Промывка инжектора: как порадовать свою машину

Покупая автомобиль, новый или подержанный, каждый рассчитывает, что он будет служить ему верой и правдой и не «умрет» в один день. И, разумеется, любой автовладелец отдает себе отчет в том, что машина требует ухода и обслуживания. Но вот ухоженное и обслуженное авто внезапно начинает «капризничать» — при движении появляются рывки, провалы при нажатии на педаль газа, разгон совсем не тот, что при покупке, а расход топлива, похоже, стремится к установлению нового антирекорда в модельном зачете. При этом никаких очевидных признаков поломки или неисправности нет – «чек» не горит, под капотом все в порядке, течей и пятен не наблюдается. В чем же причина?

А причина может быть проста: загрязнение топливной системы. Причем загрязнение не простыми твердыми частицами, вроде песка, который легко отсеется на одном из топливных фильтров, а кое-чем похуже: веществами, содержащимися непосредственно в бензине, которые просто невозможно отфильтровать.

3.jpg

Бензин – не однородная жидкость, а смесь легких и более тяжелых фракций углеводородов. Соответственно, те из них, что легче – сгорают быстрее и безболезненнее, а тяжелые горят дольше и образуют нагар на элементах двигателя. Но помимо самих углеводородов в бензине есть и другие вещества, не способствующие здоровью двигателя: смолы, примеси, присадки и добавки. Именно они по мере прохождения по топливному тракту и, в особенности, сгорания в цилиндрах двигателя, покрывают все, с чем имеют дело, нежелательными отложениями. И если в топливной магистрали ничего особенного не происходит, так как температура немногим выше атмосферной, то в горячем двигателе страдают не только цилиндры, поршни и прилегающие детали, но и устройства топливоподачи – форсунки.

Форсунка – устройство, впрыскивающее топливо в камеры сгорания двигателя, которое самым непосредственным образом влияет на то, как это топливо будет выполнять свои функции. Исправная и чистая форсунка распыляет топливо подобно простому бытовому баллончику со спреем, и, разумеется, форма распыляемой жидкости в этом случае – конусообразная.

Из этого легко понять основные характеристики форсунки, которые нас интересуют в этом отношении. Они просты: это угол распыления топлива и размер микрокапелек, образующихся при этом. Вместе они формируют так называемый факел распыла, который тем лучше, чем лучше каждая из характеристик, указанных выше, ведь топливо будет сгорать быстрее и более полно в случае, если оно будет распылено на больший угол и с меньшим размером частиц.

Однако, вспомним о наших проблемах. При работе форсунки нагреваются, и с течением времени на рабочей части сопла появляется налет тех веществ, о которых мы говорили в начале. Результат очевиден: факел распыла меняет свою идеальную конусообразную форму, топливо распыляется хуже, либо вообще начинает впрыскиваться струйкой, что не может не сказаться на характеристиках двигателя. Отсюда и проистекают проблемы: повышенный расход (система управления двигателем пытается компенсировать ухудшившееся сгорание количеством подаваемого топлива) и потеря динамики вкупе с провалами при движении: топливо горит неравномерно, не позволяя обеспечивать заявленные характеристики двигателя.

4.jpg

И вот тут мы подходим к логичному вопросу: а что же делать? Ответ прост: форсунки и остальные элементы топливной системы нужно очищать. Как это осуществить? Тут есть два пути.

Первый – это ультразвуковая чистка форсунок. Ультразвуковая чистка хороша своей эффективностью, но есть две глобальные проблемы. Во-первых, она применима только к форсункам, не включая остальные части топливной системы, а во-вторых, сфера ее применимости не абсолютна. Например, она противопоказана форсункам с элементами из керамики, которые разрушаюся под воздействием ультразвука – такие ставят на многие модели автомобилей с непосредственным впрыском (FSI, TFSI, GDI и так далее). Есть и дополнительные сложности: форсунки для чистки нужно снимать и помещать в ультразвуковую ванну, а кроме того – менять их фильтры и уплотнительные кольца. Все это (снятие-установка и расходники) дополнительно удорожает и без того недешевый процесс промывки ультразвуком.

Второй путь – это промывка инжектора через топливную рампу. К ней подсоединяют трубку и под высоким давлением подают химический состав в камеры сгорания. Выполняется подобная работа, опять-таки, в профессиональном сервисе, и стоит достаточно дорого. Преимущество перед ультразвуком в том, что не надо снимать форсунки, но все-таки придется отсоединить бензопровод, плюс после такой процедуры в обязательном порядке меняются свечи.

Третий путь – промывка форсунок своими руками, просто залив в бензобак химический состав. Основной минус метода в том, что большинство промывок не справляются с сильными загрязнениями и хороши лишь для профилактической обработки относительно нового автомобиля.

5.jpg

На машинах с пробегом, особенно – купленных с рук, нужны более эффективные средства для очистки всей системы от нагара и отложений. К счастью, сейчас выбор средств для самостоятельного применения весьма широк, и автолюбителю есть, из чего выбрать. Одно из таких средств, призванных открыть в двигателе «второе дыхание» – состав для промывки инжектора RVSMaster Injector Cleans Ic.

Здесь для очистки используется комплекс средств: это и жидкие компоненты, нацеленные на растворение и удаление налета, и специальные мелкодисперсные частицы, которые имеют абразивные свойства, помогающие более тщательно и эффективно очищать поверхности топливного тракта от налета, остатков биологических организмов и продуктов окисления (чего невозможно добиться при стендовой промывке), а форсунки от смолянистых отложений и нагаров. Они «бомбардируют» твердый налет, позволяя удалить его куда проще и качественнее, чем при использовании стандартных жидких промывок. Дополнительно очищается еще и верхнее поршневое кольцо, но самый главный эффект – это нормализация формы факела распыла и улучшение характеристик горения. И что важно, при применении такой промывки полностью исключается риск гидроудара от проникновения жидкости через затворный клапан в камеру сгорания.

Depositphotos_62574931_original.jpg

В следующий раз, садясь за руль автомобиля, подумайте, нет ли у него «симптомов болезни пищеварительного тракта», и если таковые появляются – вы знаете, с чего начать. Нужно выбрать оптимальный для себя способ и провести обслуживание с очисткой топливной системы, и, скорее всего, проблема решится еще до того, как придется менять форсунки.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
8 комментариев
02.06.2015 22:14
Александр Мезерницкий

Статья скорее вредная, чем полезная. И уж точно, автор не совсем знает то, о чем пишет.1 - Предваряет статью фотография дизельных форсунок Common Rail, что может неискушенного читателя навести на мысль, что и к ним написанное в равной степени относится. А для CR форсунок "промывки" почти всегда гибель, особенно, если промывочные жидкости добавляются в бак.2 - Если промывочная жидкость добавляется в бак, то она (если это промывка, а не порция индустриального масла) просто обязана смыть все отложения в баке и направить их в фильтр, а в фильтре смыть то, что удастся смыть из него и направить в форсунки. Поэтому использование активных промывок заливкой в бак часто дает обратный эффект.Достоинства RVS Master Injector Cleans Ic обсуждать не могу, мне лично в работе за глаза хватает 10-15 минутной промывки старым добрым проверенным средством WINNS, который есть и в дизельном варианте и в бензиновом. Промывку прямо на моторе с отключением рампы от топливного бака может организовать любой владелец машины с руками и головой в нужных местах. Ну а если он не может этого сделать, то и информация эта ему только навредит.

2

03.06.2015 13:30
Андрей Чепелев

Спасибо за комментарий!

Мы связались с RVS. В линейке есть специальная промывка на форсунок Common Rail - о них мы расскажем чуть позже.


03.06.2015 20:47
Иванов Петр

Вот в этом то и вся беда, когда люди не имели опыта обращения с тем или иным продуктом берутся что либо обсуждать загибая при этом пальцы. Я пользовался описанным продуктом Injector Cleans и получил только положительные результаты. Автомобиль сразу преобразился. Появилась реакция на нажатие педали акселератора. Двигатель стал более ровно работать на холостых оборотах и заводится стал с пол-оборота. Не буду долго рассуждать о том, что промывочная жидкость обязана сделать и что куда отправить, но в связи с полученными результатами на своей машине хочу сказать спасибо создателям продукта.


03.06.2015 22:21
Sergey Efimov

Второй раз пишу, ребята тут не так просто комментировать! Админы разберитесь!

Пользовался данным составом, эффект действительно есть, причем буквально сразу, как заливаешь состав двигатель начинает работать тише. Мощность восстанавливается до уровня нового двигателя. Чтобы не быть голословным вот мой эксперимент на моем АВТОБЛОГЕ - h t t p : // a v t o - b l o g g e r . r u / t e x c h a s t / r v s - m a s t e r - i n j e c t o r - c l e a n e r . h t m l (уберите пробелы)

Александр Мезерницкий, ваши опасения понятны, однако все отложения которые могут присутствовать в топливном тракте, разжижаются и также с топливом впрыскиваются в цилиндры, где сгорают и выходят с отработанными газами. Свое мнение никому не навязываю, просто у меня действительно работает, посмотрите на блоге по ссылке, там есть большое подробное видео.


09.06.2015 01:57
Илья

Читал-читал. Вдруг - бах! "Одно из таких средств, призванных открыть в двигателе «второе дыхание» – состав для промывки инжектора RVS Master Injector Cleans Ic."Перестал читать. А я думал, "Колесам" только АвтоТАЗ платит. )))

2

11.06.2015 13:39
Эдуард Ионов

Бред-называть бредом то, что не укладывается в понимание.Доказательством глупейшего самомнения является пренебрежение и признание ложным того, что кажется нам не отвечающим признакам правдоподобности или истины: эта обычная ошибка, совершаемая теми, кто уверяет себя, что они более одарены, нежели заурядный человек…

4

04.06.2015 15:27
Алексей Николаев

Я не буду сейчас рекламировать хорошо известные и авторитетные организации, которые в своих моторных испытаниях показали и доказали, что состав для промывки инжектора RVS Master Injector Cleans Ic работает четко и это не разводка на деньги для лохов. Фирма солидная, с проверенной годами репутацией, поэтому я и пользуюсь их продуктами.

Я хочу сказать про другое. Состав для промывки инжектора - это средство для профилактики, а не воскрешения. Если мотор сильно загрязнен и форсунки умерли, то никакая очистка (ультразвуковая, промывка хим составом через рампу и так далее) убитым форсункам не поможет, только замена. А вот чтобы продлить ресурс форсунок, чтобы они не забились раньше времени, нужно пару-тройку раз в год добавлять этот состав в бензин. Лично я добавляю эту промывку 2 раза в год в бак перед заправкой – весной и поздней осенью для профилактики. Бензин на заправках вы знаете, какого качества, никогда не угадаешь, где нарвешься на левый бензин. И вот еще что, когда зальете промывку инжектора RVS Master Injector Cleans Ic, то старайтесь побыстрее выработать бак, наваливая на педаль газа. Лучший вариант - залить и поехать за город прожечь по трассе на свободе. Двигатель после этого работает, как новый. Похоже, там вся грязь выдувается. Худший вариант - залить промывку инжектора и тошнить в пробке. Ничего не чистится. Я контролирую очистку по налету в глушителе. Попробуйте разок и увидите разницу.


11.06.2015 11:32
Алексей Майоров

бред.форсунки чистят ультразвуком либо замачивают в сольвенте.если совсем бюджет можно попробовать ацетоном их помыть.любая промывка без снятия это куча говна прямо в цилиндры свечам сразу хана.да конечно промывка без разборки заманчивое предложение но мера не эффективная и во многом рискованая

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings