Форум и шоу «Армия-2015» — как добраться и что посмотреть?

7139 0 4

С 16 по 19 июня Минобороны РФ проводит в подмосковной Кубинке Международный военно-технический форум «Армия-2015». Помимо обширной деловой программы для специалистов, организаторы приготовили множество зрелищных и интересных мероприятий для широкой публики. И если вам нравится военная техника – современная, перспективная и историческая (а среди постоянных читателей Kolesa.ru таких подавляющее большинство), то имеет прямой смысл выкроить денек и съездить в Кубинку. Этим летом предстоят еще два интересных мероприятия – Международный Военно-морской салон в Петербурге и Международный Авиакосмический салон МАКС в подмосковном Жуковском, но на них, разумеется, не будет такой экспозиции колесной и гусеничной техники, как на «Армии-2015».

 

Вчера был день специалистов

Первый день работы выставки, 16 июня, традиционно был закрыт для посетителей – вход был только для участников экспозиции и научно-практических конференций, специалистов по особым приглашениям и аккредитованных журналистов. Причина такого графика проста: обсуждать вопросы сотрудничества, вести деловые переговоры и заключать контракты лучше в спокойной обстановке.

На фото: ИСУ-152 «Зверобой»



В рамках конгрессной программы состоялись круглые столы «Амфибийные технические средства Военно-Морского Флота. Базовая унифицированная платформа», «Ключевые технологии робототехнических комплексов военного назначения. Состояние и перспективы развития» (речь шла не только о «человекоподобных» роботах, но и безэкипажных машинах различного назначения), «Арктика. Человек и стихия. Гидрометеорологические аспекты деятельности в Арктическом регионе». Также прошло выездное заседание комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по оборонно-промышленному комплексу на тему «Роль и место бизнеса в обеспечении эффективного функционирования предприятий ОПК в текущих экономических условиях. Развитие импортозамещающих производств оборонной отрасли в России».

На трассе «танкового биатлона» в течение всего дня проходили демонстрации ходовых характеристик автомобилей «Камаз» и «Урал», а также десантного бронетранспортера БТР-МДМ («Ракушка-М»), боевой машины пехоты БМП-3, самоходной десантной противотанковой пушки 2С25 «Спрут», танков Т-72Б3 и Т-90. О некоторых из них мы обязательно расскажем подробнее.

На огневом рубеже они же провели демонстрационные стрельбы — за исключением автомобилей, конечно. Зато свои возможности «на полную катушку» продемонстрировала тяжелая огнеметная система ТОС-1А «Солнцепек» («старший брат» хорошо известной по репортажам из зоны вооруженного конфликта под Донецком ТОС-1 «Буратино»).


На фото: БТР-МДМ «Ракушка-М», ТОС-1 «Буратино», 2С25 «Спрут», Т-72Б3



Первая реконструкция форума

В первый день форума «Армия-2015» состоялась военно-историческая реконструкция боевых действий на участке советско-германского фронта в период 1943-1945 годов. В реконструкции были задействованы подлинные танки, самоходные артиллерийские установки, мотоциклы, бронетранспортеры, артиллерийские орудия, минометы и автомобили из коллекции Центрального музея Бронетанковой техники. Музей располагается в Кубинке, так что старую технику не пришлось гонять на большое расстояние.

С советской стороны в реконструкции боя участвовали тяжелые танки ИС-2 («Иосиф Сталин» — последний советский тяжелый танк), самоходная артиллерийская установка ИСУ-152 «Зверобой» (созданная на его основе), а также легкие танки Т-70, плавающий танк Т-38 и средние танки – Т-34/76 и Т-34/85. Артиллерию представляли боевые машины реактивной артиллерии БМ-8-48 («Катюша») и орудия ЗИС-2, ЗИС-3, БС-3. Автомобили были отечественные – ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ, ГАЗ-67 – и американские, поставленные советским союзникам в рамках ленд-лиза – «Виллис» «Додж», а также мотоцикл М-72.

С немецкой стороны были выставлены танки Т-V «Пантера», Т-III, 38-Т «Прага» чешского производства, 75-мм САУ «Хетцер», бронетранспортер ОТ-810, легковые автомобили «Хорьх 830», «Хорьх 901», «Мерседес 1500», «Швимваген» — плавающий автомобиль фирмы «Фольксваген», многоцелевой легкий тягач «Кетенкрад» (своеобразный гибрид мотоцикла и трактора) и противотанковая пушка «ПАК-35/36».

Реконструкция была организована силами сотрудников Конгрессно-выставочного центра Вооруженных Сил РФ с привлечением военнослужащих 2-й мотострелковой дивизии Западного военного округа.


На фото: ИС-2, Т-V «Пантера», Т-70



Как попасть на выставку?

С сегодняшнего утра, 17 июня, площадки открыты для свободного посещения – имеется в виду, совершенно бесплатного. Конечно, раз мероприятие организуют военные, не обойдется без регистрации и предъявления удостоверения личности. Так что с собой необходимо иметь паспорт: автомобильные права в нашей стране по-прежнему являются уважаемым документом только для автоинспекторов и банковских клерков, занимающихся оформлением автокредитов.

Регистрацию придется пройти при входе на форум, от нее избавлены только дети и подростки до 14 лет. При этом подросткам тоже необходимо иметь с собой документы: во-первых, их еще раз проверят при входе на демонстрационные площадки и в павильоны, а во-вторых близким к «возрасту отсечения» явно придется доказывать, что им еще нет четырнадцати. Подробно с правилами посещения выставочных площадок и расписанием мероприятий демонстрационной программы можно ознакомиться на сайте организаторов .

Что посмотреть сегодня и завтра?

Сегодня на танковой директрисе свои технические возможности покажет основной танк вооруженных сил РФ Т-90. А показы ходовых возможностей боевой машины десанта БМД-4, боевой машины пехоты БМП-3, БТР-МДМ «Ракушка-М» и самоходки 2С25 «Спрут» состоятся на Вододроме – плавающая техника продемонстрирует свои способности маневрировать на воде.

Завтра свои возможности на трассе «Танкового биатлона» покажут БТР-82А, двухзвенный тягач ГАЗ 334420 и снова – автомобили «Камаз» и «Урал». Там же продемонстрируют свои технические возможности зенитно-ракетный комплекс БМ 9А331МУ «ТОР» и боевая машина 9Т234 «Смерч». Демонстрация возможностей техники по преодолению водных преград и маневрирования на плаву состоится на озере Комсомольское. А на Вододроме покажут возможности инженерной разведывательной машины и различных катеров.

Кроме того, обещано выступление по фигурному вождению танков на ограниченной площадке «Танковый балет», в котором примут участие танк Т-80У и самоходная артиллерийская установка «Мста-С». Помните частушку времен Великой Отечественной войны, использованную в старом советском фильме «На войне как на войне»: «Самоходку танк любил, В лес гулять ее водил»? Так это, пожалуй, можно спеть и по поводу этого зрелища.

Кроме вышеперечисленной техники, на площадках и павильонах форума можно будет осмотреть самоходный зенитно-ракетный комплекс «Панцирь-С» на шасси КамАЗ-6560, зенитный пушечно-ракетный комплекс «Тунгуска», самоходную пусковую установку ЗРС С-300В, бронеавтомобиль «Тайфун-К» и другие образцы техники.

Сегодня и завтра пройдут демонстрационные полеты беспилотников и показ возможностей противопожарных технических средств, в частности – МРТК разминирования и пожаротушения «Уран-6» (МРТК-Р) и «Уран-14» (МРТК-П). А на стрельбище покажут возможности новых автоматов, снайперских винтовок и пистолетов.


На фото: ЗРС С-300В и Т-38



Как добраться?

Проезд к площадкам Сухопутного и Водного демонстрационных кластеров (полигон «Алабино») – по трассе М-1 «Беларусь» (Минское шоссе) и по трассе М-2 «Украина» (Киевское шоссе), далее – по автодороге А107 (Московское малое кольцо) до парковки на Парадной площадке полигона «Алабино». Схема проезда имеется на официальном сайте организаторов.



Читайте также:



Поделиться: 0 1 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Рядовые патрульные: спецверсии Москвичей и Жигулей для советской милиции

В послевоенные десятилетия и до самой перестройки в СССР, наряду с милицейскими Волгами, получали всё большее распространение доступные автомобили малого класса - как тогда говорили, малолитражные. Сначала это были…

1729 0 0
Статьи / История
Конкуренция с девяткой, французский дизайн и угроза ВАЗу: мифы и факты об ИЖ-2126

Судьба ижевского хэтчбека оказалась незавидной: ИЖ-2126 долго и нелегко рождался, но почти добравшись до заводского конвейера, вновь волею обстоятельств «завис» в виде предсерийного прототипа, готового к производству,…

14412 2 8
Статьи / Финвопрос
Что с DW Hower? Почему «людей распустили», а «дилеров до последнего держали в неведении»?

Стоит ли покупать автомобили марки DW Hower – на этот вопрос одного из читателей мы постарались найти ответ в максимально сжатые сроки: до нового года осталось чуть больше месяца, и многие нацелились на покупку новой…

13107 8 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: АКП с обратной стороны Земли и цепь от УАЗа

Скажем честно: Actyon New – не самая популярная машина. И причина этого не в корейском происхождении или страшном дизайне, нет. Выглядит кроссовер вполне современно, а у “корейцев” уже давно есть большая армия…

8158 22 0
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: коррозия всего и гирлянда неисправностей на приборке

Дешевый кроссовер с автоматом, который наполовину собран из деталей Мерседеса — это мечта, а не автомобиль. Во всяком случае, так думали те, кто покупал эту машину, оглядываясь на Actyon первого поколения. Но как…

14835 31 2
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra XD с пробегом: под хруст гранат и стук клапанов

Elantra этого поколения получилась на редкость удачной. Настолько, что первая часть обзора, посвящённая кузову, салону, ходовой части и электрике этого автомобиля, даже кажется скучной. Что ж, вся надежда на моторы и…

2763 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

177761 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили…

31403 23 2
Тест-драйвы / Одиночные
Акупунктура: тест-драйв обновленной Lada Granta

Медицинский факт: Гранту с "икс-фейсом" не узнают на улицах, задают вопрос "что за модель?". И всё же, несмотря на радикальный рестайлинг, внутри это по большей части "старая добрая Гранта" со всеми присущими ей…

28436 86 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

26967 5 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

18611 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

15004 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

38930 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

25980 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

12748 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

402416 6 192
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

37402 3 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

36586 5 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?