Автотур выходного дня: эстонские мызы и хутора

2559 0 3

Города и музеи приятно осматривать в межсезонье, когда в музеях можно спрятаться от дождя и слякоти. Но летом, понятное дело, лучше по полной программе провести время на природе. Многие продвинутые представители старшего поколения петербуржцев еще в советское время любили отдыхать на эстонских хуторах – «частным порядком». С тех пор сферу гостеприимства хуторяне поставили на широкую ногу – те, кто принимает гостей, уже не занимается сельским хозяйством (за исключением разве что выращивания свежих овощей и зелени «прямо к столу»). Но не будем тянуть время – поехали в восточную Эстонию, регион Ида-Вырумаа.

Что посмотреть?

Перекусить с дороги мы советуем по дороге на «Бизоньей ферме» (Piisonite saloon) под Раквере. Тут есть и эстонская национальная, и «всемирная» американская кухня. Если поедете с детьми, им будет интересно отдохнуть с дороги, посмотреть на, собственно, бизонов и устроить бой подушками. Такие тематические заведения есть и под Петербургом – необязательно ехать за триста километров только ради этого обеда. Но раз уж вы оказались здесь – то можно и завернуть.


Лесной хутор Kuusik полностью оправдывает свое название – в переводе на русский означает что-то вроде «ельник», и, что неудивительно – это фамилия его хозяев. Семья принимала постояльцев на лето еще в те самые «старые времена» и прекрасно себе представляет, чего ждали от подобного отдыха ленинградцы – нынешние петербуржцы и москвичи. А вообще тут можно встретить и итальянцев, и немцев – в Евросоюзе тоже любят путешествовать.

Поскольку хутор стоит в лесу, о прогулках в нем и сборе грибов и ягод можно, наверное, и не говорить лишний раз. А еще тут есть речка, и поблизости – около двух десятков объектов туристической инфраструктуры: от музеев и парков при бывших поместьях до ресторанчиков и организаторов верховых прогулок. Ну и, разумеется, настоящая эстонская баня, домашний хлеб и прочая здоровая натуральная пища будут той самой «продуктовой экзотикой», которая станет естественной добавкой к живой природе. А душ, ванна и ватерклозет не дадут возможности уж очень сильно оторваться от цивилизации. При желании сюда можно забраться на все выходные (а то и на все лето) и уже никуда дальше не ездить.

Начать осмотр стоит именно с хутора, поскольку после посещения пусть и скромных, но все-таки дворянских усадеб, там, возможно, вам будет чего-то не хватать. Так, мызе Сагади – более 500 лет. С 1687 года она была в собственности остзейских немцев фон Фок (ее первый владелец Гидеон фон Фок был генерал-адъютантом на шведской службе). Деревянные здания того времени не сохранились, но и сегодняшние каменные возведены в 1750-е годы. Фоки жили здесь вплоть до 1939 года, хотя господский дом национализировали еще в 1919, когда Эстония объявила независимость. В нем разместилась школа, которая переехала в новое здание только в 1974 году.

Имение при этом передали Ракверескому леспромхозу (тоже традиция – фон Фоки занимались до прихода советской власти именно лесным бизнесом). Лесники и начали реставрационные работы, а в 1987 году открылась первая экспозиция. И тут же, в одном из подсобных строений расположился, соответственно, Лесной музей.




Примерно с тех времен существует здесь и гостиница, которую, конечно же, много раз ремонтировали, «апгрейдили» и оснастили, в том числе, Wi-Fi (он в Эстонии вообще почти везде – по «интернетизации» эта страна продвинулась дальше той же Франции). Есть и «винный подвал», где можно продегустировать местные крепкие напитки – но не увлекайтесь, ведь утром за руль, а в Эстонии нормы алкоголя в крови водителя по-прежнему «обнулены». План летних мероприятий можно посмотреть на сайте – там есть информация на русском языке. Сразу скажем, что в июле, в «купальскую» пору будет три «ночи музеев».

Мыза Вихула еще более древняя: она ведет свою историю с 1501 года. Владели ею потомки датских рыцарей, бароны фон Лоде. В 1531 году имение перешло в собственность немцев: Векебродов, Хельфрайхов, Шубертов. Именно фон Шуберт перестроил его в XIX веке – и в этом виде оно дошло до наших дней. Шуберты тоже торговали лесом и спиртом. Тут расскажут вам легенду о том, как местные крестьяне тоже гнали самогон, сдабривая его для мягкости яблочным соком и корицей, и нелегально поставляли в Петербург. Расскажут, как бутлегеров ловила царская полиция – какая же легенда обходится без погони? И непременно предложат этот фирменный (а вернее – региональный) напиток.




В годы Второй мировой войны в имении Вихула находилась немецкая разведшкола. Можно побродить по дорожкам и представить себя Штирлицем или Шеленбергом – на выбор. Еще тут есть неплохой спа-салон, если он вам, конечно, понадобится летом.

Как доехать?

Из Петербурга едем как обычно – по Таллинскому шоссе, через Ивангород и Нарву.За Нарвой — прямо на Таллинн, но за Varja поворачиваем налево – будет удобный Т-образный перекресток с отдельной полосой налево, по указателю «Kiviõli – Püssi». Далее едете прямо по 34-й дороге, которая за Kiviõli переходит в 120-е шоссе. В Виру-Кабала (Viru – Kabala) – левый поворот на Ulvi (119-я дорога). За Ulvi – еще один левый поворот на Põlula. За Põlula и будет «Бизонья ферма».

Из Бизоньей фермы возвращаемся через Põlula обратно на 119-ю дорогу и поворачиваем налево, по указателю «Vaeküla». Выезжаем по ней на Таллиннское шоссе E-20 и поворачиваем налево, в сторону Таллинна. Едем по ней до Sauste и поворачиваем налево по указателю на Võipere (дорога 154, которая за Võipere станет дорогой номер 156). За Võipere поворачиваем направо на Viitna (дорога 142) и едем до поворота на лесную грунтовку направо – поворот этот никак не обозначен, сразу после него стоит знак «Извилистая дорога. 4 км». Дорога узкая, но проезжая вполне! В конце и будет вам лесной хутор Kuusik.




Возвращаемся на дорогу 142, поворачиваем направо. Доезжаем до Viitna, поворачиваем налево на Таллинн и почти сразу – направо по указателю «Pihula». Таллинское шоссе пересекаем по развязке под виадуком (прямо). И едем по 176 дороге. Сразу за Võsupere – правый поворот на Sagadi и Vihula mõis. 182, затем – 183 дорога. Сагади будет прямо на трассе, мыза от вас будет справа. На Вихула – левый поворот, который так обозначен: «Vihula mõis».

Из Москвы едем до Чудского озера, как мы уже довольно подробно описали в автотуре «Мельницы, рыба и замки озера Пейпси». На объездной Mustvee сворачиваем налево – по указателю на Jõgeva по 36-й дороге, и почти сразу направо, по указателю на Rakvere. По 21-й дороге едем до Viru-Jaagupi и сворачиваем направо по указателю на Kantküla. К бизоньей ферме вы подъедете с обратной стороны, она будет не сразу за Põlula, как у питерских путешественников, а перед Põlula. Затем – проезд прямо через Põlula с левым поворотом на Nurske. Далее маршруты совпадают.




Вообще объектов так называемого «сельского туризма» в этих краях столько, что их все не посетить не то что за уик-энд – за месяц. То, что наш выбор пал именно на эти объекты, не должно ограничивать вашу фантазию. Даже в любой точке предложенного нами маршрута можно остановиться, узнать у персонала и в туристической информации о других хуторах, мызах, частных музеях, ресторанчиках, пешеходных и велодорожках, об устраивающих верховые прогулки конюшнях и “сойти с тропы”. Удачи, и, как говорится, Гугл вам в помощь!


Читайте также:



Поделиться: 0 1 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Говорят, цены на бензин растут только в России, а везде падают. Правда ли это?

Рост цен на бензин в России – процесс довольно постоянный, и нынешний шаг вверх, к отметке в 45 рублей – очередной и вполне ожидаемый. А как обстоят дела с ценами на бензин в других странах? Может, где-то они не растут?…

14184 1 10
Статьи / История
Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Тюнинг советских автомобилей иностранными импортёрами – явление привычное и закономерное. Ведь чтобы заинтересовать и привлечь избалованного западного покупателя, нужно было "завернуть" доступную по цене машину…

16438 7 2
Новости / Авто и бизнес
Вместо Илона Маска должностей лишаются 4 тысячи сотрудников Tesla

Заседание совета директоров Tesla, прошедшее 5 июня, не принесло в руководящую структуру компании ни одного из тех изменений, которые были рекомендованы сторонними экспертами: все члены совета директоров и Илон Маск…

2549 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: почти удачные АКПП и совсем неудачные моторы

В первой части обзора этого «лакшери»-малыша мы пообещали, что самое интересное ждёт нас именно во второй части. Ну а что интересного может быть в кузове, электрике и ходовой части? Там не всё так уж и плохо. А вот…

1952 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: коррозия под капотом и быстрая смерть ксенона

Удалось ли во втором поколении изжить вечно гремящую подвеску? Можно ли встретить заметную коррозию на машинах возрастом в 7-8 лет? Что может подойти от родственных Peugeot и Citroen? Разбираемся, стоит ли брать…

1461 0 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ремнём по конусу: покупаем Nissan X-Trail II с пробегом за 800 тысяч

X-Trail – тот случай, когда маркетологи не зря едят свой хлеб. Это их безусловная победа. Ну когда еще практически одинаковую в техническом плане машину можно продавать и как городской кроссовер в случае с Кашкаем, и как…

17391 22 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20074 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14187 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12013 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71460 5 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

15734 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13028 2 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

51701 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9128 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7208 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

365547 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

246255 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

112900 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?