Не доехали: европейские кроссоверы, которые нельзя купить в России

42970 3 10

Кроссоверы как будто созданы специально для нашего больного самолюбия и плохих дорог. Но сколь бы производители не говорили о "ключевой роли российского рынка", целая плеяда интересных авто повышенной проходимости продается только в Европе.

 

Конечно, эта пятерка «проходимцев» — лишь малая часть того многообразия европейских автомобилей, которые недоступны россиянам. Пустить скупую слезу зависти вы можете, прочитав наш недавний обзор компактных хэтчбеков, электрокаров и минивэнов или ознакомившись с прелестями Renault Logan в кузове «универсал«. А здесь — о кроссоверах.

Прежде чем начнем, обратим ваше внимание на то, что цены мы указываем исключительно в евро. Увы, но последние скачки котировок заставляют нас вспомнить реалии 15-летней давности, когда машины оценивались исключительно в валюте, так как рублевые прайсы колебались бы день ото дня.

Renault Captur

Цены: 16 100 – 20 700 евро.

В 2013 году на Женевском автосалоне марка Renault представила серийный образец вседорожника Captur, созданный на базе хэтчбека Renault Clio. Во второй половине того же года на заводе Renault в Испании стартовало массовое производство, и на сегодняшний день по Европе колесит уже довольно много таких автомобилей.


Серийная модель получилась, как никогда, близкой к исходному концепту. Внешний облик переднеприводному кроссоверу подарил дизайнер Лоренс ван ден Акер. В каждом изгибе кузова, в каждой мельчайшей детали прослеживаются футуристичность и желание выделиться из общего потока, чему способствуют и двухцветная (в качестве опции) окраска кузова, и аэродинамический спортивный кузов. Тем не менее, благодаря высокому клиренсу (170 мм), машина претендует на приличную проходимость, а хорошая обзорность, высокая посадка и приемлемые габариты как залог легкого управления могут стать хорошим подспорьем в борьбе с конкурентами.

На рынок Европы автомобиль поставляется либо с бензиновым двигателем TCe 120 EDC (120 л.с., АКПП, 6,6 л/100 км), либо с дизельным dCi 90 (90 л.с., 4,6 л/100 км, АКПП/МКПП на выбор).

Широкий ряд опций позволяет буквально собрать свою, уникальную и не похожую на других, машину, что подтверждает и разница в самих пакетах опций для разных стран. Так, во Франции представлены пять пакетов опций (Life, Zen, Intens, Business и ограниченная серия Helly Hansen), а в Великобритании — четыре абсолютно иные (Expression+, Dynamique MediaNav, Dynamique MediaNav S и Signature).



Citroen C4 Cactus

Цены: 13 950 – 21 900 евро.

Если кроссовер от Renault может показаться вам излишне футуристичным, то в сторону Citroen Cactus не стоит даже и смотреть. Это тот редкий случай, когда на конвейер встал автомобиль, который вычурнее концепт-кара. Взгляните, Citroen C-Cactus Concept 2007 года не был так уж экстравагантен, как то, что получилось на выходе.




А что серийный «Кактус»? Плавные формы кузова, «парящая» крыша с панорамным стеклом, узкие фары и широкие решетки воздухозаборников, отсутствие привычных индикаторов на торпедо в угоду сенсорным экранам и неправильной формы рулевое колесо — всё это не так бросается в глаза, как защитные бамперы на дверях. Да, накладки серого цвета — основное нововведение Cactus: бамперы системы AirBump, по заверению конструкторов, позволяют уменьшить количество повреждений автомобиля при парковке.

Достаточно высокий дорожный просвет в 210 мм позволяет уверенно чувствовать себя не только на асфальте. Два варианта дизельных двигателей (100 л.с. — на версии с МКПП и 90 — с АКПП) и четыре бензиновых мотора (75, 82 и 110 л.с., с АКПП доступна только версия с 82 «лошадьми») уверенно разгоняют четырехметровый кроссовер. При этом расход топлива весьма невелик — по заверениям Citroen, в среднем он составляет 4-4,5 литра на «сотню». И это еще не предел — уже скоро будет представлена новая версия, которая, как обещают, будет расходовать всего два литра!

Несмотря на то что на российском сайте Citroen кроссовер Cactus до сих пор называет себя концептом, в Европе уже вовсю идут продажи. Восемь готовых пакетов, широкие возможности подбора опций ждут покупателей.



Fiat Sedici

Цены: от 13 500 евро.

Глядя на фотографию вседорожника Fiat Sedici, скорее всего, вы воскликнете: «Да это же Suzuki SX4!». И будете правы, ведь выпускаются эти автомобили на одном конвейере завода в Венгрии. В связи с этим не возникает вопроса, почему же этот автомобиль не представлен на российском рынке. Тем не менее отличия между этими автомобилями имеются и вполне существенные.




Прежде всего, «Седичи» немного отличается внешне. Итальянцы изменили бампер, решетку радиатора и противотуманки, вследствие чего кроссовер «посвежел». В салоне тоже произошли изменения: бортовой компьютер подвергся оптимизации, в переработанной панели приборов появилось место для центрального громкоговорителя, изменился и дисплей климатической установки.

Но самые главные изменения произошли под капотом. При выборе бензинового варианта покупателю предлагается 1.6-литровый двигатель на 120 л.с., который разгоняет автомобиль до максимальных 185 км/ч. Двухлитровый же дизель получил на 13 «лошадей» больше, правда, быстрее едет ненамного — максимальная скорость в этом варианте составит 190 км/ч.



Opel Adam Rocks

Цены: 13 660 – 16 255 евро.

Этот автомобиль вызвал много споров еще на стадии концепта, представленного в Женеве в 2013 году. Собственно, самым главным вопросом стал «А кроссовер ли это вообще?». И неудивительно: всего 140 мм дорожного просвета (у Meriva, к примеру, — 150, у Astra — 165, давайте и их в кроссоверы запишем!), только передний привод, только один мотор — литровый Ecotec SIDI Turbo на 115 л.с., довольно спорная подвеска, на крупных неровностях «не съедающая» их, а ощутимо передающая усилие на кузов… Все эти факторы так или иначе указывают, что перед нами скорее не кроссовер, а хоть и «заряженный», но — хэтчбек!




Тем не менее на заводе в Айзенахе провели достаточно времени за улучшением базовой модели Opel Adam. Перенастроено рулевое управление, модифицированы амортизаторы, увеличен ход подвески — эти изменения инженеры Opel выделяют среди остальных, намекая, что именно благодаря им Adam Rocks — не «трехдверка», а кроссовер. На это же ссылаются и дизайнеры, установившие на автомобиль молдинги из неокрашенного пластика, дескать, это и есть «изюминка» кроссовера. Впрочем, решение довольно спорное.

А как вам распашная крыша Swing Top? На всех автомобилях она идет в базовой комплектации, отказаться от нее невозможно. По всей видимости, грустный опыт Nissan Murano CrossCabrio, который к 2015 будет снят с производства ввиду отсутствия к нему покупательского интереса, не смущает руководство Opel.



Fiat Panda Cross

Цены: от 19 450 евро.

Хэтчбек с полным приводом Fiat Panda 4×4 преобразовали в современный кроссовер с приставкой Cross и представили на Женевском автосалоне 2014 года.

Помимо дополнения к названию Cross, автомобилю еще увеличили дорожный просвет, «прилепили» впечатляющий (хоть и пластиковый) внедорожный обвес, подключаемый полный привод и электронную имитацию блокировки межосевого дифференциала.




Panda Cross создан на платформе Fiat Panda 3, хоть и получился на 10 см длиннее. У автомобиля теперь другие противотуманные фонари, на задних огнях появились пластмассовые накладки, на капоте новый значок производителя. Теперь свесы кузова минимальные, а дорожный просвет увеличен до 161 мм (у дизельной версии на 3 мм меньше). Несомненно, привлекающий внимание автомобиль.

Производитель предлагает два варианта двигателя на выбор — бензиновый 2-цилиндровый 0,9 л и 90 л.с. (расход 4,9 л/100 км) и дизельный 1.3-литровый, развивающий 80 л.с. (расход 4,7 л/100км). Оба двигателя оснащены 6-ступенчатой механической трансмиссией с укороченной первой передачей.

Несомненными плюсами автомобиля все же считаются неплохие внедорожные качества для своего размера. Подвеска достаточно энергоемкая, чтобы безболезненно скакать по мелким неровностям. Вроде бы смешной маленький автомобильчик, а показывает серьезные «взрослые» результаты!



Что в итоге?

Есть ли у нас шансы увидеть кого-то из сегодняшних героев в России? Пока что доподлинно известна лишь судьба Opel Adam Rocks — его к нам привезут, но массовых продаж не ждут (что неудивительно, так как за 600-700 тысяч рублей автомобиль класса А здесь обречен на провал). Французская парочка имеет все шансы попасть к нам на рынок, когда спрос на них немного упадет в Европе и появятся лишние автомобили для поставки на экспорт. Что же касается «итальянцев», то их мы вряд ли увидим в наших салонах, так как Fiat в России традиционно опасаются. Кстати, про мифы о надежности французских и итальянских машин мы не так давно писали — это стоит почитать всем скептикам.





Поделиться: 0 9 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Илья Бородин

Почему в опросе нет варианта "против всех"?Я не считаю за машины всё,в чём двигатель меньше 2 литров(тут исключение-ВАЗ,но это другая история).А вообще лучше 2.5-3 литра

Илья Бородин

Почему в опросе нет варианта "против всех"?Я не считаю за машины всё,в чём двигатель меньше 2 литров(тут исключение-ВАЗ,но это другая история).А вообще лучше 2.5-3 литра

ДимСаныч

Renault Captur - замечательный городской автомобильчик! Интересно, если бы поставлялся в РФ официально - в какую сумму обошлась бы приличная комплектация (с учетом текущих курсов)

Новые статьи Смотреть все
Новости / Новинки
Почему FAW прекратил сборку на «Автоторе»? Где наладят выпуск Besturn X40 и при чём тут Haval?

Старейшая китайская компания FAW выводит на российский рынок свою вторую легковую модель FAW Besturn X40 и планирует начать её сборку в России. А на каком заводе?..

581 2 0
Статьи / Российский рынок
Правительство РФ оставило для Haval всего 3 дня. Что дальше?..

Если за оставшееся на этой неделе время в Правительстве России не утвердят проект специального инвестиционного контракта с китайским заводом «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», представительство китайской компании «Хавейл…

44477 3 0
Статьи / Авто Недели
Когда выбора нет: стоит ли покупать Infiniti QX56 I за миллион рублей

Выбор очень большого внедорожника за сравнительно небольшие деньги – задача сложная, но вместе с тем интересная, ведь вторичный рынок предлагает массу разных вариантов. Недавно мы выбирали имиджевый Hummer H2 за полтора…

2938 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1436 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1279 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

3123 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79522 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50198 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39379 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

37540 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24590 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6969 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60868 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16691 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15743 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110659 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77725 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64591 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?