Cупергерои: пять реально существующих комикс-каров

9013 2 19

Современная культура очень похожа на детскую раскраску: сплошь карикатурные изображения, разрисованные, как попало. Смысла в них порой даже меньше, чем в использованном детском подгузнике. Кинематограф, который не только задавал тон в мире развлечений, но и воспитывал, теперь выглядит, как песочница, где взрослые дядьки с миллионными счетами за пазухой сидят и спорят, какой супергерой круче. Странные персонажи в цветастых трусах скалятся на нас изо всех закоулков медиапространства. И вместо сезонной моды это уже приобрело форму повальной истерии. Дорогостоящий аттракцион подобен снежному кому, что катится по миру, захватывая на своем пути все.

 

Даже автопромышленники, серьезные бренды с именем, не смогли остаться в стороне. Ясное дело, управленцы трансконтинентальных холдингов плевать хотели, в тряпки какого цвета рядится, скажем, Чудо-Женщина или Фантастическая четверка. Но когда сборы от проката лент, посвященных этим персонажам, стали приносить ПО-НАСТОЯЩЕМУ серьезную прибыль, к делу подключились даже они.

Реклама – двигатель торговли, а деньги, как известно, не пахнут. Но серийный выпуск комикс-кара – дело рискованное. С одной стороны – пиковые продажи, с другой – репутация. В текущем материале мы рассмотрим внедрение «графических новелл» в автомобильное производство. И речь пойдет не о тюнинг-версиях моделей, а о серьезных конвейерных разработках.

Откуда ноги растут


Америка всегда была падка на сказки о супергероях. В это трудно поверить, но на рубеже ХХ века американцы были едва ли не самой читающей нацией в мире! В 1910-1920-х годах, когда газеты стоили по 6-10 центов, чтение было легкодоступным развлечением для каждого, кто знал язык и умел читать. Первый супергеройский эшелон образовался стихийно: такие имена, как Ник Картер, Черная Звезда, Сеньор Зорро, Тень или Док Савадж, не значащие теперь ничего, в своем время задавали тон в мире вымышленных персонажей. Людям нравился динамичный сюжет незамысловатых историй о парнях в масках, которые борются со злом. Многие покупали таблоиды только ради страниц с выдержками из нового детективного романа. А смекалистые выжиги, в те годы наводнившие Штаты, прикинув все это дело в перспективе, быстренько наладили потоковую печать таких историй. По всей стране десятками открывались типографии, выпускались литературные журналы, появлялись новые имена.

Такой бизнес был прибыльным даже в Великую Депрессию, хотя издатели, умерив аппетиты, перешли с детективных романов на выпуск рисованных сюжетов. Эти картинки обычно публиковались на последних страницах таблоидов, тираж которых из-за них-то и раскупался. В 1933 никому не известная печатная фирма ради эксперимента выпустила 24-страничный журнал с одними лишь графическими новеллами. И неожиданно сорвала джек-пот. Оказалось, на публику цветные картинки с забавными героями действуют, как на котов валерьянка – тираж в три миллиона экземпляров был полностью распродан за выходные! Так в издательском деле появился новый тренд, культивируемый формацией DC Comix. Именно эти ребята спустили на американских читателей свору персонажей с необыкновенными свойствами. Вскоре куча мала из масок, ярких трико, суперсилы, планов по захвату мира и их разоблачения разрослась до таких размеров, что ей потребовался собственный жанр. Оный был окрещен «графической новеллой».

С тех пор для множества поколений американцев такие имена, как Питер Паркер (Человек-Паук), Стивен Роджерс (Капитан Америка), Чарльз Ксавьер (Профессор Икс), Брюс Беннер (Халк), Кларк Джозеф Кент (Супермен) и Брюс Уэйн (Бэтмен) значат больше, чем фамилии их президентов. Вымышленные вселенные, придуманные ради досуга читателей, в одночасье стали объектами глубочайшего исследования и поклонения…. Ну а когда в игру вступил Голливуд, выкупая авторские права на пачки разных комиксов, супергеройская истерия, будто инфекция, охватила весь мир.

«Фургончик Тайн»


Фред Джонс, Дафна Блейк, Скуби-Ду, «Шегги», Велма Динкли, «Фургончик Тайн» и их жизнерадостный поклонник. Вся команда в сборе!



Пока в США не начали регулярно устраивать комикс-конвенции, фанаты по-разному выражали свою любовь к рисованным персонажам. И обычай раскрашивать личный транспорт в таком стиле завели именно они. Впервые такого рода акция произошла в 1969 году, после массированного наступления «Скуби-Ду» (англ., Scooby-Doo – так называлась команда подростков, расследовавших паранормальные явления) на телеэкраны и страницы журналов. Серии этих мультфильмов и рисованных историй были рассчитаны на младшую аудиторию, но неожиданно понравились и взрослым. Главным объектом зрительской любви являлся немецкий дог Скуберт, который не только умел разговаривать и водить машину – он также остроумно хохмил. Благодаря этому персонажу проект «Скуби-Ду» стал таким популярным, что одновременно получил ротацию на нескольких телеканалах в виде самостоятельного шоу, мультфильмов, ряда художественных лент и, собственно, комиксов от компании Marvel.


Полицейский фургон, «скорая», кемпер – такое чувство, что менеджмент Chevrolet и сам не рассчитывал на народную любовь фургона Sportvan…. Еще бы, с такой-то внешностью! Если бы не говорящий пес Скуби-Ду, история этого четырехколесного уродца закончилась бы гораздо раньше.


Согласно оригинальному комиксу, детективы из команды Скуби сновали по миру в поисках подходящей работы на «Фургончике Тайн» (англ., «Mystery Car»), который был странно похож на Chevrolet Sportvan 108 1968-го года выпуска. Не исключено, что это лишь забавное совпадение, ведь кроме сдвоенных боковых дверей, на мультяшном транспортном средстве никаких опознавательных знаков не было. Зато многочисленные поклонники сюжетов о Скуби-Ду решили иначе. Так ничем не примечательные полноразмерные фургоны, что использовались по большей части для перевозок бейсбольных команд, вдруг стали украшаться цветами и прочей символикой из сериала. Вскоре продажи утилитарного Sportvan 108 выросли настолько, что обеспечили фургону место на конвейере Chevrolet аж на 30 лет вперед! Руководство General Motors хоть и разводило от удивления руками, но соответствующие выводы сделать сумело.

Особенности: Улучшенная V-образная восьмерка (4,6 литра, 200 л. с.), запаска-ромашка на носу, борта в цветочек и целый фургон загадок на любой вкус.

Marvel Comics


Первый фильм Майкла Бэя «Трансформеры» с Меган Фокс в главной роли принес кинопрокатчикам прибыль в 560 млн $ и сделал Chevrolet Camaro суперзвездой.
По-французски «camarade» значит «товарищ, друг». Это как нельзя лучше соответствует роли дружелюбного автобота: даже с отрубленными ногами он не перестал защищать своего подопечного. Возрожденная генерация Chevrolet Camaro 2009 года стала хитом продаж в США. Согласно статистике портала Yahoo!Autos, этот автомобиль долгое время лидировал по количеству запросов в Сети. По продажам на рынке новый Camaro даже обошел своего прямого конкурента, Ford Mustang: 40,275 единиц против 30,206. Вот что значит грамотный пиар!



В середине 80-х, когда в мультикультуру проникли «трансформеры» – новое явление от японской компании Hasbro, отдел маркетинга GM в оба глаза следил за ее развитием в США. Идея роботов, способных мимикрировать под различную технику, была слишком хороша, чтобы остаться лишь в виде детских игрушек. Для продвижения трансформеров в США японцы заключили контракт со студией Marvel Comix (1984 г.), художники и сценаристы которой выпустили ряд графических новелл на эту тему и помогли с работой над мультсериалом. После успеха этой многосерийки премьера полномасштабного фильма такой же тематики была лишь вопросом времени.

Выход первого блокбастера, посвященного трансформерам, состоялся в 2007-м, возродив тем самым интерес публики к разумным роботам с далекой планеты Кибертрон. И здесь-то маркетологи GM не хлопали глазами: крупнейший автоконцерн Америки стал генеральным спонсором фильма, а значит, получил карт-бланш на рекламу в нем своей продукции. Компания не ограничилась обычными в таких ситуациях намеками да сюжетными уловками. На этот General Motors заявил о себе во весь голос: культовый пони-кар Chevrolet Camaro 1966-го года выпуска не просто злоупотребляет экранным временем – автомобиль в полном смысле слова становится одним из главных героев фильма. А все потому что он – не просто машина, а трасформер-разведчик из дружественной землянам расы автоботов.


