Защищает ли нештатная сигнализация от угона: наш эксперимент

36779 16 12
Поделиться: 2 0 0 1 0 9

Ставим на редакционную машину новую сигнализацию с автозапуском и прочими плюшками и попутно делаем из этого полезную и познавательную историю, отвечая на несколько популярных вопросов о современных охранных комплексах и разбирая по косточкам ряд распространенных мифов.

Для установки на наш пролетарский VW Polo была выбрана сигнализация Pandora из линейки «микросистем» – Pandect X-3010. Целью было обеспечить качественную защиту и существенно добавить ценой малой крови комфорта, не предусмотренного бюджетной комплектацией Polo. Посмотрим, что X-3010 умеет как в базовом варианте, так и в версии с рядом дополнительных гаджетов, с которыми мы её решили скомбинировать. А попутно будем развенчивать всплывающие по ходу дела мифы об охранных системах, бытующие в народе!

Pandect X-3010: базовый вариант

Характерная особенность современных сигналок вообще, и выбранной нами в частности – сверхкомпактные размеры центрального блока и очень простое и быстрое подключение, с минимальным вмешательством в электрооборудование машины. Вот так выглядит базовый блок Pandect X-3010 – еще пару лет назад сигнализации были раза в три крупнее, а сейчас они размером с брелок, который ими управляет!


В простейшем базовом варианте установки (без автозапуска) центральный блок охранной системы Pandect X-3010 подключается элементарно – всего по нескольким проводам: питание 12 вольт, витая пара CAN-шины данных, по которой X-3010 получает информацию обо всем (от включенного зажигания до открытых дверей, поднятого ручника и т.п.), а также вторая CAN-шина, которая в нашем случае используется для управления центральным замком.


Компоненты системы



Чтобы подключение было быстрым и простым, перед монтажом в блок сигнализации нужно залить через micro-USB-разъем параметры автомобиля – марку, модель, год выпуска и тип комплектации. Все эти данные просто выбираются в меню специального настроечного софта Pandora:



Крошечный блок с минимумом подключений быстро монтируется и эффективно размещается – удобную нишу для него найти несложно, что идет в плюс и клиенту, и мастеру – установка ускоряется. В нашем случае он был смонтирован за приборной панелью, наряду с другими компонентами охранного комплекса:




Какие основные охранные и сервисные функции способна дать базовая (без дополнительных совместимых модулей) установка Pandect X-3010?

  • Управление постановкой/снятием с охраны с телефона и брелока – по невзламываемому диалоговому коду и посредством мобильного приложения.
  • Разрешение движения только при наличии у водителя бесконтактной радиометки – обеспечивает безопасную работу удаленно запущенного двигателя, режим «антиограбления» и т.п.
  • Реализация с помощью метки режима «hands free» – автоматическое открытие дверей при приближении водителя к машине и автоматический постановке на охрану при удалении от машины.
  • Повышенная дальность управления с брелока, работающего на чистой от помех частоте 868 мГц. О расстояниях тут говорить сложно, поскольку максимальная дальность зависит от конкретной ситуации, но 868-мегагерцовые брелоки Pandora – это наиболее дальнобойные брелоки на сегодняшний день.
  • Обратная связь на телефон и брелок – сообщения о событиях, прослушивание салона микрофоном и т.п.
  • LBS-позиционирование: получение на смартфон карты с местоположением автомобиля по сигналам базовых станций сотовой связи – с компромиссной точностью, но уже, что называется, «в комплекте», без переплаты за встроенный GPS.

Pandect X-3010: «кастом-вариант»

Большинство охранных комплексов Pandora можно «проапгрейдить» совместимыми модулями-компонентами – как на стадии установки системы, так и позже. В нашем случае мы изначально выбрали дополнительно такие модули и опции:

  • Беспроводной подкапотный радиомодуль – чтобы не тянуть из салона под капот провода от базового блока, а обеспечить управление блокировками двигателя по защищенному диалоговому радиоканалу 2,4 гГц.
  • Дополнительный модуль GPS-приемника – для получения координат автомобиля с точностью от 10 метров, а не с погрешностью 500-2 000 метров, как это обеспечивает изначально заложенный в Pandect X-3010 вариант позиционирования по базовым станциям сотовой связи LBS.
  • Реализация автозапуска – удаленный старт двигателя вручную с телефона или брелока, автоматический запуск по таймеру, температуре, разрядке аккумулятора и т.п.

Беспроводной подкапотный модуль Pandora RHM-03t обеспечивает основные противоугонные блокировки двигателя. От сканирования/граббинга он полностью защищен фирменным пандоровским диалоговым алгоритмом шифрования радиосигнала, от физического обезвреживания – крышкой капота с электромеханическим замком, открытием которого сам же и управляет, а от неблагоприятных воздействий сырости и температуры – герметичной конструкцией.

За счет того, что модуль беспроводной, сильно облегчается монтаж системы – не требуется протягивать провода из салона в моторный отсек. RHM-03t подключается под капотом к питанию и блокирующим реле, имеет собственный датчик температуры двигателя и управляет сиреной. Главный плюс беспроводной блокировки – именно в максимальной защищенности от воздействия извне и из салона машины.

Чтобы завести двигатель, вы отправляете команду с брелока или телефона на основной блок сигнализации в салоне (дальнобойный диалоговый канал 868 мГц или не ограниченный расстоянием GSM), а основной блок, в свою очередь, отправляет команду на подкапотный модуль, снимая блокировки (тут работает маломощный диалоговый канал 2,4 гГц малого радиуса действия). Команды не сканируются и не взламываются – пока, во всяком случае, технические средства угонщиков делать этого не позволяют!




Небольшой, размером с пол спичечного коробка блок – это GPS/ГЛОНАСС-приемник Pandora NAV-03, позволяющий всегда знать с высокой точностью, где находится автомобиль. По запросу с мобильного приложения вы получаете наглядное положение вашей машины на карте Google.

Поскольку в Pandect X-3010 изначально имеется управление по каналу сотовой связи и SIM-карта, то в функции системы заложена и попутная бесплатная опция определения координат по базовым станциям мобильной связи – LBS. Это лучше, чем ничего, но все же точность невысока – от 500-700 метров в мегаполисе, до пары-тройки километров за городом. Про то, как работает LBS, «Колеса.ру» подробнейшим образом рассказывали тут и тут, и поэтому для редакционного авто мы все же решили применить более точное позиционирование по спутникам, а не по сотовым вышкам.




Автозапуск – функция для комфорта, позволяющая сесть в теплый салон зимой или заранее выдуть из машины раскаленный воздух летом. На Pandect X-3010 удаленный запуск можно осуществить с брелока или даже домашнего телефона, набирая пароль и тоновые команды из инструкции, но гораздо удобнее это делать с помощью мобильного приложения Pandora Online:



Ну а теперь, разобравшись с нашей сигнализацией, развенчаем, как обещали, популярные мифы обывателей об охранных системах.


Миф 1. «В салоне недорогой машины невозможно качественно спрятать блок сигнализации – преступники его легко найдут…»


Как уже говорилось, в нашем случае основной блок сигнализации был смонтирован за приборной панелью. Однако владельцы VW Polo, которые сами обслуживают свою машину, хорошо знают, как легко и быстро снимается половская приборка – стало быть, секретность установки невысока?

Действительно, в огромном и насыщенном разнообразными штатными узлами и блоками торпедо автомобиля бизнес- или премиум-класса высококвалифицированные инсталляторы могут так запрятать сигнализацию, что добираться до неё злоумышленникам придется не один час, даже если они не станут жалеть пластик и крепеж… В торпедо же недорогой бюджетной машины почти в любое место можно засунуть руку, в то и целиком голову с налобным фонарем – все доступно, все на виду, неглубоко, легко разбирается… Но главный вопрос все же нужно поставить иначе – а нужно ли вообще всерьез прятать главный блок сигнализации? На самом деле – уже нет!

Специфика «архитектуры» современных правильных охранных систем такова, что главные блокировки находятся не в салоне, где они легкодоступны, и по этой причине – почти бесполезны. Ответственные блокировки двигателя происходят под капотом, и от угонщика их защищает дополнительный электромеханический замок капота – важнейший узел современной охранной системы!

Поэтому-то при размещении блоков сигнализации в салоне у установщика одна задача – найти для них место, где они ничему не помешают, не перегреются и т.п. Этому способствуют стремительно уменьшающиеся габариты компонентов охранных систем. А секретность монтажа элементов в салоне вовсе не является решающей.



Миф 2. «Уязвимость автозапуска – дарим ключ угонщикам»?


Когда вы заводите машину традиционным способом – ключом, электроника автомобиля запрашивает подтверждение от системы «свой-чужой», которой является штатный иммобилайзер – бесконтактный датчик, находящийся в ключе зажигания. Но в момент дистанционного запуска ключа в замке нет, и чтобы все заработало, при установке автозапусковой «сигналки» неизбежно приходится использовать так называемый модуль обходчика иммобилайзера, который и сообщает машине код «спокойно, свои!», пока вы пьете утренний чай.

Дать машине разрешение на запуск мотора можно несколькими способами, но самым распространенным является использование в обходчике второго ключа от машины. Поскольку коробочка обходчика с ключом прячется в недрах торпедо и относительно легко обнаружима (см. миф №1), у многих автовладельцев возникает неприятное жжение в нижней части тела, ибо им кажется, что автозапуск серьезно облегчает труд угонщиков. На самом деле это совершенно не так, хотя, надо признать, психологический барьер реально силен – поэтому и миф о небезопасности автозапуска весьма популярен!

Однако ж, как уже говорилось, основным препятствием на пути преступника к обезвреживанию блокировок двигателя является дополнительный электромеханический замок капота. Пока крышка капота надежно защищает блокировки сигнализации, не давая злоумышленникам быстро до них добраться и обезвредить – машина защищена. А поскольку подкапотный беспроводной модуль блокировок имеет в своем составе встроенный датчик движения, то совершенно нет разницы – заглушен мотор без водителя или работает.

Злоумышленник забирается в салон через дверь или разбитое стекло, прыгает за руль и пытается тронуться – но датчик движения реагирует на рывок машины даже на полметра и тут же глушит мотор. А закрытый замок капота, как и прежде, не дает доступа к блокировкам, чтобы их обезвредить. Круг замкнулся!



Миф 3. «Автозапуск на ручной КПП опасен»


С «автоматными» машинами реализация дистанционного запуска предельно проста, ибо там изначально с завода приняты меры по блокированию неконтролируемого движения без водителя. Это и запуск через обязательное нажатие педали тормоза в положении селектора «P» или «N», и невозможность извлечь ключ зажигания в положении «D» или «R», и еще ряд мер.

На механической же КПП легко покинуть машину, оставив её на включенной передаче, или, скажем, включить скорость, случайно задев ручку КПП, когда вы полезли через весь салон забирать что-то забытое… И ручник – вовсе не гарантия безопасности, ведь хороший редукторный стартер на свежей «батарейке» способен провернуть коленвал, запустить мотор, и машина, пусть и натужно, но поедет! Видеороликов «восстания машин», которые внезапно заводятся и едут – в соседнее авто, в людей, на оживленную трассу с парковки – в сети полно…

На заре эпохи сигнализаций с дистанционным запуском установщики долго экспериментировали, пытаясь выявить надежный способ распознавания «сигналкой» положения рычага РКПП. К примеру, существовал вариант, в котором вокруг рукоятки переключения передач размещалось кольцо с герконами и магнитом на самой ручке – в любом положении, кроме нейтрального, магнит приближался к геркону, замыкал его и блокировал запуск… В итоге все же было найдено единое безупречное решение, реализованное простой логической последовательностью действий и настроек «сигналки». Работает это так:

1 — Приехали, запарковали машину.

2 — Поставили её на «ручник».

3 — Вынули ключ из зажигания – при этом двигатель продолжит работать!

4 — Покинули салон, закрыли за собой дверь.

5 — Находясь снаружи, нажали на кнопку постановки на охрану на телефоне или брелоке – двигатель заглох, двери заблокировались, машина под охраной!

Подобная последовательность на 146% исключает возможность дистанционного запуска двигателя, находящегося на передаче.



Миф 4. Уязвимость перед кодграбберами


Уж полтора десятка с гаком лет минуло с премьеры фильма «Брат 2», а широкие народные массы все не могут забыть сцену угона белой Volvo 940 при помощи генерации кода на ноутбуке… Это культовое муви, а также другие многочисленные криминальные ленты упорно закрепляют в умах легенду о главном кошмаре автовладельца – сканере-кодграббере…

Впрочем, страшилка эта – весьма и весьма устаревшая. Современные охранные системы, например – наша Pandora, успешно победили проблему сканирования и взлома кода благодаря сложнейшим алгоритмам динамического шифрования, вот только массово утвердить понимание этого в народе все никак не удается… «Люди зря болтать не станут…» — бормочет обыватель, видя на площадках бесплатных объявлений многочисленные предложения купить кодграббер, который сегодня уже выглядит не как связка из приемника и ноутбука, а как компактный брелок от распространенных моделей сигнализаций:



Хотя даже в этих объявлениях, что интересно, можно при желании обнаружить истину (сохранена оригинальная орфография)…



И еще вот (также сохранена оригинальная орфография)…



Одни продавцы грабберов сразу откровенно говорят о невозможности вскрыть диалоговый код Pandora, другие же позволяют понять это «между строк», предпочитая мягко обойти и не озвучивать сей факт, взамен предлагая длинные списки вскрываемых их грабберами слабозащищенных штатных сигнализаций и различных устаревших моделей «нештаток» третьесортных брендов…


Миф 5. «Захотят угнать – угонят!»


Автоугонщики буквально молятся на эту фразу, озвученную в незапамятные времена каким-то, кхм, неумным человеком – именно она и обеспечивает похитителей авто регулярной работой! Подавляющее большинство всех угонов – это попытки использовать слабые места и дыры в штатных «охранных системах», они грубы и технически просты.

Большинству угонщиков не нужны спецсредства за сотни тысяч долларов – им хватает машин, чьи владельцы придерживаются пресловутой догмы «захотят угнать – угонят!». Даже дорогие премиум-марки очень часто угоняют, именно рассчитывая на этот стереотип:

Я долго работал в дилерском сервисе Toyota и не раз видел Land Cruiser с дыркой, просверленной в правой задней стойке. В этом месте достаточно легко подобраться к проводке с CAN-шиной и, подав на неё несложные разрешающие сигналы, открыть машину и завести её. То же самое касается и работ в салоне – там достаточно легко меняются блоки управления на принесенные с собой. Но это все – простые действия, выполняемые минимумом инструментов в салоне или даже вне машины. Как только преступник встречается с нештатной блокировкой охранной системы под капотом, которая не открывается сходу, он тут же понимает, что перед ним – непрогнозируемый объем работ, на которые чаще всего нет ни времени, ни оборудования. Все владельцы виденных мной «крузаков с дыркой» имели нештатные охранные системы, которые и спасли машины в конечном итоге – им пришлось приехать в сервис фактически только на кузовной ремонт, что, конечно, неприятно, но на порядок менее досадно, нежели в случае угона.

Установщик сигнализаций Сергей

Что в итоге?

Не исповедуйте фатализм! Пренебрегать противоугонным оборудованием, рассчитывая на «невостребованную модель», возраст машины, наличие каско и т.п. – неразумно и опрометчиво.





Читайте также:



Теги: Практика
Понравилась статья? 2 0 0 1 0 9

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Анти Угон

Реклама сигнализаций и замков на капот. Этот же автор лукаво травит Ravelco потому что Ravelco является серьёзнейшим кокурентом быстро устаревающим морально сигнализциям. Рано или поздно угонщики находят способ их взлома. Ravelco же на самом деле серьёзнейшим образом защищает от нынешней эпидемии дерзких угонов. Без гламура защищает, но зато очень надёжно. http://shareranks.com/10326,Top-Aftermarket-Auto-Anti-Theft-Systems

Ittechnologies Autin

Вот интересно действует индустрия защиты от угона. Такое впечатление, что она взаимодействует с угонщиками. Ведь по-прежнему в различных комплексах защиты от угона.мы наблюдаем цветные провода которые по сути являются путеводителем для угонщиков т.к. каждый конкретный цветной провод отвечает за конкретную функцию. Посмотрите на современные сигнализации - они пестрят цветными проводами. Угонщик знает за что отвечает конкретный провод.

Всё что устанавливается внутри салона автомобиля подвержено взлому. Блокировка под капотом - это, конечно, хорошо. Но не посредством беспроводных реле (компьютерные технологии подвержены взлому. Рано или поздно. Они также быстро устаревают морально, т.е теряют свою актуальность).

Индустрии защиты от угона нужен своеобразный perpetuum mobile, бесконечная возможность "парить" свои системы защиты от угона, время от временни "модернизируя их" Под эту концепцию и заточено большинство противоугонных систем. Даже самых "современных". Несведущего потребителя, конечно же, можно впечатлить такими "сверхсовременными" системами защиты от угона, но не угонщиков автомобилей. Интересно что основные противоугонные функиции описанные в статье, но в разы надёжнее выполняет Ravelco. Вот и не любят Ravelco продавцы разной электронной хрени т.к. они теряют часть рынка.

Ittechnologies Autin

Вот интересно действует индустрия защиты от угона. Такое впечатление, что она взаимодействует с угонщиками. Ведь по-прежнему в различных комплексах защиты от угона мы наблюдаем цветные провода которые по сути являются путеводителем для угонщиков т.к. каждый конкретный цветной провод отвечает за конкретную функцию. Посмотрите на современные сигнализации - они пестрят цветными проводами. Угонщик знает за что отвечает конкретный провод.

Всё что устанавливается внутри салона автомобиля подвержено взлому. Блокировка под капотом - это, конечно, хорошо. Но не посредством беспроводных реле (компьютерные технологии подвержены взлому. Рано или поздно. Они также быстро устаревают морально, т.е теряют свою актуальность).

Индустрии защиты от угона нужен своеобразный perpetuum mobile, бесконечная возможность "парить" свои системы защиты от угона, время от временни "модернизируя их" Под эту концепцию и заточено большинство противоугонных систем. Даже самых "современных". Несведущего потребителя, конечно же, можно впечатлить такими "сверхсовременными" системами защиты от угона, но не угонщиков автомобилей. Интересно что основные противоугонные функиции описанные в статье, но в разы надёжнее выполняет Ravelco. Вот и не любят Ravelco продавцы разной электронной хрени т.к. они теряют часть рынка.

Даня Юсупов

Спасибо за тухлую рекламу)

Василий

Механические блокировки и каска, лучше пока ничего не придумано.

Илья Морозов

Задача сигнализации - сигнализировать.

А для защиты от угона строится охранный комплекс, состоящий из владельца (и его характера и психологии), автомобиля, набора электронных компонентов и искусства мастера-установщика.

Правда таких мастеров очень мало.

Сделать машину неугоняемой невозможно, а вот сделать машину "неинтересной" для угона своим ходом - вполне реально.

А в статье много ложных сведений - непрофессиональный подход к изложению материала.

Лев Самарский

Согласен с комментариями - чистейший рекламный мусор. Ну, да "Колесам" не привыкать - весь предыдущий год, да и этот тоже пытались нам скармливать под видом инфы (тест-драйвов, обзорных статей и прочей лабуды) надоедливое рекламное говно про Весту, Иксрей и иже с ними...

Смотрю, авторы статей ищут способы заработка, где только придется, и реклама тут в помощь. :-))) По факту если смотреть на дорогие машины, то действительно если есть заказ, то никакая охранная система не спасет. Случаев угонов тех же кукурузеров даже с спутниковыми системами и прочими приблудами на сотни тысяч рублей тысячи! И даже неудачные попытки не спасают. Так что автор лжец и дилетант!Пандора ваша – дерьмо детского сада. Только на ТАЗики ставить. Знающие люди покупают как минимум Black Bug.

А где пометка "На правах рекламы"? Как отмечено в первом комментарии, в чем эксперимент? По факту, выбрали одного из производителей сигнализаций и хвалили его всю статью. В конце статьи назвали Шер-Хан третьесортным брендом)))Эксперимент был бы, если бы сравнили сигнализации разных производителей, разных поколений, провели бы натурные исследования... Тогда бы можно было говорить о том, граббятся они или нет.

ЗЫ в выборе охранной системы, мне кажется, надо понимать, что у тебя за машина, кому она может быть нужна и что для этого злодеи готовы сделать.Если недорогой поло/солярис/рио/логан/ и т.д. - либо шпане покататься, либо за запчасти. От шпаны - нештатная сигналка типа этой (можно без GSM) + замок капота - норм.Чуть посерьезнее: + нештатный иммо, можно GPS. (при эвакуации тоже поможет, хотя бы будешь знать, где конь.)Если машина серьезнее - то все вместе (сигналка, иммо, замок) Можно добавить что-то типа Tecnoblock (не реклама)Если у злодеев будет глушилка, то GSM и GPRS будут бессильны.А если у вас модный X6 или поршкаен, в общем, то, что гонится на заказ, то такие машины (как и любые другие, тащемта, если гонит не шпана), отслеживаются, ведется подготовительная работа. И таки да, тут придут и со своими мозгами и системой питания, либо с эвакуатором... или с битами и противоугонка не поможет.

Загрузить еще
Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Новые Жигули: какими они могут быть

Отечественная «классика» - самый распространённый автомобиль в Российской Федерации. Место Жигулей в производственной гамме давно заняли более современные модели, а…

18571 5 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», - если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И…

507 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось

Не так давно, 8 ноября 2017 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое внесло…

2091 0 0
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

1257 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

211 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

3216 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

3110 2 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33862 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18584 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

17996 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10222 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9736 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5205 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27315 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

15075 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7496 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121837 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

36149 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22673 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?