Завидуйте молча: автомобили европейского рынка, которые нельзя купить в России

22496 9 0

Выводить модель на российский рынок – удовольствие недешевое, поэтому здесь выживают лишь те, на какие есть стабильный спрос. Из-за этого масса интересных автомобилей проходит мимо нас. Выясняем, чего нас лишают автопроизводители. Моделей и разных модификаций из Европы, не представленных на отечественном рынке, достаточно много – всех их перечислять нет смысла. Мы выбрали несколько типично европейских сегментов и привели наиболее ярких их представителей, которых нам иногда очень не хватает.

 

Ситикары


Toyota Aygo/Citroen C1/Peugeot 108

Хотя в производстве микроавтомобилей опыта у французов хватает, для разработки ситикара господа из PSA призвали мощного союзника в лице Toyota. Альянс оказался успешным — троица первого поколения в 2010 году удостоилась награды германского автомобильного клуба ADAC за лучшую надежность в своем сегменте. Тогда, правда, не было Volkswagen Up!

Весной этого года в тройственном браке родились «наследнички», которые весьма близки в техническом плане, но не экстерьером и предлагают массу вариантов индивидуализации. Кому как, а мне больше всех нравится Toyota Aygo c X-образным оформлением передка.


Vokswagen Up!/Skoda Citigo/Seat Mii

Видя успех франко-японского трио, фольксвагеновцы не могли оставаться в стороне и породили собственный продукт в микросегменте. Надо сказать, небезуспешный. Лучше Volkswagen Up! в этом классе продается только Fiat 500. «Близнецы» Skoda Citigo и Seat Mii, слабо отличающиеся от исходника, намного менее успешны.

Кстати, никаких присущих Volkswagen инноваций у «малышей» нет: моторы — обычные атмосферные, без наддува, а коробка передач — простой гидромеханический «автомат» о пяти передачах.




Хэтчбеки-субкомпакты


Renault Clio

В России не любят маленькие машины. Признаюсь честно: пять лет назад, когда я выбирал новую дешевую машину и пришел в салон Renault, я купил Logan, а на малышку Clio даже не посмотрел. Меньше и дороже? Ну уж нет. Так же подумали и сделали сотни тысяч других покупателей, потому что за свои кровные мы хотим занять максимум окружающего пространства. И Clio третьего поколения ушла с рынка непонятой и непринятой. А ее «дочка», Clio IV, штурмовать российские салоны даже не пыталась, хотя у нас можно купить ее «заряженную» модификацию RS с 200-сильным турбомотором.

Но RS — это штучные продажи, а вот в Европе «обычная» Clio — на третьей строчке рейтинга популярности. Почти 200 000 проданных машин за январь-август, шутка ли… Кстати, французский хэтч замечателен тем, что роль автоматической коробки у него выполняет не обычный гидромеханический агрегат, а 6-ступенчатый робот с двумя «мокрыми» сцеплениями в масляной ванне. По сути, наиболее «продвинутый» и вместе с тем надежный вариант КПП. Не верите? Про разницу между «мокрыми» и «сухими» сцеплениями мы подробно писали в своей статье о коробке DSG.



Ford Fiesta

У нас этот автомобиль не продается ровно по той же причине, что Clio. Модель «убил» ультрадешевый Focus из Всеволожска. А ведь в Европе она вторая по популярности. «Круче» только Volkswagen Golf!

Чем так хороша «Фиеста»? Казалось бы, нынешнее седьмое поколение уже немолодо: продается с 2009 года. Но фейс-лифтинг в новом стиле а-ля Aston Martin преобразил автомобиль, да и новый 1-литровый мотор Ecoboost, о котором мы подробно писали, недавно завоевал титул «Двигатель года» за выдающиеся показатели экономичности. А экономичность в Европе — вещь важная.




Электрокары


Nissan Leaf

Знакомьтесь: мировой и европейский лидер по продажам среди электромобилей. За 10 месяцев 2014 года в странах Евросоюза реализовано около 2 000 этих машин, что является абсолютным рекордом с момента старта продаж в 2011 году. В целом по миру японцы надеются продать 30 000 «Лифов». Вероятно, рост спроса обусловлен тем, что год от года становится все больше зарядных станций в городах, и покупка такой машины делается все более и более привлекательной.

Немаловажное отличие Nissan Leaf от многих других электрокаров (например Mitsubishi i-MiEV) — это нормальный велюровый салон и приличная, а не «инопланетная» внешность. Второй момент — впечатляющие показатели расхода энергии и стоимости эксплуатации. По подсчетам авторитетного издания Consumer Reports (правда, американского, но сути это не меняет), одна миля пробега на такой машине с учетом начальной цены составляет 0,035 доллара. Разгон до 100 км/ч за 9,9 секунды — приятное дополнение к остальным плюсам.



BMW i3

Помните, недавно мы вспоминали историю эволюции привода и говорили о заднемоторных заднеприводных послевоенных автомобилях? Поздравляем — все вернулось на круги своя.»Инновационнейший» BMW i3 имеет мотор под креслами второго ряда и привод на задние колеса. Что ж, осталось в этом автомобиле хоть что-то истинно баварское, кроме «ноздрей» между фарами. Те, кто поездил на новинке, говорят о прекрасно остром рулевом управлении, плохой шумоизоляции и крайне неудобных задних местах.

Помимо сугубо электрической версии, у i3 есть и гибридная. И тут снова поневоле вспоминаешь 50-е годы и крохотные микромобили тех лет. Моторчик-то у «ай-третьего» двухцилиндровый, мотоциклетный. На какой-нибудь Citroen 2CV или Fiat 500 подобные «тарахтелки» ставили из соображений экономии, а теперь во главу угла встала экология. Ну что ж, через некоторое время, говорят, новинку удастся опробовать и в России, благо дилерские центры по продаже BMW i-серии уже начали строить .




Универсалы


Volvo V70

Большой универсал бизнес-класса и ближайший родственник шведского флагмана S80. Раньше продавался и на нашем рынке, но сейчас осталась только его «внедорожная» модификация XC70 с полным приводом, защитным обвесом и клиренсом, увеличенным со 143 до 210 мм. Пожалуй, что он был обречен в России: в нем нет престижа бизнес-седана и универсальности кроссовера, а цена — на уровне того же S80.

Но в Европе дороги лучше, а население не так озабочено вопросом своего имиджа, так что V70 пользуется устойчивым спросом. Отцы семейств любят его за безопасность: встроенные детские кресла и отличную защиту от боковых ударов. Нынешнее, третье поколение Volvo V70 выпускается с 2007 года и довольно скоро должно наконец обрести преемника.



Volkswagen Golf Variant

Судьба гольфа-универсала в России похожа на грустную историю об ученике, который победил учителя. А точнее даже не ученика, а ученицы. Младшая приемная сестра-чешка Skoda Octavia Combi — уже не «бедная родственница» из страны почившего в бозе социалистического блока. Она, как ни крути, предпочитетельнее — и отделана не хуже, и едет так же, а по удобству трансформации салона и по цене у «Варианта» выигрывает. Но в Европе народ побогаче, да и спрос на универсалы столь велик, что учителю и ученице не тесно вдвоем на рынке.

Впрочем, нельзя сказать, что у Golf Variant совсем нет преимуществ. Тут больше интересных опций в богатых версиях, например, мехатронная подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами, способными менять свою жесткость.




Минивэны


Renault Espace

Новое поколение самого большого французского однообъемника только-только дебютировало на Парижском автосалоне. Предыдущее выпускалось 11 лет и славилось вычурным «аквариумоподобным» дизайном. В консервативной России при всех своих достоинствах автомобиль на рынке не выжил.

А вот новый, как ни странно, имеет все шансы на успех. Французы вспомнили истоки — первый Espace эволюционировал из забытого ныне всеми внедорожника Talbot Matra Rancho. И вот, спустя более чем 30 лет, «Эспас» претендует на звание семиместного кроссовера. Таков тренд: авто повышенной проходимости нынче пользуются спросом даже в Европе. Весьма важно, что третий ряд сидений в этом автомобиле — полноценный, в отличие от большинства внедорожников и кроссоверов, где назад можно посадить разве что детей, да и то ненадолго.