Рик Шэйдт (Rick Scheidt), вице-президент Chevrolet по маркетингу в США: «Наличие франшизы на «Трансформеры» способствовала взлету популярности Camaro и Chevrolet среди нового поколения поклонников блокбастеров. Эта роль сделала Camaro самым продаваемым спортивным автомобилем в Америке и одним из самых узнаваемых авто в мире».


Его зовут Бамблби (англ. Bumblebee; шмель, шершень) и он получил задание оберегать от любой опасности подростка Сэма Уитвики, в руках которого находится ценный для роботов артефакт. Фильм «Трансформеры» небогат на философский подтекст, но изобилует экшн-сценами, в которых желто-полосатый автобот-Camaro красуется на потеху фанатам. Картина «Трансформеры» в один миг обрела такую популярность, что получила трехсюжетное продолжение, где без Бамблби тоже не обошлось. Премьера последней части, «Эпоха истребления», состоялась летом 2014 года при общих сборах более $1 млрд! Ясное дело, GM отхватил от этого пирога и свой большой кусок, анонсировав в 2009 году серийный выход почти полной копии киношного Chevrolet Camaro.

Особенности: Пони-кар Bumblebee Edit имеет характерный желто-полосатый окрас, двигатели V6 (304 л. с.) или V8 (426 л. с.), уникальное заднее антикрыло, эмблемы «Autobot» на боковинах корпуса, а также личное благословение Оптимуса Прайма.

Черепахомобиль своими руками


Агрессивная, а порой и добрая зеленокожая милота. Грузовик черепашья гоп-компания тоже водила соответствующий.



В 1984 году, периоде заката Бронзового века графических новелл, художник Кевин Истмен решил немного пошалить. Он нарисовал черепаху, вздыбившуюся на задних конечностях, а в передних сжимавшую меч. Молодой человек давно работал с комиксами и всякого насмотрелся – тут тебе и пафосные сюжеты, и достойные нуар-серии. Супергерои и суперзлодеи. Сражения, борения, противостояния. Тоска, в общем.


Бритни Шнек, 23-летняя студентка, стала едва ли не самым популярным персонажем среди американских автоблогеров. Ведь она самостоятельно превратила Dodge Caravan 1994 года в настоящий Turtle Van. На это ей понадобилось более четырех месяцев, совмещая работу в мастерской с учебой и сменами кассира. Девчушка, хоть и фанатка зеленых ниндзя, но явно не блондинка – Dodge Caravan она избрала для своей затеи, потому что на него проще всего найти запчасти.


Затем рисунок увидел его компаньон, Питер Лэрд. Свежий взгляд принес свежую идею – а что, если создать команду из таких вот черепах, дать им разнообразное оружие, учителя-крысу, навыки ниндзюцу и выпустить в город – пусть себе развлекаются, шинкуя супостатов в капусту! Парни вдоволь посмеялись над этой историей, собранной «на коленке», и ради шутки выпустили несколько сотен самиздатовских комиксов. Их расхватали тут же. Авторы нарисовали еще. Результат был неизменен. Вскоре Истмен и Лэрд стали едва ли не самыми значимыми фигура среди андеграундных художников США.


А это одноименная экшн-лента Д. Либесмана, вышедшая в 2014. Мутанты стали злее, враги опаснее, а грузовик серьезнее. В главной роли снялась Меган Фокс, между прочим…



Оказалось, публика тоже устала от серьезного подхода к развлекательному чтиву. И комикс-пародия о бомжеватых борцах с преступностью, которых манерам учит помойная крыса, а противостоит грозный Человек-Терка, людям оказался гораздо милее, чем похождения Капитана Америки. После успеха первых серий о Черепашках-ниндзя, Истмен и Лэрд подшлифовали свою идею и занялись персонажами всерьез. Так появился цветной комикс, потом мультсериал, потом несколько фильмов, потом еще один комикс, еще мультсериал…. «Черепашья волна» вознеслась до небес. Авторский тюнинг личного транспорта поклонников был здесь лишь малой толикой общего успеха.

Особенности: Пластиковые лазерные пушки, муляж пеленгатора, неисправная катапульта и мегатонны веселья. А еще бесплатная пицца в закусочной «Кранчабунгас», если таковые еще работают.

DC Comics


Проект «We Can Be Hero» начал претворятся в жизнь с 2012 году. За это время все семь героев Лиги Справедливости нашли свое воплощение в Superman Optima Hybrid, Wonder Woman Sportage, Aquaman Rio, Batman Optima…


Компания KIA пошла еще дальше Chevrolet, подготовив для тюнинг-шоу SEMA 2014, традиционно устраиваемого в Лас-Вегасе, семь «именных» автомобилей для каждого из членов «Лиги Справедливости». Данное объединение возникло в новом американском фольклоре стараниями ведущих авторов DC Comix: Гарднеру Фоксу, Джерри Конвею, Майку Сековски. Пылающие алчностью или ведомые простым любопытством, эти создатели супергероев решили объединить в одну команду лучших своих персонажей. Полученный результат лег в основу нескольких серий комиксов, а также теле- и мультсериалов. Теперь перед этим объединением не устояла и корейская автопромышленность….


Flash Forte Koup, Green Lantern Soul, Cyborg Forte – короче, в процессе участвовал весь модельный ряд KIA! Кстати, кроме лучших кастомайзеров США, к оформлению экстерьера и интерьера приложился сам Джим Ли – живая легенда из мира художников комиксов. Вероятно, его помощь увеличила стоимость каждого авто еще на один нолик…


Над выставочными экспонатами KIA, презентованными на фестивале «дерзких форм и красок» SEMA, работали лучшие штатовские тюнинг-ателье. Купе Флэша и хэтчбек Аквамена по-супергеройски «прокачала» знаменитая студия West Coast Customs. Остальные машины оказались в руках у специалистов таких брендов, как Rides Magazine и Super Street. Кроме громкой рекламы и, возможно, не самого лучшего дизайна, намерения у проекта «We Can Be Heroes», который KIA Motors учредила вместе с холдингом DC Entertainment, были самые лучшие. После всевозможных презентаций и глянцевых фотосессий каждое авто в супергеройском облике оказалось выставлено на торги. Все суммы, заработанные этой затеей, необычный консорциум планировал пустить на благотворительность, а именно на поддержку голодающего населения полуострова Сомали. Что ни говори, а миссия эта во всех отношениях достойная, особенно если учесть, что команда автомобилей в супергеройском тюнинге принесла своим создателям почти $2,5 млн!

Но и это еще не все: влившись, наконец, в супергеройский бизнес, боссы KIA решили «ковать железо, не отходя от кассы». Не погасли еще вспышки камер, направленных на серию концептов «Лиги Справедливости», как азиаты подписались на новый проект, теперь уже с киностудией Twentieth Century Fox. Решив объединить рекламу Blu-Ray дисков киносаги «Люди Икс» с промо-компанией новой модели Kia Sorento, автопромышленники создали ее специальную версию. И прообразом здесь стал Росомаха – лучший боец из ударного отряда мутантов. В исполнении Хью Джекмана этот персонаж обрел такую популярность и значимость, что в особом представлении не нуждается.


Интерьер этого Sorento богат кожей, карбоном и хромом. Интересно, а способность по заживлению ран к машине прилагается?


Премьера оригинального Sorento была запланирована на первый квартал 2015 года. До этой поры спецверсия авто служила украшением теннисного турнира Australian Open, чьим спонсором, кстати, тоже является KIA Motors. Затем четырехколесная инкарнация Росомахи прокатилась по мировым автосалонам, чтобы в итоге стать еще одним экспонатом в коллекции какого-нибудь богатея. А для чего еще выпускать супергеройские автомобили?

Особенности: Помимо крутого обвеса от студии West Coast Customs, вы также найдете в багажнике костюм любимого персонажа, в который можно нарядиться до того, как сесть за руль. Но что более ценно, вы поможете умирающим людям – а с тем и право называться супергероем.

