Лошадь, грифон, кот и другие: новая колесная бронетехника на салоне Eurosatory-2018

5976 0 0
На нынешнем Международном военном салоне Eurosatory-2018 можно было подметить важную тенденцию: после бешеного аврала по созданию всевозможной колесной автобронетехники начался столь же скорый спад ее производства. Причиной тому считаются насыщение военного рынка, непомерные затраты на новые разработки и политическая нестабильность в мире. Потерпев неудачу, мелкие фирмы сошли со сцены, открыв дорогу изготовителям из прочих стран, а крупные военно-автомобильные компании для сплочения сил объявили о взаимном слиянии.
 

Французское сумасшествие: вместо Renault теперь будет «Боевая лошадь»

Не станем гадать, что стало главной причиной одного из самых громких и крупных ребрендингов в военно-автомобильном мире, но результат налицо: 24 мая 2018 года корпорация Volvo Group, в которую входило французское военное подразделение Renault Truck Defense, приняла смелое и непонятное «сумасшедшее решение» о переименовании его в Arquus. Это благозвучное название состоит из двух частей латинских слов: arma — оружие и equus — лошадь. То есть — «Боевая лошадь». Или конь…

Renault Griffon
В один миг боевая машина Renault Griffon превратилась в «Боевую лошадь»

Как ни странно, в организационном плане в фирме пока ничего не изменилось, не считая начала рекламной кампании по продвижению нового бренда Arquus. Новоиспеченная компания остается в составе группы Volvo, по-прежнему владеет подразделениями АСМАТ и Panhard и играет более важную роль в деятельности фирмы Nexter.

1 / 3
Бронетранспортер ACMAT Bastion теперь называется просто Arquus Fortress
2 / 3
Марку Arquus Sabre носят ранее хорошо известные многоцелевые машины Renault Sherpa
3 / 3
Самое короткое имя Areg присвоено автомобилям Renault быстрого реагирования

В ближайшее время в рамках программы Scorpion компания Arquus планирует приступить к выпуску принципиально новых бронемашин Griffon и Jaguar (6х6), на которые уже подписаны контракты.

О первой десятиместной машине Griffon, появившейся два года назад, мы уже рассказывали. Это многоцелевой 400-сильный бронетранспортер с мощной V-образной защитой днища MRAP и модульным корпусом для монтажа пулеметов разного калибра или автоматического гранатомета.

бронеавтомобиль Arquus VBMR Griffon
Перспективный многоцелевой бронеавтомобиль Arquus VBMR Griffon

Вторая более сложная секретная разведывательно-боевая бронемашина Jaguar полной массой 25 тонн позволит устанавливать на крыше двухместную башню с пулеметным модулем, автоматической 40-мм пушкой или противотанковый ракетный комплекс.

Перспективная боевая и разведывательная машина Arquus EBRC Jaguar 

Arquus EBRC Jaguar (1)

Arquus EBRC Jaguar (2)

В перспективе — выпуск патрульных автомобилей на шасси Panhard, легких разведывательных бронемашин Arquus Scarabée с центральным местом водителя и классический броневик Nexter Leger.

Arquus PATSAS на шасси Panhard VPS
Патрульная машина быстрого реагирования Arquus PATSAS на шасси Panhard VPS
Arquus Scarabee со сдвижными дверями
Опытная разведывательная машина Arquus Scarabée со сдвижными дверями

Углубление пройденного: европейские бронемашины в объятиях кризиса

Новинкой двухлетней давности фирмы Panhard остается представленная на салоне компактная бронемашина Dagger в военном и полицейском исполнениях с силовым агрегатом мощностью 200 л.с. и высоким корпусом для транспортировки шести человек. Dagger сменил прежний 160-сильный вариант PVP.

Panhard Dagger
На демонстрационном показе легкая полицейская бронемашина Panhard Dagger

Редкой в эти трудные времена новинкой стала быстроходная 12-тонная тактическая машина Patriot частной чешской компании Excalibur Army, которая раньше занималась только ремонтом и переделками различных видов вооружения. Она построена на двухосном шасси грузовика Tatra T815-7 (4х4) и оснащена шестицилиндровым дизелем Cummins ISB в 285 сил, семипозиционной коробкой передач Allison, шестиместным бронекорпусом с пулеметными модулями и противоминной защитой днища. Ее максимальная скорость — 130 км/ч.

MATMMV Patriot на шасси Tatra T815-7
Чешская средняя многоцелевая бронемашина MATMMV Patriot на шасси Tatra T815-7

Другая более известная чешская фирма SVOS представила новый бронеавтомобиль Perun (4х4) для сил специального назначения. Машина оснащена шестицилиндровым дизелем мощностью 376 л.с., автоматической шестипозиционной трансмиссией, системой подкачки шин, открытым пятиместным корпусом с арками для легкой пушки и электрической лебедкой. Ее скорость не превышает 110 км/ч.

бронемашина SVOS Perun из Чехии
Легкая патрульно-разведывательная боевая бронемашина SVOS Perun из Чехии

Компания Soframe экспонировала многоцелевую 218-сильную военизированную машину MPGV (4х4) для жандармерии. Ее характерными особенностями являются пятидверный бронекорпус с пуленепробиваемыми стеклами и съемными решетками в окнах, антивандальные зеркала заднего вида и мощная передняя сварная конструкция для проделывания проходов в среде манифестантов.

Soframe MPGV
Французская бронированная полицейская машина Soframe MPGV

В течение пяти лет самым оригинальным бронетранспортером Франции  остается 17-тонный трехосный Nexter Titus (6х6) с легкой пушкой и пулеметами, созданный на специальном шасси Tatra с крайними управляемыми парами колес и разными силовыми агрегатами мощностью 440 и 500 сил.

Nexter Titus
Башенный вариант бронемашины Nexter Titus с новыми боевыми модулями

На нынешнем салоне к боевой версии добавился 500-сильный полицейский вариант без вооружения. Его особыми чертами являются спецсигналы и прожекторы на крыше с двумя лестницами, бойницы в боковинах бронекорпуса и защитные рамы между соседними колесами, предотвращающие доступ посторонних лиц к нижним узлам машины. Ее максимальная скорость — 90 км/ч.

бронемашина Nexter Titus
Вездеходная полицейская бронемашина Nexter Titus на демонстрационном показе

Колесные уникумы из Израиля

Наиболее оригинальной боевой машиной на Eurosatory-2018 была продукция малоизвестной фирмы Carmor, которую раньше знали как Hatehof. Новый тактический броневик Mantis (4х4) отличается фантастическими клиновидными формами, бронированной защитой пола, двухдверной кабиной с центральным сиденьем водителя и местами для пяти солдат. На нем стоят 360-сильный дизель Cummins и автоматическая шестипозиционная трансмиссия центрального расположения. Машина весит восемь тонн и достигает скорости в 120 км/ч.

бронемашина Carmor Mantis
Оригинальная тактическая бронемашина Carmor Mantis клиновидной формы
Интерьер броневика Carmor Mantis
Интерьер броневика Carmor Mantis с центральным расположением места водителя

Общие формы этого автомобиля повторяет компактный трехместный клиновидный броневичок Yagu более известной компании Plasan, который фактически является легкобронированным мотовездеходом для разведки и патрулирования, охраны границ и борьбы с контрабандистами. Он оснащен однолитровым мотором V2 мощностью 95 л.с., переключением привода на два или четыре колеса, композитной броней и пулеметным модулем на крыше. Его ширина — 1 620 мм, снаряженная масса — 680 кг.

Сверхлегкий бронемотовездеход Plasan Yagu с пулеметным модулем 

бронемотовездеход Plasan Yagu

Сверхлегкий бронемотовездеход Plasan Yagu

Легкий бронеавтомобиль Plasan Hyrax создан на 183-сильном шасси внедорожника Mercedes-Benz G, одетом в модульный шестиместный бронекорпус с тремя или пятью дверями и противоминной защитой.

бронемашина Plasan Hyrax
Упрощенная трехдверная бронемашина Plasan Hyrax на шасси Mercedes-Benz

Башенный патрульный вариант SandCat четвертого поколения с мощной бронезащитой рассчитан на эксплуатацию в песчаной местности. Его корпус имеет пять дверей, два отсека с одним кондиционером, настроенным на разные температуры, системы фильтрации воздуха и пожаротушения, блоки ручного и дистанционного управления легким вооружением.

Модернизированный «Песчаный кот» — машина Plasan M-LPV SandCat 

Plasan M-LPV SandCat (1)

Plasan M-LPV SandCat (1)

Третья израильская фирма Gaia рекламировала свою программу Thunder по внедрению унифицированного семейства двух- и трехосных бронемашин Amir на коммерческом шасси Ford F550 с независимой подвеской, противоминной защитой и монтажом различных видов оружия. Их вместимость достигает 12 человек, полезная нагрузка — до трех тонн.

Перспективные израильские двух- и трехосные бронемашины Gaia Amir

Gaia Amir (1)

Gaia Amir (1)

На свежей волне пришельцев с Востока

На нынешнем салоне Eurosatory особенно ярко выступили бронемашины стран Востока. В большинстве они укомплектованы дизельными двигателями, автоматическими трансмиссиями, баллистической или противоминной защитой MRAP, боевыми модулями с дистанционным управлением.

Турецкая фирма FNSS удивила специалистов своим принципиально новым 300-сильным бронеавтомобилем Pars (4х4) второго поколения, превращенным в самоходный плавающий противотанковый комплекс с баллистической защитой и двумя гребными винтами. На нем смонтированы пусковые установки для двух ракет «Корнет-Э» и дистанционно управляемый пулеметный модуль. Боевая масса машины — 13 т, скорость на шоссе — 110 км/ч, на плаву — 6,5 км/ч.

бронемашина FNSS Pars
Легкая бронемашина FNSS Pars для запуска российских противотанковых ракет

Транснациональная компания IAG привезла основную часть своей военной гаммы, из которой новинкой оказалась только одна бронемашина. Ею стал легкий модернизированный тактический вариант Guardian Xtreme с защитной системой MRAP, выполненный на усиленном шасси Ford F550 HD с корпусом для восьми человек десанта и отсеком для амуниции.

броневик IAG Guardian Xtreme
Облегченный 10-местный броневик IAG Guardian Xtreme на коммерческом шасси

На выставочной площадке крупнейшей военно-промышленной компании Nimr из Арабских Эмиратов демонстрировался привлекательный четырехместный 300-сильный броневик Ajban-440A (4х4) в двух версиях, приспособленных для эксплуатации при температуре до 49 градусов. Это открытый вариант быстрого реагирования с пулеметным модулем и полностью закрытый с двойной кабиной и короткой платформой грузоподъёмностью 1,2 тонны.

Эффектные бронемашины различного назначения Nimr Ajban-440A из ОАЭ

Nimr Ajban-440A из ОАЭ (1)

Nimr Ajban-440A из ОАЭ (1)

К традициям салонов Eurosatory можно отнести появление каждые два года практически новой программы передовой и экстравагантной колесной бронетехники интернациональной военно-промышленной группы Streit. На этот раз она привезла два новых броневика, которые собирает завод в ОАЭ.

Многоцелевые бронемашины Streit Python LAMV эмиратской сборки

Streit Python LAMV (1)

Streit Python LAMV (2)

Многоцелевой легкобронированный автомобиль Python LAMV на коммерческом шасси Toyota с восьмиместным корпусом предназначен для разведки, патрулирования и эскортирования в крупных городах. По заказу его комплектуют бензиновым или дизельным двигателями мощностью 228 или 268 сил и обычной пятиступенчатой коробкой передач.

Streit Python SUT
Редкий боевой пикап Streit Python SUT с двойной бронированной кабиной

Его производный вариант Python SUT представляет собой бронированный однотонный пикап с системами защиты от мин и пулеметного огня. При необходимости на крыше пятиместной кабины можно смонтировать пулеметы разного калибра.

На заглавной фотографии — французская опытная «навороченная» многоцелевая бронемашина Arquus EBRC Jaguar

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Юта Такахаси, Suzuki: «Мы начнём обсуждать с инженерами адаптацию Ignis для России»

С генеральным директором «Сузуки Мотор Рус» говорим о 10-летней гарантии на Vitara, удручающих результатах нового Jimny в Euro NCAP, перспективах Suzuki Crossby и Lapin на российском рынке и поставкам серийной версии…

511 1 0
Статьи / Популярные вопросы
Как оплатить штраф со скидкой, если прошло больше 20 дней после нарушения?

О том, что многие штрафы за нарушение ПДД можно оплатить со скидкой 50%, знают уже все. Но иногда случается так, что штраф, высланный заказным письмом по почте, попадает к нарушителю уже по истечении 20 «льготных» дней,…

149 0 0
Статьи / Авто Недели
Без ржавчины – еще не значит идеально: стоит ли покупать Audi A8 II за 700 тысяч

Audi A8 – весьма любопытный автомобиль. Месяц назад мы выбирали Mercedes-Benz E-Class за 600 тысяч, а тут за сравнимые деньги можно попытаться поискать седан классом выше – ведь во втором поколении A8 уже вполне уверенно…

1023 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2217 0 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: иголки в муфте редуктора и проклятие задней двери

Кроссовер CX-9 — настоящий типично американский “автобус”: с моторами V6, просторным салоном и… не самой низкой ценой. У нас такие огромные машины обычно ценят, хотя Мазде не хватает прилагающегося к размерам престижа.…

2282 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Antara с пробегом: V6 – плохой, но АКП ещё хуже

Немецкий “брат” Chevrolet Captiva заметно переплюнул свою “сестричку”. У него и салон подороже, и едет он благороднее, и шума в нём меньше. Обо всём этом мы рассказали в первой части обзора этого автомобиля, пообещав,…

8383 6 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

35429 34 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

28996 7 0
Тест-драйвы / Одиночные
Король на безрыбье: первый тест-драйв нового универсала Kia Ceed SW

Ceed SW – самый популярный универсал С-класса на российском рынке. Правда, конкурентов у него немного – «универсальный» Ford Focus да Skoda Octavia Combi. Новый Ceed SW уверенно обошёл соперников по объёму багажника, а…

19897 3 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31165 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18286 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

14506 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42370 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35162 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

18770 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

56867 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

47907 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

45175 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?