Peugeot 807

Это, можно сказать, «последний из могикан», то есть благородного семейства Eurovans, которое еще чуть-чуть и уйдет в небытие. Двадцать лет тому назад концерн Peugeot-Citroen объединили усилия с Fiat и породили четверку «братских» больших минивэнов — Peugeot 806, Citroen Evasion, Fiat Ulysse и Lancia Zeta. В 2002-м поколение сменилось, и на смену 806-му пришел 807-й.

Спустя пять-семь лет стало понятно, что большие минивэны продавать невыгодно — гораздо прибыльнее торговать кроссоверами, которые можно преподносить как автомобили повышенной проходимости, вложив в их «оффроудизацию» минимум средств — приподняв посадку и налепив по кромке кузова обвес.

Таким образом, проект Eurovans закрыли. Fiat породнился с Chrysler и стал выпускать американские машины с европейскими шильдиками. На место Ulysse пришел Fiat Freemont, а Lancia теперь имеет в ряду модель Voyager. Что касается Peugeot 807, то он доживает последние дни и вскоре будет заменен большим кроссовером. Каким — пока секрет.



Что в итоге?

Раньше отсутствие автомобиля на нашем рынке не было существенным препятствием для его покупки. Поехал в Европу да пригнал. Или заказал перегонщикам. Но нынешние пошлины сделали такую схему нерентабельной. Поэтому любителям моделей, о которых мы сегодня писали, остается только с грустью просматривать европейские сайты производителей и мечтать об отпуске где-нибудь во Франции, где машину можно будет взять поездить в прокате.


Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Дмитрий Аверкин

К реалистам. Как автор статьи Википедии о "Пежо 107" я в курсе об исчезающе малом спросе на городские автомобильчики. Давно не является секретом ни непопулярность у нас компактных хэтчбеков, ни отмирание макси-вэнов, ни отсутствие внимания к универсалам E-класса. Но тогда и статью следовало назвать "То, об отсутствии чего НЕ следует жалеть".

Юрий Недре

Да, не любят в нашей стране маленькие машины и сараи, а в Европе на них молятся 🙂

Дмитрий Аверкин

Беспредметная статья, уместная разве что в каком-нибудь жеманном глянце вроде "Дорогого удовольствия". Всю суть ситуации давно уместили в краткое: "Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево".

Андрей Чепелев

А вы сами-то себя к кесарям или к слесарям причисляете?

ДимСаныч

Возьмите i3 на тест!

Андрей Чепелев

Да, конечно, мы уже обсуждаем этот вопрос с нашим шеф-редактором тест-драйвов:)

Евгений Шахов

жалуют

Андрей Чепелев

Я бы только уточнил, что не любят маленькие и дорогие!)

Юрий Недре

Почему дорогое? В Европе это самые ходовые машины. Любимцы нашей страны - седаны и псевдопаркетники там не жалуют!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новое наказание для пьяных и сбежавших виновников смертельных ДТП: что изменится с 28 июня

С 28 июня вступает в силу Федеральный закон № 146 от 17.06.2019 года, ужесточающий ответственность для нетрезвых виновников ДТП с погибшими и пострадавшими, а также тех, кто после совершения такого ДТП скрылся с места…

295 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Suzuki SX4 или Mitsubishi ASX?

Сотни тысяч российских автомобилистов ежегодно приобретают компактные кроссоверы, отдавая им предпочтение благодаря удачному сочетанию цены, габаритов, практичности и оснащения. Не так давно мы предлагали вам парочку…

1376 2 11
Статьи / Практика
Турбонаддув из вентилятора и фейк-сигнализация: 5 самых бесполезных автогаджетов с AliExpress

Китайские интернет-магазины предлагают достаточно много полезных аксессуаров для автомобиля, но не меньше там и откровенного хлама, способного вызвать разве что обильную фрустрацию. Вот пятерка самых нелепых и…

1956 3 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1160 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1109 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2966 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79108 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50027 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39217 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

36772 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24509 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6920 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60783 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16653 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15649 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110187 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77578 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64422 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?