Лошадь, грифон, кот и другие: новая колесная бронетехника на салоне Eurosatory-2018

6663 0 0
На нынешнем Международном военном салоне Eurosatory-2018 можно было подметить важную тенденцию: после бешеного аврала по созданию всевозможной колесной автобронетехники начался столь же скорый спад ее производства. Причиной тому считаются насыщение военного рынка, непомерные затраты на новые разработки и политическая нестабильность в мире. Потерпев неудачу, мелкие фирмы сошли со сцены, открыв дорогу изготовителям из прочих стран, а крупные военно-автомобильные компании для сплочения сил объявили о взаимном слиянии.
 

Французское сумасшествие: вместо Renault теперь будет «Боевая лошадь»

Не станем гадать, что стало главной причиной одного из самых громких и крупных ребрендингов в военно-автомобильном мире, но результат налицо: 24 мая 2018 года корпорация Volvo Group, в которую входило французское военное подразделение Renault Truck Defense, приняла смелое и непонятное «сумасшедшее решение» о переименовании его в Arquus. Это благозвучное название состоит из двух частей латинских слов: arma — оружие и equus — лошадь. То есть — «Боевая лошадь». Или конь…

Renault Griffon
В один миг боевая машина Renault Griffon превратилась в «Боевую лошадь»

Как ни странно, в организационном плане в фирме пока ничего не изменилось, не считая начала рекламной кампании по продвижению нового бренда Arquus. Новоиспеченная компания остается в составе группы Volvo, по-прежнему владеет подразделениями АСМАТ и Panhard и играет более важную роль в деятельности фирмы Nexter.

1 / 3
Бронетранспортер ACMAT Bastion теперь называется просто Arquus Fortress
2 / 3
Марку Arquus Sabre носят ранее хорошо известные многоцелевые машины Renault Sherpa
3 / 3
Самое короткое имя Areg присвоено автомобилям Renault быстрого реагирования

В ближайшее время в рамках программы Scorpion компания Arquus планирует приступить к выпуску принципиально новых бронемашин Griffon и Jaguar (6х6), на которые уже подписаны контракты.

О первой десятиместной машине Griffon, появившейся два года назад, мы уже рассказывали. Это многоцелевой 400-сильный бронетранспортер с мощной V-образной защитой днища MRAP и модульным корпусом для монтажа пулеметов разного калибра или автоматического гранатомета.

бронеавтомобиль Arquus VBMR Griffon
Перспективный многоцелевой бронеавтомобиль Arquus VBMR Griffon

Вторая более сложная секретная разведывательно-боевая бронемашина Jaguar полной массой 25 тонн позволит устанавливать на крыше двухместную башню с пулеметным модулем, автоматической 40-мм пушкой или противотанковый ракетный комплекс.

Перспективная боевая и разведывательная машина Arquus EBRC Jaguar 

Arquus EBRC Jaguar (1)

Arquus EBRC Jaguar (2)

В перспективе — выпуск патрульных автомобилей на шасси Panhard, легких разведывательных бронемашин Arquus Scarabée с центральным местом водителя и классический броневик Nexter Leger.

Arquus PATSAS на шасси Panhard VPS
Патрульная машина быстрого реагирования Arquus PATSAS на шасси Panhard VPS
Arquus Scarabee со сдвижными дверями
Опытная разведывательная машина Arquus Scarabée со сдвижными дверями

Углубление пройденного: европейские бронемашины в объятиях кризиса

Новинкой двухлетней давности фирмы Panhard остается представленная на салоне компактная бронемашина Dagger в военном и полицейском исполнениях с силовым агрегатом мощностью 200 л.с. и высоким корпусом для транспортировки шести человек. Dagger сменил прежний 160-сильный вариант PVP.

Panhard Dagger
На демонстрационном показе легкая полицейская бронемашина Panhard Dagger

Редкой в эти трудные времена новинкой стала быстроходная 12-тонная тактическая машина Patriot частной чешской компании Excalibur Army, которая раньше занималась только ремонтом и переделками различных видов вооружения. Она построена на двухосном шасси грузовика Tatra T815-7 (4х4) и оснащена шестицилиндровым дизелем Cummins ISB в 285 сил, семипозиционной коробкой передач Allison, шестиместным бронекорпусом с пулеметными модулями и противоминной защитой днища. Ее максимальная скорость — 130 км/ч.

MATMMV Patriot на шасси Tatra T815-7
Чешская средняя многоцелевая бронемашина MATMMV Patriot на шасси Tatra T815-7

Другая более известная чешская фирма SVOS представила новый бронеавтомобиль Perun (4х4) для сил специального назначения. Машина оснащена шестицилиндровым дизелем мощностью 376 л.с., автоматической шестипозиционной трансмиссией, системой подкачки шин, открытым пятиместным корпусом с арками для легкой пушки и электрической лебедкой. Ее скорость не превышает 110 км/ч.

бронемашина SVOS Perun из Чехии
Легкая патрульно-разведывательная боевая бронемашина SVOS Perun из Чехии

Компания Soframe экспонировала многоцелевую 218-сильную военизированную машину MPGV (4х4) для жандармерии. Ее характерными особенностями являются пятидверный бронекорпус с пуленепробиваемыми стеклами и съемными решетками в окнах, антивандальные зеркала заднего вида и мощная передняя сварная конструкция для проделывания проходов в среде манифестантов.

Soframe MPGV
Французская бронированная полицейская машина Soframe MPGV

В течение пяти лет самым оригинальным бронетранспортером Франции  остается 17-тонный трехосный Nexter Titus (6х6) с легкой пушкой и пулеметами, созданный на специальном шасси Tatra с крайними управляемыми парами колес и разными силовыми агрегатами мощностью 440 и 500 сил.

Nexter Titus
Башенный вариант бронемашины Nexter Titus с новыми боевыми модулями

На нынешнем салоне к боевой версии добавился 500-сильный полицейский вариант без вооружения. Его особыми чертами являются спецсигналы и прожекторы на крыше с двумя лестницами, бойницы в боковинах бронекорпуса и защитные рамы между соседними колесами, предотвращающие доступ посторонних лиц к нижним узлам машины. Ее максимальная скорость — 90 км/ч.

бронемашина Nexter Titus
Вездеходная полицейская бронемашина Nexter Titus на демонстрационном показе

Колесные уникумы из Израиля

Наиболее оригинальной боевой машиной на Eurosatory-2018 была продукция малоизвестной фирмы Carmor, которую раньше знали как Hatehof. Новый тактический броневик Mantis (4х4) отличается фантастическими клиновидными формами, бронированной защитой пола, двухдверной кабиной с центральным сиденьем водителя и местами для пяти солдат. На нем стоят 360-сильный дизель Cummins и автоматическая шестипозиционная трансмиссия центрального расположения. Машина весит восемь тонн и достигает скорости в 120 км/ч.

бронемашина Carmor Mantis
Оригинальная тактическая бронемашина Carmor Mantis клиновидной формы
Интерьер броневика Carmor Mantis
Интерьер броневика Carmor Mantis с центральным расположением места водителя

Общие формы этого автомобиля повторяет компактный трехместный клиновидный броневичок Yagu более известной компании Plasan, который фактически является легкобронированным мотовездеходом для разведки и патрулирования, охраны границ и борьбы с контрабандистами. Он оснащен однолитровым мотором V2 мощностью 95 л.с., переключением привода на два или четыре колеса, композитной броней и пулеметным модулем на крыше. Его ширина — 1 620 мм, снаряженная масса — 680 кг.

Сверхлегкий бронемотовездеход Plasan Yagu с пулеметным модулем 

бронемотовездеход Plasan Yagu

Сверхлегкий бронемотовездеход Plasan Yagu

Легкий бронеавтомобиль Plasan Hyrax создан на 183-сильном шасси внедорожника Mercedes-Benz G, одетом в модульный шестиместный бронекорпус с тремя или пятью дверями и противоминной защитой.

бронемашина Plasan Hyrax
Упрощенная трехдверная бронемашина Plasan Hyrax на шасси Mercedes-Benz

Башенный патрульный вариант SandCat четвертого поколения с мощной бронезащитой рассчитан на эксплуатацию в песчаной местности. Его корпус имеет пять дверей, два отсека с одним кондиционером, настроенным на разные температуры, системы фильтрации воздуха и пожаротушения, блоки ручного и дистанционного управления легким вооружением.

Модернизированный «Песчаный кот» — машина Plasan M-LPV SandCat 

Plasan M-LPV SandCat (1)

Plasan M-LPV SandCat (1)

Третья израильская фирма Gaia рекламировала свою программу Thunder по внедрению унифицированного семейства двух- и трехосных бронемашин Amir на коммерческом шасси Ford F550 с независимой подвеской, противоминной защитой и монтажом различных видов оружия. Их вместимость достигает 12 человек, полезная нагрузка — до трех тонн.

Перспективные израильские двух- и трехосные бронемашины Gaia Amir

Gaia Amir (1)

Gaia Amir (1)

На свежей волне пришельцев с Востока

На нынешнем салоне Eurosatory особенно ярко выступили бронемашины стран Востока. В большинстве они укомплектованы дизельными двигателями, автоматическими трансмиссиями, баллистической или противоминной защитой MRAP, боевыми модулями с дистанционным управлением.

Турецкая фирма FNSS удивила специалистов своим принципиально новым 300-сильным бронеавтомобилем Pars (4х4) второго поколения, превращенным в самоходный плавающий противотанковый комплекс с баллистической защитой и двумя гребными винтами. На нем смонтированы пусковые установки для двух ракет «Корнет-Э» и дистанционно управляемый пулеметный модуль. Боевая масса машины — 13 т, скорость на шоссе — 110 км/ч, на плаву — 6,5 км/ч.

бронемашина FNSS Pars
Легкая бронемашина FNSS Pars для запуска российских противотанковых ракет

Транснациональная компания IAG привезла основную часть своей военной гаммы, из которой новинкой оказалась только одна бронемашина. Ею стал легкий модернизированный тактический вариант Guardian Xtreme с защитной системой MRAP, выполненный на усиленном шасси Ford F550 HD с корпусом для восьми человек десанта и отсеком для амуниции.

броневик IAG Guardian Xtreme
Облегченный 10-местный броневик IAG Guardian Xtreme на коммерческом шасси

На выставочной площадке крупнейшей военно-промышленной компании Nimr из Арабских Эмиратов демонстрировался привлекательный четырехместный 300-сильный броневик Ajban-440A (4х4) в двух версиях, приспособленных для эксплуатации при температуре до 49 градусов. Это открытый вариант быстрого реагирования с пулеметным модулем и полностью закрытый с двойной кабиной и короткой платформой грузоподъёмностью 1,2 тонны.

Эффектные бронемашины различного назначения Nimr Ajban-440A из ОАЭ

Nimr Ajban-440A из ОАЭ (1)

Nimr Ajban-440A из ОАЭ (1)

К традициям салонов Eurosatory можно отнести появление каждые два года практически новой программы передовой и экстравагантной колесной бронетехники интернациональной военно-промышленной группы Streit. На этот раз она привезла два новых броневика, которые собирает завод в ОАЭ.

Многоцелевые бронемашины Streit Python LAMV эмиратской сборки

Streit Python LAMV (1)

Streit Python LAMV (2)

Многоцелевой легкобронированный автомобиль Python LAMV на коммерческом шасси Toyota с восьмиместным корпусом предназначен для разведки, патрулирования и эскортирования в крупных городах. По заказу его комплектуют бензиновым или дизельным двигателями мощностью 228 или 268 сил и обычной пятиступенчатой коробкой передач.

Streit Python SUT
Редкий боевой пикап Streit Python SUT с двойной бронированной кабиной

Его производный вариант Python SUT представляет собой бронированный однотонный пикап с системами защиты от мин и пулеметного огня. При необходимости на крыше пятиместной кабины можно смонтировать пулеметы разного калибра.

На заглавной фотографии — французская опытная «навороченная» многоцелевая бронемашина Arquus EBRC Jaguar

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Какие автомобильные документы надо менять при изменении персональных данных

Изменение персональных данных, таких как адрес прописки, фамилия или паспортные данные, сопровождается заменой документов. При этом в разных случаях список документов, подлежащих замене, может отличаться. Давайте…

629 1 0
Статьи / История
«Пигмей» и ГАЗ-61: первые советские внедорожники с американскими корнями

Основой легких армейских автомобилей по праву считается та самая известная «эмка» — легендарный 50-сильный заднеприводный седан ГАЗ М-1 и его производные версии, о которых мы уже рассказывали. Теперь перед вами статья об…

3926 0 5
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

2689 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2299 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1584 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2962 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

76949 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49572 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38784 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

34058 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24254 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6746 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60464 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16528 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15320 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

97293 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77028 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63661 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?