Тест-драйв нового Renault Trafic 3: он же Гоша, он же Гога, он же Жора

22464 2 5
Поделиться: 0 3 0 0 0 2

Автомобиль не может быть вместительным как Икарус, быстрым, как Феррари и экономным, как Smart. Но отдельные экземпляры способны совмещать преимущества кардинально разных машин, и к таковым относится Рено Трафик.

В Европе эта модель – один из бестселлеров в классе коммерческих микроавтобусов наравне с Transit и Transporter. Второе поколение Trafic с минимальными изменениями выпускалось (и хорошо продавалось) без малого 13 лет! Да, в России по причине общего скепсиса к французским машинам, предпочтений перегонщиков 90-х, а позже – слабенькой рекламной поддержке продаж малой коммерческой техники Renault эту модель у нас, можно сказать, не знают. Ну что ж, самое время исправить сие досадное обстоятельство. В наших руках – новейшая третья генерация.

При создании нового Трафика разработчикам была поставлена задача улучшить авто по всем параметрам, при этом сохранив преимущества предшественника и не допустив разительного удорожания. Но это не все.

Руководство компании потребовало уменьшения расхода топлива наряду с увеличением внутреннего пространства и расширением списка оборудования. Лично я, будь на месте проектировщиков, попросил бы в ответ нарисовать круглый квадрат…


В траве сидел кузнечик

Снаружи новый Трафик не то чтобы преобразился, но очень изменился. Конечно, он не такой безупречно стильный, как новый Mercedes Vito. Но Трафик в ином классе, да и по цене несравним. Теперь Renault Trafic выглядит больше и «автобусней», что ли…

Как и предшественник, новинка доступна в разных кузовных исполнениях – от шасси с кабиной до длиннобазного грузопассажирского или пассажирского варианта на 9 мест. Существенно расширилась гамма цветов, появились яркие оттенки. Кстати, такой салатовый цвет, как на нашем тестовом образце, доступен без какой-либо доплаты. Дело вкуса, конечно, но как по мне, «кислотный» окрас Трафику очень даже к лицу. И веселее, и на дороге ты лучше заметен.



Что внутри?

Передние двери широкие и тяжелые, ручки – массивные, горизонтальные. Регулировка высоты подушки водительского сиденья доступна уже в базе, но даже в нижнем положении сидишь на одном уровне с владельцами нового Nissan Patrol. Ступенька здесь точно не лишняя – без нее пришлось бы вскарабкиваться.

Хорошую обзорность обеспечивают большие окна и громадные боковые зеркала, которые разделены на секции (нижняя — полусферическая). В богатых комплектациях центральное зеркало может иметь ЖК-экран, куда выводится изображение с камеры заднего вида. Также для Трафика доступен и парктроник. Как минимум что-то одно из этого явно не помешает, поскольку автомобиль действительно длинный и громоздкий, а разделенная на две части задняя дверь существенно ухудшает обзорность назад.

По желанию клиента машину можно оснастить и фирменным мультимедиа с навигационной системой. Это точно такая же MEDIA NAV, как у легковых Renault. Но даже простенькая магнитола оснащена удобнейшим подрулевым пультом управления и разъемом для флэшки. Еще один USB-вход расположен в верхней части торпедо – можно заряжать смартфон и не надо выключать музыку.



В общем, новый Трафик может иметь практически все те же опции, что Logan, Sandero или Megane. Желаете круиз-контроль – не вопрос. Система бесключевого доступа – пожалуйста. Можно доукомплектовать Трафик и боковыми подушками безопасности или складным креслом пассажира, которое превращается в столик. В общем, ограничить уровень оснащения может только бюджет или здравый смысл. Для служебного автомобиля вряд ли кто-то будет заказывать запуск с кнопки…

Уже в начальной комплектации Renault Trafic 3 традиционно радует обилием всевозможных ниш, полочек и отделений. В верхней части торпедо есть углубления для емкостей с напитками, будь то бутылка с водой или чашка кофе. На центральной консоли – выдвижной подстаканник. В наличии и специальные прорези для монет. В общем, кабина имеет 14 отделений суммарным объемом 90 литров. Среди них может быть 54-литровый контейнер под пассажирским креслом. У многих аквариум дома меньше…

Заметным новшеством является приборная панель. Щиток имеет электронный спидометр, что, как по мне, удобнее аналогового циферблата. Считывание скорости требует минимального отвлечения от дороги. Также на панели появились подсказки об оптимальном переходе на пониженную/повышенную передачу.

Разработчики усовершенствовали систему вентиляции и сами дефлекторы. Казалось бы, мелочь, но не в таком автомобиле. Для среднего ряда есть воздуховоды для ног, а сверху – отдельная панель управления обдувом. «Галерка» тоже имеет дефлекторы. И все вроде хорошо, однако лично мне бы хотелось, чтобы хоть какие-то окошки имели функцию проветривания. Увы, но в данном случае окна «глухие».

В такой версии, как у нас, все ряды сидений рассчитаны на троих. Диваны довольно широкие и, традиционно для «бусиков», почти плоские. Второй ряд позволяет наклонить одну секцию, чтобы обеспечить высадку/посадку на задние сидушки. Мне показалось, что спинка наклоняется маловато – залезать на галерку не очень удобно. А еще в салоне нового Трафика потолок как-то давит на голову. Может, придираюсь, но у предшественника места над головами пассажиров вроде было больше.




Чего точно не было в прошлом поколении, так это 1800-литрового грузового отсека. Если уложить задний диван, объем увеличится почти вдвое – до 3400 л. Когда надо перевезти холодильник или шкаф, достаточно нажать на фиксаторы и демонтировать диваны. Вопрос пяти минут. Но одному это сделать не удастся лишь по одной причине – они тяжелые, поэтому вытягивать нужно вдвоем. После демонтажа имеем полностью ровный пол. Облегчают погрузку задние створки, которые можно распахнуть на 90 или 180 градусов. Для ремней безопасности предусмотрены специальные отверстия — чтобы при езде они не бились о кузовные панели и стекло. Не новшество, но удобно и продуманно.

Как он едет?

Для Трафика Renault предлагает новое поколение турбодизельных двигателей одинакового объема – 1,6 литра. Мощность агрегатов – от 90 л.с. до 140 л.с. (с двойным турбонаддувом). У нас – 115-сильная компромиссная версия, развивающая неплохие 300 Нм. При полной загрузке этого вряд ли будет хватать с запасом, но важнее другое. В такой машине куда важней смотреть на показатель расхода топлива. И тут Трафик не разочарует точно: уложиться в 6,5 л/100 км при смешанном цикле и пустом салоне – вполне реально!




Кстати, Trafic 3 имеет «волшебную» кнопку ECO, которая, по данным Renault, позволяет улучшить экономичность на 10%. Эта клавиша «обрубает» планку максимального крутящего момента. В теории. На практике же что с ней, что без нее, 7-8 литров — это тот расход, когда едешь как удобно, а не как надо для экономии топлива.

В эко-режиме разгон более вялый, особенно с включенным кондиционером, посему его использование не особо оправданно, если вовсе не бессмысленно, ибо приходится больше «крутить» мотор, что явно не способствует экономии. Короче, включать ECO mode целесообразно при движении с постоянной скоростью на трассе или в городских пробках. Также отмечу, что по субъективным ощущениям, тяги все же маловато на низах. Опробовать бы двойной наддув! Но топовой машины в пресс-парке не оказалось.

Касательно скорости и шума в салоне. Спереди не приходится перекрикивать друг друга даже на скорости 130 км/ч. При этом расход топлива в таком случае не пугает – около 8 литров. По управляемости и ходовым качествам новый Трафик — не легковой автомобиль, но послушный и понятный. Большие ходы и удачные настройки подвески позволяют комфортно чувствовать себя на не самых лучших дорогах. Речь идет о сидящих спереди.




Те, кто на галерке, безусловно, будут ехать с меньшим комфортом. Не надо тешить себя иллюзиями и верить фантазерам — мол, при полной загрузке сидящие на «галерке» будут чувствовать себя, как в Майбахе. Мы пробовали — сзади все равно будет трясти. И это нормально для такого класса машин.

Трафик может быть семейным или корпоративным автобусом для пассажиров, но «коммерческие жилы» пальцем не выковырять. Такова специфика и конструкция задней подвески. Она пусть и пружинная, но сконструирована, прежде всего, для повышенных нагрузок.

Первая передача, традиционно для таких машин, короткая. Шестая – сугубо для трассы. Ходы кулисы и четкость включения уже не вызывают ненависти ко всему французскому, но, пожалуй, все-таки не эталонные. Явно нелишняя здесь — противооткатная система Hill Start Assist, особенно поначалу. Благодаря ей на Трафике легко трогаться, независимо от степени уклона дороги. Есть и ABS с распределением тормозных усилий и «дотормаживающим» ассистентом. За доплату предусмотрена система курсовой устойчивости ESP и система помощи при езде с прицепом, устраняющая раскачку кузова.




Что в итоге?

В коммерческой линейке Renault на данный момент ниша младшего фургона зияет пустотой – есть Kangoo и Master, а Trafic не продается, ибо машины второго поколения поставлять перестали. Третье, которое мы имели честь представить в нашем обзоре, обещают выпустить на рынок летом. Поменяется ли расстановка сил? Станет ли Trafic бестселлером? Вряд ли.

Производство – Франция, а значит конкурировать по цене с грандами рынка будет сложно. Ford уже почти год продает новый Transit, Volkswagen готовит выход T6… Так что и на новизне не сыграешь. Но если вы вдруг ищете себе машину такого класса, не поленитесь дойти до салона Renault и опробовать Trafic. Конечно, коммерческий транспорт покупают не для того, чтобы выделяться в толпе. Но если при прочих равных, то почему бы и нет?


Читайте также:



Понравилась статья? 0 3 0 0 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Никогда не понимал скепсиса по отношению к Рено. Отличная надежная марка

Никогда не понимал скепсиса по отношению к Рено. Отличная надежная марка

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Путешествия
На Mazda 3 по Израилю: Мессершмитты от Сталина и танки старого форта

Путешествие по любой стране подразумевает посещение музеев. В этом плане Израиль исключительно хорош — это вообще один сплошной музей. Но есть в стране несколько музеев, особенно интересных для лиц мальчишеского пола. И…

1086 1 0
Статьи / Автотоп
Новые 18: самые ожидаемые модели 2018 года

Новый, 2018 год обещает быть богатым на новинки. Какие-то появятся спонтанно, какие-то дебютируют уже в течение года. Но есть немало и таких, о которых можно и нужно мечтать уже сейчас. Ну а поскольку год будет 2018-м,…

41262 8 2
Статьи / Интервью
Покупай, чини, продавай, будь успешным: советы от английских «Махинаторов»

Какие автомобили мы увидим в новых сезонах? Можно ли починить классический автомобиль своими руками? Бывают ли машины, на которые вообще нет спроса? Эти и многие другие вопросы ведущим английского шоу «Махинаторы» задали…

3262 3 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

2860 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: слепые фары и скверный характер задней подвески

Когда речь заходит о надежных машинах, многие в первую очередь вспоминают о Toyota. Марка позиционирует себя как производителя надежных и недешевых авто. Ход правильный: в борьбе за лидерство в мировых продажах компания…

4626 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

6108 0 6
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

41887 25 3
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

25474 6 1
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

20559 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10919 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10473 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6490 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29255 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16380 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

11842 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

38690 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

24883 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29255 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?