Принцесса Виктория предпочитает автобусы

3016 0 0

В канун 300-летия северной столицы в рамках программы "Дни Швеции в Санкт-Петербурге" состоялся визит в Россию наследницы королевского трона Швеции принцессы Виктории. В частности, она посетила завод ООО "Скания-Питер", выпускающий городские автобусы Scania OmniLink.

Как старший ребенок короля Швеции Карла XVI Густава и королевы Сильвии Виктория должна унаследовать трон отца. И она может стать последней женщиной, удостоенной такой чести. Дело в том, что в 1979 году было внесено изменение в шведское законодательство, согласно которому наследовать трон могут только сыновья. Виктория же родилась 14 июля 1977 года…

В настоящее время принцесса Виктория готовится стать главой государства. Именно поэтому в канун своего очередного дня рождения обаятельная девушка набирается опыта в правительственных и финансовых кругах. В частности, вот уже несколько месяцев она знакомится с работой министерств шведского правительства. А незадолго до визита в Петербург Виктория с месяц носила военную форму, чтобы почувствовать уклад и специфику армейской службы. Визит в Россию, по ее словам, помог лучше понять нашу страну, с которой у Швеции давние деловые связи.

В канун 300-летия северной столицы в рамках программы «Дни Швеции в Санкт-Петербурге» состоялся визит в Россию наследницы королевского трона Швеции принцессы Виктории. В частности, она посетила завод ООО «Скания-Питер», выпускающий городские автобусы Scania OmniLink. К большому удивлению гостей, она смело села за руль многотонной 12-метровой машины и проехала на ней по территории завода. Кстати, визит принцессы прошел накануне другой знаменательной даты: 18 июня 2003 года российское предприятие со 100-процентным шведским капиталом отметило свою первую годовщину.

Как это нередко бывает, производство начинали практически с нуля. Присмотрели подходящие площади, на которых располагался автокомбинат, оформили нужную документацию. На территории площадью 25000 м2 снесли обветшавшие постройки и на их месте возвели новые – административное здание и сборочный корпус площадью 6700 м2. На конкурсной основе набрали  нужных специалистов, провели обучение. И, засучив рукава, приступили к работе.

В июне 2002 года из ворот питерского завода выехал первый «швед»: 12-метровый городской низкопольный автобус Scania OmniLink вместимостью до 122 пассажиров. В отличие от отечественных машин, на которых нередко устанавливают устаревшие силовые агрегаты, он получил современный 230-сильный двигатель рабочим объемом 9 литров, отвечающий нормам Евро-3. Ресурс мотора до возможного капремонта составляет 2 млн. км. К слову, продукция питерского завода интегрирована в общую систему производства концерна Scania, а это значит, что рассчитана она не только на российский рынок. Точно такие же автобусы, собранные в Польше и самой Швеции, перевозят пассажиров в Великобритании, Германии, Италии, Франции и других странах Европы.

Опыт эксплуатации питерских «шведов» на коммерческих маршрутах показал, что они способны приносить прибыль, несмотря на то что их стоимость выше цены отечественных автобусов (в базовой комплектации русская Scania стоит 165 тыс. долларов США). Как выяснилось, к началу серийной сборки рынок созрел для поглощения такой техники: в течение первых двух месяцев после начала сборки этих пассажирских машин была распродана программа не только 2002, но и 2003 годов. В чем секрет такой популярности шведской техники, собранной в России?

По словам транспортников, автобус по-европейски комфортабелен и экологичен, по-шведски надежен и безопасен, по-русски прост и удобен в обслуживании. В 30-градусные морозы стекла не замерзают, с пуском двигателя никаких проблем: в моторном отсеке установлен предпусковой подогреватель Webasto Thermo 300. В салоне уютно благодаря хорошо продуманной системе вентиляции и обогрева. Тепловые пушки отсекают холодные потоки воздуха на остановках при открытых дверях. А весной и летом в салоне комфортно, благодаря работающему кондиционеру.

Водительское кресло с пневмоподвеской подогревается, благодаря хорошему обдуву ноги не мерзнут, а электрический подогрев пола около передней двери устранил проблему образования наледей. Пассажирам нравится, что «шведы» российской сборки благодаря автоматической коробке передач ходят тихо и без рывков, имеют накопительную площадку с ровным полом и мягкие кресла, большие окна и хорошую вентиляцию, а на остановках еще и «приседают». Дорожный просвет автобуса может изменяться с рабочего места водителя в широких пределах (опускание до 70 мм, подъем до 110 мм). В максимально поднятом или опущенном состоянии Scania OmniLink двигается на скоростях до 30 км/ч, а свыше этого рубежа кузов автоматически переводится в среднее транспортное положение. Возможность автобуса менять дорожный просвет дорогого стоит не только на остановках, но также при съезде или, скажем, при движении через «лежачего полицейского».

Одно из главных достоинств Scania OmniLink – принципиально новый алюминиевый кузов с несущим алюминиевым каркасом, не подверженным коррозии. В основу его сборки положены болтовые соединения, что обеспечивает высокую жесткость и ремонтопригодность. Низкопольные передняя и средняя части кузова сочетаются с возвышающейся задней частью на рамном основании, что существенно усиливает наиболее нагруженную часть автобуса и обеспечивает долговечность при эксплуатации по российским дорогам. Отсутствие ступеней на входе в автобус и широкие дверные проемы (передний и средний – по 1200 мм, задний – 830 мм) обеспечивают быструю посадку и высадку пассажиров, а пневматическая подвеска с электронным управлением еще и упрощает ее. В стандартном исполнении с 33 сидячими местами автобус вмещает 100 человек, но, как показывает практика, нередко в салоне находятся на 20-30 человек больше. Минимальное число посадочных мест в Scania OmniLink – 23, но оно может варьироваться до 43 включительно.

Важные плюсы Scania OmniLink заключаются в автоматической трансмиссии и установленном оборудовании. Коробка-автомат ZF 4НР502 CN обеспечивает машине плавное трогание с места и набор скорости без рывков. Встроенный моторный тормоз и автоматический ретардер идеально снижают скорость, а дисковые тормоза позволяют эффективно и безопасно тормозить и останавливаться. Серьезным подспорьем для водителя являются электронные системы ABS и TCS. Первая предотвращает блокировку колес при торможении на скользком покрытии, вторая устраняет пробуксовку.

Планируемая мощность завода в первый полнокровный год работы сравнительно небольшая – 100 автобусов. Однако производственные мощности позволяют ежегодно выпускать до 350 единиц техники – как говорится, был бы спрос. А он есть и имеет устойчивую тенденцию к росту. Об этом говорит хотя бы тот факт, что в 2002 году план по выпуску и продажам автобусов завод выполнил полностью. В апреле текущего года ООО «Скания-Питер» руками 72 российских рабочих произвело уже 50-й автобус. Именно за руль этого лайнера и села шведская принцесса Виктория. Многие думали, что она просто позирует перед фотокамерами. Но Виктория завела двигатель, закрыла двери и, к ужасу охранников, проехала по территории завода.

Поскольку «Дни Швеции в Санкт-Петербурге» – не последний пункт в истории наших двухсторонних отношений, то есть надежда, что и визиты принцессы (а может, уже королевы) Виктории в Россию еще будут. Кстати, шведы свято верят в то, что встреча с принцессой – к большой удаче в делах и к материальному достатку. А раз так – будут у «Скании-Питер» и другие юбилеи.

Теги: Комтранс
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Купил старый отечественный автомобиль. Где спросить совета и пообщаться?

Давайте посмотрим, чем живут и как встречают новичков интернет-клубы отечественных «янгтаймеров» - машин, с которых многие начинают свой путь в автомир. Ведь именно сайт автоклуба гуглят в первую очередь покупатели…

156 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

11966 12 0
Статьи / Финвопрос
Авторынок в 1 квартале 2018 года: покупатель беднеет, продажи будут падать

Вот ещё недавно – подводя итоги прошлого года – мы радовались росту продаж. Кажется, есть повод отметить и окончание первого квартала: растут практически все бренды – даже Audi в марте вышла в зелёную зону. Увы,…

2338 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

11966 12 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

1913 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

2739 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

94532 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

102436 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

43222 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

64677 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

15005 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9342 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24535 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

42971 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7188 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

103571 12 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

48698 1 0
Статьи / История
Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21

Первая Волга, ГАЗ М-21 – автомобиль, по сей день вызывающий теплые чувства и приятные воспоминания одним своим видом. Харизматичный дизайн с характерной «осанкой», просторный салон с парой комфортабельных диванов и…

45669 0 13
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?