Ужас и очарование старости: тест-драйв Nissan Frontier 2018

6094 2 1
Поделиться: 0 1 0 0 0 0
Помните старую шутку о том, что младенцы 2000 года рождения в этом году официально могут жениться и служить в армии? Автомобили начала двухтысячных тоже бесконечно далеки от сегодняшней реальности и ушли в прошлое, сменив уже не одно поколение. Или... нет?

Как выясняется, не все. Вот вам живой пример: Nissan Frontier. У нас эту старую Navara давно забыли, а сегодняшние взоры прикованы к новому поколению, разделившему платформу с самим Mercedes-Benz X-Class. Но те, кто списал пикап с индексом D40 со счетов, жестоко ошибаются. Сегодня мы тестируем Frontier для американского рынка на его «клиентской родине», в Чикаго.

Эта серия утилитарных грузопассажирских машин у Nissan вообще вышла неприлично, неприемлемо, несуразно живучей. Судите сами: еще более старое поколение с индексом D22 вообще появилось тогда, когда наши отцы получали зарплаты в миллионах – в 1997 году. И оно под именем NP300 населяет салоны и бороздит просторы некоторых стран вроде Египта и Африки по сей день! Стоит ли после этого удивляться тому, что следующее поколение, вышедшее уже в «недавнем» 2004 году, до сих пор находит покупателей не где-нибудь, а в США?

Конечно, годы мало кому к лицу, и возраст крайне редко идет на пользу, особенно автомобилю. Однако в Nissan придумали, как правильно приготовить соус, под которым можно подать еще не испорченный, но изрядно подсохший продукт.

20180111_091820

IMG_4346 20180111_090029 IMG_4342

Ужас…

Говорить о внешности пятнадцатилетней машины… нет, стоит сказать пару слов. Во-первых, на парковке главное – не начать забрасывать в кузов пыльного серого пикапа свои рабочие пожитки, не убедившись, что этот пикап твой. Во-вторых, то, что годы принесли минимум изменений в облик – это ужасно с точки зрения воинствующего эстета, но позволяет вам не беспокоиться, если вы случайно разбили при погрузке задний фонарь или оторвали погрузчиком бампер. Шрамы Frontier к лицу, а бинты и пластырь для пластической операции можно найти на любой разборке.

IMG_4345

Садясь внутрь, уже ничему не удивляешься: исторический и внешний экскурсы помогают спокойно встретить там хоть древний ниссановский руль с толстой вертикальной спицей, хоть механическую коробку с по-рабочему бесформенным набалдашником рычага, хоть «мясорубки» стеклоподъемников. Стоп… все это тут и правда есть. А вот мелочей вроде часов, салонного фильтра и даже подогрева заднего стекла в базовом оснащении – нет.

1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9

На месте все, что готово вернуть вам не то что ваш 2007-й, а даже 2004-й: оранжевая подсветка, грубые шкалы приборной панели, дешевый серый пластик, собирающий всю наскальную живопись царапин, крупные кнопки… Хотя постойте, многие из этих кнопок в ходу у японцев до сих пор.

IMG_4339

Однако внутреннее оснащение, в отличие от внешности, удивляет вкраплениями чего-то современного. Мультимедийная система, к примеру – у нее цветной экран, хоть и размером меньше современного смартфона, и она умеет воспроизводить музыку с вашего iPhone, а также показывает картинку с камеры заднего вида уже в базовой комплектации. Роскошь?! Да нет, просто закон в США обязал включать камеру заднего вида в базовое оснащение – отсюда и экран, и мультимедийка, и USB с Bluetooth, добавившиеся к прорези для CD-дисков родом из 2004-го.

1 / 2
2 / 2

И теперь, когда потоки сарказма, удивления, недоумения и легкого эстетического отвращения иссякли, вы либо выходите и идете в ближайший салон за другой машиной за другие деньги, либо вас поглощает это старое…

…очарование

Ладно, это шутка. Ну, почти: Nissan не умеет очаровывать – вы либо можете смириться с недостатками, либо нет, и лишь самые ностальгирующие адепты найдут в нем поводы для радости. Frontier подкупает не этим – точнее, не только этим.

20180111_090001

Подкупает он сочетанием этой неприкрытой простоты с надежностью, прочностью и дешевизной. В Nissan так и заявляют прямо на главной странице модели на официальном сайте: «Frontier – самый доступный пикап Америки». И это правда: тот автомобиль, который мы видим сейчас, стоит 18 900 долларов. За базовый Chevrolet Colorado просят 20 тысяч, за GMC Canyon – не менее 21, Toyota Tacoma стоит от 24 тысяч, а Honda Ridgeline и вовсе начинается от 30. Правда, все это – на порядок более новые автомобили. Но, как говорится, тысяча долларов – это тысяча долларов.

Двигатель
2,5 л., 152 л.с.

У покупателя Nissan, однако, есть и некоторый выбор. Базовое исполнение – такое, как у нас – имеет под капотом четырехцилиндровый 2,5-литровый мотор, выдающий 152 л.с. и, что более важно для пикапа, 232 Нм крутящего момента. Этого достаточно, чтобы тащить 400 кг веса в кузове и прицеп массой с сам автомобиль – до 1,6 тонны. Если же планы по эксплуатации более грандиозные, можно доплатить и получить мотор на полновесные 4 литра, который предложит вам не только абстрактные 261 л.с. и 381 Нм, но и вполне осязаемую возможность тащить за собой три тонны прицепа.

Разумеется, мотор – не единственное, что можно получить за деньги. Так, за тысячу долларов можно добавить в машину автомат на 5 ступеней (а вы-таки думали, что получите больше в автомобиле, который скорее всего старше вашего сына?), а от 24,5 тысяч долларов начинаются модификации с полноценной двухрядной кабиной и четырьмя дверьми – такие, как были в России. Здесь, кстати, четырехлитровый мотор положен по умолчанию, а пару ему в базовом исполнении составляет шестиступенчатая механика. И если вы пересядете после такой машины в ту, что сегодня рассматриваем мы, у вас могут возникнуть технические проблемы. Дело в том, что у МКП 2,5-литрового мотора ступеней пять, на месте шестой притаилась задняя, а никакого «стопорного колечка» здесь не предусмотрено – только двухтысячные, только хардкор.

IMG_4338

Но вообще Frontier – это тот случай, когда машину украшать – только портить. Да, можно отдать почти 34 тысячи долларов и получить пикап в хроме, с круиз-контролем, аудиосистемой Rockford Fosgate и салоном, обшитым «премиальной тканью» вместо обычной, что бы это ни значило. Но в отличие от нашего варианта, объяснить эту покупку будет сложно даже самому себе.

20180111_085732

А вот за что однозначно стоит доплатить, так это за рабочие опции: в частности, отделку кузова прочным нескользящим пластиком и пять направляющих «рельс» для крепления груза. В Nissan хвастливо отмечают, что в их динозавре их может быть целых пять, а во всех остальных пикапах этого класса – всего ноль. Но они, в отличие от опциональной аудиосистемы, кажутся хорошим вложением денег. И фирменный ящик для инструментов в кузове тоже кажется таковым. И решетка на проем дверцы кузова, позволяющая перевозить длинные грузы при открытой дверце, тоже. И штатный фаркоп. В общем, все, что делает этот автомобиль полезнее, но никак не круче. Ведь в этом и есть его суть: он не крутой. Он полезный.

20180111_100330

20180111_090016 20180111_090020

20180111_090010

Простота

А еще он достаточно комфортный, даже несмотря на простоту, граничащую с простецкостью. Независимая передняя подвеска на двойных рычагах слегка компенсирует рессорный задок, который недвусмысленно намекает, что в кузов неплохо было бы что-то подбросить. На этой машине вполне можно ездить каждый день и не чувствовать себя выжатым к вечеру.

20180111_090044

Руль с уже слегка «олдскульным» гидроусилителем прозрачен, и если не доводить до греха – то есть, до сноса передней оси – он дает нормальную обратную связь и не докучает пустотой и необходимостью постоянно подруливать. Коробка передач весьма четкая и мягкая – здесь, в США, Frontier впору использовать как стенд для обучения езде на механике. А еще здесь весьма толковые тормоза – что неудивительно, учитывая, что в Nissan, вопреки ожиданиям с поправкой на возраст, не поскупились на дисковые механизмы на всех колесах в любом варианте оснащения. Даже некоторые более новые конкуренты таким похвастаться не могут.

И теперь, оглядываясь на все, что мы увидели сегодня, и что видим уже пятнадцатый год, становится вполне ясен ответ на вопрос о том, почему Frontier еще существует. Он прост, удобен, стар и бесхитростен. И этим он кого-то может очаровать. А кого-то ужаснуть. Но и первые, и вторые без сомнений запрыгнут в такой у строительного магазина, закидав в кузов покупки. Так ведь и надо?

Понравилась статья? 0 1 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

А чего ему прощать? Он ничуть не хуже тойоты хай люкс, от которой до сих пор тащатся любители. У меня был нп-300, до сих пор жалею, что продал.

Sebastian Pereira

Это ж иноведро ему и не такое можно простить!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

2741 1 0
Статьи / Шины и диски
Кувалдой и прессом: как отремонтировать или испортить колёсный диск

Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков:…

872 1 3
Статьи / Популярные вопросы
Что делать, если пришел штраф на проданный автомобиль

Действующая процедура оформления купли-продажи автомобиля не обязывает его продавца присутствовать в ГИБДД при перерегистрации новым владельцем на свое имя. Но, как это часто бывает, простота имеет и обратную сторону: вы…

1755 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

1306 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2539 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: условно вечная подвеска и неудачный ЭУР

Шестой Аккорд – своеобразный рекордсмен: под одним именем скрываются сразу три машины, разные для разных стран. Хотя, например, в Японии Accord носил также имя Torneo и даже продавался как Isuzu Aska. Впрочем, разные…

2254 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21549 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24519 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15587 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8247 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10636 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7181 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19139 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

26603 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2746 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89562 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48374 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38786 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?