Duster, который мы заслужили: 7 масл-каров, чьи имена вам не знакомы

Какие автомобили всплывают у вас перед глазами при словах «масл-кар»? Большинство тут же выпалит имена «великого трио» из Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Dodge Charger. Многие легко дополнят его знаменитыми Dodge Challenger, Chevrolet Chevelle, Plymouth Barracuda и Pontiac GTO – тому способствует популярность этих машин и игры серии Need for Speed. Некоторые вспомнят Ford Torino или Buick Wildcat. Но некоторые имена не всплывут в памяти, как ни старайся – ведь если ты не фанат эпохи биг-блоков, то вспомнить то, чего не знаешь, попросту невозможно.

На самом деле, причина отчасти заключается в том, что Америка тех лет не то что пестрела, а буквально кишела брендами, а большие двухдверные автомобили с добротным V8 были ходовым товаром. Результат предугадать несложно: гиганты в лице Ford, General Motors и Chrysler пачками выпускали на рынок свои «соплатформенные» Mercury, Oldsmobile, Plymouth, Buick, Pontiac... Но кто может сказать, что это что-то плохое?

Mercury Montego

Его собрат, Ford Torino, уже бывал на наших страницах, да и в памяти он оставил немного больше, чем Mercury. Что, впрочем, нисколько не умаляет достоинств последнего: уже в первом поколении его харизматичная внешность дополнялась одним из пяти доступных V8 объемом от 4,9 до 7 литров, а во втором поколении максимальный рабочий объем вырос до издевательских по нынешним временам 7,5 литров.

Dodge Polara

Модель Polara появилась у Dodge еще в 1960 году – то была эпоха не поджарых кузовов с гоночными амбициями, а экстравагантных плавников на крыльях и вычурных линий. Однако годы шли, и с каждым новым поколением автомобиль становился все больше похож на то, что мы привыкли называть масл-каром. Двухдверный хардтоп с бесконечными габаритами и рабочим объемом привлекал покупателей вплоть до того момента, когда подобные автомобили были обречены на вымирание. Причиной вымирания, как известно, стало именно то, что мы любим в них до сих пор: не считая «малолитражной» рядной «шестерки» на 3,7 литра, минимальный объем восьмицилиндрового двигателя составлял 5,2 литра, а венчал линейку 7,2-литровый мотор.

Plymouth Duster

Это сейчас имя Duster стало синонимом понятий «бюджетность», «скука» и «то, чего требует рынок». Но когда-то, в 70-х, в мире жил другой Duster, и корень в его имени означал не пыльную дорогу до дачи, а пыль, которую должны были глотать конкуренты, остававшиеся позади. Оправдывать такой расклад должна была классическая внешность в сравнительно компактных размерах и, конечно моторы. Нет, не те базовые шестицилиндровые на 3,2 или 3,7 литра – а те, в которых восемь поршней ходили под углом друг другу в цилиндрах суммарным рабочим объемом от 5,2 до 5,9 литра. К концу выпуска Duster слова «экологические нормы» и «объемы выбросов» уже были не пустым звуком, поэтому даже старший мотор выдавал «всего» 245 л.с. Но дух эпохи еще был при нем.

Ford Galaxie

Этот Ford все же чуть больше на слуху, чем предыдущие автомобили, однако среднестатистический человек, услышав слова «Форд Гэлэкси» немедленно представит себе семиместный минивэн с собакой в багажнике. Но последние две буквы в названии кардинально меняют предмет обсуждения. В 1959-м это был роскошный «фулл-сайз», а к 1969-му он, оставшись большим, стал более агрессивным. «Слепые» фары, двухдверный кузов и солидные движки однозначно говорят, что свое место в наших воспоминаниях он точно заслужил. Говоря «солидные», мы подразумеваем объем от 4,9 до 7 литров. Кстати, эти достоинства в свое время оценила даже полиция – ведь им тоже не было чуждо ничто человеческое.

AMC Javelin

Для многих имя AMC ассоциируется только с неудачным Pacer и необычным Gremlin, который от носа до дверей был похож на масл-кар, а от дверей до кормы – на затрапезную малолитражку. Однако был у AMC и однозначно гармоничный автомобиль, объем моторов которого не был впятеро больше, чем необходимая длина кормы. Выпускавшийся всего с 1967 по 1974 годы двухдверный хардтоп, не получивший преемника, успел и порадовать покупателей, и погоняться на кольцевых и дрэговых трассах. Выбор моторов был традиционно широк – от 3,8-литрового 147-сильного рядного с шестью цилиндрами до «нормальных» V8 на 4,8, 5,6 или 6,4 литра.

Pontiac Ventura

Этот автомобиль за свою короткую жизнь в двух поколениях успел «усохнуть» от полноразмерного до компактного класса. Впрочем, эти смешные американские компакты длиной в пять метров и с 5,7-литровым V8 под капотом – это именно то, что мы любим. А ведь во втором поколении Pontiac Ventura был как раз таким.

Dodge Coronet

Автомобили под именем Coronet появились у Dodge еще в послевоенные годы: тогда, в 1949-м, это был автомобиль, для которого пассажиры были важны не меньше, чем водитель. Однако к концу 60-х он плавно эволюционировал в машину, целью которой было подарить человеку за рулем нечто большее, чем просто передвижение из одной локации в другую. Вершиной этого развития можно считать версии R/T и Super Bee, для которых предлагался 7-литровый Hemi или 7,2-литровый Magnum. Но уже 1975 год стал последним для двухдверных версий Coronet, да и универсалы с седанами, носившие то же имя, канули в Лету всего годом позже.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
25.11.2017 19:50
id217741531

Спасибо, очень интересно и написано с душой.

5

25.11.2017 21:19

Эх, американские машины... Какими классными вы были...

8

25.11.2017 23:39

Статья на 5 баллов! Хотелось бы более глубокого описания по каждому автомобилю, но, понимаю, что в рамках одной статьи это невозможно. Надеюсь, что продолжение будет!

5

09.04.2018 20:29

Один я почему то сразу начинаю думать про Олдс 442 который катлэсс? Ну и чеви нова и плимут роадраннер конечно же. Заслуженные имена которые даже эта статья умудрилась обойти стороной, хотя они очень известные и общем и целом на слуху.


25.07.2018 21:15
Сергей

жизненое наблюдение - положительный герой ЛЮБОГО фильма ездит на старом американце, отрицательный герой - на новом немце как говорится - делайте выводы...

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings