Три главные причины, по которым мы все будем ездить на электромобилях

20372 9 5
Поделиться: 0 0 0 2 0 3

Мы живем в переломные времена, когда даже придворное тюнинг-ателье Mercedes, компания Brabus, выпускает не только монстров, пышущих огнем из выхлопных труб, но и "заряженные" версии smart на электротяге. По сравнению с чудовищным Brabus 800 Widestar с его шестилитровым восьмисотсильным агрегатом, засасывающим в себя, по официальным данным, 23 литра в городе, а в реальности стремящимся сжечь весь бак за 4,2 секунды, пока он разгоняет планету относительно себя до "сотни", электрический smart Brabus выглядит чахлым "ботаником" с впалой грудью и сколиозом последней степени. Но это творения одних и тех же людей. Так что пора взглянуть правде в глаза: если уж эти люди не стесняются таких сочетаний, то остальной мир и подавно смирится с тем, что рано или поздно рев двигателей внутреннего сгорания сменится жужжанием электромоторов.

Нас трудно упрекнуть в отсутствии любви и преданности традиционным ДВС. Само собой, будь у нас альтернатива, позволяющая добывать бензин бесконечно и впредь, даже в отсутствие нефти, из которого ее получают, мы ни за что не променяли бы V8 на какой-нибудь гольфкар с литий-ионной батарейкой. Но увы, пока все складывается таким образом, что кормить этот V8 уже через сотню лет будет нечем. Да и электромобили в последние годы сильно «возмужали», превратившись из малопригодных для передвижения повозок с запасом хода в четыреста метров в высокотехнологичные аппараты, некоторые из которых уже смело распихивают локтями своих престарелых бензиновых коллег.



Складывая в голове все эти слагаемые современного автомобильного прогресса, начинаешь понимать, что предпосылок для воцарения электромобилей становится все больше и больше. Попробуем выделить основные причины, по которым электрические «престолонаследники», скорее всего, все же вытеснят тех, кто не может передвигаться без живительной горючей влаги.

1. Опыт

Да-да, именно так, ведь говоря о «молодости» электрокаров, мы несколько искажаем действительность, поскольку они появились раньше, чем был изобретен полноценный двигатель внутреннего сгорания. Первые их них датируются серединой 19-го века, а после изобретения французом Гастоном Планте первых свинцово-кислотных аккумуляторов в 1859 году у них появился стабильный и восстанавливаемый источник энергии (кстати, загляните под капот, не свинцово-кислотный ли аккумулятор до сих пор стоит на вашем авто?). Все это, разумеется, привело к популяризации электромобилей и их кратковременному лидерству.


На фото: электромобиль La Jamais Contente, 1899 г.



Однако спустя короткое время люди начали выкачивать из-под земли нефть в промышленных масштабах, параллельно развивая технологию двигателей внутреннего сгорания, которые выгодно отличались от электрических тем, что давали транспортным средствам куда большую дальность хода и максимальную скорость. Эти два показателя и подвели «машины на батарейках», оставив их не у дел. Бензин был дешев, нефти, казалось, хватит навсегда, так к чему эти сложности с развитием технологий для передвижения на электротяге? На том и порешили. Конечно, сама идея создания электромобилей не была заброшена полностью, но она в основном поддерживалась их экологичностью.

Спустя некоторое время все же выяснилось, что запасы нефти исчерпаемы, а кроме того, пришли всякие финансовые и экономические кризисы, погубившие маслкары и заставившие подзатянуть пояса и вспомнить об идеях машин, ездящих не на бензине. Таким образом, в девяностые годы интерес со стороны мировых автопроизводителей снова усилился, и этой теме стало посвящаться куда больше сил и ресурсов. Параллельно с этим начали развиваться гибриды, сочетающие в себе ДВС и электромотор, и они тоже в некоторой степени способствовали эволюции электрокаров.

В результате мы дошли до того, что в 2010 году «Автомобилем года» был назван не какой-нибудь Bugatti Veyron, а Nissan Leaf, с моторчиком в 108 лошадиных сил, запасом хода в 160 километров и внешностью… ладно, просто своеобразной внешностью. И способствовал тому именно многолетний опыт, накапливаемый инженерами и позволяющий двигаться вперед и развивать эту технологию. Ну а венцом творения на сегодняшний день, несомненно, является могучая Tesla. Она, олицетворяя то, чего мы уже добились, одновременно вдохновляет нас продолжать разработки и стремиться к недостижимому идеалу.

2. Исчерпаемость углеводородов

Ни для кого не секрет, что общемировой пик нефти уже не за горами, а некоторые нефтедобывающие страны его уже прошли. Не вдаваясь в подробности и споры на эту тему и взяв за основу даже наиболее оптимистичные прогнозы, мы увидим, что они предсказывают его наступление в 2040-2050 годах.


Фото: Depositphotos.com



Именно эта причина является одной из главных, что заставляют нас сомневаться в светлом будущем наших прожорливых и «ароматных» четырехколесных друзей. В условиях сокращающейся нефтедобычи людям придется всерьез задуматься о том, на чем же им передвигаться. К счастью, прогресс не стоит на месте, и уже сейчас есть несколько альтернативных источников энергии, таких как солнечные батареи и водородные двигатели. Однако им пока недостает массовости, а вот электромобили уже вполне твердо «стоят на ногах» и всячески заявляют о своей готовности выбить табурет из-под традиционных машин с ДВС. «Динозавры» пока держат натиск, но в случае если стоимость их «корма» значительно возрастет, крыть будет уже нечем…

3. Электромобили – это круто!

Что греха таить, многие технические особенности электромобилей превосходят таковые для нынешних бензиновых моделей. Приведем лишь несколько примеров.

Электродвигатель позволяет практически полностью забыть все эти многочисленные кривые мощности и крутящего момента, плюнуть на изучение оптимального диапазона оборотов, в которых этот самый крутящий момент достигается, и распрощаться с проблемами выбора передач. Несомненно, и первое, и второе вкупе с механической коробкой передач и составляют удовольствие от управления автомобилем, но если быть объективными, то стоит признать, что иметь под правой ногой весь крутящий момент с самого старта куда более эффективно, чем «ловить» его, орудуя рычагом КПП. И раз уж мы заговорили про крутящий момент, отметим, что, например, Skoda Fabia с бензиновым 1.2 TSI мощностью 105 лошадиных сил имеет в своем активе 175 Нм, в то время как вышеупомянутый Nissan Leaf при той же мощности располагает уже 253 Нм. Разница, согласитесь, довольно существенная.


На фото: Nissan Leaf



Другое техническое преимущество электрокара – это большая вариативность при компоновке агрегатов. Если для машин с ДВС вариантов немного – двигатель спереди, сзади или посередине, при необходимости компенсируемый в развесовке коробкой передач, и центр тяжести, зависящий от многих факторов, то в случае использования батарей как источника энергии для движения их можно разместить прямо на дне автомобиля, тем самым опуская его центр тяжести так, что ниже уже некуда. А ведь в рукаве есть и еще один козырь – мотор-колеса, которые также способствуют оптимальности развесовки и, располагаясь буквально у земли, снижают валкость автомобиля в поворотах (хотя у них есть и существенный минус – увеличение неподрессоренных масс).

Правда, широкого их применения в электромобилях пока не происходит, несмотря на то, что они изначально создавались именно для этих целей, но вполне возможно, что это только вопрос времени. Ведь мотор-колеса предлагают много потенциальных «фишек», таких как отсутствие необходимости в коробке передач (или общем редукторе) и возможность легко, без муфт, дифференциалов и прочих «хальдексов» изменять распределение мощности на нужные колеса для оптимального старта и движения, а также при движении по бездорожью.

Выводы: у каждого свои

Пока у нас есть возможность выбора между новыми технологиями автомобилей с «нулевым выхлопом» и «старыми», чадящими и коптящими по нормам «Евро-6», каждый может принять решение сам. Но, по нашему мнению, нам в чем-то повезло: мы созерцаем эволюцию средств передвижения, при этом сохраняя способность «сделать шаг назад», во времена, когда бензин был практически безальтернативным источником энергии для машин. Поэтому нам стоит насладиться музыкой высокооборотистых двигателей и ощущением первобытной силы, включая передачу и поддавая газу для динамичного старта. Просто потому, что мы еще можем это сделать.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 2 0 3

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

В нынешних условиях электромобили это лишь пустые понты... да говорит, я люблю природу, забочусь о экологии и купил "чистый" чайник, смотрите какой я модный и заботливый, но при этом в гараже стоит пара RR и S600 для повседневной езды

В нынешних условиях электромобили это лишь пустые понты... да говорит, я люблю природу, забочусь о экологии и купил "чистый" чайник, смотрите какой я модный и заботливый, но при этом в гараже стоит пара RR и S600 для повседневной езды

Алексей Кокорин

Это другой не менее сложный вопрос, чем "где взять нефть на заправку всех автомобилей". Я не энергетик, но мне кажется, что, например, атомная энергетика еще долгое время будет актуальна, а еще мне нравится идея ветряков (хоть они и довольно специфичны и не так просты в использовании).

Тарас Янишин

Доброго времини суток господа, скажу так, можете считать меня психом, но у меня есть идея как раз и навсегда решить проблему заряда электрокаров. Правда сейчас не могу раскрыть секрет, авторская тайна, ещё собственное исследование не закончил, но если у меня всё получится то все и так узнают. Скажу только что для этого не нужно увеличивать ёмкость батарей или строить каждые тридцать километров зарядочные станции, не нужны топливные элементы, водород, даже система рекуперации, с её ступенчатой системой торможения и прочие технологические изыски, всё намного проще и прозаичнее. Сделать это можно было ещё лет тридцать назад но почему-то никто не додумался. В личку можете не писать, всё равно сейчас ничего не могу сказать, как уже говорил раньше авторская тайна, но можете пожелать удачи, чтобы всё получилось или считать болтуном, психом, ну кем хотите. А так у электрокаров на мой взгляд большое будущее, только нужно решить главную техническую проблему, дальность хода.

Опять беспроводное электричество изобретают )

Эраст Ахметгалеев

Не все так скоро случится, понюхать бензин еще придется и долго, манипуляторы рыночной автомонополии еще не нахапались в сговоре с нефтяниками, а все приведенные на этой странице фотографии голосуют за бензин, в.т.ч. и ценой на электропривод, реально электромобили будут выглядеть совсем иначе и ездить они бу дут по дорогам с другой разметкой и со своими разумными, а не смертельными скоростями

Илюха Чибисов

вот интересно как электроначинка будет работать после брода? Даже датчики от мойки двигателя глючат иногда, а что говорить про ЭБУ. Где в лесу взять розетку? единственное что делают электромобили - уменьшают мобильность... у ДВС нет ограничения хода пока есть возможность заправиться, а у электро? проехал 500км(5часов а то и меньше) встал на 8 на зарядку? замечательно, особенно когда надо ехать на дальние расстояния... Хотя есть вариант, атомный реактор, одно хорошое ДТП и новый Чернобыль. Водород? так он бабахает в случае пожара в разы сильнее чем бензин, заправка загорится и прощай пол города... хм...

Рано ещё для электро.. ой как рано, да и ценник, а чтоб ценник упал надо чтоб не рано было и всё пошло в массы, а в массы не пойдёт из-за ценника)))

Ivan Lesovik

Все это конечно здорово и точно уже в ближайшее время будет массовым как только появятся новые накопители энергии.Но есть масса вопросов,быстрота "заправки" батареи,экологичность этой же батареи,нынешние это просто смерть природе,когда их станет сотни миллионов,цена авто ну и основное,из чего брать электро-энергию,ну если из тех же углеводородов то шкура выделки не стоит.Короче человеку еще надо решить массу вопросов,а так я всеми руками за.

Alexandr Oreshkin

где взять энергию, на зарядку всех электромобилей?

Главная новость
Новости / Авторынок
Обновлен рейтинг самых востребованных машин в мире

Текущий год изменил расстановку сил в рейтинге самых популярных машин на планете. Японцы оккупируют ТОП-10, а Volkswagen теряет позиции.

680 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Проверяй, но доверяй: как диагностируют и ремонтируют форсунки дизелей

Когда-то дизельные автомобили покупали люди, которые хотели ездить экономно. Они мирились со специфическим запахом, с посредственной динамикой и характерным тарахтеньем мотора, но сейчас времена изменились. Современный…

1892 0 5
Статьи / Популярные вопросы
Можно ли велосипедистам ездить по дорогам, и за что их могут оштрафовать

Многих автовладельцев раздражают велосипедисты, передвигающиеся по проезжей части. Разрешено ли им выезжать на автодороги вообще, какие правила и запреты на них распространяются, и за что могут оштрафовать велосипедиста?

2331 4 0
Новости / Новостной дайджест
Автоновости: главное за неделю с 15 по 21 мая 2017 года

"Колёса.ру" подготовил подборку самых "вкусных" новостей за прошедшую неделю. Оставайтесь в курсе событий вместе с нами.

1686 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: неудачный полный привод и меганадёжные моторы

Для многих наших граждан Honda CR-V казалась недоступной сказкой, а кому-то она кажется таковой до сих пор. Почему так получилось? Правда ли, что этот японский кроссовер так хорош, как о нём многие думают? И почему он…

2645 3 3
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: электрика без изъяна и двери, которыми нельзя хлопать

Японский автомобиль до сих пор у многих в подсознании намертво связан с вечным двигателем, запчастями за пятак и сервисом раз в пятьдесят тысяч километров за две копейки. А кроссовер ассоциируется со статусом и…

3949 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

8930 0 5
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

21224 9 21
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

18062 3 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

15600 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

63367 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

52655 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

25045 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

55699 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

28860 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

17816 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

102763 3 3
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

25703 4 2
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

18749 5 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?