Суперкар из Готэма – теперь и аттракцион

Если вы думаете, что видели все Бэтмобили, существующие в природе, подумайте еще раз. Самая свежая версия обязательно впечатлит даже упертых фанов, особенно если словосочетание «Batman Live» для них еще ничего не значит. Почему? Потому что супер-транспорт Человека-Летучей Мыши всегда наполнен внутренним драйвом и выглядит убедительно. Особой крутизны ему придает тот факт, что на улицах такого точно не встретишь. И ежели он вдруг предстанет пред ваши очи, вывод напросится сам собой: либо вам прописали не те «антибиотики», либо в вашем городе завелся собственный Бэтмен. В любом случае, его тачку лучше созерцать с безопасного расстояния.


Автор проекта Г. Мюррей: «Я старался использовать самые передовые идеи для этого Бэтмобиля, но при этом хотел сохранить его классический внешний вид»


Новый концепт 2011 года обязан своим правом на жизнь Гордону Мюррею, создателю суперкара McLaren F1. Как ни странно, гоночные инженеры подсунули Черному рыцарю автомобиль, работающий на водородных топливных элементах. Конечно, это модно, но весьма нелогично – технология-то не отработана, и вряд ли спаситель Готэма будет подставлять свою пятую точку ради «зеленых» технологий вот так запросто! Но в остальном новая машина героя выглядит суперски: низкая посадка болида напоминает о его спортивных корнях, конусообразная вытянутая морда похожа на авиационные бортовые орудия, вентиляторы под днищем машины создают граунд-эффект, грозно рыча…

И как же киношный реквизит попал в наш список? Все очень просто – в кино этот футуристичный концепт никогда не снимался, зато стал первым Бэтмобилем в истории, на котором его создатели зарабатывают деньги! Машина создана специально для театрализованного шоу Batman Live, которое не просто рассказывает о жизни главного героя Готэм-сити, но и детально, во всей красе демонстрирует его суперкар. Хотите это увидеть? Придется дождаться, пока театр переместится в ваш город. Ну и, естественно, раскошелиться.



Особенности: Билет в партер на шоу «Batman Live» дает возможность поснимать Бэтмобиль вблизи, а если охрана окажется не слишком бдительной, еще и сделать селфи. Это не подвиг, но для начала карьеры Робина может сгодиться.

Эпилог

Вывод из данного опуса напрашивается сам собой: истерия по супергероям принимает угрожающие формы. Надеюсь, автомобильные боссы не забыли, что любой интересный проект при доле усердия может стать позорным клеймом, от которого не просто отмыться. В мире больших денег чувства юмора не бывает, а оно порой необходимо, чтобы сохранить лицо.


Читайте также:



Поделиться: 5 6 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Феликсандр

"DC Comics" и "Marvel Comics", а не "comix".

Камаро это да...Ведь после просмотра первого фильма для многих он стал автомобилем мечты...а как они конкурента из Мустанга сделали, полицейский автомобиль, который потом уничтожили, все реклама-реклама)

Новые статьи Смотреть все
Новости / Новинки
Почему FAW прекратил сборку на «Автоторе»? Где наладят выпуск Besturn X40 и при чём тут Haval?

Старейшая китайская компания FAW выводит на российский рынок свою вторую легковую модель FAW Besturn X40 и планирует начать её сборку в России. А на каком заводе?..

578 2 0
Статьи / Российский рынок
Правительство РФ оставило для Haval всего 3 дня. Что дальше?..

Если за оставшееся на этой неделе время в Правительстве России не утвердят проект специального инвестиционного контракта с китайским заводом «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», представительство китайской компании «Хавейл…

44391 3 0
Статьи / Авто Недели
Когда выбора нет: стоит ли покупать Infiniti QX56 I за миллион рублей

Выбор очень большого внедорожника за сравнительно небольшие деньги – задача сложная, но вместе с тем интересная, ведь вторичный рынок предлагает массу разных вариантов. Недавно мы выбирали имиджевый Hummer H2 за полтора…

2937 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1436 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1279 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

3121 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79522 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50198 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39378 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

37540 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24590 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6969 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60868 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16691 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15743 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110659 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77724 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64591 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?