Новый украинский броневик «Козак-II»: ГАЗ-66 вместо Iveco

32671 2 12

Украина активно вооружается, пока военные действия на Юго-Востоке далеки от завершения. Весной 2015 года на вооружение принят новый броневик «Козак-II». Но новый ли? И насколько он украинский? Мы разобрались в деталях.

Кто вы, что вы

«Козак-ІІ» в модификации 2015 года соответствует стандартам броневиков класса MRAP (mine resistant ambush protected – защищенный от подрыва и атак из засад). Бронекорпус выдерживает круговой обстрел из автоматического оружия калибра 5,45 и 7,62, а также винтовки СВД с 50 метров (натовский стандарт – STANAG 4569 Level 2) и подрыв на мине, в том числе – самодельном фугасе. Полная боевая масса – 15 тонн, турбодизель Tector-6 объемом 5,88 литров и мощностью 279 л.с., с крутящим моментом 950 Нм при 1250 об/мин. У машины, созданной на шасси Iveco EuroCargo, – полный привод (колесная формула 4х4), шестиступенчатая ручная коробка передач фирмы ZF и двухступенчатая раздаточная коробка.

Долгий путь в серию

Многоцелевой тактический автомобиль «Козак-ІІ» спроектирован и производится на киевском НПО «Практика», известном также в качестве поставщика средств технической безопасности для банков и офисов. В зависимости от исполнения броневик может быть использован для транспортировки десанта (5-11 солдат в полной современной амуниции), эвакуации раненых, патрулирования и разведки, а также в качестве платформы для установки различного вооружения.



О том, что легкий бронетранспортер «Козак» буквально вот-вот будет принят на вооружение украинской армии, постоянно говорили с 2009 года. Именно тогда его первая модификация была впервые продемонстрирована широкой публике. Но, как это довольно часто бывает в постсоветских странах, путь этот оказался долгим и непростым.

Только весной 2015 года первые два «Козака-II» поступили на вооружение Национальной гвардии и Пограничной службы Украины. Эти машины уже успели принять участие в позиционной войне на территории Донецкой и Луганской областей. В июне Национальная гвардия получила еще 10 «Козаков-II» из 22 (установочная партия). Затем «Козаки» начнут поступать и в Вооруженные силы Украины. Кстати, одновременно было объявлено, что на вооружение будет принят и транспортер MRAP «Шрек».

На этих «Козаках» имеется открытая башня с кронштейном под крупнокалиберный пулемет HCB (НСВТ) калибра 12,7 мм. Однако вместо него могут устанавливаться 7,62 мм пулемет ПКМС, 30 мм автоматический гранатомет АГС-17 или КБА-117, 40 мм автоматический гранатомет УАГ-40, а также боевой модуль с дистанционно управляемым вооружением.

Классический броневик

У «Козака» – классическая для броневика компоновка – впереди расположен двигательный отсек, за ним – отделение управления, а в кормовой части – десантное отделение. Корпус сварной, изготовлен из стальных броневых листов толщиной 5 мм, расположенных под углом. Передний бампер – таранный. Грузоподъемность – 4 тонны, имеется возможность буксировки прицепа массой 6 тонн. Шины 365/80 – R20, пулестойкие, с пластмассовыми вставками (система run-flat). Имеется возможность установки высокопрофильных диагональных шин от ГАЗ-66 и более низкой радиальной резины Michelin 225/100 R16.

Как и любую современную бронемашину, «Козака-II» можно выпускать в нескольких вариантах исполнения: бронетранспортер (стандартный вариант) на 10 десантников, защищенная транспортная машина на 15 десантников, санитарно-медицинская машина и бронированный грузовик. Гражданские аналоги – джип, «универсал» и пикап.

Первый «Козак» образца 2009 года был намного легче – всего 5,5 тонн, да и двигатель у него был 176 л.с. – Tector-4, объемом 3,9 литра. Преодолеваемый склон не был таким крутым: до 35 градусов. Броня была импортная, шведская, более легкая, чем теперь.

Во вторую модификацию перекочевали украинские бронестекла толщиной 60 мм со встроенными бойницами, выдерживающие обстрел из автоматического оружия. Двойное V-образное днище призвано дополнительно рассеивать энергию взрыва мины или фугаса (мощностью 3 кг в тротиловом эквиваленте). Принцип построения капсулы безопасности экипажа и десанта «Цитадель» – каркасный. Поперечные балки сохраняют необходимое жизненное пространство при перевороте. Имеется возможность установки на борта решетчатых противокумулятивных экранов.

Дополнительную защиту от взрывной волны создают размещенные в двойном днище аккумуляторные батареи и топливный бак. Чтобы уменьшить риск травмирования при подрыве, все кресла имеют ремни безопасности на четыре точки крепления и не имеют жесткого крепления с полом – они закреплены на особой раме, подвешенной к бортам.

Замена Iveco – ГАЗ-66…

Именно в 2009 году было выбрано и шасси Iveco EuroCargo. Напомним, что итальянцы производят и свой легкий бронетранспортер Iveco LMV 4х4, который под псевдонимом «Рысь» активно продвигал на вооружение российской армии предыдущий министр обороны Анатолий Сердюков. Однако впоследствии россияне предпочли собственную разработку группы ГАЗ – бронемашину «Тигр».


На фото: Iveco LMV 4х4



Украинские инженеры и конструкторы также стремятся сделать свою машину максимально отечественной. На нее уже устанавливается украинская броня. Система GPS-навигации – также собственного производства, радиостанция – одесского завода «Телекарт-Прибор. Машина оснащена лебедкой для самовытаскивания, приборами радиационного и химического контроля, обзорной камерой с тепловизором, выдвижным радиолокатором и даже видеокамерой заднего вида с парктроником. Комфортные условия для экипажа и десанта призваны обеспечить климат-контроль и повышенная звуко- и шумоизоляция.

Импортными остаются фактически только шасси, но уже существует возможность собирать «Козаков» на базе ГАЗ-66 – эти старые трудяги, доставшиеся Украине еще в наследство от Советского Союза, сейчас активно снимают с длительного хранения. А госкорпорация «Укроборонпром» пока еще только изучает возможность производства на своих предприятиях нового экономичного грузовика, способного заменить ГАЗ-66.


На фото: ГАЗ-66



Причина такого импортозамещения – попытки дополнительно снизить стоимость бронемашины. Впрочем, уже сейчас она составляет 250-280 тыс. долларов США, что относительно недорого в сравнении с вышеупомянутым итальянским Iveco LMV (400 тыс.) и французским Panhard PVP (313 тыс. долларов).

Технические характеристики

Колесная формула 4х4
Полная масса, т 15
Длина / Ширина / Высота, мм 6600 – 7050 / 2500 / 2650
Колесная база, мм 3240 / 3690
Клиренс, мм 392
Подвеска Зависимая, рессорная с амортизаторами и рычагами поперечной устойчивости
Преодолеваемый склон, град. 45
Максимальный боковой наклон, град. 25
Преодолеваемый брод, м 1,4 (без предварительной подготовки)
Двигатель Iveco Tector-6 рядный дизельный Euro 4/5
Мощность, л.с. 279
Скорость по шоссе, км/ч 120
Запас хода, км 1000
Радиус поворота, м 9,5
Рулевое управление Механическое с гидроусилителем
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 5-11

Читайте также:



Поделиться: 0 8 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Андрей Смирнов

Херня, очень большие свесы, очень большой минус

Андрей Смирнов

Херня, очень большие свесы, очень большой минус

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
Почти настоящий американец: стоит ли покупать Toyota Tundra за 1,5 миллиона рублей?

Парадокс: у себя на родине в США Toyota Tundra не входит даже в Топ-20 популярных моделей, в то время как её злейшие конкуренты Ford F-150, Chevrolet Silverado и RAM оккупировали тройку лидеров. Хуже Тундры продаётся…

40831 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Что такое радиус разворота, каким он бывает, и почему он важен?

При выборе автомобиля обычно смотрят на его ключевые характеристики: размер, объем и мощность двигателя, тип трансмиссии и так далее. Однако в повседневной жизни есть и другие показатели, которые оказываются весьма…

1757 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Из пластика и палок: покупаем Peugeot 308 I за 400 тысяч

Европейские марки с названием из четырех букв традиционно не пользуются народной любовью в России. А если их название кончается на «О», то ситуацию вряд ли может изменить самобытный (как и всегда, на вкус и цвет) дизайн…

8434 10 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Sonata NF с пробегом: задиры в моторах и бессмертный автомат

Может, Hyundai — это не слишком престижно, и не все соседи станут завидовать приобретению корейского автомобиля бизнес-класса, зато это надёжно. О том, что кузов, салон, электрика и ходовая часть Сонаты этого поколения…

3622 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Sonata NF с пробегом: оцинкованный кузов на гремучей подвеске

Корейские машины с бизнес-классом никак не ассоциируются – там правят бал немцы и японцы. Тем не менее, Sonata NF в этой компании может выглядеть практически своей. Действительно, очень даже бизнес-класс в…

2964 0 4
Статьи / Эксперт выбирает авто
Правильная оппозиция: покупаем Subaru Forester III за 800 тысяч

Знаете, что общего у любителя Субару, вегетарианца и уфолога? Всепоглощающая вера в правильность своего выбора, доходящая иногда до фанатизма. При этом ожидать рациональных доводов в случае веры обычно не приходится. Эта…

15062 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

172470 9 10
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

60791 37 4
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

73554 5 3
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

22458 4 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

16449 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

10222 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

34868 14 23
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

10624 0 0
Статьи / Военная техника
Секреты первых советских трехосок: мирные и военные судьбы автомобиля ГАЗ-ААА

В довоенный период важнейшей задачей советского автопрома стало освоение серийного выпуска отечественных трехосных грузовиков с двумя задними ведущими мостами, которые тогда относили к разряду автомобилей высокой…

9085 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

388766 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

261124 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

75011 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?