Отрыв от народа – и падение! Тревожные результаты продаж Haval F7 в 3 квартале 2019 года

Что не в порядке с Haval F7? Почему у китайцев не получается вывести модель на стадию стабильного роста продаж, несмотря на агрессивную рекламную кампанию, лицом которой стал актёр Чадов?

 

Напомним, что официально производство Haval F7 на собственном заводе Great Wall в Тульской области стартовало в июне 2019 года, накануне Петербургского экономического форума. Увы, надежды китайских менеджеров не оправдались: прибывший на мероприятие глава КНР Си Цзиньпин и сопровождавший его Губернатор Тульской области Алексей Дюмин, к слову, находящийся под санкциями США по «украинскому делу», так и не смогли сдвинуть вопрос с подписанием Специального инвестиционного контракта для «Хавейл Мотор Мануфекчуринг Рус», хотя лично презентовали В. Путину проект предприятия. Собственно, китайцам бы насторожиться ещё в 2016 году, когда границы Особой экономической зоны «Узловая» местами провели аккурат по забору завода: завод на территорию ОЭЗ не попал и остался без льгот, полагающихся резидентам ОЭЗ, притом, что имевшийся у него ранее статус резидента Индустриального парка «Узловая» практически никаких льгот не даёт.

Впрочем, это всё дела давно минувших дней: в российском представительстве Haval не комментируют вопрос СПИКа, несмотря на то, что Министр промышленности и торговли Денис Мантуров не исключил подписание документа, однако выставил такие условия, что сам СПИК, похоже становится невыгодным. Это же подтверждают и опрошенные нами участники рынка. Большинство из них склоняются к тому, что если «ХММР» пожелает заключить СПИК, это можно будет устроить, «вопрос только в том, сколько китайцы за это заплатят».

Между тем, завод Great Wall в Тульской области уже выстроен и вовсю съедает эксплуатационные деньги, которые плюсуются к средствам, вложенным в строительство и оснащение (около 500 млн евро). На предприятии пока локализована одна модель – Haval F7. До конца этого года планируется поставить на конвейер исполнение F7х c «купеобразным» кузовом и внедорожник Н9. Впрочем, Н9, похоже, перенесли на следующий год. Между тем, уже в конце этого года на российский рынок выйдет его прямой конкурент GAC GS8, который будут импортировать из Китая (модель уже получила ОТТС), и если менеджеры GAC назначат хорошую цену, целесообразность постановки Н9 на конвейер «ХММР» вполне может оказаться под вопросом. Что касается потенциальных клиентов «ХММР», то есть, представителей других китайских брендов, по данным Kolesa.ru, их пока не устраивает предложенная менеджментом предприятия цена на контрактную сборку. Она, в свою очередь, зависит и от наличия СПИКа, которого нет. В общем, такой вот замкнутый круг.

И ладно бы ещё Haval F7 при всём при этом показывал хорошие, продажи, но нет: в третьем календарном квартале после всплеска (предзаказы, новизна модели, традиционное оживление рынка после летнего затишья), сбыт покатился под гору. Чтобы чётче высветить тенденцию, вооружимся и цифрами по отгрузкам дилерам, которые представительства подают в АЕБ и, которые у многих марок нынче практически совпадают с постановками на учёт, и самими постановками на учёт, которые специально для нашего сайта готовит агентство «Автостат».

Итак, в июле – первом полном месяце производства (и продаж) отгрузки составили рекордные пока 425 машин, при этом дилеры сумели реализовать только 219 экземпляров, из которых 194 ушло частным покупателям. В августе представительство отчиталось о реализации 387 машин, при этом на учёт поставили даже больше – 406 машин (369 – частникам), что можно объяснить продажами машин отгруженных ранее. Казалось бы, маховик продаж раскручен, и в сентябре как отгрузки, так и постановки на учёт должны рвануть вверх, но увы: только 334 машины по статистике АЕБ и 305 поставленных на учёт (274 – физлицам). В общем, пока ситуация тревожная: лишь редкий эксперт сможет сформулировать предпосылки к росту продаж F7. В чём причина?

Наверняка отчасти виноваты комплектации: отсутствие версий с ручной коробкой, слабый базовый мотор в 1,5-литра, да ещё и с турбиной, безальтернативный «автомат» с двумя сцеплениями со некоторыми особенностями поведения, жиденькая подвеска, совсем не подходящая для полевых заездов, слабоватые тормоза и т.д. Кроме того, не все готовы платить по 1,5 млн за «китайца», притом, что та же Renault Arkana дешевле. Между тем, главная причина, на наш взгляд всё же не в этом. Как нам сказал один из руководителей марки Haval в России, «китайцы уже научились делать хорошие машины, но пока к ним не пришло понимание, как строить бизнес-модель в нашей стране». В прикладном аспекте это можно перевести так: не была ли допущена ошибка при формировании модификаций для рынка РФ и цен на них? «Мятущаяся интеллигенция среди народа» — так сказал герой гайдаевских «12 стульев», глядя, как толпа актёров, идущая из зала, подхватила Ворбьянинова, а после того, как бывший предводитель дворянства рухнул в оркестровую яму, добавил: «Отрыв от народа и – падение».

А что у конкурентов? При всей разницы в потребительских свойствах, наиболее близким к Haval F7 именно с позиций бизнес-модели, остаётся Geely Atlas, к слову, куда более «народный». Между тем, в среднем каждый месяц за последние два квартала дилерам отгружают по 630 машин, а количество поставленных на учёт «Атласов» в третьем квартале составило: 653, 587, 537 шт., соответственно, за июль, август и сентябрь.

Возвращаясь к Haval: когда можно будет констатировать, что в продажах F7 всё же наступил перелом? Критерий прост: нужно ориентироваться на сбыт самой популярной на сегодняшний день модели – это H6 первого поколения. Как только F7 начнёт стабильно показывать лучшие результаты, за судьбу российского завода Great Wall можно будет не опасаться.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
35 комментариев
14.10.2019 18:44
mas2000
Когда наконец китайцы поймут что запчасти и каталоги на них должны быть в свободном доступе. Большинство потенциальных покупателей бояться именно недостатка в наличии запасных частей и почему то оригинал стоит на много дороже корейских производителей! Будут запчасти , будет на них хороший ценник и только тогда будут продажи!!!
1

15.10.2019 00:52
Gektor
Полностью согласен. Не уж то ли они настолько тупы, что не могут это понять?! Упорно не делают этого, плюс дебильная коробка, когда немцы то только недавно доработали робота, ну и конечно же расход топлива- больше чем у конкурентов. Другим словами, русские скажут:- "Алес"
1

19.10.2019 14:25
diver.alex@mail.ru
Китацы тугие ребята, а еще мнят себя самыми умными... впрочем азиаты почти все такие.   

14.10.2019 19:31
Семен
Фольга и пластелин!хватит трендеть о китайском прорыве,лкп ни у одого китайца не выхаживает три года без "рыжиков",движки из забытых 90х,а коробки ваще из "подполья",да еще!там где стоит завод,я жил!!!,это конезавод номер 4(совхоз"Шаховское"-поселок "Краснолеский")-это чернобыльская зона,там люди получают "гробовые",с одной стороны Новомосковский химкомбинат,с другой завод"Пластик"(ныне "сибур")и рядом огромная птицефабрика,там столько гадости....не знаю как сейчас там люди живут?с дозиметром ктонить подошёл бы к "хавалу"!!!!!

14.10.2019 21:37
s.a.arbuzov@gmail.com
Семён, добрый день! Спасибо за комментарий - мы обязательно изучим этот вопрос.

16.10.2019 11:33
Борис Игнашин
Не фольга и не гниет, качество металла и оцинковки на очень неплохом уровне, даже мятое железо сохраняет нормальный вид. Смотрю уже год на мятый Н2 и минивэн.

Двигатели к девяностым и акпп точно никакого отношения не имеют, разберитесь, пожалуйста, в вопросе. 
Я не фанат китайпрома, но именно на хавэйлах покатался немало,  в целом это очень достойные машины, я бы даже не побоялся слова "интересные", если речь про Н2 и Н8

16.10.2019 18:34
Семен
Ну купите и радуйтесь,"нефольге",только сказки не рассказывайте,забыл про эргономику упомянуть,радуйтесь и ей в "китайце"т.к. китайцы не знают этого,хотя после "уазика"вам "хавал"за "брабус гелик"сойдет.

18.10.2019 21:26
dima24@inbox.ru
H2 реально интересен всем, кроме ценнике. Я готов был его купить за Крутовскую цену, от 750р (хотя на момент стапрта продаж готовил наивно всего 560 тыр, слабый курс рублика, эхе-хе)

14.10.2019 21:32
Василий
Добрый вечер. Нет, f7 просто не уйдёт. Это востребованный авто за доступные деньги. Если только не произойдёт глобального отказа китайцев от российского рынка. Машина хороша во всем, комфорт и качество отделки. Отлично держит дорогу. Опции на руле и в салоне - отличные. Переключение передач мягкое.  И гарантия 3 года или 150 т.км пробега!
 Минусы (я владелец и за месяц обнаружил): нет очечниц, высокие обороты при торможении в пробках, что вызывает пере расход, слабые амортизаторы при мелких неровностях, но крупные проходит как перина, откат при троганье в горку до 30 см. Автосалоны не предлагют дефлекторы. Врет компьютер борта: расход топлива показывает 10.2 л/100км, но заправка от колонки до колонки показала 8, 5 л.
 Вообще, плюсов больше. Внешний вид авто ни кого не оставил равнодушным. За рулем отлично сидится и кресла держат спину, управление понятное.  При росте скорости и руль становится жёстче.  У меня черный цвет, но на солнце отбивает коричнево золотым металиком. 
 Машину не насиловал на предмет грязи, не думаю, что там увижу хоть что то внедорожное, берегу молодой движок. После пайджеро спорт ждать от f7 ни чего не стоит.
  В общем, время покажет и надёжность и ликвидность, но сам факт, что данный авто вызывает интерес, предполагает дальнейшее развитие продаж. Ни одного дня не было, что бы в пробке меня соседи ни спросили: ну и как? Желаю всем чистых дорог!

18.10.2019 21:26
dima24@inbox.ru
через 50 тысяч напишите "Колесам" отзыв

19.10.2019 14:24
diver.alex@mail.ru
Я уже как то читал чудный отзыв про Донгфен АХ7 с дополнениями. Вначале восторги какой классный аппарат, потом про проблемы, поломки, эвакуатор и закономерный итог - пепелац сдан дилеру в трейдин при покупке нормального авто.  

14.10.2019 23:40
Станислав
Спасибо что подняли тему с МКПП. Я им 6(!) раз задавал вопрос через форму на офиц. сайте. Ни разу не ответили. Про з/ч тоже плюсую. Актуально на все сто.
1

14.10.2019 23:56
psb@mail.ru
Китайская машина за почти два миллиона?  Китайские менеджеры вообще с ума сошли?)) Какой адекватный человек в России купит китайский автомобиль за 2 ляма??  Зачем они завод построили? .. 
3

15.10.2019 02:49
9266073044@mail.ru
Как продать китайца за 2 ляма? Снять рекламу с Чадовым

19.10.2019 14:27
diver.alex@mail.ru
У меня есть только одно разумное объяснение по поводу завода и выбора модели - продвижение марки на европейский рынок.  У нас рабочая сила дешевле чем в Китае и Европа ближе, а там турбо с роботом в порядке вещей.

15.10.2019 00:36
sc_1968@rambler.ru
Про «доступность» запчастей и неоригинала на эту повозку собственно уже говорили. Про невменяемую для китайца цену тоже. Про «обожаемые» нами турбины-роботы вскользь упомянули (жаль что никто китайцев не спросил что они курили когда такое сочетание выбрали).  
Почему то никто не говорит о том за какую цену «счастливый» Хваловод сможет избавиться от этого хлама через 3-4 года?! 
2

15.10.2019 09:06
colonelgrip@mail.ru
Может им росстат пожелания россиян выдавал? (кстати росстат еще в Росии или уже в лондоне?)
1. турбина, народ "любит"
2. турбина на маленьком моторе для уже большенького паркетника, народ любит вдвойне.
3. полный привод, ну мскве нормально, но в России так то грязь и снег есть..
4. вялый автомат. Я сам за него, но призрак DSG еще бродит по умам и признаком доступности и народности для авто не является...

1

15.10.2019 11:00
Gauss
Да потомучто делают авто,простите, из го#а и палок. Сырой металл, с допусками не влезающие ни в какие нормативы. На таком реально страшно ездить. Да и Китайцы сами говорят, чай не мерседесы делаем. И конечно персонал... набирают по обьявлению. Ибо платить Русским спецам китайцы не хотят.
1

16.10.2019 11:36
Борис Игнашин
Правда что ли? Вот прямо пробовали и из ... того?


18.10.2019 21:27
dima24@inbox.ru
все не так, посмотрите на новые модели

19.10.2019 14:29
diver.alex@mail.ru
Вижу ценники и не понимаю за что так дорого??? За электронные свистелки и перделки?  Так их можно на АЛИ купить задешево и воткнуть почти в любой авто. 

15.10.2019 13:40
Сергей
Копия Мазды СХ5. Стоит немногим дешевле. Движок маленький, 3-цилиндровый, как на пежо 107, но с турбиной (так машинку не тянет, но мы его напряжём - и потянет..., но недолго...). Коробка - вообще кот в мешке...
Тут либо оригинал - СХ5 - и не париться, либо, если новый кроссовер нужен, а денег нет - Дастер, либо огромный выбор б/у-авто "с перламутровыми пуговицами".
А китайцам с их сомнительной репутацией нужен двойной-тройной запас по надёжности, проверенные временем решения (атмосферные двигатели, традиционные АКПП и МКПП, жёстко подключаемый полный привод или постоянный, как у Нивы). При этом по более низкой по сравнению с конкурентами цене и хорошем качестве. Тогда и продажи пойдут. Хотя, конечно, мракетологам виднее, как лучше втюхивать это...

17.10.2019 10:01
Oleg
Какая еще копия, причем тут Мазда, какой еще 3-х цилиндровый движок, вы о чем вообще?


18.10.2019 13:10
Сергей
Насчёт цилиндров действительно ошибся (перепутал с Geely/Volvo) - их целых четыре. А про внешнее сходство с CX5 - ну явно же!
Хотя, справедливости ради, самобытных внешне машин сейчас мало: даже мерседесы на киа похожи (теперь уже даже непонятно, кто с кого копирует), при этом половина самобытно выглядящих машин попросту страшные - потому их никто и не копирует :)

17.10.2019 08:25
iog@bk.ru
Колёса, вы что? СПИК еще в начале августа подписан. Вы и по остальным вопросам так же "в теме"? 
А так да, просчет есть, надо было H6 локализовать, реально было получить хороший автомобиль с ценой в районе миллиона. 
Очередь была бы. 

17.10.2019 15:58
Алех
вот полностью согласен! не на ту лошадь они поставили! а если бы у Н6 еще и клиренс подняли...

18.10.2019 21:08
Oleg
Я уже высказывал версию, что такой странный выбор модели с таким "популярным" сочетанием двигателя-трансмиссии для российского рынка, да еще и по такой цене, может говорить о какой-то хитрой схеме отмывания денег китайцами на строительстве этого завода. )))) 



18.10.2019 17:35
s.a.arbuzov@gmail.com
Никакого подписания СПИКа не было. Вы просто невнимательно читаете наши материалы, как и прочие источники. Чтобы Вы были в курсе: на Межведомственной комиссии СПИК с ХММР был одобрен, о чём сообщила официально пресс-служба завода (заметка есть и на росссийском сайте Хавейл). С тех пор прошло 2,5 месяца - СПИКа как не было, так и нет. О причинах мы тоже писали. Более того, пресс-служба Haval в России хранит по теме СПИКа гробовое молчание и с завидной регулярностью официально отвечает: "мы эту тему не комментируем".

18.10.2019 17:53
Vladimir
Гробовое молчание и по поводу катастрофических сроков поставки запчастей. Такое впечатление, что авто выпускается в одном экземпляре и возможность замены деталей не рассматривалась. 

18.10.2019 17:12
Vladimir
Купил H2 d мае, в августе потребовалась замена лобового стекла(попал камень) , вчера было ДВА месяца как жду его замены. ОД говорит, стекло пришло, но нет других комплектующих, молдинг, линза и т.д. , они почему то идут не комплектом. Скажите, есть в стране марки на которые надо месяцами ждать запчасти?! ОД кивает на центральный склад и представительство, с последним общался два раза - это нечто, футбол отдыхает. Сто раз пожалел, что не взял корейца! Никому не советую даже смотреть в сторону HAVAL. Им глубоко плевать на покупателя!!!

18.10.2019 21:12
Oleg
Ну я на Лачетти помню привод 2,5 месяца ждал. 
У меня была довольно редкая для нашего рынка версия с двигателем 1,8. Коробка соответственно другая, приводы отличались от версий 1,4 и 1,6 литра. 
А машина уже на тот момент массово продавалась, в лидеры рынка по продажам выбиралась.  
Вообще у любой новинки на рынке поначалу есть проблемы с наличием запчастей у дилеров и тем более в свободной продаже. И с каталогами зч тоже самое. 
Появится всё со временем.  

19.10.2019 14:31
diver.alex@mail.ru
А где-то мелькала сказочка что в России у Хавал грандиозный склад с кучей запчастей и там есть все, а если вдруг чего нет то из Китая за 2 недели привезут.  А на деле оказалось как всегда...  

18.10.2019 21:40
dima24@inbox.ru
1 . воообще не угадали ценник. Все. Это ж надо было выкатить дороже Креты в максималке.:))))
1500000 рублей. Да-да, полтораха за минималку:))))) без копеек.
1.5 литра двиг за полтора ляма.
2. автомобиль был бы интересен, как конкурент Крета, и  в ее ценнике, не выше.
3. за полтора миллиона спрос авто с другой: по запчастям, по марке, по надежности и прочая. Тут взрослые мальчики.
4.  убогость в двиглах и КПП. Турбожужалка, да еще и с Повершифтом проблемным от Мондео-я все верно помню? Сухой робот?
Дайте, пожалуйста, китайцам контакты компании Jatco или AISIN. Пусть закажут нормальные гидротрансформаторные. 6-ступеней АКПП. Даже вариатор неплох, если такой, как на Х-Трейл.
И за полтора бы можно поставить атмо 2 литра, не? Хорошо, хотя бы 1800. Хотя бы на импорт.
5 Дизель где? МКПП где? Подвеска нормальная где?
6. я не куплю Хавейл 7, но он мне нравится. У него классная задница, и нормальный салон. А жаль.


19.10.2019 14:20
diver.alex@mail.ru
Провал F7 был очевиден всем, наверное и китайцам тоже. Но они не остановились на этом и скоро у дилеров будут гнить еще и купе версии этого чуда китайской техники по заоблачной цене.  Хотят продаж пусть снижают цены. В Китае топ версия этого пепелаца стоит 1.4 ляма и комплектации при этом куда богаче российских.  

31.10.2019 15:10
Рома
 Смотрите продажи в официальных источниках, там даже статистику приводят. 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы