деньги, покупают Тойоты и Лексусы, особенно во время затянувшегося кризиса.

23

08.03.2018 21:53

Я думаю основная проблема у Audi в том, что эта марка никогда не была культовой на территории СССР и России. Раньше все мечтали о мерсе или бэхе, и никто об ауди. Ауди считалась просто компромиссом, если хотелось немецкую машину, но на мерс или бэху денег не было. Поэтому, при прочих равных (цена, качество), падение спроса после кризиса первыми затронуло Audi.

11

11.03.2018 11:38
Михалыч

Я думаю причина, в ненормальных ценах и несговорчивости в скидках, сам купил в 2013 Ауди А3 - новую дилер сделал скидку 180 т.р. (950 т.р. вышла версия барабан с АКПП) - тогда это было дешевле и БМВ 1, и Лексус СТ200 (причем тысяч на 250 дешевле), нынче захотел поменять на А4 (снова барабан с АКПП), прихожу - 2.2 млн. - минимум и ни как иначе, а БМВ - продает за 1.5 млн (со скидками), Инфинити за 1.6. Вот и нафиг они нужны с такой Ауди, пускай сами ездят

23

15.03.2018 16:59
Владислав Сергеевич

Уважаемые господа! Автомобильный рынок в нашей стране имеет свои особенности. И Оооочень часто лишен всякой логики. Посмотрите на западный рейтинг надежности авто, и вы увидите, что например, те же логаны, которые так популярны у нас, далеко не в ТОПе. Что касается AUDI, то тут вопрос не к качеству продукта, а к бездействию маркетологов, которые просто не работают... Сам езжу на Audi Q3, до этого была..... Audi Q3. Перед последней покупкой посмотрел практически всё что предлагают из категории полный привод, "не овощ", и за вменяемые деньги. По всем свойствам Q3 выигрывает. Что касается Шкоды и Фольксваген, Возможно они и сделаны из похожих железок, но, почему-то, едут по разному....и здесь четко проследивается иерархия....

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings