Тюнинг Honda Prelude V: поцарапали? Тюнингуй!

Владельцы тюнинговых автомобилей не так часто встречают понимание и поддержку со стороны знакомых и друзей, особенно если процесс доводки длится у них не один год, а сумма вложений сопоставима с ценой нового авто из салона. Что уж говорить о тех, кто выбрал в качестве основы проекта автомобиль, которому 17 лет, – для многих приверженцев «новья» это уже непростительно пожилой экземпляр.

Возраст – не помеха

Зачем покупать старую машину и тратить на нее огромные деньги, когда можно наслаждаться новой моделью с кучей опций, гарантией и уверенностью в том, что утром она точно заведется и поедет? Ответ прост: это болезнь, ну или любовь – кому как больше нравится. Автомобиль постепенно перестает быть исключительно средством передвижения. Это игрушка, это детище, в которое вкладывается душа. Такова и Хонда из нашей сегодняшней статьи – влюбившись в нее однажды, владелец уже не смог остановиться.

Покупка Honda Prelude 5-го поколения стала для Сергея спонтанной. Ему хотелось японское купе – естественно, мощное и с задним приводом, но судьба свела именно с Prelude. Конечно же, основными критериями на тот момент являлись соотношение цена-качество и стоимость обслуживания, но сейчас-то владелец понимает, что тогда для него это были достаточно размытые понятия.

С Honda Prelude он столкнулся вообще случайно: как-то во дворе под окнами увидел «купешку» красного цвета, которая сразу вызвала симпатию. Спросив у друга, что это за машина, Сергей услышал в ответ фразу: «Все люди как люди, а я на Прелюде». Это стало отправной точкой поиска информации о машине, а заодно и выяснения в Сети, что это вообще за зверь. Быстро стало понятно, что то была Honda Prelude в четвертом кузове, а дальнейшие исследования показали, что есть еще и пятое поколение, которое буквально покорило Сергея: он влюбился в этот кузов.

22.png

20.png
21.png


Свой Prelude наш герой выбирал около восьми месяцев. Посмотрел семь-восемь автомобилей, причем один из них разбили прямо во время пробной поездки, когда он находился на пассажирском сиденье… В итоге, в июне 2012 года он нашел Prelude с двигателем H22A на «механике»: более-менее живой вариант, как тогда казалось. После беглого осмотра, особо не раздумывая, купил. Уже позже пришло осознание, что машина достаточно запущена: мотор поглощал масло и бензин литрами, всю подвеску надо было «перетряхивать», кузов оказался местами ржавый. Зная об этом, но вопреки всему, через месяц после покупки Сергей бесстрашно отправился из Москвы в Анапу. В путешествии машина показала себя очень хорошо, а уже по приезде с отдыха хозяин стал задумываться о доработках, обвесах, перекраске кузова.


23.png


От ругательств к украшательствам

Глобальное вмешательство в Prelude началось с бытовой ситуации: бывшая девушка обиделась и приревновала к машине. Итог – поцарапанные заднее правое крыло (прямо наскальная живопись получилась какая-то) и водительская дверь (девушка почти начертала неприличное слово из трех букв). После такого варварства было решено полностью перекрасить автомобиль. Цвет выбирался долго, и в конце концов владелец остановился на оранжевом: чтобы автомобиль был ярким в потоке и заметным издалека. Помимо этого, был куплен обвес: накладки на бамперы и пороги, а также диски.



Далее настала очередь подкапотного пространства – захотелось навести красоту и там: покупались и производились всякие «тюнячки», начиная от болтов и заканчивая впуском и полировкой клапанной крышки. Позже появился и карбоновый капот, а еще чуть погодя в салоне «откарбонили» (именно углеволокном, а не пленкой) пластиковые детали. Заодно на приборную панель поставили хромированные кольца и накладки Moman.



Прощай, сток

Сергей думал, что оставит машину в стоковом исполнении и будет постепенно приводить ее в идеальное состояние. Но эта идея быстро отпала после того, как в сервисе Angar 18 ему предложили сделать свап, поменяв двигатель не просто на мотор из линейки Prelude, а на J32A от Honda Inspire с механической шестиступенчатой коробкой передач с блокировкой от Acura TL Type S (поясним, что это достаточно редкая и дорогая коробка, так как машины с ними поставлялись только в США). Почему именно J32A? Хозяин Angar 18 когда-то ездил на Прелюде четвертого поколения, но попал в аварию, а восстанавливать машину уже не было ни сил, ни желания. Сергей же не просто следил за этим проектом, но и был в восторге от него. Поэтому, когда ему предложили такой свап – получить все с того самого Prelude – он согласился сразу же. Да и самим мастерам было интересно взяться за такой эксперимент: они еще ни разу не проводили подобную процедуру на Прелюде 5-го поколения.


IMG_6141.JPG


Работы стартовали в начале июня 2014 года. Всего за пару недель ребята произвели масштабную подготовку подкапотного пространства к свапу и преобразили Прелюд в целом: переделали правое и левое крепления подушек двигателя, сами изготовили кронштейн крепления задней подушки так, чтобы подходила родная деталь от H22A, модифицировали переднюю балку под крепление подушки двигателя от Honda Inspire, поставили раздвоенный кастомный выпуск с банками от Honda Accord, установили так называемый «жирный» двухрядный алюминиевый радиатор и стойки Tein Super Street и полностью «перетряхнули» подвеску: сейчас она вся на полиуретане. Чтобы капот закрывался, в нем пришлось вырезать отверстие под новый двигатель – такая вынужденная доработка, кстати, выглядит достаточно брутально, привлекая дополнительное внимание.


IMG_6181.JPG



Единственной проблемой стало подключение подкапотной косы. Решить ее помогли Сережин знакомый и коллега со старой работы Дмитрий, а также «прелюдовод» Александр. И, когда автомобиль с обновленным сердцем завелся, восторгу Сергея не было предела – он получил Honda Prelude с двигателем объемом 3,2 литра, крутящим моментом 315 Нм и мощностью около 280-290 лошадиных сил!


IMG_6152.JPG



Будни – счастливые и не очень

Кстати, эта машина у Сергея – на каждый день. После свапа он даже съездил на море, в Геленджик, и никаких технических проблем в дороге не возникло. Правда, совсем без неприятностей не обошлось: за 300 километров до места назначения взорвалось заднее правое колесо – к счастью, без последствий, даже колесный диск остался ровным. А на обратном пути на трассе Прелюд «поймал» передней губой рваную покрышку, и губа так и осталась где-то под колесами фур. По приезде домой Сергей сразу заказал новую накладку на передний бампер и отогнал машину опять-таки в сервис Angar 18. На этот раз родилась идея обновить цвет на более яркий оранжевый – Orange Lamborghini – а также расширить передние и задние крылья под 17-дюймовые диски PIAA Super Rozza (на 8,5J спереди и 9,5J сзади). В итоге Prelude стал шире почти на 7 сантиметров.




В июне 2015 года Сергей отправился на своем «Рыжике» на выставку ТСА во Владимир. Там-то и случилась первая серьезная поломка: коробка заклинила на четвертой передаче. В таких условиях пришлось добираться до Москвы. Машину отправили в сервис RRR Customs, и их предварительный диагноз гласил: коробка – под замену, причина – масляное голодание. Оптимизма это не прибавило, ведь цена на нее совсем не маленькая. Но, к удивлению и самих ребят из RRR, и владельца автомобиля, коробка оказалась очень живучая: вскрытие и детальный осмотр показали, что ремонт возможен. Заказанные запчасти ждали почти три с половиной месяца, а получив их, мастера собрали все буквально за полдня, и уже на следующий день Сергей вновь радовался своему «рыжему монстру».


24.png



Планы на будущее

Но все это – еще не конец истории доработок. В планах владельца – поставить хорошие тормоза, новый карбоновый капот и карбоновую крышку багажника, которые уже заказаны, перешить салон и установить качественную «музыку», а для полноты картины обзавестись автовинилом. Все это – удовольствие недешевое, но ничего не поделаешь: это и есть та самая болезнь (или любовь), на которую можно потратить почти все деньги. Сергей давно перестал обращать внимание на фразы из серии «ну купи уже ты себе нормальную машину». Его Honda Prelude – не просто автомобиль.


25.png


Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель J32A от Honda Inspire
  • Двухрядный радиатор
  • Титановый раздвоенный выпуск
  • Кастомный впуск с фильтром нулевого сопротивления

ТРАНСМИССИЯ

  • 6-ступенчатая МКПП с блокировкой от Acura TL Type S

ПОДВЕСКА

  • Стойки Tein Super Street
  • Вся подвеска на полиуретане от ООО «Полиуретан»

ИНТЕРЬЕР

  • Хромированные кольца в приборную панель
  • Накладка Moman на приборную панель
  • Большинство пластиковых деталей в салоне заменено на карбоновые
  • Оригинальные накладки на пороги Prelude

ЭКСТЕРЬЕР

  • Небольшое расширение кузова (задние и передние крылья), автомобиль стал шире на 7 см
  • Широкий обвес OЕМ
  • Карбоновый капот от Seibon
  • Машина покрашена в цвет Orange Lamborghini

ДИСКИ И ШИНЫ

  • 17-дюймовые разноширокие диски PIAA Super Rozza, ширина передних – 8,5J, ширина задних – 9,5J

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
11.11.2015 15:04
Василий Миронов

У меня ВВ8.но коплю деньги на V8 6.2 от ZR1.Корвет не получится? Ну,хоть Прелюда угроблю.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings