Форум и шоу «Армия-2015» — как добраться и что посмотреть?

7152 0 4

С 16 по 19 июня Минобороны РФ проводит в подмосковной Кубинке Международный военно-технический форум «Армия-2015». Помимо обширной деловой программы для специалистов, организаторы приготовили множество зрелищных и интересных мероприятий для широкой публики. И если вам нравится военная техника – современная, перспективная и историческая (а среди постоянных читателей Kolesa.ru таких подавляющее большинство), то имеет прямой смысл выкроить денек и съездить в Кубинку. Этим летом предстоят еще два интересных мероприятия – Международный Военно-морской салон в Петербурге и Международный Авиакосмический салон МАКС в подмосковном Жуковском, но на них, разумеется, не будет такой экспозиции колесной и гусеничной техники, как на «Армии-2015».

 

Вчера был день специалистов

Первый день работы выставки, 16 июня, традиционно был закрыт для посетителей – вход был только для участников экспозиции и научно-практических конференций, специалистов по особым приглашениям и аккредитованных журналистов. Причина такого графика проста: обсуждать вопросы сотрудничества, вести деловые переговоры и заключать контракты лучше в спокойной обстановке.

На фото: ИСУ-152 «Зверобой»



В рамках конгрессной программы состоялись круглые столы «Амфибийные технические средства Военно-Морского Флота. Базовая унифицированная платформа», «Ключевые технологии робототехнических комплексов военного назначения. Состояние и перспективы развития» (речь шла не только о «человекоподобных» роботах, но и безэкипажных машинах различного назначения), «Арктика. Человек и стихия. Гидрометеорологические аспекты деятельности в Арктическом регионе». Также прошло выездное заседание комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по оборонно-промышленному комплексу на тему «Роль и место бизнеса в обеспечении эффективного функционирования предприятий ОПК в текущих экономических условиях. Развитие импортозамещающих производств оборонной отрасли в России».

На трассе «танкового биатлона» в течение всего дня проходили демонстрации ходовых характеристик автомобилей «Камаз» и «Урал», а также десантного бронетранспортера БТР-МДМ («Ракушка-М»), боевой машины пехоты БМП-3, самоходной десантной противотанковой пушки 2С25 «Спрут», танков Т-72Б3 и Т-90. О некоторых из них мы обязательно расскажем подробнее.

На огневом рубеже они же провели демонстрационные стрельбы — за исключением автомобилей, конечно. Зато свои возможности «на полную катушку» продемонстрировала тяжелая огнеметная система ТОС-1А «Солнцепек» («старший брат» хорошо известной по репортажам из зоны вооруженного конфликта под Донецком ТОС-1 «Буратино»).


На фото: БТР-МДМ «Ракушка-М», ТОС-1 «Буратино», 2С25 «Спрут», Т-72Б3



Первая реконструкция форума

В первый день форума «Армия-2015» состоялась военно-историческая реконструкция боевых действий на участке советско-германского фронта в период 1943-1945 годов. В реконструкции были задействованы подлинные танки, самоходные артиллерийские установки, мотоциклы, бронетранспортеры, артиллерийские орудия, минометы и автомобили из коллекции Центрального музея Бронетанковой техники. Музей располагается в Кубинке, так что старую технику не пришлось гонять на большое расстояние.

С советской стороны в реконструкции боя участвовали тяжелые танки ИС-2 («Иосиф Сталин» — последний советский тяжелый танк), самоходная артиллерийская установка ИСУ-152 «Зверобой» (созданная на его основе), а также легкие танки Т-70, плавающий танк Т-38 и средние танки – Т-34/76 и Т-34/85. Артиллерию представляли боевые машины реактивной артиллерии БМ-8-48 («Катюша») и орудия ЗИС-2, ЗИС-3, БС-3. Автомобили были отечественные – ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ, ГАЗ-67 – и американские, поставленные советским союзникам в рамках ленд-лиза – «Виллис» «Додж», а также мотоцикл М-72.

С немецкой стороны были выставлены танки Т-V «Пантера», Т-III, 38-Т «Прага» чешского производства, 75-мм САУ «Хетцер», бронетранспортер ОТ-810, легковые автомобили «Хорьх 830», «Хорьх 901», «Мерседес 1500», «Швимваген» — плавающий автомобиль фирмы «Фольксваген», многоцелевой легкий тягач «Кетенкрад» (своеобразный гибрид мотоцикла и трактора) и противотанковая пушка «ПАК-35/36».

Реконструкция была организована силами сотрудников Конгрессно-выставочного центра Вооруженных Сил РФ с привлечением военнослужащих 2-й мотострелковой дивизии Западного военного округа.


На фото: ИС-2, Т-V «Пантера», Т-70



Как попасть на выставку?

С сегодняшнего утра, 17 июня, площадки открыты для свободного посещения – имеется в виду, совершенно бесплатного. Конечно, раз мероприятие организуют военные, не обойдется без регистрации и предъявления удостоверения личности. Так что с собой необходимо иметь паспорт: автомобильные права в нашей стране по-прежнему являются уважаемым документом только для автоинспекторов и банковских клерков, занимающихся оформлением автокредитов.

Регистрацию придется пройти при входе на форум, от нее избавлены только дети и подростки до 14 лет. При этом подросткам тоже необходимо иметь с собой документы: во-первых, их еще раз проверят при входе на демонстрационные площадки и в павильоны, а во-вторых близким к «возрасту отсечения» явно придется доказывать, что им еще нет четырнадцати. Подробно с правилами посещения выставочных площадок и расписанием мероприятий демонстрационной программы можно ознакомиться на сайте организаторов .

Что посмотреть сегодня и завтра?

Сегодня на танковой директрисе свои технические возможности покажет основной танк вооруженных сил РФ Т-90. А показы ходовых возможностей боевой машины десанта БМД-4, боевой машины пехоты БМП-3, БТР-МДМ «Ракушка-М» и самоходки 2С25 «Спрут» состоятся на Вододроме – плавающая техника продемонстрирует свои способности маневрировать на воде.

Завтра свои возможности на трассе «Танкового биатлона» покажут БТР-82А, двухзвенный тягач ГАЗ 334420 и снова – автомобили «Камаз» и «Урал». Там же продемонстрируют свои технические возможности зенитно-ракетный комплекс БМ 9А331МУ «ТОР» и боевая машина 9Т234 «Смерч». Демонстрация возможностей техники по преодолению водных преград и маневрирования на плаву состоится на озере Комсомольское. А на Вододроме покажут возможности инженерной разведывательной машины и различных катеров.

Кроме того, обещано выступление по фигурному вождению танков на ограниченной площадке «Танковый балет», в котором примут участие танк Т-80У и самоходная артиллерийская установка «Мста-С». Помните частушку времен Великой Отечественной войны, использованную в старом советском фильме «На войне как на войне»: «Самоходку танк любил, В лес гулять ее водил»? Так это, пожалуй, можно спеть и по поводу этого зрелища.

Кроме вышеперечисленной техники, на площадках и павильонах форума можно будет осмотреть самоходный зенитно-ракетный комплекс «Панцирь-С» на шасси КамАЗ-6560, зенитный пушечно-ракетный комплекс «Тунгуска», самоходную пусковую установку ЗРС С-300В, бронеавтомобиль «Тайфун-К» и другие образцы техники.

Сегодня и завтра пройдут демонстрационные полеты беспилотников и показ возможностей противопожарных технических средств, в частности – МРТК разминирования и пожаротушения «Уран-6» (МРТК-Р) и «Уран-14» (МРТК-П). А на стрельбище покажут возможности новых автоматов, снайперских винтовок и пистолетов.


На фото: ЗРС С-300В и Т-38



Как добраться?

Проезд к площадкам Сухопутного и Водного демонстрационных кластеров (полигон «Алабино») – по трассе М-1 «Беларусь» (Минское шоссе) и по трассе М-2 «Украина» (Киевское шоссе), далее – по автодороге А107 (Московское малое кольцо) до парковки на Парадной площадке полигона «Алабино». Схема проезда имеется на официальном сайте организаторов.



Читайте также:



Поделиться: 0 1 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
В глаза мне смотри: угадываем советские автомобили по их оптике

Мы как-то проверяли вас на знание автомобилей, предложив угадать машину по очертаниям включенной оптики . Сегодня все кажется проще: фары будут выключены, а машины будут сплошь советскими. Думаете, умения различать…

1718 0 0
Статьи / Финвопрос
Простое решение: как каждый год ездить на новом кроссовере Nissan

Большинство покупателей новых автомобилей до сих пор действуют «по старинке», приобретая машину в кредит, а выплатив его, через три года продают авто, чтобы оформить новый. Однако есть и те, кто уже распробовал…

6725 3 0
Статьи / История
Почему оленя на капоте Волги знают все, а о медведе не знает никто

Если отойти от общеизвестных маскотов вроде летящей фигуры “Духа экстаза” на капоте Rolls-Royce или кошки в прыжке, украшающей модели Jaguar, и попросить вспомнить, какие звери венчали капоты наших, советских машин, то…

2797 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: предательство гидротрансформатора и очень странный V6

Первая часть обзора нас обнадёжила: рама Эксплорера практически вечная, кузов имеет ряд предательски ржавеющих зон, но в целом тоже крепок. Подвески, за исключением пары грешков, тоже денег не просят, а…

1075 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: скрытая от глаз коррозия и неинтересная электрика

Мы продолжаем изучать большие американские SUV начала “нулевых”, многие из которых дожили до наших дней во вполне ещё добром здравии, не в последнюю очередь благодаря относительной простоте конструкции. Как и Tahoe,…

2160 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

34240 9 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

38286 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22729 4 6
Тест-драйвы / Одиночные
Обычная пятёрка за 3 миллиона: опыт владения BMW 5 series E39

Что можно купить, если у тебя есть 3 миллиона рублей? Новую пятёрку “на минималках”, коллекционный янг- или даже олдтаймер, четыре Соляриса для таксопарка… А можно потратить их на BMW E39 528i, одну из самых странных…

19104 37 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19593 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7224 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3011 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55408 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39671 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15902 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

68191 26 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52850 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52869 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?