Новая Suzuki Vitara: уже не Grand, еще не SX

Наш рынок в последнее время полнится новыми моделями, которым для узнаваемости достались звучные имена их предшественников. Правда, не все идут одинаковыми путями: так, например, в Kia, выпуская в свет свой новый Sorento, приписали к названию «прицеп» Prime, а вот в Suzuki для запуска нового компактного кроссовера достали с полки знакомое наименование Vitara. Теперь в модельном ряду японской марки, как в былые времена, успешно сосуществуют две Vitara. Правда, ненадолго. Старшая модель, уже не престарелая, а откровенно старая (выпускается с 2005 года), вскоре уйдет на заслуженный отдых, не оставив после себя прямого наследника. А значит, им в какой-то мере станет новинка, недавно включившаяся в захватывающую для российских автолюбителей игру «притворись настоящим джипом».

Да, именно «притворись». Достаточно взглянуть на первое поколение Vitara, чтобы понять, на каких струнах покупательских душ решили сыграть в Suzuki: рубленые формы, короткие свесы и «неизбежный» полный привод – вот рецепт их маленького «проходимца» из 20 века. По сравнению с ним новая модель выглядит как сын-менеджер рядом с отцом-слесарем. А еще из соседнего шоурума усмехается дед-лесник Jimny. Но что же, прогресс не принес радости?

На самом деле, при первом знакомстве с новой Vitara и правда возникает больше вопросов, чем ответов. Зачем Suzuki еще один компактный кроссовер, если буквально только что дебютировал SX4 New? К тому же, кроссовер, созданный на той же платформе? Почему он брутальнее, но короче? Чем вообще он будет привлекать покупателей и не устроит ли «внутрибрендового каннибализма»? Да еще и цена… Давайте разберемся во всем по порядку.

Что у него внутри

Как мы уже сказали, техническая база у Vitara практически идентична таковой у SX4. Платформа у них общая, двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 117 л.с. – тоже. Более того, и трансмиссия, и подвеска тоже одинаковы: передний привод в базе и полный за доплату, МакФерсон спереди и торсионная балка сзади. Странновато? Возможно.

IMG_3738.jpg


Но есть и различия: например, пару пятиступенчатой «механике» у SX4 составляет вариатор, а у Vitara – шестиступенчатый «автомат». Не беремся делать далеко идущих выводов, но, возможно, по этому признаку можно косвенно судить об ожиданиях, возлагаемых на автомобили: у нас гидротранформаторным АКПП до сих пор доверяют больше, чем всяким вариаторам и «роботам». Соответственно, модель, на которую больше рассчитывают, и получила более востребованный тип автоматизированной коробки.

А вот о чем можно сожалеть – так это о том, что нас лишили турбодизеля, который доступен европейцам: он имеет тот же объем и мощностные показатели, что и бензиновый агрегат, но выгодно отличается вдвое большим крутящим моментом: 320 Нм вместо 156. Впрочем, еще не вечер, и хотя даже никаких обещаний на тему дизеля не прозвучало, будем надеяться, что продажи смогут повлиять на решение о поставках.

Встречают по одежке

Да, встречают определенно так. Тем более в этом сегменте – здесь каждый лезет из кожи вон, чтобы проложить своему детищу дорогу к наибольшему количеству покупателей. И для этих целей в Suzuki подготовили бригаду дорожных рабочих, асфальтоукладчик и все остальное: Vitara – одна из первых в классе, кто предлагает возможность персонализации автомобиля с помощью россыпи цветов и аксессуаров. До нее об этом задумывались только в Nissan, внедрив цветовую индивидуализацию для своего Juke.



Да, это далеко не Opel Adam и не Citroen DS3, но девять цветов кузова в сочетании с двумя контрастными окрасками крыши (черной и белой) помимо стандартной дают в сумме довольно неплохой список вариантов. Правда, фантазия покупателей несколько ограничена – видимо, дизайнеры решили, что, например, красная машина с белой крышей будет смотреться слишком вызывающе, а с красной – слишком скучно, поэтому предлагают исключительно черный контрастный верх. А вот белый автомобиль украшать – только портить, поэтому никаких цветовых вольностей им не положено. По крайней мере, обо всех этих ограничениях нам говорит конфигуратор. Зато в качестве утешительного приза можно раскрасить в серый, черный или белый накладки фальшрадиаторной решетки и узенькую полосочку на верхней части крыла. А еще за 50 с небольшим тысяч можно добавить на поверхность кузова немного хрома или черного пластика, выбрав «Городской» или «Внедорожный» пакет оформления.

Но все эти украшательства – не единственное внешнее достоинство новоиспеченного кроссовера. По сравнению с несколько грузной и нескладной SX4, Vitara в целом выглядит более подтянуто и гармонично. Спереди ее и вовсе можно перепутать с моделью с приставкой Grand – не копия, конечно, но если посмотреть «сквозь картинку», знакомые очертания сами всплывают в памяти. Сзади же на короткой корме расположились нарочито угловатые фонари, слегка напоминающие этим что-то от Acura – вроде второго поколения MDX. Все это при вышеупомянутой общей «подтянутости» создает если не яркий запоминающийся образ, то как минимум добротный и ладно скроенный экстерьер.



С габаритами, как мы уже говорили, ситуация интересная. Vitara, деля платформу с новым SX4, выглядит более солидно и «увесисто», а вот размерами ей уступает: и колесная база урезана на целых 100 мм (2500 против 2600), и, соответственно, общая длина уменьшилась уже на 125 мм (4300 против 4175). Значит ли, что она «младше»? Отнюдь. Как нам кажется, это было сделано как раз в угоду геометрической проходимости, чтобы больше соответствовать имиджу «Гранда». Тут и клиренс пусть всего на 5 мм, но больше, чем у SX4 на 16-дюймовых колесах и на 10 мм – чем на 17-дюймовых, и свесы короче: передний на 15 мм, а задний на 10. Разница, конечно, практически символическая, но все же она есть.

Забираемся внутрь

И видим, что из общих черт тут у Vitara и SX4 только руль. Стоит сказать, что интерьер первой кажется проще и скромнее, чем второй. SX4 внутри выглядит более по-легковому и современно, в то время как внутреннее убранство «новичка» несколько аскетично. Здесь и воздуховоды в стиле, называемом теперь в народе «как у Логана», и нехитрая форма передней панели, и стрелочные часики на ней. Хотя стоп, часики – «это не баг, это фича».


IMG_3772.jpg


Да, персонализация, начавшаяся снаружи, забралась и в салон. И здесь она выражается в том, что для оформления торпедо, помимо стандартного серебристого цветового решения, доступны еще четыре альтернативных, включающих в себя кроме ожидаемых черного и белого фирменные бирюзовое и оранжевое. Веселенько, что и говорить. Правда, цветовой всплеск заканчивается там же, на панели – окантовка центрального тоннеля и дверных подлокотников в любом случае остается серебристой. Зато есть часики! Тоже, конечно, ничего особенного, но помимо «секундомерного» стиля с белыми рисками и красной отметкой на 12:00 можно выбрать минималистичный «карбон» или симпатичные иероглифы вместо цифр. Мелочь, а приятно.



Этими мелочами, конечно, не компенсировать умеренное пространство на заднем диване и скромный 375-литровый багажник, но пассажирам первого ряда будет веселее. Тем более, что и места там побольше, и сиденья вполне приличные, а водителю, например, для повышения уровня комфорта предлагается регулировка и сиденья, и руля в двух положениях (40 мм по углу наклона и 36 мм по вылету). Сиденья, кстати, можно заказать комбинированные, с обивкой из кожи и замши – тоже интересный вариант.




Основной визуальный инструмент водителя – приборная панель – здесь довольно нехитрая. С другой стороны, считывание информации с двух больших круглых шкал, не обремененных всяческими модными «колодцами», окантовками и прочими нашлепками, от этого ничуть не проигрывает, скорее, даже наоборот. А вот где «собака порылась», так это в мультимедиа-системе, точнее, в ее управлении. При общем обилии кнопок на руле, панели и центральном тоннеле, мультимедиа представляет собой… экран. Да, просто семидюймовый сенсорный экран с сенсорными же зонами управления по бокам. Ни клавиш, ни крутилок, ни рычажков тут нет – только сенсор, только хардкор! Благими намерениями, как говорится, дорога вымощена совсем не туда, куда нужно, и регулировка громкости ползунком на краю экрана вместо механической крутилки, которую можно нащупать не глядя, вряд ли станет любимым занятием водителей Vitara. Интересно, у какого банкомата инженеры подсмотрели такую схему управления…




Зато блок управления климатом – полностью аналоговый, и это к счастью: еще и регулировать на ходу температуру в под-подменю на сенсорном экране – как проводить искусственное осеменение коровы, параллельно пытаясь читать учебник с описанием этого процесса, держа его в той руке, что осталась снаружи. К счастью же и управление режимами трансмиссии вынесено в отдельный блок из шайбы и кнопки блокировки на центральном тоннеле. Правда, для его наличия нужно приобрести автомобиль с полным приводом, ибо в базовой комплектации кроссовер ожидаемо переднеприводный.

Кстати, справедливости ради стоит отметить, что у встроенной мультимедиа-системы есть и интересный плюс: возможность подключения смартфона с «запараллеливанием» их функций. То есть, можно открыть карты или музыкальный плеер и управлять ими со смартфона, соответственно, при этом функционал «экрана» значительно расширяется. Это, конечно, не Apple CarPlay и Android Auto, но уже весьма полезная штука.


IMG_3756.jpg



Каков итог?

А теперь к еще одной интересной (или странной) детали: ценам. Когда Vitara только готовилась к выходу на российский рынок, вопрос стоимости будоражил умы многих. Как в Suzuki будут разводить модели по классам? Как их дифференцируют, чтобы они не слишком влияли на продажи друг друга? Останется ли ценник на новинку в гуманных пределах?


IMG_3757.jpg



Хмм… – подумали в Suzuki – ну раз такое дело, то давайте поставим стартовую цену на SX4 в 955 тысяч, а на Vitara – тысяч 955. Сказано – сделано! Все вопросы и сомнения просто развеялись, автомобили поставлены на одну базовую ценовую планку, а уж хорошо это или плохо – можно дискутировать сколько угодно. Немного более важно другое: если для SX4 ценовой потолок составляет 1,2 миллиона рублей, за которые не переваливает даже топовая комплектация GLX+, то за Vitara в «максималке» нужно отдать уже 1,4 миллиона. А ведь еще есть доплаты за двухцветную окраску кузова, за пакет внешнего оформления, за цветные вставки в интерьере… Словом, персонализация нынче в цене. Посмотрим, насколько в цене она будет у покупателей –Vitara уже отправились в автосалоны и вступают в борьбу за сердца автовладельцев. Берегись, Nissan Juke – у тебя появился еще один цветастый конкурент!



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
03.09.2015 17:57
Евгений

Справедливости ради стоит сказать, что нытье по поводу сенсорных кнопок магнитолы немного выбешивает. Есть же кнопки на руле - водитель ими и будет пользоваться. У меня хоть и есть "крутилка", но я её не трогаю вообще - всё не снимая рук с руля. Вот был бы климат сенсорный (привет Кадиллак) - вот тут-то, конечно, можно было бы поныть.

2

03.09.2015 18:21
Андрей Чепелев

На вкус и цвет... Я частенько крутилкой пользуюсь, хотя дублеры на руле есть. Может, сказывается длительный опыт езды на машинах без кнопок на руле? Не знаю.


04.09.2015 06:42
Виталий Осичанский

Если честно, то ход Сузуки непонятен. Был маленький джип Витара. Стал недожип. тот же SX по характеристикам. к чему?

абсолютно невнятная маркетинговая политика Сузуки, грозящая обернуться полным провалом.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings