Duster, который мы заслужили: 7 масл-каров, чьи имена вам не знакомы

9217 3 3
Поделиться: 0 3 0 0 0 0
Какие автомобили всплывают у вас перед глазами при словах «масл-кар»? Большинство тут же выпалит имена «великого трио» из Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Dodge Charger. Многие легко дополнят его знаменитыми Dodge Challenger, Chevrolet Chevelle, Plymouth Barracuda и Pontiac GTO – тому способствует популярность этих машин и игры серии Need for Speed. Некоторые вспомнят Ford Torino или Buick Wildcat. Но некоторые имена не всплывут в памяти, как ни старайся – ведь если ты не фанат эпохи биг-блоков, то вспомнить то, чего не знаешь, попросту невозможно.

На самом деле, причина отчасти заключается в том, что Америка тех лет не то что пестрела, а буквально кишела брендами, а большие двухдверные автомобили с добротным V8 были ходовым товаром. Результат предугадать несложно: гиганты в лице Ford, General Motors и Chrysler пачками выпускали на рынок свои «соплатформенные» Mercury, Oldsmobile, Plymouth, Buick, Pontiac… Но кто может сказать, что это что-то плохое?

Mercury Montego

Его собрат, Ford Torino, уже бывал на наших страницах, да и в памяти он оставил немного больше, чем Mercury. Что, впрочем, нисколько не умаляет достоинств последнего: уже в первом поколении его харизматичная внешность дополнялась одним из пяти доступных V8 объемом от 4,9 до 7 литров, а во втором поколении максимальный рабочий объем вырос до издевательских по нынешним временам 7,5 литров.

1 / 3
Mercury Montego Hardtop Coupe 1968
2 / 3
Mercury Montego GT 1972
3 / 3
Mercury Montego МХ Brougham Hardtop 1972–73

Dodge Polara

Модель Polara появилась у Dodge еще в 1960 году – то была эпоха не поджарых кузовов с гоночными амбициями, а экстравагантных плавников на крыльях и вычурных линий. Однако годы шли, и с каждым новым поколением автомобиль становился все больше похож на то, что мы привыкли называть масл-каром. Двухдверный хардтоп с бесконечными габаритами и рабочим объемом привлекал покупателей вплоть до того момента, когда подобные автомобили были обречены на вымирание. Причиной вымирания, как известно, стало именно то, что мы любим в них до сих пор: не считая «малолитражной» рядной «шестерки» на 3,7 литра, минимальный объем восьмицилиндрового двигателя составлял 5,2 литра, а венчал линейку 7,2-литровый мотор.

1 / 11
Dodge Polara D-500 Hardtop Coupe 1960
2 / 11
Dodge Polara D-500 Hardtop Coupe 1960
3 / 11
Dodge Polara Hardtop Coupe 1962
4 / 11
Dodge Polara Hardtop Coupe 1963
5 / 11
Dodge Polara Hardtop Coupe 1964
6 / 11
Dodge Polara Hardtop Coupe 1965
7 / 11
Dodge Polara 500 Hardtop 1967
8 / 11
Dodge Polara 500 Hardtop Coupe 1967–68
9 / 11
Dodge Polara 500 Hardtop Coupe 1969
10 / 11
Dodge Polara Custom Hardtop Coupe (DM23) 1970
11 / 11
Dodge Polara Custom Hardtop Coupe 1972

Plymouth Duster

Это сейчас имя Duster стало синонимом понятий «бюджетность», «скука» и «то, чего требует рынок». Но когда-то, в 70-х, в мире жил другой Duster, и корень в его имени означал не пыльную дорогу до дачи, а пыль, которую должны были глотать конкуренты, остававшиеся позади. Оправдывать такой расклад должна была классическая внешность в сравнительно компактных размерах и, конечно моторы. Нет, не те базовые шестицилиндровые на 3,2 или 3,7 литра – а те, в которых восемь поршней ходили под углом друг другу в цилиндрах суммарным рабочим объемом от 5,2 до 5,9 литра. К концу выпуска Duster слова «экологические нормы» и «объемы выбросов» уже были не пустым звуком, поэтому даже старший мотор выдавал «всего» 245 л.с. Но дух эпохи еще был при нем.

1 / 7
Plymouth Duster 1970
2 / 7
Plymouth Duster 340 1970
3 / 7
Plymouth Duster 340 1971
4 / 7
Plymouth Valiant Duster 1972
5 / 7
Plymouth Duster 1973
6 / 7
Plymouth Gold Duster 1973
7 / 7
Plymouth Duster 1974

Ford Galaxie

Этот Ford все же чуть больше на слуху, чем предыдущие автомобили, однако среднестатистический человек, услышав слова «Форд Гэлэкси» немедленно представит себе семиместный минивэн с собакой в багажнике. Но последние две буквы в названии кардинально меняют предмет обсуждения. В 1959-м это был роскошный «фулл-сайз», а к 1969-му он, оставшись большим, стал более агрессивным. «Слепые» фары, двухдверный кузов и солидные движки однозначно говорят, что свое место в наших воспоминаниях он точно заслужил. Говоря «солидные», мы подразумеваем объем от 4,9 до 7 литров. Кстати, эти достоинства в свое время оценила даже полиция – ведь им тоже не было чуждо ничто человеческое.

1 / 4
Ford Galaxie 500 Hardtop Coupe 1970
2 / 4
Ford Galaxie 500 Sportsroof 1970
3 / 4
Ford Galaxie 500 Hardtop Coupe 1973
4 / 4
Ford Galaxie 500 Hardtop Coupe 1974

AMC Javelin

Для многих имя AMC ассоциируется только с неудачным Pacer и необычным Gremlin, который от носа до дверей был похож на масл-кар, а от дверей до кормы – на затрапезную малолитражку. Однако был у AMC и однозначно гармоничный автомобиль, объем моторов которого не был впятеро больше, чем необходимая длина кормы. Выпускавшийся всего с 1967 по 1974 годы двухдверный хардтоп, не получивший преемника, успел и порадовать покупателей, и погоняться на кольцевых и дрэговых трассах. Выбор моторов был традиционно широк – от 3,8-литрового 147-сильного рядного с шестью цилиндрами до «нормальных» V8 на 4,8, 5,6 или 6,4 литра.

1 / 9
AMC Javelin 1968
2 / 9
AMC Javelin SST 1968
3 / 9
AMC Javelin SST 1969
4 / 9
AMC Javelin SST Mod Package 1969
5 / 9
AMC Javelin SST SCCA 1970
6 / 9
AMC Javelin AMX 1971–72
7 / 9
AMC Javelin SST 1971
8 / 9
AMC Javelin 1973
9 / 9
AMC Javelin AMX 1974

Pontiac Ventura

Этот автомобиль за свою короткую жизнь в двух поколениях успел «усохнуть» от полноразмерного до компактного класса. Впрочем, эти смешные американские компакты длиной в пять метров и с 5,7-литровым V8 под капотом – это именно то, что мы любим. А ведь во втором поколении Pontiac Ventura был как раз таким.

1 / 9
Pontiac Ventura 389 Tri-Power M4 Sport Coupe 1960
2 / 9
Pontiac Ventura Super Duty 421 Hardtop Coupe 1961
3 / 9
Pontiac Catalina Ventura Hardtop Coupe 1964
4 / 9
Pontiac Ventura II Coupe 1971
5 / 9
Pontiac Ventura II Sprint 1972
6 / 9
Pontiac Ventura Custom GTO Coupe 1974
7 / 9
Pontiac Ventura Custom Hatchback Coupe 1975
8 / 9
Pontiac Ventura SJ Hatchback Coupe 1976
9 / 9
Pontiac Ventura Coupe 1977

Dodge Coronet

Автомобили под именем Coronet появились у Dodge еще в послевоенные годы: тогда, в 1949-м, это был автомобиль, для которого пассажиры были важны не меньше, чем водитель. Однако к концу 60-х он плавно эволюционировал в машину, целью которой было подарить человеку за рулем нечто большее, чем просто передвижение из одной локации в другую. Вершиной этого развития можно считать версии R/T и Super Bee, для которых предлагался 7-литровый Hemi или 7,2-литровый Magnum. Но уже 1975 год стал последним для двухдверных версий Coronet, да и универсалы с седанами, носившие то же имя, канули в Лету всего годом позже.

1 / 20
Dodge Coronet 440 Hardtop Coupe 1965
2 / 20
Dodge Coronet Hardtop 1966
3 / 20
Dodge Coronet 500 426 Hemi Hardtop 1966
4 / 20
Dodge Coronet 440 Hardtop Coupe 1967
5 / 20
Dodge Coronet Hardtop Coupe 1967
6 / 20
Dodge Coronet 500 1967
7 / 20
Dodge Coronet 440 Hardtop Coupe 1967–68
8 / 20
Dodge Coronet Hardtop Coupe 1968
9 / 20
Dodge Coronet 426 Hemi 1968
10 / 20
Dodge Coronet Super Bee Hardtop Coupe (WM-21) '1968–69
11 / 20
Dodge Coronet 440 Hardtop Coupe 1969
12 / 20
Dodge Coronet 500 Hardtop Coupe 1969
13 / 20
Dodge Coronet Hemi Hardtop Coupe 1969
14 / 20
Dodge Coronet Super Bee 383 Hardtop Coupe 1969
15 / 20
Dodge Coronet Super Bee 440 Six Pack Coupe 1969
16 / 20
Dodge Coronet Super Bee 440 Six Pack Hardtop Coupe 1969
17 / 20
Dodge Coronet Super Bee Coupe 1969–70
18 / 20
Dodge Coronet Hardtop Coupe 1970
19 / 20
Dodge Coronet Super Bee Hardtop Coupe 1970
20 / 20
Dodge Coronet Brougham Hardtop Coupe 1975
Понравилась статья? 0 3 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Статья на 5 баллов! Хотелось бы более глубокого описания по каждому автомобилю, но, понимаю, что в рамках одной статьи это невозможно. Надеюсь, что продолжение будет!

Эх, американские машины... Какими классными вы были...

id217741531

Спасибо, очень интересно и написано с душой.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Ву Юецзюнь, Foton-Daimler: Auman EST A – не просто тягач, а транспортная система будущего

Накануне, 12 декабря 2017 года, китайская автомобилестроительная компания Foton вывела на российский рынок магистральный тягач. В ходе мероприятия основатель совместного предприятия Foton-Daimler Ву Юецзюнь ответил на…

756 2 4
Статьи / Популярные вопросы
Что такое иммобилайзер, и для чего он нужен

Практически всегда в комплектации приобретаемого нового автомобиля значится строка «штатный иммобилайзер», да и подержанные автомобили таким устройством в большинстве своем не обделены. Более того, многие владельцы даже…

26989 1 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо…

23097 10 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности…

1415 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма,…

2826 15 3
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3890 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

51884 33 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

43077 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

21280 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

11177 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10662 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6913 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29701 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16655 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

12346 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

39250 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

25421 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29701 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?