Почему «тормозит» USB-зарядник? Проверяем вскрытием

Новенький автомобильный USB-адаптер заряжает смартфон со скоростью улитки? Действительно, из некоторых зарядников даже за длительную поездку телефону или планшету удается «высосать» лишь пару десятков процентов энергии! Выясняем, почему покупка недорогого зарядного устройства в прикуриватель – лотерея.

Многие автовладельцы замечали, что автомобильные зарядные устройства, подключаемые к прикуривателю, работают по-разному. Одни заряжают быстро, другие – медленно, а третьи – не только «тупят», но еще и неспособны даже запустить процесс зарядки на севшем в нуль телефоне… Почему так происходит – загадка для рядового автовладельца…

Нуждаясь в срочной зарядке смартфона в машине, автор этих строк и сам как-то был вынужден экстренно купить во время поездки автомобильный USB-адаптер в магазине, более известном в народе под прозвищем «Все за 37 рублей». Цена – замечательная, вот только при работе в режиме навигатора с этим адаптером смартфон не заряжался, а лишь шатко балансировал на изначальном уровне батареи… При попытке же поставить на зарядку аппарат, батарея которого села до полного выключения, USB-адаптер не смог его даже «стронуть с места» – аккумулятор телефона просто не хотел переходить в режим зарядки!

Попробуем выяснить, почему некоторые зарядные устройства демонстрируют столь жиденькие таланты! И возможно ли это как-то выяснить ДО покупки или что-то исправить впоследствии?

Что там внутри?

20150902_2138291.jpg


На тесте-вскрытии у Kolesa.ru – 3 автомобильных зарядных устройства с USB-разъемами, которые при работе показали свою полную или частичную непригодность, заряжая мобильные гаджеты медленно, очень медленно и даже демонстрируя неспособность перевести в режим зарядки телефон с полностью посаженной батареей. Это зарядное устройство из «Все за 37», зарядное устройство из магазина «Ашан» и еще одно, неизвестного происхождения. Все гаджеты – совершенно «беспородные», noname.


20150901_235934.jpg



Как правило, внутри каждого зарядного устройства стоит специализированная микросхемка из разряда так называемых «DC/DC Step-Down-преобразователей» плюс несколько сопутствующих пассивных деталек, которые называют «обвязкой». Эта микросхема делает из 12-14 вольт автомобильной бортсети 5 вольт, предусмотренные стандартом USB. Разбираем зарядники и вдумчиво смотрим на их «потроха». Находим микросхему-стабилизатор – она там одна, и её ни с чем не перепутаешь. Читаем название, написанное на микросхеме, ищем в Сети её описание от производителя – так называемый «datasheet» – и смотрим, на что она реально способна.

Вот, скажем, зарядник из «Все за 37 рублей». На нем написано, что он обеспечивает выходной ток 500 мА, что реально маловато для смартфона. Но по субъективным ощущениям даже такого тока нет и в помине!

Вскрываем корпус зарядника и видим, что собран он на основе микросхемы MC34063. Это неплохая и хорошо известная электронщикам микросхема-импульсный стабилизатор, которая обеспечивает выходной ток... до 1,5 ампер! Шикарный ток (если так уместно говорить о токе!), пригодный для быстрой зарядки и смартфонов с мощной батареей, и даже планшетов. Однако почему-то этого не происходит – смартфоны заряжаются еле-еле, процентов на 15-20 за час...


20150901_234646.jpg



Читаем datasheet микросхемы и видим, что выходной ток этого чипа регулируется элементами «обвязки» – а именно определенным резистором. При его сопротивлении, равном 0,2-0,15 ома, микросхема выдаст ток около 1 ампера, при сопротивлении 0,1 ома – максимальные 1,5 ампера.

А что же установлено на самом деле? Упс.... Китайцы припаяли параллельно 2 резистора по 1 ому, что суммарно дает 0,5 ома и ограничивает выходной ток MC34063 на уровне смешных 300 миллиампер – то есть почти в пять раз меньше, чем эта замечательная микросхема может обеспечить!


20150901_235000.jpg



Что можно зарядить током 300 мА? Ну разве что простейший кнопочный телефон с крошечным аккумулятором, да и то небыстро… А вот современному смартфону с батареей 2700-3000 мАч этого тока категорически недостаточно!

Почему же адаптер так собран?

Да потому, что у китайцев не оказалось под рукой радиокомпонентов нужного номинала, и они поставили детальки из того ведра, где еще что-то было на дне, не заморачиваясь с точностью и рекомендациями производителя микросхемы!

В других дефективных китайских зарядных поделках – ровно та же история… Берем следующую зарядку, на корпусе которой анонсирован выходной ток 800 мА. Открываем и видим старую-добрую знакомую – микросхему MC34063! Смотрим на номинал пресловутого резистора, регулирующего ток, – и видим сопротивление 0,33 ома! А при нем выходной ток составляет, согласно данным производителя чипа, 450 мА, а вовсе не 800, как обещано!

Открываем следующий зарядник – и опять видим популярнейший чип MC34063, но регулировочный резистор уже имеет номинал 0,7 ома, что гарантирует ток не более 200 мА! Это уже полный финиш – такой адаптер ни для чего не пригоден…

Выводы по изученным «Колесами» зарядникам выглядят так:


125.png



Выводы общие и глобальные:

— Все тестируемые зарядники хоть и ограничивали ток заряда на ненормально низком уровне, но все же обеспечивали на выходе положенные 5 вольт напряжения и худо-бедно переводили не разряженный «до донышка» телефон в режим зарядки – по этой причине вам будет крайне сложно доказать продавцу, что он продал вам дефектный адаптер.

— Увы, несмотря на любовь многих к дешевизне, заклинанию «зачем платить больше...» и «аналогам с АлиЭкспресс», в случае зарядных адаптеров стоит отметить, что низшая ценовая категория не отличается качеством и надежностью, – покупать зарядники без названий и стоимостью дешевле 100 рублей вряд ли стоит.

— И последний, финальный тезис – все протестированные «трехкопеечные» зарядники технически МОГЛИ обеспечить необходимый ток и заряжать телефоны быстро, но были изначально, еще при изготовлении, загублены безграмотной китайской сборкой.


20150902_2140571.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
8 комментариев
11.09.2015 18:46
Евгений

Наверное еще стоит сказать, что с безымянными зарядниками надо быть аккуратнее, иногда и до пожара могут довести...


12.09.2015 09:21
Юля Ларионова

В самом, наверное, печальном случае - да. У меня от перегрузки дело закончилось оплавлением)


12.09.2015 12:53
Vo Gor

Автор думает что он умнее китайцев. И китаезы все шлепают не тот резистор в обвязку. Китайцы все делают правильно, так как там стоит урезанная версия микросхемы MC34063 на которой они экономят. Соответственно эта микросхема не может выдавать заявленных в datasheet 1,5ампер. А что бы микросхема сразу не сгорела они и ставят резисторы которые сильно ограничивают ток. И не вздумайте по логике автора менять резистор, а то спалите зарядку или еще что нибудь.


12.09.2015 17:14
Rostislav Kolesov

А что,сложно самому спаять DC/DC преобразователь?Микросхем всяких навалом, да хоть на LM-ках с теплоотводами??? Уровень школьника-начинающего радиолюбителя.Вообще не пойму проблемы.


13.09.2015 17:24
Женя Азовских

а как же проблема юсб кабеля? при одинаковом з/у после смены провода к телефону меняется и скорость зарядки? как выбрать "правильный" шнур? замучился перебирать.... а последний шнур вообще самсунг с большей батареей заряжает за 2 часа, а майкрософт нужно часов 6.


15.09.2015 15:08
1

Перестраховываются, что бы авто не спалить' и возвратов сгоревших зарядников от перегрева было меньше


01.10.2015 23:41
Алекасандр Фокин

Это ещё хорошо, что МС34063. Зять купил разветвитель в прикуриватель с USB, написано 10 ампер и зарядный ток 500 ма, решил проверить, вскрыл, разводка сделана проводом 0,2 (это на 10 А), а в зарядке стоит маломощный линейный стабилизатор 78l05 с максимальным током 150 ма. Что будет с телефоном или смартфоном если его пробъёт на выход?


27.11.2015 10:27
Ivan Lopukhov

Н-да, китайцы просто так не поставят любой резистор - значит дело в качестве микросхемы. Динамике тоже пишут 100 Вт, хотя реально он способен на 30


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings