Тест-драйв нового Renault Trafic 3: он же Гоша, он же Гога, он же Жора

20517 2 5
Поделиться: 0 3 0 0 0 2

Автомобиль не может быть вместительным как Икарус, быстрым, как Феррари и экономным, как Smart. Но отдельные экземпляры способны совмещать преимущества кардинально разных машин, и к таковым относится Рено Трафик.

В Европе эта модель – один из бестселлеров в классе коммерческих микроавтобусов наравне с Transit и Transporter. Второе поколение Trafic с минимальными изменениями выпускалось (и хорошо продавалось) без малого 13 лет! Да, в России по причине общего скепсиса к французским машинам, предпочтений перегонщиков 90-х, а позже – слабенькой рекламной поддержке продаж малой коммерческой техники Renault эту модель у нас, можно сказать, не знают. Ну что ж, самое время исправить сие досадное обстоятельство. В наших руках – новейшая третья генерация.

При создании нового Трафика разработчикам была поставлена задача улучшить авто по всем параметрам, при этом сохранив преимущества предшественника и не допустив разительного удорожания. Но это не все.

Руководство компании потребовало уменьшения расхода топлива наряду с увеличением внутреннего пространства и расширением списка оборудования. Лично я, будь на месте проектировщиков, попросил бы в ответ нарисовать круглый квадрат…


В траве сидел кузнечик

Снаружи новый Трафик не то чтобы преобразился, но очень изменился. Конечно, он не такой безупречно стильный, как новый Mercedes Vito. Но Трафик в ином классе, да и по цене несравним. Теперь Renault Trafic выглядит больше и «автобусней», что ли…

Как и предшественник, новинка доступна в разных кузовных исполнениях – от шасси с кабиной до длиннобазного грузопассажирского или пассажирского варианта на 9 мест. Существенно расширилась гамма цветов, появились яркие оттенки. Кстати, такой салатовый цвет, как на нашем тестовом образце, доступен без какой-либо доплаты. Дело вкуса, конечно, но как по мне, «кислотный» окрас Трафику очень даже к лицу. И веселее, и на дороге ты лучше заметен.



Что внутри?

Передние двери широкие и тяжелые, ручки – массивные, горизонтальные. Регулировка высоты подушки водительского сиденья доступна уже в базе, но даже в нижнем положении сидишь на одном уровне с владельцами нового Nissan Patrol. Ступенька здесь точно не лишняя – без нее пришлось бы вскарабкиваться.

Хорошую обзорность обеспечивают большие окна и громадные боковые зеркала, которые разделены на секции (нижняя — полусферическая). В богатых комплектациях центральное зеркало может иметь ЖК-экран, куда выводится изображение с камеры заднего вида. Также для Трафика доступен и парктроник. Как минимум что-то одно из этого явно не помешает, поскольку автомобиль действительно длинный и громоздкий, а разделенная на две части задняя дверь существенно ухудшает обзорность назад.

По желанию клиента машину можно оснастить и фирменным мультимедиа с навигационной системой. Это точно такая же MEDIA NAV, как у легковых Renault. Но даже простенькая магнитола оснащена удобнейшим подрулевым пультом управления и разъемом для флэшки. Еще один USB-вход расположен в верхней части торпедо – можно заряжать смартфон и не надо выключать музыку.



В общем, новый Трафик может иметь практически все те же опции, что Logan, Sandero или Megane. Желаете круиз-контроль – не вопрос. Система бесключевого доступа – пожалуйста. Можно доукомплектовать Трафик и боковыми подушками безопасности или складным креслом пассажира, которое превращается в столик. В общем, ограничить уровень оснащения может только бюджет или здравый смысл. Для служебного автомобиля вряд ли кто-то будет заказывать запуск с кнопки…

Уже в начальной комплектации Renault Trafic 3 традиционно радует обилием всевозможных ниш, полочек и отделений. В верхней части торпедо есть углубления для емкостей с напитками, будь то бутылка с водой или чашка кофе. На центральной консоли – выдвижной подстаканник. В наличии и специальные прорези для монет. В общем, кабина имеет 14 отделений суммарным объемом 90 литров. Среди них может быть 54-литровый контейнер под пассажирским креслом. У многих аквариум дома меньше…

Заметным новшеством является приборная панель. Щиток имеет электронный спидометр, что, как по мне, удобнее аналогового циферблата. Считывание скорости требует минимального отвлечения от дороги. Также на панели появились подсказки об оптимальном переходе на пониженную/повышенную передачу.

Разработчики усовершенствовали систему вентиляции и сами дефлекторы. Казалось бы, мелочь, но не в таком автомобиле. Для среднего ряда есть воздуховоды для ног, а сверху – отдельная панель управления обдувом. «Галерка» тоже имеет дефлекторы. И все вроде хорошо, однако лично мне бы хотелось, чтобы хоть какие-то окошки имели функцию проветривания. Увы, но в данном случае окна «глухие».

В такой версии, как у нас, все ряды сидений рассчитаны на троих. Диваны довольно широкие и, традиционно для «бусиков», почти плоские. Второй ряд позволяет наклонить одну секцию, чтобы обеспечить высадку/посадку на задние сидушки. Мне показалось, что спинка наклоняется маловато – залезать на галерку не очень удобно. А еще в салоне нового Трафика потолок как-то давит на голову. Может, придираюсь, но у предшественника места над головами пассажиров вроде было больше.




Чего точно не было в прошлом поколении, так это 1800-литрового грузового отсека. Если уложить задний диван, объем увеличится почти вдвое – до 3400 л. Когда надо перевезти холодильник или шкаф, достаточно нажать на фиксаторы и демонтировать диваны. Вопрос пяти минут. Но одному это сделать не удастся лишь по одной причине – они тяжелые, поэтому вытягивать нужно вдвоем. После демонтажа имеем полностью ровный пол. Облегчают погрузку задние створки, которые можно распахнуть на 90 или 180 градусов. Для ремней безопасности предусмотрены специальные отверстия — чтобы при езде они не бились о кузовные панели и стекло. Не новшество, но удобно и продуманно.

Как он едет?

Для Трафика Renault предлагает новое поколение турбодизельных двигателей одинакового объема – 1,6 литра. Мощность агрегатов – от 90 л.с. до 140 л.с. (с двойным турбонаддувом). У нас – 115-сильная компромиссная версия, развивающая неплохие 300 Нм. При полной загрузке этого вряд ли будет хватать с запасом, но важнее другое. В такой машине куда важней смотреть на показатель расхода топлива. И тут Трафик не разочарует точно: уложиться в 6,5 л/100 км при смешанном цикле и пустом салоне – вполне реально!




Кстати, Trafic 3 имеет «волшебную» кнопку ECO, которая, по данным Renault, позволяет улучшить экономичность на 10%. Эта клавиша «обрубает» планку максимального крутящего момента. В теории. На практике же что с ней, что без нее, 7-8 литров — это тот расход, когда едешь как удобно, а не как надо для экономии топлива.

В эко-режиме разгон более вялый, особенно с включенным кондиционером, посему его использование не особо оправданно, если вовсе не бессмысленно, ибо приходится больше «крутить» мотор, что явно не способствует экономии. Короче, включать ECO mode целесообразно при движении с постоянной скоростью на трассе или в городских пробках. Также отмечу, что по субъективным ощущениям, тяги все же маловато на низах. Опробовать бы двойной наддув! Но топовой машины в пресс-парке не оказалось.

Касательно скорости и шума в салоне. Спереди не приходится перекрикивать друг друга даже на скорости 130 км/ч. При этом расход топлива в таком случае не пугает – около 8 литров. По управляемости и ходовым качествам новый Трафик — не легковой автомобиль, но послушный и понятный. Большие ходы и удачные настройки подвески позволяют комфортно чувствовать себя на не самых лучших дорогах. Речь идет о сидящих спереди.




Те, кто на галерке, безусловно, будут ехать с меньшим комфортом. Не надо тешить себя иллюзиями и верить фантазерам — мол, при полной загрузке сидящие на «галерке» будут чувствовать себя, как в Майбахе. Мы пробовали — сзади все равно будет трясти. И это нормально для такого класса машин.

Трафик может быть семейным или корпоративным автобусом для пассажиров, но «коммерческие жилы» пальцем не выковырять. Такова специфика и конструкция задней подвески. Она пусть и пружинная, но сконструирована, прежде всего, для повышенных нагрузок.

Первая передача, традиционно для таких машин, короткая. Шестая – сугубо для трассы. Ходы кулисы и четкость включения уже не вызывают ненависти ко всему французскому, но, пожалуй, все-таки не эталонные. Явно нелишняя здесь — противооткатная система Hill Start Assist, особенно поначалу. Благодаря ей на Трафике легко трогаться, независимо от степени уклона дороги. Есть и ABS с распределением тормозных усилий и «дотормаживающим» ассистентом. За доплату предусмотрена система курсовой устойчивости ESP и система помощи при езде с прицепом, устраняющая раскачку кузова.




Что в итоге?

В коммерческой линейке Renault на данный момент ниша младшего фургона зияет пустотой – есть Kangoo и Master, а Trafic не продается, ибо машины второго поколения поставлять перестали. Третье, которое мы имели честь представить в нашем обзоре, обещают выпустить на рынок летом. Поменяется ли расстановка сил? Станет ли Trafic бестселлером? Вряд ли.

Производство – Франция, а значит конкурировать по цене с грандами рынка будет сложно. Ford уже почти год продает новый Transit, Volkswagen готовит выход T6… Так что и на новизне не сыграешь. Но если вы вдруг ищете себе машину такого класса, не поленитесь дойти до салона Renault и опробовать Trafic. Конечно, коммерческий транспорт покупают не для того, чтобы выделяться в толпе. Но если при прочих равных, то почему бы и нет?


Читайте также:



Понравилась статья? 0 3 0 0 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Никогда не понимал скепсиса по отношению к Рено. Отличная надежная марка

Никогда не понимал скепсиса по отношению к Рено. Отличная надежная марка

Главная новость
Новости / Новинки
Nissan Qashqai для американского рынка получил ценник

Американское подразделение Nissan опубликовало цены на кроссовер Rogue Sport, который на нашем рынке известен как Qashqai. Дебют новинки состоялся ранее…

2493 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Где ты, российский Илон Маск? Развитие проекта уникального сити-кара Mirrow

В апреле 2017 года молодая российская компания Mirrowcars представила посадочный макет сити-кара и два варианта дизайна кузова. Какие шаги будут предприняты в 2017-м? Когда появятся готовые авто? Мы продолжаем следить за…

668 4 0
Статьи / Технологии
Автосалон в Шанхае или чему европейцам стоит поучиться

Пять-семь лет назад журналистская братия откровенно крутила носами, когда речь заходила о Шанхайском автосалоне. Далеко, да и что там путного увидишь. Так, междусобойчик для представителей азиатских рынков – не более…

2936 0 0
Новости / Новостной дайджест
Автоновости: главное за неделю с 16 по 23 апреля 2017 года

Эта неделя была богата на новинки, потому что вслед за мотор-шоу в Нью-Йорке открыл свои двери автосалон в Шанхае. Китай - перспективный рынок для каждого производителя, поэтому желающих на других посмотреть и себя…

1225 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

1207 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

4365 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

4544 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23028 0 20
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15113 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

13162 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

59752 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51161 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22276 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53662 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27507 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16504 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46327 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28131 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22440 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?