Новый украинский броневик «Козак-II»: ГАЗ-66 вместо Iveco

32754 2 12

Украина активно вооружается, пока военные действия на Юго-Востоке далеки от завершения. Весной 2015 года на вооружение принят новый броневик «Козак-II». Но новый ли? И насколько он украинский? Мы разобрались в деталях.

 

Кто вы, что вы

«Козак-ІІ» в модификации 2015 года соответствует стандартам броневиков класса MRAP (mine resistant ambush protected – защищенный от подрыва и атак из засад). Бронекорпус выдерживает круговой обстрел из автоматического оружия калибра 5,45 и 7,62, а также винтовки СВД с 50 метров (натовский стандарт – STANAG 4569 Level 2) и подрыв на мине, в том числе – самодельном фугасе. Полная боевая масса – 15 тонн, турбодизель Tector-6 объемом 5,88 литров и мощностью 279 л.с., с крутящим моментом 950 Нм при 1250 об/мин. У машины, созданной на шасси Iveco EuroCargo, – полный привод (колесная формула 4х4), шестиступенчатая ручная коробка передач фирмы ZF и двухступенчатая раздаточная коробка.

Долгий путь в серию

Многоцелевой тактический автомобиль «Козак-ІІ» спроектирован и производится на киевском НПО «Практика», известном также в качестве поставщика средств технической безопасности для банков и офисов. В зависимости от исполнения броневик может быть использован для транспортировки десанта (5-11 солдат в полной современной амуниции), эвакуации раненых, патрулирования и разведки, а также в качестве платформы для установки различного вооружения.




О том, что легкий бронетранспортер «Козак» буквально вот-вот будет принят на вооружение украинской армии, постоянно говорили с 2009 года. Именно тогда его первая модификация была впервые продемонстрирована широкой публике. Но, как это довольно часто бывает в постсоветских странах, путь этот оказался долгим и непростым.

Только весной 2015 года первые два «Козака-II» поступили на вооружение Национальной гвардии и Пограничной службы Украины. Эти машины уже успели принять участие в позиционной войне на территории Донецкой и Луганской областей. В июне Национальная гвардия получила еще 10 «Козаков-II» из 22 (установочная партия). Затем «Козаки» начнут поступать и в Вооруженные силы Украины. Кстати, одновременно было объявлено, что на вооружение будет принят и транспортер MRAP «Шрек».

На этих «Козаках» имеется открытая башня с кронштейном под крупнокалиберный пулемет HCB (НСВТ) калибра 12,7 мм. Однако вместо него могут устанавливаться 7,62 мм пулемет ПКМС, 30 мм автоматический гранатомет АГС-17 или КБА-117, 40 мм автоматический гранатомет УАГ-40, а также боевой модуль с дистанционно управляемым вооружением.

Классический броневик

У «Козака» – классическая для броневика компоновка – впереди расположен двигательный отсек, за ним – отделение управления, а в кормовой части – десантное отделение. Корпус сварной, изготовлен из стальных броневых листов толщиной 5 мм, расположенных под углом. Передний бампер – таранный. Грузоподъемность – 4 тонны, имеется возможность буксировки прицепа массой 6 тонн. Шины 365/80 – R20, пулестойкие, с пластмассовыми вставками (система run-flat). Имеется возможность установки высокопрофильных диагональных шин от ГАЗ-66 и более низкой радиальной резины Michelin 225/100 R16.

Как и любую современную бронемашину, «Козака-II» можно выпускать в нескольких вариантах исполнения: бронетранспортер (стандартный вариант) на 10 десантников, защищенная транспортная машина на 15 десантников, санитарно-медицинская машина и бронированный грузовик. Гражданские аналоги – джип, «универсал» и пикап.

Первый «Козак» образца 2009 года был намного легче – всего 5,5 тонн, да и двигатель у него был 176 л.с. – Tector-4, объемом 3,9 литра. Преодолеваемый склон не был таким крутым: до 35 градусов. Броня была импортная, шведская, более легкая, чем теперь.

Во вторую модификацию перекочевали украинские бронестекла толщиной 60 мм со встроенными бойницами, выдерживающие обстрел из автоматического оружия. Двойное V-образное днище призвано дополнительно рассеивать энергию взрыва мины или фугаса (мощностью 3 кг в тротиловом эквиваленте). Принцип построения капсулы безопасности экипажа и десанта «Цитадель» – каркасный. Поперечные балки сохраняют необходимое жизненное пространство при перевороте. Имеется возможность установки на борта решетчатых противокумулятивных экранов.

Дополнительную защиту от взрывной волны создают размещенные в двойном днище аккумуляторные батареи и топливный бак. Чтобы уменьшить риск травмирования при подрыве, все кресла имеют ремни безопасности на четыре точки крепления и не имеют жесткого крепления с полом – они закреплены на особой раме, подвешенной к бортам.

Замена Iveco – ГАЗ-66…

Именно в 2009 году было выбрано и шасси Iveco EuroCargo. Напомним, что итальянцы производят и свой легкий бронетранспортер Iveco LMV 4х4, который под псевдонимом «Рысь» активно продвигал на вооружение российской армии предыдущий министр обороны Анатолий Сердюков. Однако впоследствии россияне предпочли собственную разработку группы ГАЗ – бронемашину «Тигр».


На фото: Iveco LMV 4х4



Украинские инженеры и конструкторы также стремятся сделать свою машину максимально отечественной. На нее уже устанавливается украинская броня. Система GPS-навигации – также собственного производства, радиостанция – одесского завода «Телекарт-Прибор. Машина оснащена лебедкой для самовытаскивания, приборами радиационного и химического контроля, обзорной камерой с тепловизором, выдвижным радиолокатором и даже видеокамерой заднего вида с парктроником. Комфортные условия для экипажа и десанта призваны обеспечить климат-контроль и повышенная звуко- и шумоизоляция.

Импортными остаются фактически только шасси, но уже существует возможность собирать «Козаков» на базе ГАЗ-66 – эти старые трудяги, доставшиеся Украине еще в наследство от Советского Союза, сейчас активно снимают с длительного хранения. А госкорпорация «Укроборонпром» пока еще только изучает возможность производства на своих предприятиях нового экономичного грузовика, способного заменить ГАЗ-66.


На фото: ГАЗ-66



Причина такого импортозамещения – попытки дополнительно снизить стоимость бронемашины. Впрочем, уже сейчас она составляет 250-280 тыс. долларов США, что относительно недорого в сравнении с вышеупомянутым итальянским Iveco LMV (400 тыс.) и французским Panhard PVP (313 тыс. долларов).

Технические характеристики

Колесная формула 4х4
Полная масса, т 15
Длина / Ширина / Высота, мм 6600 – 7050 / 2500 / 2650
Колесная база, мм 3240 / 3690
Клиренс, мм 392
Подвеска Зависимая, рессорная с амортизаторами и рычагами поперечной устойчивости
Преодолеваемый склон, град. 45
Максимальный боковой наклон, град. 25
Преодолеваемый брод, м 1,4 (без предварительной подготовки)
Двигатель Iveco Tector-6 рядный дизельный Euro 4/5
Мощность, л.с. 279
Скорость по шоссе, км/ч 120
Запас хода, км 1000
Радиус поворота, м 9,5
Рулевое управление Механическое с гидроусилителем
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 5-11

Читайте также:



Поделиться: 0 8 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Андрей Смирнов

Херня, очень большие свесы, очень большой минус

Андрей Смирнов

Херня, очень большие свесы, очень большой минус

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Путешествия
Правый руль, горы и русские мигранты: автомобильная жизнь на Кипре

Правый руль, тёплый климат, британское колониальное прошлое и полное отсутствие местного автопрома. Воображение уже рисует картину заповедника японского и английского автопрома прошлых лет: старые Mark II и Crown,…

2278 3 1
Статьи / Тесты
Суть – под крышкой: угадываем автомобиль по фото подкапотного пространства

Как только мы не предлагали вам угадать автомобили в наших тестах – по оптике , остаткам после краш-тестов EuroNCAP … Моторы вы тоже уже угадывали – но тогда речь шла о них, а не о моделях, на которые они…

3182 0 3
Статьи / Финвопрос
Почему «Ставрополь-Авто» потерял Lifan и Chery, будет ли консервация и при чём здесь Сбербанк?

«Самый современный», по утверждениям администрации «Ставрополь-Авто», автомобильный завод в России, не смог получить подряды на сборку китайских автомобилей Lifan и Chery, которые ещё в прошлом году выпускал «ДерВейс».…

3584 22 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

15920 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: негниющая рама и стойки от Газели

С одной стороны, “это же рамный внедорожник – чему там ломаться”. С другой, “это же американец, у них всё не слава богу”. Народные мнения о старых Шевроле Тахо бывают диаметрально противоположными. Сегодня разбираемся,…

9249 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать

Про эти машины говорят, что это “лучше, чем пешком” и “зато не в кредит”. Над ними смеются, сидя в BMW и маршрутках. Их любят бывшие владельцы вазовской “классики”. Да, речь идёт о Lanos. В первой части обзора этой…

6529 20 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

50031 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

37863 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22490 4 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19226 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7056 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

2730 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55030 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39338 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15791 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

67634 26 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52621 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52402 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?