Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских

О том, как правильно выбрать диски и шины для своего автомобиля, мы уже говорили. При этом многие в стремлении к собственным целям выбирают колеса как большего размера, однако нормальная повседневная эксплуатация диктует свои условия: их следует держать в заводских параметрах. Почему же не стоит устанавливать колеса больше заводских?

Что значит «больше заводских»?

Сначала определимся с тем, что означает фраза «больше заводских». Дело в том, что практически для всех автомобилей производители предлагают несколько вариантов размерности колесных дисков и шин: каждый из этих вариантов одобрен производителем, поскольку прошел испытания и означает не только физическую возможность установить колеса на автомобиль, но и оптимальность эксплуатационных параметров. Таким образом, если вы купили автомобиль с дисками диаметром 15 дюймов, но в другой комплектации производитель предлагает 17-дюймовые колеса, вы можете самостоятельно установить такие и на свою машину, не опасаясь негативных последствий. Однако перед установкой обязательно стоит проверить допустимые размеры колес для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации, чтобы убедиться в технической возможности и правильно выбрать размерность дисков и шин.

Говоря же «больше заводских», мы имеем в виду прежде всего колеса, размер которых превышает параметры, рекомендованные производителем. Именно такие «эксперименты» влияют на эксплуатационные характеристики. Однако даже если действовать в пределах дозволенного производителем, физику не обманешь, и установка 17-дюймовых колес вместо 15-дюймовых, разумеется, тоже не пройдет незамеченной – многое из того, что будет перечислено ниже, будет справедливым и в этом случае.

Также определимся с тем, что колесо – это готовый к установке элемент в сборе, состоящий из шины и колесного диска. И «увеличение» в этом смысле – понятие многозначное: ведь увеличение диаметра диска вовсе не обязательно означает увеличение диаметра колеса. Разберемся по порядку.

Чем вредна установка больших дисков?

Прежде всего диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес – а следовательно, растет неподрессоренная масса. Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю – то есть, расход топлива станет выше, а динамика – хуже. Кроме того, увеличение неподрессоренной массы сказывается и на ресурсе подвески – она рассчитана на определенную нагрузку, ограниченную штатными колесами.

Увеличению диаметра диска обычно сопутствует и рост его ширины, а также изменение вылета (глубины посадки диска в колесной арке). Это меняет параметры работы ступичных подшипников, увеличивая нагрузку на них, и ощутимо сокращает их ресурс. В зависимости от степени отклонения параметров от штатных подшипники могут прослужить на 20-30% меньше, а могут и «сыпаться» буквально каждые несколько тысяч километров.

Ну а теперь перейдем от дисков к шинам – ведь увеличение диаметра диска меняет и параметры устанавливаемых шин.

Чем вредна установка больших шин?

Правило о росте веса с увеличением размера справедливо и для шин: как правило, шины большего посадочного диаметра имеют большую массу, которая добавляется к массе колеса в сборе и итоговой неподрессоренной массе.

Второй недостаток связан с тем, что в подавляющем большинстве случаев увеличение диаметра диска происходит за счет уменьшения профиля шины: то есть, чтобы новые большие диски влезли в арку, на них нужно надеть более низкопрофильную резину. Ну а уменьшение профиля – это ухудшение плавности хода и общего комфорта автомобиля. Кроме того, более «тонкая» шина хуже гасит ударные нагрузки и больше передает их дальше – на диск и подвеску. Таким образом, езда на низкопрофильных шинах по неидеальным дорогам означает снижение ресурса подвески и дисков и соответствующее увеличение эксплуатационных затрат, в том числе и на шины, риск повредить которые растет с уменьшением профиля.

Да, еще один косвенный, но все же недостаток – это финансовая сторона вопроса. Больше денег придется отдать не только за новые диски, но и за резину для них, и за шиномонтаж, и за потенциальный ремонт низкопрофильной шины.

Ну а еще в числе неприятных последствий можно упомянуть изменение точности показаний спидометра: изначально спидометры обычно настраивают на легкое завышение показаний относительно реальной скорости, и с постепенным ростом диаметра колеса он сначала станет точнее, а затем будет «врать» все сильнее. Кроме того, с увеличением ширины шины растет ее склонность к аквапланированию.

Есть ли плюсы в установке больших колес?

Конечно, увеличение диаметра колеса не означает сплошных недостатков, есть в нем и положительные стороны. К примеру, колеса большего диаметра означают увеличение дорожного просвета, а также увеличение максимальной скорости – ведь за один оборот колесо большего диаметра проходит больший путь. Рост ширины резины означает увеличение пятна контакта с дорогой и, соответственно, сцепления с ней – это улучшает управляемость автомобиля и скорость прохождения поворотов.

По букве закона

Одним из главных недостатков нестандартно больших колес является то, что они банально запрещены законом. Технический регламент Таможенного союза в части шин и дисков, допускаемых к установке, прост и непреклонен: разрешены лишь те, что «соответствуют рекомендациям эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств».

Кроме того, следует помнить и то, что тем же техрегламентом запрещены так называемые «разварки» – диски увеличенной ширины, сваренные из нескольких «штамповок». Во-первых, они банально небезопасны, так как имеют незаводскую конструкцию, а во-вторых, техрегламент не допускает «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой».

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
9 комментариев
26.06.2018 10:38
изначально спидометры обычно настраивают на легкое занижение показаний относительно реальной скорости
Это неверно в корне. Наоборот, спидометры завышают скорость на 10 км/ч, и установка бОльших колёс делает показания спидометра точнее.
30

26.06.2018 11:08
Алексей Кокорин

Да-да, опечатался, исправили, спасибо!

9

27.06.2018 09:53
altersin

Слишком многих жертв требует красота, лично я не готов на такое)

8

27.06.2018 09:55
altersin

И кстати, по поводу законодательства, ни разу не слышал, чтобы кого-то наказали за большие колёса, ИМХО, это уже маразм был бы, так как большой диаметр влияет только на ресурс машины и комфорт, а не на безопасность окружающих.

5

29.06.2018 13:17

+1 см просвета за счет резины поможет пузотеркам, например, на Форд Фокус или Хонда Сивик поставить шину 205/60/16 вместо 205/55/16. А по поводу что бОльшее колесо увеличит макс. скорость, тут зависит от передаточных чисел трансмиссии, макс. скорость может и уменьшится

6

18.06.2020 16:16
Дамир

а можно по подробнее? если рекомендуемые размеры у меня 205/55/16, могу поставить вместо них 205/60/16? после горького опыта наших дорог хотел чтобы повыше чуть чуть была


30.06.2018 13:34
колеса большего диаметра означают увеличение максимальной скорости

Точно жертва ЕГЭ писала - по физике твёрдое 2 ! Максимальная скорость ограничена мощностью двигателя, потерями на трансмиссии, сопротивлением воздуха, плюс на это накладывается кривая крутящего момента и передаточные числа редукторов - как результат с большей вероятностью максимальная скорость снизится.

13

30.06.2018 13:42
как правило, шины большего посадочного диаметра имеют большую массу

это большой вопрос ещё не известно что имеет больше массу резина или диск. Ниже профиль резины - резина легче. Кроме того тут важна больше не сама масса колеса а момент инерции - а он уже зависит от распределения массы по радиусам. И тут низкопрофильное колесо может иметь меньший момент инерции.

3

20.02.2020 16:55
Goshina
Из личного: оригинальная инструкция предлагает несколько размерностей, от R17 до R21 при разной ширине и высоте профиля. В тоже время наружный статический размер всех вариантов отличается в пределах погрешности и степени износа. Одна из машин с завода была обута в колеса 19 размера, моего терпения хватило только на путь от дилера до ГИБДД и места парковки. Откровенный костотряс и жуткое шараханье в асфальтовой колее МКАДа, заставило переобуть авто в тот же день. Оригинальное 19 колесо весило - 34.5 кг, рекомендованное производителем R 17 чуть меньше26 кг. Итого 8.5 кг на каждом колесе и 34 килограмма лишней не подрессоренной массы на весь авто, что даже для авто с тремя тоннами снаряженного веса очень немало. На сегодняшний день машины пробежали в сумме более 260 ткм на колёсах 235x60R17 и 255x55R18, единственным плюсом " больших" шин и то субъективным, был более "солидно-агрессивный" вид авто при вывернутых колёсах. В остальном только минусы. 


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings