Не вылезая из примерочной: тюнинг Honda Prelude

4889 0 7
Поделиться: 0 4 0 3 0 0
Honda Prelude – машина довольно редкая. О причинах мы уже знаем: купе оказалось дорогим, а малый тираж не позволил сделать его хоть немного коммерчески оправданным. Но в автомобильной истории свой след оно точно оставило. А еще оно продолжает привлекать внимание тех, кто ищет необычную машину для тюнинг-проекта: сегодняшний Prelude как раз из таких.

Замысел

Как-то в один из летних дней по шоссе Энтузиастов мимо, как ракета, пронеслось что-то неуловимое красного цвета – как несложно догадаться, это была Honda Prelude. Решение поменять машину к Максиму пришло сразу. А вместе с ним в голове уже готовился доскональный план по доработкам.

Вообще, Prelude притягивает к себе любителей доработок, подобно магниту, но для стенс-проекта – это не самый частый вариант. Исходя из этого, было решено главное: машина должна стать низкой и соответствовать лучшим канонам этого стиля.

Снаружи

Преображение приобретенного автомобиля начали с покраски – машина была полностью перекрашена в оригинальный синий цвет, заднюю губу заменили на «клыки» от Mugen (две накладки по бокам стоковой губы), а стоковый капот поменяли на более легкий пластиковый, с верхним декоративным слоем из настоящего карбона.

Затем Максим принялся воплощать идею о stance. После множества экспериментов с различными амортизаторами выбор пал на Tein Flex Fulltap. До них автомобиль сменил много других вариантов, начиная от обычных пружин с занижением и заканчивая койловерами (Tokico, Honda Access, Tein Street, Tein Flex). Максим буквально «не вылезал из примерочной»: просто покупал то, что находил в продаже, смотрел на результат и решал, нравится он ему или нет.

IMG_1163

Машина становилась все ниже, но этого было недостаточно. Наконец, Tein Flex Fulltap решили все вопросы – только так называемая «фултап» подвеска позволяет занижать машину, меняя высоту самой стойки без изменения поджатия пружин и других характеристик. А это означает гораздо более широкие пределы настройки, что, собственно, и было необходимо. При всем том занижении, что есть сейчас, стойки работают правильно, не испытывая излишних нагрузок, что в противном случае означало бы их частый ремонт.

Параллельно с подвеской шла работа и в другом, не менее интересном направлении – выборе колес. За время владения автомобиль сменил уже 5 комплектов – и это не предел, ведь от них очень многое зависит, а уж когда речь идет о стенс-проекте…

В итоге в сезоне 2016 на машине стояли настоящие JDM-диски Sparco NT диаметром 17 дюймов и шириной 9. Колеса были подогнаны под идеальное расположение в арках при помощи проставок толщиной 10 и 5 мм сзади и спереди соответственно.

IMG_1089

Техника

Как известно, stance не предполагает серьезного агрегатного тюнинга и доведения до совершенства динамических характеристик – этому банально не способствует подвеска. Вот и в нашем случае технические доработки уложились в одно предложение. После ремонта АКПП Максим дополнил ее масляным кулером, чтобы избежать перегрева в будущем, а стоковые передние тормоза диаметром 282 мм уступили место более мощным 300-миллиметровым механизмам от Honda Accord Euro-R – на этом тюнинга оказалось достаточно.

IMG_1169

Покупка

После судьбоносной встречи с «красной ракетой» на шоссе Энтузиастов для Максима стартовал просмотр бесчисленных объявлений и экземпляров разной степени жизнеспособности. К сожалению, на тот момент в Москве достойных автомобилей просто не было – так даже появилась мысль устроить вояж за 700 км от столицы. Но не пришлось: однажды, в очередной раз просматривая объявления о продаже, Максим наткнулся на автомобиль с ценником, явно превышающим среднерыночный. Машина стоила дороже прочих, так как имела свежайший кузов в прекрасном состоянии и последний год выпуска (2001).

IMG_1164

После осмотра стало ясно, что это он – искомый автомобиль. Так у Максима появилась Honda Prelude 5 поколения 2001 года выпуска, в неплохой комплектации (для американского рынка), с двигателем H22A BlackTop (2,2 литра и 200 л. с.), с АКПП и великолепным по состоянию кузовом.

1 / 2
2 / 2

Бонусом оказался салон, перешитый предыдущим владельцем в бежевую кожу. Машина уже на момент покупки была на «коротких» стойках с короткими пружинами – однако их, как мы уже знаем, было решено заменить. Да и оригинальный обвес Wing West был в изрядно побитом состоянии, предлагая новому владельцу поработать.

1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9

Опыт владения

Как уже было упомянуто в техническом разделе, за время владения Prelude не обошли стороной и некоторые проблемы. Главной из них стала АКПП: в ней одна за одной пропадали передачи, и в итоге единственным способом передвижения автомобиля стал эвакуатор. В результате АКПП пришлось полностью перебрать на оригинальных запчастях. Конечно, можно было бы поменять ее на «механику», но было решено, что комфорт в вечном столичном трафике дороже.

IMG_1087

Во избежание дальнейших проблем с этим агрегатом установили дополнительное охлаждение коробки – масляный кулер, так как основная причина выхода АКПП из строя – это перегрев. После окончания эпопеи с коробкой все сайлентблоки и резинки подвески были заменены на полиуретан. Затем машина прошла ТО – замена ремня ГРМ и всевозможных сальников и резинок двигателя.

IMG_1078

А как же, спросите вы, машина на такой подвеске передвигается по нашим дорогам? На самом деле эксплуатировать ее каждый день именно в столице не так уж сложно и страшно – все-таки львиная доля асфальта в Москве неплохого качества. Тем не менее, по окончанию сезона, подняв Прелюд на подъемнике, все равно можно увидеть стертый глушитель, побитый поддон картера и лонжероны, замятую балку и прочие последствия. Ну а пыльники на приводах приходится менять стабильно раз в 2 месяца, а то и чаще. Разумеется, все необходимое заменяется, зачищается и обрабатывается антикором.

IMG_1086

За время владения эта Honda Prelude побывала на множестве различных фестивалей и выставок, а на некоторых даже была награждена. Особо можно отметить яркий выезд в Минск на Граблi 4, а также московский Slammest 2016. К сожалению, по техническим причинам не удалось доехать до Рязани на Lowdaily Photo Meet – но в календаре 2017 это событие выделено жирным, как обязательное к посещению.

Honda Prelude
Краткие технические характеристики
Двигатель:
H22A BlackTop (2,2 литра и 200 л. с.)
Подвеска:
стойки Tein Flex Fulltap
Тормоза:
колодки и тормозные диски в круг Nissin
Интерьер:
передние сиденья Recaro
Экстерьер:
передняя губа и пороги Wing West
Диски:
Sparco NT R17, 9J, +20

Планы

В межсезонье Максим планирует заняться проблемой страдающего днища: приподнять немного мотор и поставить металлический лист защиты. Задача же к лету 2017 – поменять нынешний комплект колес на более широкий, поиски которого и идут в настоящее время. А это значит, что Prelude должен стать еще эффектнее.

IMG_1118

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Катализатор заменен на пламегаситель
  • Катбэк 5Zigen

ТРАНСМИССИЯ

  • Дополнительное охлаждение АКПП – масляный кулер

ПОДВЕСКА

  • Собрана на полиуретане
  • Стойки Tein Flex Fulltap

ТОРМОЗА

  • Передние 300 мм от Euro-R
  • Колодки и тормозные диски в круг Nissin

ИНТЕРЬЕР

  • Передние сиденья Recaro
  • Задний диван, карты дверей, торпедо, руль и подлокотник перешиты в бежевую кожу

ЭКСТЕРЬЕР

  • Передняя губа Wing West
  • Пороги Wing West
  • Задняя губа узкая OEM с «клыками» Mugen
  • Пластиковый капот с верхним слоем карбона под лаком

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Диски Sparco NT R17, 9J, +20.
  • Проcтавки колесные Starlex: сзади 10 мм, спереди 5 мм
  • Шины Bridgestone Potenza 205/40
  • Гайки и ниппели Sparco
Понравилась статья? 0 4 0 3 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Новые Жигули: какими они могут быть

Отечественная «классика» - самый распространённый автомобиль в Российской Федерации. Место Жигулей в производственной гамме давно заняли более современные модели, а…

1691 1 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось

Не так давно, 8 ноября 2017 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое внесло…

1395 0 0
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

1190 0 1
Статьи / Премьеры
Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания

Катушка зажигания – «потомственный немец». В 1851 году механик из Германии Генрих Румкорф (проживавший, правда, в Париже) изобрел катушку с прерывателем, вырабатывающую импульсы высокого напряжения, а в 1925 году…

7568 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

3165 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

3064 2 1
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца

Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же…

46915 16 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33764 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18528 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

17958 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10207 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9725 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5157 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27273 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

15047 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7451 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121750 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

36082 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22619 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?