Новый украинский броневик «Козак-II»: ГАЗ-66 вместо Iveco

 Украина активно вооружается, пока военные действия на Юго-Востоке далеки от завершения. Весной 2015 года на вооружение принят новый броневик «Козак-II». Но новый ли? И насколько он украинский? Мы разобрались в деталях.
 

Кто вы, что вы

«Козак-ІІ» в модификации 2015 года соответствует стандартам броневиков класса MRAP (mine resistant ambush protected – защищенный от подрыва и атак из засад). Бронекорпус выдерживает круговой обстрел из автоматического оружия калибра 5,45 и 7,62, а также винтовки СВД с 50 метров (натовский стандарт – STANAG 4569 Level 2) и подрыв на мине, в том числе – самодельном фугасе. Полная боевая масса – 15 тонн, турбодизель Tector-6 объемом 5,88 литров и мощностью 279 л.с., с крутящим моментом 950 Нм при 1250 об/мин. У машины, созданной на шасси Iveco EuroCargo, – полный привод (колесная формула 4х4), шестиступенчатая ручная коробка передач фирмы ZF и двухступенчатая раздаточная коробка.

Долгий путь в серию

Многоцелевой тактический автомобиль «Козак-ІІ» спроектирован и производится на киевском НПО «Практика», известном также в качестве поставщика средств технической безопасности для банков и офисов. В зависимости от исполнения броневик может быть использован для транспортировки десанта (5-11 солдат в полной современной амуниции), эвакуации раненых, патрулирования и разведки, а также в качестве платформы для установки различного вооружения.



О том, что легкий бронетранспортер «Козак» буквально вот-вот будет принят на вооружение украинской армии, постоянно говорили с 2009 года. Именно тогда его первая модификация была впервые продемонстрирована широкой публике. Но, как это довольно часто бывает в постсоветских странах, путь этот оказался долгим и непростым.

Только весной 2015 года первые два «Козака-II» поступили на вооружение Национальной гвардии и Пограничной службы Украины. Эти машины уже успели принять участие в позиционной войне на территории Донецкой и Луганской областей. В июне Национальная гвардия получила еще 10 «Козаков-II» из 22 (установочная партия). Затем «Козаки» начнут поступать и в Вооруженные силы Украины. Кстати, одновременно было объявлено, что на вооружение будет принят и транспортер MRAP «Шрек».

На этих «Козаках» имеется открытая башня с кронштейном под крупнокалиберный пулемет HCB (НСВТ) калибра 12,7 мм. Однако вместо него могут устанавливаться 7,62 мм пулемет ПКМС, 30 мм автоматический гранатомет АГС-17 или КБА-117, 40 мм автоматический гранатомет УАГ-40, а также боевой модуль с дистанционно управляемым вооружением.

Классический броневик

У «Козака» – классическая для броневика компоновка – впереди расположен двигательный отсек, за ним – отделение управления, а в кормовой части – десантное отделение. Корпус сварной, изготовлен из стальных броневых листов толщиной 5 мм, расположенных под углом. Передний бампер – таранный. Грузоподъемность – 4 тонны, имеется возможность буксировки прицепа массой 6 тонн. Шины 365/80 – R20, пулестойкие, с пластмассовыми вставками (система run-flat). Имеется возможность установки высокопрофильных диагональных шин от ГАЗ-66 и более низкой радиальной резины Michelin 225/100 R16.

Как и любую современную бронемашину, «Козака-II» можно выпускать в нескольких вариантах исполнения: бронетранспортер (стандартный вариант) на 10 десантников, защищенная транспортная машина на 15 десантников, санитарно-медицинская машина и бронированный грузовик. Гражданские аналоги – джип, «универсал» и пикап.

Первый «Козак» образца 2009 года был намного легче – всего 5,5 тонн, да и двигатель у него был 176 л.с. – Tector-4, объемом 3,9 литра. Преодолеваемый склон не был таким крутым: до 35 градусов. Броня была импортная, шведская, более легкая, чем теперь.

Во вторую модификацию перекочевали украинские бронестекла толщиной 60 мм со встроенными бойницами, выдерживающие обстрел из автоматического оружия. Двойное V-образное днище призвано дополнительно рассеивать энергию взрыва мины или фугаса (мощностью 3 кг в тротиловом эквиваленте). Принцип построения капсулы безопасности экипажа и десанта «Цитадель» – каркасный. Поперечные балки сохраняют необходимое жизненное пространство при перевороте. Имеется возможность установки на борта решетчатых противокумулятивных экранов.

Дополнительную защиту от взрывной волны создают размещенные в двойном днище аккумуляторные батареи и топливный бак. Чтобы уменьшить риск травмирования при подрыве, все кресла имеют ремни безопасности на четыре точки крепления и не имеют жесткого крепления с полом – они закреплены на особой раме, подвешенной к бортам.

Замена Iveco – ГАЗ-66…

Именно в 2009 году было выбрано и шасси Iveco EuroCargo. Напомним, что итальянцы производят и свой легкий бронетранспортер Iveco LMV 4х4, который под псевдонимом «Рысь» активно продвигал на вооружение российской армии предыдущий министр обороны Анатолий Сердюков. Однако впоследствии россияне предпочли собственную разработку группы ГАЗ – бронемашину «Тигр».


2june_2007_546.jpg

На фото: Iveco LMV 4х4



Украинские инженеры и конструкторы также стремятся сделать свою машину максимально отечественной. На нее уже устанавливается украинская броня. Система GPS-навигации – также собственного производства, радиостанция – одесского завода «Телекарт-Прибор. Машина оснащена лебедкой для самовытаскивания, приборами радиационного и химического контроля, обзорной камерой с тепловизором, выдвижным радиолокатором и даже видеокамерой заднего вида с парктроником. Комфортные условия для экипажа и десанта призваны обеспечить климат-контроль и повышенная звуко- и шумоизоляция.

Импортными остаются фактически только шасси, но уже существует возможность собирать «Козаков» на базе ГАЗ-66 – эти старые трудяги, доставшиеся Украине еще в наследство от Советского Союза, сейчас активно снимают с длительного хранения. А госкорпорация «Укроборонпром» пока еще только изучает возможность производства на своих предприятиях нового экономичного грузовика, способного заменить ГАЗ-66.


GAZ-66_Ukraine_Torun_2012.jpg

На фото: ГАЗ-66



Причина такого импортозамещения – попытки дополнительно снизить стоимость бронемашины. Впрочем, уже сейчас она составляет 250-280 тыс. долларов США, что относительно недорого в сравнении с вышеупомянутым итальянским Iveco LMV (400 тыс.) и французским Panhard PVP (313 тыс. долларов).

Технические характеристики

Колесная формула 4х4
Полная масса, т 15
Длина / Ширина / Высота, мм 6600 – 7050 / 2500 / 2650
Колесная база, мм 3240 / 3690
Клиренс, мм 392
Подвеска Зависимая, рессорная с амортизаторами и рычагами поперечной устойчивости
Преодолеваемый склон, град. 45
Максимальный боковой наклон, град. 25
Преодолеваемый брод, м 1,4 (без предварительной подготовки)
Двигатель Iveco Tector-6 рядный дизельный Euro 4/5
Мощность, л.с. 279
Скорость по шоссе, км/ч 120
Запас хода, км 1000
Радиус поворота, м 9,5
Рулевое управление Механическое с гидроусилителем
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 5-11

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
18.07.2015 13:21
Андрей Смирнов

Херня, очень большие свесы, очень большой минус


18.07.2015 13:21
Андрей Смирнов

Херня, очень большие свесы, очень большой минус


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings