Сломай меня, если сможешь: ремонт и обслуживание Toyota Land Cruiser 200

59499 7 18
Поделиться: 0 16 0 2 0 0
Владелец нашего подопытного автомобиля называет его «белый лайнер». И, как мне показалось, очень любит. Любят его и в сервисе (в хорошем смысле слова), потому что разговор о стоимости его ремонта плавно перетёк в разговор специалиста и владельца о том, насколько хорош этот «крузак». Глаза у обоих светились от любви и уважения, а я поочерёдно дёргал за рукав то одного, то другого, и тщетно пытался выбить из них хотя бы что-то из опыта ремонта Land Cruiser. Не ломается, и всё тут! Особенно первые тысяч 180. Зато потом…

Чуть-чуть истории

Toyota Land Cruiser – настоящий долгожитель. Он ровесник независимости Ливии, Петра Мамонова и «Над пропастью во ржи» Сэлинджера, то есть, год его рождения – 1951. Мотив появления этого внедорожника был совсем не мирным, но вполне в духе эпохи: для войны в Корее американцам нужны были лёгкие вездеходы, и они, конечно же, объявили тендер.

Тойота не успела подготовить прототип в срок, но идея создать подобную машину прочно засела в головах руководства компании, тем более что автомобили такого типа нужны были ещё и полиции. Образцом для подражания японцам служил небезызвестный Willys MB, но копировать его не стали — он был слишком прост для 50-х и вряд ли пользовался бы спросом среди гражданского населения, которому будущий внедорожник планировали продавать активно.

Поэтому в основу легло шасси грузовой Toyota SB, а новый автомобиль получил не самое оригинальное название Toyota Jeep. Название серийного автомобиля стало другим — Toyota BJ. Разумеется, это был рамный полноприводный монстр с шестицилиндровым мотором, мощность которого доходила до 85 л.с.

На фото: Toyota Jeep BJ '1953–54

На фото: Toyota Jeep BJ ‘1953–54

В 1960 году вышло второе поколение, Land Cruiser J40. Важной вехой в истории внедорожника стала установка дизельного двигателя, что пошло на пользу не только Тойоте, но и дизелю: он стал более популярным среди недоверчиво к нему настроенного населения. Автомобиль стоял на конвейере долго, и только в 1984 году появился новый Toyota Land Cruiser 70. В этом поколении стоит отметить пружины в подвесках (раньше там были рессоры), появление АКПП, а также инжекторных и турбодизельных моторов. Отмечу, что автомобиль стал крайне популярным, причём у себя на родине его неоднократно возвращали на конвейер для внутреннего рынка – спрос на Land Cruiser 70 был высок даже в начале XXI века.

1 / 2
На фото: Toyota Land Cruiser 40 '1960–63
2 / 2
На фото: Toyota Land Cruiser Hard Top 70 '1984–90

В 1989 году вышел Land Cruiser 80. Внешне он вовсе не похож на «виллисоподобных» предшественников. Тут уже есть серьёзная заявка на престижность модели и ее более универсальные задачи: теперь это не только внедорожник, но и инструмент подъема статуса владельца. «Восьмидесятые» комплектовались только рядными «шестёрками», причём четырёхлитровый 3F-E был ещё карбюраторным. В 1995 году Land Cruiser 80 пережил рестайлинг, в ходе которого с решётки радиатора пропала надпись Toyota, вместо которой появился логотип фирмы. Теперь вы знаете, как отличить дорестайлинговую машину от рестайлинговой (важная информация, не так ли?)

На фото: Toyota Land Cruiser 80 ‘1989–92

В 1997 году публика впервые увидела легендарную «сотку», по достоинству оценённую даже Саддамом Хусейном. Он выдал обществу сентенцию, которой гордятся все русские, даже не имеющие в гараже «крузака»: «Две вещи работают безотказно, это автомат Калашникова и Toyota Land Cruiser». Эта же модель дала возможность вполне достойно выпендриться, заказав машину с V8 объёмом 4,7 литра. Остальные три мотора были дизельными, что говорило о растущей популярности агрегатов на тяжёлом топливе. В 2002 году вышла рестайлинговая версия, и в этом же году в Тойоте начали работу по подготовке преемника.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 ‘1998–2002

Им стал Land Cruiser 200 — тот самый, который мы сегодня будем смотреть. Если кого-то смущает головная оптика и решётка радиатора – можете не сомневаться: некоторые внешние изменения никак не повлияли на общую конструкцию автомобиля. Поэтому заезжаем в Дисконт Автосервис РОЛЬФ и начинаем смотреть, что здесь почём, и когда это всё ломается.

На фото: Toyota Land Cruiser 200 '2007–12

На фото: Toyota Land Cruiser 200 ‘2007–12

Novye-Zaglushki-Bu-5

Двигатель

Россию моторами, как это часто бывает, обделили. Из пяти возможных нам поставляют только два: один бензиновый и один дизельный. Но и это ещё не всё. Так, 1VD–FTV – это тот самый турбодизель V8, который стоит на нашей машине. Во всём мире его мощность составляет 286 л.с., но на российских автомобилях он дефорсирован до 235 л.с. Сделано это было не только ради налоговой привлекательности, но и из-за опасения угробить этот мотор нашей соляркой. В том числе в российских настройках было снижено давление в топливной системе. Разумеется, ПО блока управления двигателем у нас тоже своё. И всё же двигатель легко выдаёт 615 Нм, что, если честно, очень даже хорошо. У этого мотора два турбокомпрессора, и вот именно к ним у нас при осмотре и возникли вопросы. Но начнём по порядку.

DSC_1110

Несмотря на почти феноменальную надёжность, деньги на «крузак» тратить придётся. Иначе и быть не может — возьмём хотя бы замену масла в ДВС. Его требуется много – 9,5 литров. Во сколько оно обойдётся – вопрос индивидуальный: можно найти и за 20 тысяч, и дороже. А можно купить что-то обычное. Фильтр недорогой – 500-600 рублей, а замена обойдётся в 760 рублей. Забегая вперёд, отмечу, что в среднем ТО обойдётся тысяч в семь в неофициальном сервисе, у дилера – тысяч в 18.

За оригинальный воздушный фильтр выложим около полутора тысяч, за аналог – рублей 500. В сервисе за замену просят около 700 рублей, так же, как и за замену топливного фильтра, который стоит от 500 до 1 000 рублей. Оригинальные сервисные ремни стоят от 1 500 до 2 000, но, например, хорошо известный ContiTech можно найти за 500 — 1 000, замена в сервисе – около 3 000.

DSC_1124

Статьи / Практика
Мой дорогой дизель: почему ломаются ТНВД, и как их чинят

С одной стороны, вы получаете неимоверно производительный ДВС с паровозной тягой и уменьшенным расходом, с другой – необходимость повышенного внимания к качеству топлива, более частой замене топливного фильтра и довольно...

33102 4 18

Кстати, отмечу: лазить своими руками в мотор Ленд Крузера – дело не совсем рациональное. Доступ к тем же ремням трудный, да и во всём остальном лучше не экономить на хорошем сервисе, тем более что частыми визитами туда этот внедорожник докучать не будет.

Как известно, топливная система дизеля – вещь непростая и недешёвая. И, к сожалению, весьма капризная. При пробеге 96 тысяч километров (наша машина 2011 года выпуска) она неожиданно стала выливать из себя солярку и «удивила запахом, как от Камаза» (со слов владельца). Пришлось внепланово отправляться в сервис. Диагноз – течь топливной форсунки восьмого цилиндра. Если бы пришлось менять все в сборе, с работой такая процедура потянула тысяч на 100.

Надеясь на лучшее, решили начать с трубки. И чудо всё-таки свершилось: текла именно она, поэтому весь ремонт обошёлся в 6 500 рублей. А ведь случись владельцу обратиться к не в меру хитрым мастерам, они бы содрали с него все 100 тысяч, и пошла бы по форумам дурная слава о надежности тойотовских дизелей… Но мы отвлеклись.

После внимательного осмотра двигателя мы нашли масляные запотевания на патрубках турбин. Увидеть их сложно, но можно, хотя придётся лазить под интеркулером. Вообще-то, такая проблема – далеко не редкость, но проявляться она должна позже – тысячам к 180, у нас же пробег чуть за сто. Хотя, конечно, на состояние турбин влияет множество факторов: от манеры вождения до условий эксплуатации. А у нас ещё и чип-тюнинг сделан (стенд показал 300 л.с.), так что вполне вероятно, что скоро потребуется ремонт. Сколько он может стоить? Однозначно на этот вопрос ответить нельзя: надо разобрать и посмотреть, что потребует ремонта или замены. Что придётся сделать точно – это промыть интеркулер, прочистить системы впуска и выпуска, проверить состояние турбин. В самых сложных случаях стоимость ремонта доходит до 200 тысяч рублей.

1 / 2
2 / 2

У машин до 2013 года выпуска есть ещё одно слабое место – блок АБС. Наш оказался в порядке, но вполне возможно запотевание блока из-за некачественного уплотнителя плунжера.

Можно встретить мнение, что моторы 200-го Ленд Крузера – это уже не совсем то, что было раньше, особенно дизельный. Мол, бензиновый ещё по-тойотовски надёжен, а вот с турбодизелем счастья уже не видать. Скорее всего, такое мнение слишком категорично и утрированно. При нормальном обслуживании до двухсот тысяч мотор ходит без проблем. Да, не миллион, конечно. Но покажите мне современный мотор (особенно турбированный), который может потягаться в надёжности с тем же атмосферным дизелем 1HZ 1989 года?

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия

На дизельных машинах стоит шестиступенчатая коробка-автомат AB60F. Это очень надёжный агрегат, но всё же его частенько пытаются угробить, и не кто-то там со стороны, а производители. Самые догадливые уже поняли, что речь идёт о масле «на весь срок службы», которое по регламенту ТО менять не положено. Если его не менять, то к двумстам тысячам километров могут возникнуть проблемы с гидроблоком. Зато если обслуживать коробку как следует, то она может быть почти вечной.

DSC_1180

Поэтому не надо верить дилерам, следующим регламенту производителя — лучше раз в 60 тысяч потратиться на замену ATF, чем внезапно на ремонт гидроблока. Работа обойдётся в 3 000, масло – на ваш вкус, в среднем – 3,5 тысячи за пятилитровую канистру, хотя для полной замены нужно литров десять, и ещё не забыть поменять фильтр и прокладку поддона. Кстати, оригинальный фильтр в поддоне стоит не так уж мало (от трёх тысяч), но можно найти аналог (от тысячи рублей).

Разумеется, придётся менять масло в редукторе и раздатке. Работа это стоит 960 рублей за позицию, периодичность – каждые 40 тысяч километров. И, наконец, хорошие новости: больше тут смотреть нечего, трансмиссия у ТЛК 200 очень надёжная. Впрочем, ещё меньше расходов потребуют ходовая часть и тормоза.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Ходовая часть и тормоза

Что можно увидеть в подвесках Ленд Крузера? Надёжность и выносливость! Итак, передняя подвеска –  двухрычажная (рычаги стальные), независимая, на пружинах (на 100-м были торсионы). Задняя – зависимая, на пружинах, с продольными реактивными штангами и с тягой  Панара. Я не знаю, каким нужно быть человеком, чтобы что-то сломать в подвесках этого внедорожника.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Многое из того, что мы уже стали считать расходниками (иногда даже и ступичные подшипники туда включают), тут совсем не расходник. На нашей машине всё стоит родное. Да, на сайлентблоках передних рычагов есть трещины (от пятисот рублей за аналог до 1 200 за оригинал), но ездить ещё можно.

DSC_1148

И только при большом желании можно найти одно по-настоящему слабое место, о существовании которого многие даже не догадываются: развальные болты рычагов закисают очень быстро, после чего угол развала уже не отрегулируешь. Вопрос решается традиционно – срезанием этих болтов и установкой новых. На этой машине они закисли намертво, а делал ли тут кто-нибудь когда-нибудь развал – вопрос риторический. Наверное, нет.

DSC_1145

Не относящаяся к ходовой части деталь, видимая снизу — это рулевая рейка. Её люфт – дело, к сожалению, обычное. Он появляется неизбежно (тысячам к двумстам) и требует вмешательства (ещё через несколько десятков тысяч). Выход – либо ремонт, либо замена. Последняя обойдётся в 90 тысяч, поэтому чаще выбирают ремонт, а ещё чаще – вообще ничего не делают.

К чему должен быть готов владелец «крузака» — это к обидно частой замене тормозных колодок. Тут всё сложно: сами по себе тормоза слабенькие, тормозить приходится от души, поэтому и хватает их ненадолго. Кто-то выходит из положения заменой суппортов, кто-то меняет передние колодки раз в 10 тысяч, а задние – в 13. Хотя есть и те, кто ездит до 50 тысяч – индивидуальные особенности вождения никто не отменял. Кстати, суппорты тоже закисают, даже если регулярно смазывать направляющие — например, у нашей машины переднее правое колесо вообще толком не крутилось.

DSC_1157

И сколько же стоят колодки? Оригинальные передние – от 6 000. Но выбор аналогов очень хорош. Можно купить TRW, Brembo и многое другое — всё, что позволят размах души и толщина кошелька. Сейчас на машине установлены Брембо, которые стоят 2 200 рублей. Судя по опыту владельца, смысла переплачивать за оригинал нет: лучше тормоза от этого не становятся, а разница в цене очевидна.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Кузов и электрика

Land Cruiser 200 – один из последних среди конкурентов, кто сохранил в себе раму. Это хорошо, но сама по себе рама требует некоторого внимания. Было бы неправдой заявление о её низкой коррозионной стойкости, но обрабатывать её просто необходимо, особенно в местах сварных швов. У нас всё днище обработано материалом Hardwax, скрытые полости – Waxoyl.

Лакокрасочное покрытие тут прочное, и хотя бы первые лет пять никаких проблем с ним нет и быть не может.

Ну а теперь вернёмся к вопросу о фарах: они тут от рестайлинга 2012 года. Может, кому-то будет интересно знать, тяжело ли их поставить в этот кузов. Сделать это, как видите, возможно. Но всё же они не совсем подходят, придётся немного помучиться. Встать на место им не даст штатный омыватель фар. Очевидный выход – снять его совсем, но очевидное — не всегда лучшее. Можно подрезать корпус омывателя, и тогда фары всё же встанут на своё место. А лучше ничего не трогать и оставить штатное освещение.

Без-имени-1

Головной болью для многих владельцев стали (или могут стать) блоки управления турбинами. Сами по себе они нормальные, но стоят за правым подкрылком, в котором есть прорези для поступления воздуха. Вместе с воздухом туда постоянно поступают грязь и вода, отчего проводка приказывает долго жить. Некоторые советуют эти прорези закрывать любыми доступными способами, мотивируя это тем, что блок управления турбиной дорог, а воздуха там и так хватит. Решение спорное, но предупреждены – значит вооружены, и если загорается «чек» и машина нормально едет километров до 60 в час, то стоит проверить блок управления турбиной. Возможно, его проводка погибла в неравной схватке с дорожной грязью.

DSC_1140

А в остальном кузов сделан грамотно. Даже интеркулер у нас почти как новый: воздуховоды спроектированы так, что грязь и мелкие камешки с воздухом в него не летят. Да и в целом подкапотное пространство очень хорошо защищено от грязи: мотор на машине не мыли ни разу, но нельзя сказать, что он слишком чумазый.

Отдельной похвалы заслуживает салон. Материалы его качественные — ни на сиденьях, ни на пластике салона следов износа практически нет.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Что в итоге?

Если вы можете позволить себе приобретение Land Cruiser 200, то вряд ли вам покажется дорогим его содержание. И не должен расстроить ни дикий расход топлива (и на дизеле тоже: в городе до 20 литров на сотню, на трассе — 14), ни возможный дорогой ремонт турбин. Пусть машина не так престижна, как, например, Mercedes-Benz M-класса, GLE или какой-нибудь Range Rover, но проблем с ней будет явно меньше.

Самая неприятная особенность «крузаков» — их очень любят угонщики. Но тут вспоминается сорок второй афоризм Козьмы Пруткова: «Бди!» И будет тебе счастье.

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность «Дисконт Автосервису РОЛЬФ» и лично специалисту СТО Сергею Стружаку (СПб, ул. Савушкина, д.103, лит.Б, +7(812)3333-0-86)

Понравилась статья? 0 16 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Я, конечно, не сторонник УАЗа Патриота, который постоянно забрасывают какашками. Но, твою же мать, этому Крузаку всего - лишь 6 лет, но у него днище выглядит просто ужасно. Такое же ржавое, как бывает и у Патриота, через эти же самые 6 лет. У машины пробег всего - лишь 100 тыс.км и с ней уже такой геморрой. Но самое интересное впереди - это ремонт, либо замена турбин. И ладно, если бы люди жили далеко от города, где на легковушке не проедешь, так большинство тошнит на них только по городу. Толком припарковаться не могут, занимают места на полторы машины.
Платить такие бабки за тошнотную езду и сомнительную надежность - ну нафиг.

Сергѣй

Двойные стандарты - такие двойные. На ста тысячах изрядно проблем, двигателю вангуют не более 200 тысяч пробега, салон убог (да какой-нибудь Поло Седан бы какахами искидали за покрытые серебрянкой вставки - выглядит как магнитофон их 90-х), кожа на водительском за 5 лет в трещинах - но владелец и сервисмен щебечут друг другу, какая замечательная повозка! Может, этот ЛК200 и правда надёжнее какого-нибудь Мерседеса за те же деньги, но, ё-мое, большинство бюджеток в наши дни будет надёжнее, чем эта "икона" тойота-фанатов.

Автор а про 60 кузов ???

decom_072b030ba126b2f4b2374f342be9ed44_58b287228617c.jpgdecom_072b030ba126b2f4b2374f342be9ed44_58b287228617c.jpg

Колхозная машина, ну кому плевать, что на него смотрят как на директора совхоза "Путь Ильича" или крайне безвкусного человека, то подойдет. Однако, кто ездил на премиуме немецком, стошнит прямо в салоне сия чуда... Хотя проблем с ремонтом явно меньше, так как все простое и без изысков...

Да ну его нах этот кукурузер. Аж запала мне новость как в Питере у одного мужика угоняли такое авто. Он выскочил, спугнул угонщиков, стал стрелять в их машину, а они его сбили и уехали. Порше с дырками от пуль нашли, оказалось что тоже угнан.

Spacetechnologies Canaveral

Хороший машин, но действительно LC 200 угоняют часто. Лучше всего защищает от угона Крузаки американская Ravelco.

Vladislav Popov

Статья как раз по поводу вашей ревелки: http://www.kolesa.ru/article/pochemu-immobilajzer-ne-meshaet-ugonu-razbiraemsja-v-detaljah-2015-09-14

Главная новость
Новости / Новинки
АВТОВАЗ назвал цены универсалов Lada Vesta

Купить новую вазовскую "пятидверку" можно по стартовой цене 639 900 рублей в комплектации Comfort. За топовый кросс-универсал в комплектации Luxe…

5426 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная –…

4393 0 4
Статьи / Интервью
Садаеши Кояри, Toyota: наша цель – дать владельцам Prado больше возможностей

Чем порадует россиян обновленный Land Cruiser Prado, что в нем изменилось, и почему японцы остаются приверженцами рамной конструкции в своей внедорожной линейке? Зачем во внедорожник добавили еще два спортивных режима?…

2229 0 5
Статьи / Интересно
Вепрь Next: плагиат ГАЗа или нет? Подробности, аргументы, мнения сторон

Мы уже сообщали о том, что Группу ГАЗ заподозрили в плагиате дизайна внедорожника Вепрь Next. Для тех, кому лень куда-то сходить по ссылке, коротко напомню: немецкий инженер русского происхождения Юрий Постников заявил,…

4533 5 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть.…

849 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой…

2351 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: скрытая коррозия кузова и скачки напряжения

Цена этого автомобиля на вторичном рынке традиционно для Honda высока. Ровесники теряют в цене заметно быстрее, даже при том, что у них тоже есть и надежные моторы, и коробки, да и железо у многих так же не ржавеет.…

4022 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

14397 8 0
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

13866 11 3
Тест-драйвы / Одиночные
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот…

10260 3 4
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

35441 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

6633 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

7997 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

23264 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

11910 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

18531 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

29453 1 24
Статьи / История
От практичности к эстетичности: кристаллическая революция дизайна ŠKODA

На протяжении всей своей истории автомобили ŠKODA были примером «техники для человека», причем человека семейного, практичного и активного. В истории рекламной фотографии наглядно отражен важный факт: эволюция марки –…

6573 0 12
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный…

7807 9 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?