Три главные причины, по которым мы все будем ездить на электромобилях

20473 9 5
Поделиться: 0 0 0 2 0 3

Мы живем в переломные времена, когда даже придворное тюнинг-ателье Mercedes, компания Brabus, выпускает не только монстров, пышущих огнем из выхлопных труб, но и "заряженные" версии smart на электротяге. По сравнению с чудовищным Brabus 800 Widestar с его шестилитровым восьмисотсильным агрегатом, засасывающим в себя, по официальным данным, 23 литра в городе, а в реальности стремящимся сжечь весь бак за 4,2 секунды, пока он разгоняет планету относительно себя до "сотни", электрический smart Brabus выглядит чахлым "ботаником" с впалой грудью и сколиозом последней степени. Но это творения одних и тех же людей. Так что пора взглянуть правде в глаза: если уж эти люди не стесняются таких сочетаний, то остальной мир и подавно смирится с тем, что рано или поздно рев двигателей внутреннего сгорания сменится жужжанием электромоторов.

Нас трудно упрекнуть в отсутствии любви и преданности традиционным ДВС. Само собой, будь у нас альтернатива, позволяющая добывать бензин бесконечно и впредь, даже в отсутствие нефти, из которого ее получают, мы ни за что не променяли бы V8 на какой-нибудь гольфкар с литий-ионной батарейкой. Но увы, пока все складывается таким образом, что кормить этот V8 уже через сотню лет будет нечем. Да и электромобили в последние годы сильно «возмужали», превратившись из малопригодных для передвижения повозок с запасом хода в четыреста метров в высокотехнологичные аппараты, некоторые из которых уже смело распихивают локтями своих престарелых бензиновых коллег.



Складывая в голове все эти слагаемые современного автомобильного прогресса, начинаешь понимать, что предпосылок для воцарения электромобилей становится все больше и больше. Попробуем выделить основные причины, по которым электрические «престолонаследники», скорее всего, все же вытеснят тех, кто не может передвигаться без живительной горючей влаги.

1. Опыт

Да-да, именно так, ведь говоря о «молодости» электрокаров, мы несколько искажаем действительность, поскольку они появились раньше, чем был изобретен полноценный двигатель внутреннего сгорания. Первые их них датируются серединой 19-го века, а после изобретения французом Гастоном Планте первых свинцово-кислотных аккумуляторов в 1859 году у них появился стабильный и восстанавливаемый источник энергии (кстати, загляните под капот, не свинцово-кислотный ли аккумулятор до сих пор стоит на вашем авто?). Все это, разумеется, привело к популяризации электромобилей и их кратковременному лидерству.


На фото: электромобиль La Jamais Contente, 1899 г.



Однако спустя короткое время люди начали выкачивать из-под земли нефть в промышленных масштабах, параллельно развивая технологию двигателей внутреннего сгорания, которые выгодно отличались от электрических тем, что давали транспортным средствам куда большую дальность хода и максимальную скорость. Эти два показателя и подвели «машины на батарейках», оставив их не у дел. Бензин был дешев, нефти, казалось, хватит навсегда, так к чему эти сложности с развитием технологий для передвижения на электротяге? На том и порешили. Конечно, сама идея создания электромобилей не была заброшена полностью, но она в основном поддерживалась их экологичностью.

Спустя некоторое время все же выяснилось, что запасы нефти исчерпаемы, а кроме того, пришли всякие финансовые и экономические кризисы, погубившие маслкары и заставившие подзатянуть пояса и вспомнить об идеях машин, ездящих не на бензине. Таким образом, в девяностые годы интерес со стороны мировых автопроизводителей снова усилился, и этой теме стало посвящаться куда больше сил и ресурсов. Параллельно с этим начали развиваться гибриды, сочетающие в себе ДВС и электромотор, и они тоже в некоторой степени способствовали эволюции электрокаров.

В результате мы дошли до того, что в 2010 году «Автомобилем года» был назван не какой-нибудь Bugatti Veyron, а Nissan Leaf, с моторчиком в 108 лошадиных сил, запасом хода в 160 километров и внешностью… ладно, просто своеобразной внешностью. И способствовал тому именно многолетний опыт, накапливаемый инженерами и позволяющий двигаться вперед и развивать эту технологию. Ну а венцом творения на сегодняшний день, несомненно, является могучая Tesla. Она, олицетворяя то, чего мы уже добились, одновременно вдохновляет нас продолжать разработки и стремиться к недостижимому идеалу.

2. Исчерпаемость углеводородов

Ни для кого не секрет, что общемировой пик нефти уже не за горами, а некоторые нефтедобывающие страны его уже прошли. Не вдаваясь в подробности и споры на эту тему и взяв за основу даже наиболее оптимистичные прогнозы, мы увидим, что они предсказывают его наступление в 2040-2050 годах.


Фото: Depositphotos.com



Именно эта причина является одной из главных, что заставляют нас сомневаться в светлом будущем наших прожорливых и «ароматных» четырехколесных друзей. В условиях сокращающейся нефтедобычи людям придется всерьез задуматься о том, на чем же им передвигаться. К счастью, прогресс не стоит на месте, и уже сейчас есть несколько альтернативных источников энергии, таких как солнечные батареи и водородные двигатели. Однако им пока недостает массовости, а вот электромобили уже вполне твердо «стоят на ногах» и всячески заявляют о своей готовности выбить табурет из-под традиционных машин с ДВС. «Динозавры» пока держат натиск, но в случае если стоимость их «корма» значительно возрастет, крыть будет уже нечем…

3. Электромобили – это круто!

Что греха таить, многие технические особенности электромобилей превосходят таковые для нынешних бензиновых моделей. Приведем лишь несколько примеров.

Электродвигатель позволяет практически полностью забыть все эти многочисленные кривые мощности и крутящего момента, плюнуть на изучение оптимального диапазона оборотов, в которых этот самый крутящий момент достигается, и распрощаться с проблемами выбора передач. Несомненно, и первое, и второе вкупе с механической коробкой передач и составляют удовольствие от управления автомобилем, но если быть объективными, то стоит признать, что иметь под правой ногой весь крутящий момент с самого старта куда более эффективно, чем «ловить» его, орудуя рычагом КПП. И раз уж мы заговорили про крутящий момент, отметим, что, например, Skoda Fabia с бензиновым 1.2 TSI мощностью 105 лошадиных сил имеет в своем активе 175 Нм, в то время как вышеупомянутый Nissan Leaf при той же мощности располагает уже 253 Нм. Разница, согласитесь, довольно существенная.


На фото: Nissan Leaf



Другое техническое преимущество электрокара – это большая вариативность при компоновке агрегатов. Если для машин с ДВС вариантов немного – двигатель спереди, сзади или посередине, при необходимости компенсируемый в развесовке коробкой передач, и центр тяжести, зависящий от многих факторов, то в случае использования батарей как источника энергии для движения их можно разместить прямо на дне автомобиля, тем самым опуская его центр тяжести так, что ниже уже некуда. А ведь в рукаве есть и еще один козырь – мотор-колеса, которые также способствуют оптимальности развесовки и, располагаясь буквально у земли, снижают валкость автомобиля в поворотах (хотя у них есть и существенный минус – увеличение неподрессоренных масс).

Правда, широкого их применения в электромобилях пока не происходит, несмотря на то, что они изначально создавались именно для этих целей, но вполне возможно, что это только вопрос времени. Ведь мотор-колеса предлагают много потенциальных «фишек», таких как отсутствие необходимости в коробке передач (или общем редукторе) и возможность легко, без муфт, дифференциалов и прочих «хальдексов» изменять распределение мощности на нужные колеса для оптимального старта и движения, а также при движении по бездорожью.

Выводы: у каждого свои

Пока у нас есть возможность выбора между новыми технологиями автомобилей с «нулевым выхлопом» и «старыми», чадящими и коптящими по нормам «Евро-6», каждый может принять решение сам. Но, по нашему мнению, нам в чем-то повезло: мы созерцаем эволюцию средств передвижения, при этом сохраняя способность «сделать шаг назад», во времена, когда бензин был практически безальтернативным источником энергии для машин. Поэтому нам стоит насладиться музыкой высокооборотистых двигателей и ощущением первобытной силы, включая передачу и поддавая газу для динамичного старта. Просто потому, что мы еще можем это сделать.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 2 0 3

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

В нынешних условиях электромобили это лишь пустые понты... да говорит, я люблю природу, забочусь о экологии и купил "чистый" чайник, смотрите какой я модный и заботливый, но при этом в гараже стоит пара RR и S600 для повседневной езды

В нынешних условиях электромобили это лишь пустые понты... да говорит, я люблю природу, забочусь о экологии и купил "чистый" чайник, смотрите какой я модный и заботливый, но при этом в гараже стоит пара RR и S600 для повседневной езды

Алексей Кокорин

Это другой не менее сложный вопрос, чем "где взять нефть на заправку всех автомобилей". Я не энергетик, но мне кажется, что, например, атомная энергетика еще долгое время будет актуальна, а еще мне нравится идея ветряков (хоть они и довольно специфичны и не так просты в использовании).

Тарас Янишин

Доброго времини суток господа, скажу так, можете считать меня психом, но у меня есть идея как раз и навсегда решить проблему заряда электрокаров. Правда сейчас не могу раскрыть секрет, авторская тайна, ещё собственное исследование не закончил, но если у меня всё получится то все и так узнают. Скажу только что для этого не нужно увеличивать ёмкость батарей или строить каждые тридцать километров зарядочные станции, не нужны топливные элементы, водород, даже система рекуперации, с её ступенчатой системой торможения и прочие технологические изыски, всё намного проще и прозаичнее. Сделать это можно было ещё лет тридцать назад но почему-то никто не додумался. В личку можете не писать, всё равно сейчас ничего не могу сказать, как уже говорил раньше авторская тайна, но можете пожелать удачи, чтобы всё получилось или считать болтуном, психом, ну кем хотите. А так у электрокаров на мой взгляд большое будущее, только нужно решить главную техническую проблему, дальность хода.

Опять беспроводное электричество изобретают )

Эраст Ахметгалеев

Не все так скоро случится, понюхать бензин еще придется и долго, манипуляторы рыночной автомонополии еще не нахапались в сговоре с нефтяниками, а все приведенные на этой странице фотографии голосуют за бензин, в.т.ч. и ценой на электропривод, реально электромобили будут выглядеть совсем иначе и ездить они бу дут по дорогам с другой разметкой и со своими разумными, а не смертельными скоростями

Илюха Чибисов

вот интересно как электроначинка будет работать после брода? Даже датчики от мойки двигателя глючат иногда, а что говорить про ЭБУ. Где в лесу взять розетку? единственное что делают электромобили - уменьшают мобильность... у ДВС нет ограничения хода пока есть возможность заправиться, а у электро? проехал 500км(5часов а то и меньше) встал на 8 на зарядку? замечательно, особенно когда надо ехать на дальние расстояния... Хотя есть вариант, атомный реактор, одно хорошое ДТП и новый Чернобыль. Водород? так он бабахает в случае пожара в разы сильнее чем бензин, заправка загорится и прощай пол города... хм...

Рано ещё для электро.. ой как рано, да и ценник, а чтоб ценник упал надо чтоб не рано было и всё пошло в массы, а в массы не пойдёт из-за ценника)))

Ivan Lesovik

Все это конечно здорово и точно уже в ближайшее время будет массовым как только появятся новые накопители энергии.Но есть масса вопросов,быстрота "заправки" батареи,экологичность этой же батареи,нынешние это просто смерть природе,когда их станет сотни миллионов,цена авто ну и основное,из чего брать электро-энергию,ну если из тех же углеводородов то шкура выделки не стоит.Короче человеку еще надо решить массу вопросов,а так я всеми руками за.

Alexandr Oreshkin

где взять энергию, на зарядку всех электромобилей?

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Ву Юецзюнь, Foton-Daimler: Auman EST A – не просто тягач, а транспортная система будущего

Накануне, 12 декабря 2017 года, китайская автомобилестроительная компания Foton вывела на российский рынок магистральный тягач. В ходе мероприятия основатель совместного предприятия Foton-Daimler Ву Юецзюнь ответил на…

511 0 4
Статьи / Популярные вопросы
Что такое иммобилайзер, и для чего он нужен

Практически всегда в комплектации приобретаемого нового автомобиля значится строка «штатный иммобилайзер», да и подержанные автомобили таким устройством в большинстве своем не обделены. Более того, многие владельцы даже…

21849 1 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо…

20583 10 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности…

1087 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма,…

2580 14 3
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3781 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

51307 33 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

42996 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

21191 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

11124 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10636 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6839 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29645 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16618 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

12281 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

39193 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

25359 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29645 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?