Без сделок с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Цены на автомобили продолжают скакать, как в припадке, а потребность купить дешевую машину для каждодневных задач у многих никуда не пропала. Мы уже рассуждали о том, что ради экономии можно обратиться к экзотичным и малопопулярным моделям – например, Fiat Albea или Volga Siber. Но такие машины могут подкинуть некоторые сложности с поиском места для ремонта и обслуживания, а также с поиском запчастей. Впрочем, иногда у крупных брендов тоже можно найти модели, не добившиеся особого признания у покупателей. Один из таких примеров – Renault Symbol второго поколения. Он тоже пребывал в тени более массового и дешевого Logan и не обрел популярности, зато остался хорошо знакомым по технике. Сегодня такой автомобиль можно купить от 200 тысяч рублей, но за самые ухоженные варианты просят около 400 тысяч. Что скрывается под измененной внешностью и не будет ли Symbol слишком сложным или дорогим в содержании?

 

Второе поколение Symbol окончательно рассталось с именем Symbol, но лишь формально – ведь оно было только модернизацией предыдущего. Платформа второй генерации Clio перекочевала сюда без изменений, да и силовая структура седана, разработанного совместно с турецким подразделением Renault, тоже сохранилась. Это неудивительно, ведь во главу угла, как и раньше, была поставлена минимальная стоимость разработки. Так что во втором поколении Symbol, которое дебютировало в 2008 году на Московском автосалоне, можно было легко угадать предшественника. Впрочем, удалось избавиться от главного недостатка – внешности. Symbol не стал красавцем, но перестал выглядеть, как жертва пластической хирургии. Теперь машину можно было купить без сделок с собственным чувством прекрасного.

Renault Symbol 2008–12

Оснащение осталось знакомым: к нам привезли седаны с одним мотором на 1,4 литра и 98 лошадиных сил, но с двумя коробками передач – ручной и автоматической. На старте продаж российские цены составляли от 370 до 480 тысяч рублей. Но, несмотря на вполне конкурентную цену, Symbol продавался очень слабо. Модель попала в тень более дешевого и массового Logan, который с 2005 года собирался в Москве. В результате Symbol продержался на нашем рынке, да и на конвейере, всего около 5 лет. К концу продаж комплектаций осталось всего три, а цены подросли до 500-580 тысяч рублей, но это было неважно: с 2010 года присутствие модели на нашем рынке было скорее формальным. Впрочем, это не значит, что модель была неудачной: Symbol сохранил все проверенные технические решения и дух качественного бюджетника. Вторичный рынок по модели тоже есть: на момент написания материала в продаже на Авито было 130 автомобилей. Давайте выясним, сложно ли выбрать хороший.

Renault Symbol 2008–12

Первое поколение Symbol очень неплохо сопротивлялось коррозии, и второе унаследовало от него эту приятную особенность. Возраст в 10-14 лет уже напоминает о себе, но не становится критичным для машин. Помогает и оцинковка, и приличное качество окраски. В результате найти откровенно гнилой Symbol теоретически можно, но сложно. Пороги, укрытые слоем антигравия, постепенно сдаются под натиском пескоструя, но их можно спасти повторной обработкой. Однако делают это не все, так что осматривать эти элементы, особенно в зоне шва, нужно внимательно. Нижние кромки дверей могут иметь очаги коррозии, особенно в зоне завальцовок. Передние крылья здесь не пластиковые, как на первом Symbol, а стальные, так что тоже собирают сколы и потихоньку ржавеют, в том числе изнутри. Само собой, покатый капот в зоне риска, а молдинг на его передней кромке лишь добавляет сложностей облезающим хромом. Неоцинкованная передняя кромка крыши ржавеет от сколов, да и рамка лобового стекла в целом требует внимания. Сзади стоит осмотреть крышку багажника с молдингом на нижней кромке, а также заглянуть в нишу запасного колеса: она стальная, и «аквариум» здесь легко заканчивается ржавчиной. В среднем состояние машин довольно неплохое, но, учитывая бюджетную сущность модели, основные проблемы стоит искать в скрытых от глаз местах: в полостях арок, в моторном отсеке и на днище.

Renault Symbol 2008–12

Некоторые бюджетные машины подводит цена оригинальных деталей и отсутствие неоригинала, но Symbol – не этот случай. Здесь и многие оригинальные кузовные детали стоят умеренных денег, и заменители имеются. Например, капот можно купить от 15 тысяч при цене оригинала в 35-40. Оригинальное крыло обойдется в 9-10 тысяч, что немного, да и аналоги стоят 6-12 тысяч за штуку. «Фирменный» передний бампер доступен всего за 10-12 тысяч, так что аналоги за 6-8 даже кажутся излишней экономией. А вот оригинальное лобовое стекло – редкость, причем недешевая, 25-30 тысяч рублей. Заменители для него в продаже есть, но в основном совсем дешевые, по 6-8 тысяч рублей. Зато галогеновую фару даже в оригинальной коробке можно найти всего за 12-14 тысяч, что очень немного на фоне аналогов за 8-10. К тому же эти машины довольно распространены на разборках, и при необходимости многое можно найти там за умеренные деньги. В общем, проблем с ремонтом после ДТП не будет – но об этом же стоит помнить и при выборе машины.

Renault Symbol 2008–12

Платформа A, доставшаяся второму поколению Symbol от Clio, означает нехитрые схемы подвесок: впереди МакФерсон с треугольными А-образными рычагами, сзади – скручиваемая балка. Зато надежность подвесок очень неплоха, а стоимость ремонта – на уровне корейских бюджетников. Например, оригинальный передний рычаг стоит 10 тысяч, а неоригинальный в сборе с шаровой опорой можно купить от 1,5 тысяч рублей. Само собой, есть и отдельные сайлентблоки, причем оригинальный сайлентблок стоит, как самый дешевый рычаг в сборе, 1,5-2 тысячи. Шаровые опоры штатно крепятся на болтах и предлагаются в ассортименте от 600 рублей до 2 тысяч. Передний ступичный подшипник и впереди, и сзади меняется отдельно и стоит 3 тысячи за оригинал и 1-3 тысячи за аналоги. Оригинальные амортизаторы – не очень дешевая редкость, но сожалеть об этом не приходится: заменитель можно купить за 2-7 тысяч и для переднего, и для заднего. В задней подвеске помимо амортизаторов и пружин менять нужно разве что сайлентблоки задней балки. Оригинал недешев – по 4 тысячи за штуку, но аналоги предлагаются от 800 рублей до тех же 4 тысяч. В общем, разориться тут не на чем, и при осмотре подвеска может быть разве что поводом для торга.

Renault Symbol 2008–12

Тормоза у Symbol ожидаемо скромные. Впереди здесь можно было встретить даже невентилируемые тормозные диски на 328 мм, а альтернативой им были вентилируемые того же диаметра. Передние механизмы – однопоршневые с плавающей скобой, а сзади будут барабанные тормоза во всех версиях. В общем, для гонок производительности не хватит, но зато с ценой расходников нет проблем. Передний тормозной диск можно купить буквально от 1,5 тысяч, хотя цены доходят и до 10 тысяч за штуку, а оригинал обойдется в 7-10 тысяч. Задний барабан в фирменной коробке стоит неприлично дорого, 20-30 тысяч, но заменители начинаются с сумм на порядок ниже. Тормозные колодки можно купить за 1,5-2 тысячи. В общем, если тросы стояночного тормоза целы и не закисли, а магистрали не повреждены, сложностей с обслуживанием тормозов тоже не будет.

Renault Symbol 2008–12

Базовые версии Symbol не имели усилителя рулевого управления, но в России ГУР входил в список стандартного оснащения. Особенных проблем у простой системы нет, так что ее главный враг – плохое обслуживание, что у прижимистых владельцев встречается часто. Менять масло каждые 50-60 тысяч решаются немногие, так что при покупке обязательно стоит заглянуть в заливной бачок, чтобы оценить состояние масла, а также послушать работу насоса. Впрочем, даже если все очень плохо, можно просто сторговать нужную сумму на ремонт. Насос ГУР можно купить неоригинальным от 4 тысяч вместо оригинала за 15-20. Восстановленная рейка обойдется в 30-40 тысяч, а абсолютно новую оригинальную можно купить за 40-50 или перебрать имеющуюся вдвое дешевле.

Renault Symbol 2008–12

Для Symbol предлагался выбор между ручной и автоматической коробками передач. Механика здесь – пятиступенчатая JB3, и ее, к сожалению, нельзя назвать образцовой. Основная часть сложностей проистекает из ее конструкции: для достижения равной длины полуосей левая полуось входит внутрь самой коробки, и трипод расположен там же. Соответственно, на выходе из коробки полуось уплотнена сальником. Вероятных проблем с этой конструкцией хватает: это и разрушение не самого надежного трипода, и его выпадение из посадочного места, и разрушение сальника привода с потерей масла. К этим особенностям можно добавить типовые возрастные дефекты вроде износа подшипников валов и синхронизаторов. Так что при покупке машины на механике стоит внимательно осмотреть коробку на предмет течей, послушать ее работу на подъемнике и оценить на ходу. Ну или поискать автомобиль с автоматом – возможно, он принесет даже меньше проблем. Несложно догадаться, что АКП здесь – хорошо известная французская DP0, она же AL4. О ней уже рассказано практически все, и подробно о плюсах и минусах можно почитать, например, в материале о Renault Megane II. В целом это не самая плохая коробка – крепкая и с потенциальным ресурсом в 250-300 тысяч километров. Но достичь этого ресурса можно лишь при замене масла каждые 50 тысяч километров, без перегревов и постоянных резких стартов. Штатная система охлаждения и масляный фильтр здесь слабые, так что внешний радиатор и фильтр сильно помогают продлить коробке жизнь. Но избавить ее от задумчивости и неторопливости не поможет уже ничего, а наличие всего 4 ступеней означает слабую пригодность к загородной эксплуатации. Зато стоимость ремонта этой АКП очень невелика, так что если вы готовы к ремонту и обслуживанию, можно даже выгодно сторговать машину с неисправной коробкой. Правда, встречается на Symbol она нечасто: на момент написания материала лишь четверть машин в продаже были оснащены автоматом.

Renault Symbol 2008–12

А вот возможности выбора мотора российский покупатель был лишен. Единственным двигателем был 1,4-литровый K4J на 98 лошадиных сил. Хорошая новость в том, что это хороший мотор – простой и без сюрпризов. Здесь по 4 клапана на цилиндр, чугунный блок, ременной ГРМ, распределенный впрыск и один фазорегулятор на впускном валу. Да, ГРМ стоит обслуживать не реже чем раз в 100 тысяч километров, причем лучше сразу менять и фазорегулятор, который обойдется тысяч в 10. Нужно следить за чистотой впуска и дросселя, а также за отсутствием течей. Но взамен мотор может порадовать ресурсом в 250 и более тысяч километров, причем не требуя больших денег на обслуживание. Ну а в крайнем случае можно найти двигатель на разборке – у нас он встречался и на других моделях Renault.

Renault Symbol 2008–12

Итак, краткий разбор технической части второго поколения Symbol показывает, что автомобиль нисколько не растерял в простоте, надежности и дешевизне содержания, но приобрел во внешности. То есть, его вполне можно рассматривать как дешевый автомобиль на каждый день, причем не такой старый, как первое поколение, перевалившее за 15 лет. К тому же при покупке Symbol, в отличие от ликвидного Logan, можно и поторговаться. На вторичном рынке еще можно найти автомобиль от первого-второго владельца с пробегом до 200 тысяч километров в достойном состоянии – примерно вот такой. Если Автотека подтвердит безаварийную историю, а диагностика не выявит проблем, особенно с коробкой передач, то за 400 тысяч рублей Symbol можно считать отличным вариантом по нынешним временам.

Если вы непременно хотите получить машину на автомате, то варианты тоже есть. Учитывая бюджет в 400 тысяч, можно без проблем найти Symbol с АКП – например, вот такой.

Ну а если вы готовы доплатить за состояние и небольшой пробег, можно даже поискать «капсулы времени» от первого владельца и с пробегом до 100 тысяч километров. Здесь изредка попадаются такие варианты. Правда, целесообразность переплаты каждый определяет для себя сам. Но если отчет Автотеки и личный осмотр подтвердят отличное состояние и честность пробега, то даже такой Symbol может быть любопытным вариантом.

Опрос
Купили бы себе Symbol?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
16 комментариев
14.06.2022 19:54
Niko

Жуткое авто. Катался на таком пассажиром - ну вообще не зашло. Тот же логан, но с претензией на дизайн.
В этот бюджет я бы смотрел Логан (благо по эргономике и комфорту разницы нет, но у логана хоть свой стиль) или поискал бы меган/флюенс, где абсолютно другой уровень комфорта, а по обслуживанию и надежности они ничуть не хуже


14.06.2022 22:03
volegost@gmail.com

Сабж существенно дешевле мегана/флюенса - он в лиге логана играет. Но при этом гораздо меньше ржавеет.

Так что вполне имеет право на жизнь. За свои деньги - отличный таз.

1

15.06.2022 09:14
Niko

А вот не сказать, что Логан прям кардинально дешевле флюенса/мегана, особенно если смотреть версию помощнее и с кондеем.
А за цену логана я не вижу смысла покупать этого уродца. Ладно бы внутри он был удобнее и посадка человеческая, но увы.
П.с. Я в свое время работал в одной компании где у меня корпоративной машиной был логан (накатал где то под 130000 км), а у некоторых коллег символ. И вот пересаживаясь к ним удобства и радости от этой машины я не испытывал.
У меня есть определенная симпатия к логану за его честность: у него свой узнаваемый стиль, отличная подвеска для наших дорог, надежность и он не пытается казаться круче. Он просто такой какой есть со своими недостатками, которых он не скрывает. Ему бы кресла нормальные и эргономику... Такие мелочи допилить, эх.
А вот символ это как раз из той серии когда автомобиль хочет казаться тем, чем не является.
И на выходе мы видим просто отвратительный дизайн и стремный неудобный салон. Это примерно как Ваз 2114 в сравнении с восьмеркой или нексия в сравнении с кадетом. Современнее и лучше прародителей они не стали, но шарма уже нет.


15.06.2022 10:03
volegost@gmail.com

За ценник симбола ему можно многое простить.

Надёжность там как в лохане, но лохан гнилуха ещё та. Клио/симбол - нет.

Сопоставимых лет и пробегов флюенсы и меганы стоят дороже. Существенно дороже.


15.06.2022 13:31
Papirus (@sc_1968)

Niko, Символ все-таки сделан из хэтча размером меньше Лохана. Но уровень качества и ощущение автомобиля на порядок выше. Это как сравнивать Мини Купер с Волгой… Баржа тоже по-своему честная и отчасти комфортная, пока не начинает гнить и иметь мозг, про депресивность и казенность салона даже и не упоминаю.


15.06.2022 17:11
Niko

Я не знаю из чего там сделан символ, но повторюсь: по ощущениям тот же логан в другой обертке.
И в каком месте там уровень качества и ощущение авто выше?
Это точно такое же ведро для стран третьего мира. Он так же прост, дубов и неудобен для пассажиров и водителя как и логан.
И ладно бы я на нем не катался, но я на нем ездил)


16.06.2022 08:33
Papirus (@sc_1968)

Niko, собственно ответил: это и эргономика водительского места (расположение органов управления), и другая управляемость. И ещё раз, Вы сравниваете машины разного размера, для кого то не нужен автобусный объём Лохана. В том числе и в «третьих странах». При этом исходник, Клио, был чрезвычайно популярен в Европе не смотря на схожий по качеству салон. Но «каждому-своё».

1

15.06.2022 09:12
Papirus (@sc_1968)

Символ был едва ли не самым любимым автО, которыми я владел. Был еще первый (горбатенький), т.н. III фазы, 1.4/МКПП. Самая беспроблемная машина, движок всеядный. Проходимость конечно не Нивовская, но позволяла выезжать с палаткой по лесной колее на берег. Кстати в статье про дорожный просвет не сказано ни слова. Что касается сравнения с Лоханом, то у того преимущество только в размерах салона: Символ повторял размер клетки маленького Клио, зато багажник был гордостью этой модели (500л если мне склероз не изменяет).
Управляемость сильно зависела от размера колес: на 14’ входила в повороты значительно увереннее, чем на штатной 13’. Да и выглядела на больших дисках значительно гармоничнее. По качеству исполнения салона, не смотря на жесткий пластик, Символ однозначно даёт фору Лохану. К тому же салон светло-серый, в отличие от загробной колористики «конкурента». Органы управления на логичных местах, а не разбросаны в рандомном порядке вокруг места водителя. Кстати и пресловутая кнопка сигнала на обычном месте, а не подрулевом переключателе (это было только на самой первой «фазе» Клио-Символа). Гнилых Символов не видел ни разу, все обработано, а днище - просто эталон даже для машин более высокого класса (на моей Октавии был голый металл!).
Если б сейчас была нужна еще одна машина то однозначно искал бы Симку. Даже с автоматом, который на более лёгкой машине вел себя очень прилично.

1

15.06.2022 10:45
altersin

Какое-то оно совсем убогое. Достаточно много поездил на первом Симболе, то был просто тихий ужас, не едущий, тесный, с салоном качества ГАЗели, этот вряд ли принципиально лучше. Солярис на фоне него просто лакшери.


16.06.2022 23:38
Papirus (@sc_1968)

Солярис всё ж больше по размеру и вышел позднее. Если уж сравнивать с ровесником, то с Акцентом. Да, у корейца движок пошустрее был, но качество салона - трэш. Да и гнили Акценты - тока в путь.
А что касается Соляриса, то ресурс их движков ставит крест на остальных достоинствах.


17.06.2022 13:57
altersin

Ресурс движка Соляриса - основное его достоинство, равно как и копеечная стоимость владения вместе с достаточным комфортом.
Напиши в гугле: "hyundai solaris неубиваемый" . Первая ссылка.


17.06.2022 20:43
volegost@gmail.com

Это у него так - потому что в режиме такси ездит. А у кого-то к сотке уже задиры и капиталка.

У коллеги с прошлой работы сид ED был - при мне эндоскопом залезли (начался масложор), а там ппц. В итоге гильзанули мотор за сотку с чем-то. Это в 2018 было.

И случаев таких хватает. Просто многие не говорят, просто масло подливают.

Подвеска сопляриса тоже сильно хуже, как и кузов.

З.Ы. "комфорт соляриса" - несмешная шутка.

1

18.06.2022 05:52
Роман Кислер

Символ надо сравнивать с Hyundai Pony или Kia Pride. Хотя и Солярис не далеко ушел от тех убожеств.
Про ресурс мотора это шутка? Не смешно к сожалению, поршневая группа спроектирована с кучей ошибок. Подвеска не работает в принципе, только создаёт видимость работы. Кузов от несильного удара сзади складывается до волны на крыше, в районе средних стоек.
Солярис по-хорошему надо было сразу запрещать, как сырую и опасную для людей машину. Поло-седан, С-Элизе и Фиат Линеа - гораздо более зрелые в инженерном плане конструкции, достойные массовой эксплуатации.
В Турции на один Солярис приходится 30 Фиатов Линеа, потому что даже турки разбираются в авто гораздо лучше россиян.


19.06.2022 09:05
Papirus (@sc_1968)

Poni и Pride появились несколько раньше. И были примерно на том же техническом уровне, что и китайцы сейчас. Символ всё ж сделан на базе популярной европейской модели.


21.06.2022 11:40
kgermanv

Если Солярис такой плохой, то почему так популярен? Многие его любят. А про Ситроен и Фиат некоторые вам напомнят про правило трёх Ф )


17.06.2022 21:38
Роман Кислер

Символ отличная машина. Их было много в корпоративных парках, водители их выкупали массово, просто влюблялись в эту всеядную подвеску. У рестайлингового Символа ещё и панель мягкая.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings