Безопасность для зимы

От внедорожника мы постоянно ждем повышенных характеристик проходимости. Однако зимой даже полный привод не спасет, если колеса обуты во всесезонную или, не дай Бог, летнюю резину. О том, какой должна быть зимняя шина, мы уже говорили в предыдущих номерах. Однако обзор покрышек для внедорожников – отдельная тема.

От внедорожника мы постоянно ждем повышенных характеристик проходимости. Однако зимой даже полный привод не спасет, если колеса обуты во всесезонную или, не дай Бог, летнюю резину. О том, какой должна быть зимняя шина, мы уже говорили в предыдущих номерах. Однако обзор покрышек для внедорожников – отдельная тема.

Continental
Conti4x4WinterContact

Колесо обладает крестовидным рисунком протектора, позволяющим хорошо загребать снег. Каучуковая смесь сохраняет свою эластичность даже при низких температурах, что обеспечивает шине Conti4x4WinterContact прекрасные ходовые характеристики. По результатам тестов немецкого журнала ADAC, эти шины представляют собой достаточно гармоничные покрышки, которые хорошо ведут себя на снегу и влажном покрытии и отлично – на льду. Тоже можно сказать и о поведении на сухом покрытии. При этом их сопротивление качению минимально. Все это и позволило разместить на ободе колеса снежинку, говорящую нам о пригодности резины к эксплуатации в зимних условиях.Пересекающиеся ламели хорошо цепляются за ледовое покрытие и одновременно сохраняют устойчивость при высоких температурах. В основу данного рисунка легла другая модель Continental – TS790, ориентированная на тяжелые и мощные автомобили. Ее доработали, укрупнили рисунок, усилили каркас – все это позволяет использовать ее даже в условиях близких к внедорожному экстриму.Напоследок заметим, что в этом сезоне концерн предлагает несколько дополнительных типоразмеров шины Conti4x4WinterContact.

Pirelli
Scorpion Ice&Snow

Немецкий тест показал, что эта новинка от Pirelli так же, как и шина Continental, заслуживает наилучшей оценки за поведение на снегу и льду.Итальянское колесо показало неплохие результаты и на влажном покрытии. Производить настоящие джиповские зимние шины итальянцы начали относительно недавно, однако это не помешало им закрепить свою продукцию среди наиболее выдающихся покрышек для снега и льда. К таковым можно отнести зимнюю резину Scorpion Ice&Snow, которая специально разрабатывалась для внедорожников. За основу была взята модель Snowsport. Она, по словам специалистов, прорабатывалась с учетом особенностей внедорожников (солидная масса и высокий центр тяжести).Эта шина существует в 9-ти типоразмерах (от 15 до 18 дюймов), предназначенных для "высокопроходимцев" среднего, полноразмерного и "люксового"классов, а также частично для моделей малого класса. Шина ориентирована даже на полноприводные УПВ, к которым можно отнести Audi Allroad, Volvo Cross Country и др.К сожалению, шипованного варианта модели Ice & Snow пока не существует, хотя огромное количество ламелей должно прекрасно отрабатывать на льду вместо "колючек".

Nokian
Hakkapeliitta LT

Зимние шины Nokian из серии Hakkapeliitta постоянно присутствуют в наших обзорах. На этот раз мы представляем внедорожный вариант – модель LT. Она создавалась для автомобилей типа light truck и разрабатывалась для суровых условий северных районов. К тому же не стоит забывать, что по большей части концерн Nokian сам шипует свои изделия. А это надежная гарантия того, что шип будет прочно держаться в гнезде и обеспечит комфортную езду по обледенелой трассе. Эффективная нарезка ламелей и инновационная резиновая смесь протектора также призваны повысить сцепление на скользком дорожном полотне. Что же касается канавок, то они эффективно удаляют воду и мокрый снег из пятна контакта шины с дорогой. Поэтому можно сказать, что рисунок протектора хорошо и быстро будет очищаться от снега и воды. Кстати, скоростной индекс Nokian Hakkapeliitta LT составляет 160 километров в час.И если уж говорить о "внедорожных" представителях семейства Hakkapeliitta, то нужно вспомнить неновую уже модель Nokian Hakkapeliitta 1, присутствующую на российском рынке достаточно давно.

Nokian
WR

Относительно новая шина, разработанная известным финским концерном. По многочисленным просьбам клиентов у нее был усилен каркас и – самое главное – боковина, жалобы на слабость которой предъявлялись практически всем изделиям Nokian. Направленный рисунок протектора повторяет последние разработки ведущих шинных концернов.Данная шина ориентирована, главным образом, на эксплуатацию в Южной и Центральной Европе, где зимы имеют относительно мягкий характер. Но ожидается, что в случае несильных морозов она хорошо подойдет и для российских условий.Примененная при создании этой модели смесь на основе кремния для изнашиваемого слоя протектора должна обеспечивать достойное сцепление с мокрой поверхностью дороги и стойкость к износу. Мощные канавки эффективно выдавливают воду и мокрый снег из пятна контакта шины с дорогой. Хорошая нарезка ламелей позволяет улучшить сцепление со скользкой поверхностью. Индексы скорости этого колеса Т и Н, то есть 190 км/час и 210 км/час соответственно.

Bridgestone
Winter Dueler DM-Z2

Разработка концерна Bridgestone, которая предназначена для автомобилей с колесной формулой 4х4. Зимнее колесо с составом резины Multicell создано по технологии UNI.T. Это означает, что японская покрышка сочетает в себе самые передовые решения в области производства шин. Технология UNI-T представляет собой совокупность трех инновационных технологий – C.T.D.M., O-Bead и L.L. Carbon (усиливает и cтабилизирует конструкцию шины, повышая ее износостойкость и помогая снизить вероятность разрыва резины).Оптимальное распределение канавок рисунка протектора дает равномерную жесткость, отличное сцепление на зимней дороге, хорошую износостойкость. Модель имеет скоростное ограничение 160 км/ч.В ее химический состав входит резиновая смесь с силикой последнего поколения, которая достойно зарекомендовала себя даже на льду.Bridgestone постоянно совершенствует силиконовую кислоту, применяемую при производстве этой шины. Мелкая насечка на покрышке эффективно выдавливает водную пленку при движении по льду, тем самым препятствуя возникновению заносов. Состав резины настолько инновационен, что шина, по словам специалистов, просто "прилипает" к дорожному покрытию.

Bridgestone
WT 14

Это шипуемая шина, обладающая ненаправленным рисунком протектора с крупными "шашечными" блоками и большой концентрацией поперечных канавок, способных обеспечивать достойные характеристики при движении по льду и снегу.При создании шины применялись следующие технологии: C.T.D.M. (инновационное решение создания покрышек с внедрением методов компьютерного проектирования), O-Bead (улучшает характеристики колеса путем наиболее равномерной и правильной посадки борта шины на диск), L.L. Carbon, Jointless, Zig-Zag Sipes, Super Slant, Silica. Все применяемые технологии созданы для увеличения ресурса покрышки, повышения ее сцепных качеств, лучшего удаления воды из пятна контакта и прогрессирования многих других свойств зимней шины.Шина, ранее выпускавшаяся в легковом варианте, хорошо себя зарекомендовала при эксплуатации в зимних условиях. Укрупненные блоки в центральной части хорошо загребают снег. Специальный "стакан" под шип позволяет любому шипу, поставленному даже не в заводских условиях, стоять крепко и долго. Однако скоро предполагается ее смена на конвейере нешипуемыми аналогами Bridgestone.

Cooper
WeatherMaster

Шина для внедорожников, которая выпускается в широком диапазоне типоразмеров (от 15 до 17 дюймов).Покрышка WeatherMaster уже достаточно долго присутствует на нашем рынке. Она представляет собой разумный компромисс между стоимостью и качеством. Шина Cooper отличается шашечным рисунком, который очень хорош при движении по снегу, и выпускается как в шипованном, так и в нешипованном варианте. Именно поэтому в России часто встречаются шины, зашипованные вручную. К существенным недостаткам, как отмечают специалисты, стоит отнести низкую износостойкость и шумность при движении практически на любой скорости. Остается добавить, что производится WeatherMaster, как правило, в Северной Америке.

Yokohama
Geolandar I/T+

Новая зимняя шина от Yokohama, предназначенная исключительно для мощных внедорожников. Geolandar I/T+ обладает, как заявляет производитель, выдающимися низкотемпературными параметрами, проявляющимися в сцеплении с поверхностью зимней дороги. Цепкие внутренние зигзагообразные кромки канавок шины постоянно работают на благо улучшения сцепления.Интересная конструкция центральных блоков протектора напоминает непрерывную зигзагообразную линию. Волнообразные прорези улучшают сцепление на обледеневшей дороге. Они "прорезают" тончайшую пленку воды на поверхности и позволяют шине зацепиться за обледенелое полотно. Малые канавки протектора, а также массивные блоки должны улучшать передачу тягового усилия и повышать стабильность поведения на сухих дорогах. При движении по мокрой трассе направленный рисунок удаляет воду из пятна контакта шины с поверхностью, тем самым улучшая тяговое усилие на мокрой дороге и снижая вероятность аквапланирования к минимуму. Ступенчатая плечевая зона и наличие в ней увеличенных канавок призваны эффективно загребать снег и обеспечивать шине хорошее сцепление в поворотах.Yokohama добавила нейлоновые волокна в микропористую резиновую смесь этого колеса, что было проделано в целях улучшения сцепления на снегу, износостойкости и управляемости. Для дополнительного увеличения сцепных свойств в условиях максимально низких температур в резиновый компаунд добавляется "особо чистая" резина. Короткие волокна внесены в конструкцию покрышки для упрочнения блоков протектора и поддерживания их формы. Что касается самой резины, то она, как заявляет производитель, обладает высокой степенью эластичности, что позволяет поверхности протектора частично менять форму и приспосабливаться к рельефу дорожного полотна. Мягкость резины обеспечивается содержащимся в ее химическом составе полимером МВ. Его молекулы упорядочены исключительно плотно, что позволило дать ему название "жидкой резины". Шину Yokohama Geolandar I/T+ можно поставить на любые внедорожники – от "Нивы" до Toyota Land Cruiser.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings