Почему вам не нужна механическая коробка передач

Вообще-то в мире есть несколько приятных, милых и бесполезных занятий, в том числе смотреть, как течет вода, как горит огонь, как депутаты принимают законы и как люди убивают друг друга на форумах во имя определения лучшей коробки передач.

Эффект дрожжей

Обычно это объявление на форуме в стиле "ищу автомобиль <...> коробка <...> что порекомендуете". После того как автору только ленивый не укажет место в местной финансово-пищевой пирамиде, присоветовав ему срочно закупить элитного алкоголя на указанную сумму, обязательно найдется умник, который в комментариях начнет продвигать свои идеи относительно того, почему автор должен купить авто с ДРУГОЙ КОРОБКОЙ. "И всё заверте..."

Битва за секунды

Первыми на визг обычно срываются люди, которые на полном серьезе считают, что могут переключать передачи быстрее автоматической коробки передач. Удивляюсь, почему группа "Ария" до сих пор не придумала гимн "механике" — это очень по-мужски — и про свободу, полную контроля над "железным конем". Особенно гордятся умением ездить на "механике" почему-то девочки, видимо, такой специальный феминизм.

Это процесс: от момента осознания необходимости включить передачу до полного сцепления с шестерней. Две секунды при условии феноменальной реакции и десятилетий тренировки. Напомните мне, когда автоматическая трансмиссия преодолела такой порог скорости смены передачи? Думаю, что Мэрилин Монро тогда еще была жива.

Depositphotos_22999604_original.jpg

Фото: depositphotos.com



Но рано радоваться, дорогие адепты двух педалей. У сторонников автоматизации достаточно своих проблем. Главная из них проста до нелепости — производитель автомобиля в целом и коробки передач в частности нередко ограничивает водителя в выборе передачи. На старых машинах с "ручкой" можно было вполне на высоких скоростях использовать вторую передачу — для торможения двигателем, для загрузки передней оси автомобиля, для резкого ускорения, да просто так, наконец! А на автоматической коробке бюджетного покроя переключение с условной четвертой на внезапно потребовавшуюся вторую происходит не так быстро, как хотелось бы, а некоторые производители, не будем откровенно указывать на них пальцем, и вовсе запрещают нам включать передачи на наш выбор, доверяя алгоритмику программистам. А то и маркетологам.


Depositphotos_8929637_original.jpg

Фото: depositphotos.com



Особенности автомобильного велосипедостроения

Особо продвинутый "ручечник" возразит, что ради комфорта, долговечности коробки и сцепления можно использовать двойной выжим и перегазовку, и черт с ним, что быстро это сделать непросто. Возникает небольшое дежа-вю. Ах да, у отца был когда-то ГАЗ-51, на нем по-другому ездить было нельзя...

Да, тоже интересный миф о том, что только на "механике" можно выехать враскачку. Ничего подобного, на большинстве "автоматов" тоже можно, просто надо несколько заблаговременно пользоваться селектором.

Современный производитель автомобилей пошел в маразме еще дальше любителей танцевать на педалях. Некоторые машины комплектуются системой подбора оптимальных оборотов для включения передачи. Тот же "автомат", только есть три педали, и ты вроде бы как сам хозяин ситуации: весь такой на костылях из вспомогательных технологий, но…

Ах да, торможение. При торможении надо использовать три педали, а ноги всего две. Для того, чтобы из букв Д-В-Е составить слово ТРИ есть славный прием heel-to-toe или, в отечественной традиции, "пятка-носок". Суть его заключается в том, что правая нога одновременно используется для торможения и подгазовки, тогда включение передачи происходит при допустимых оборотах, сцепление и коробка имеют шанс на долголетие, бла-бла-бла.

Но тут есть два контраргумента. Во-первых, автоматическая коробка в целом сделает это за нас лучше, и во многом поэтому у многих АКПП включение пониженных передач даже в ручном режиме происходит, как ни странно, автоматически, уж если мы сами этого не делаем.

Во-вторых, лучшая механическая коробка для быстрого последовательного переключения передач — кулачковая секвентальная коробка передач с прямозубыми шестернями. Звуки сладких песен бормашины по всему салону автомобиля вам обеспечены, каждое переключение передачи будет сопровождаться грохотом и скрежетом, вы будете, как мотоциклисты, различать обороты двигателя с точностью до сотни, но переключаться сможете так быстро, что даже составите конкуренцию многим автоматическим трансмиссиям. И, если вы живете в обнимку с сваезабивочной машиной, вас смутит только цена в десять-двадцать тысяч евро и сервисный интервал в лучшем случае в две тысячи боевых километров.


Depositphotos_10259316_original.jpg

Фото: depositphotos.com



И как дальше жить?

В среде адептов "механики" и "автоматов" сильна внутривидовая конкуренция. Одни хотят чтобы везде повсеместно стояло керамическое сцепление, другие хотят, чтобы педали тормоза и газа были на одном уровне, третьи считают, что монотонное гудение вариатора — это то, что доктор прописал, десятые считают, что "робот" должен быть с мокрым сцеплением, двадцатые взывают к небу о старом добром трехступенчатом американском "автомате" с подрулевым селектором...

Что лучше? Как быть? Наверное, лучше всего реже пользоваться педалью тормоза. Или пересаживаться в метро.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
48 комментариев
25.12.2014 19:52
Виталий Исупов

довольно токи странная статья . Что за пространные размышления ?


25.12.2014 22:20
Лев Лемков

конкретных целей никто и не ставил


25.12.2014 20:09
Egor Konovalov

зачем нужно было использовать столько букв?) Очень "объективный" материал. Написали бы сразу, без этого графоманского выпендрежа: МКПП - ****авно!


25.12.2014 22:15
Лев Лемков

ну раз Вы так просите...


25.12.2014 20:42
Борис Игнашин

а сказать то что хотел?

что лучше мерс с акпп?


25.12.2014 22:16
Лев Лемков

мне 5g-tronic вполне нравится, а что?


25.12.2014 22:41
Игорь Махнёв

а по сути вот мой рейтинг по возрастанию

1.4 ступенчатый автомат который ставят сейчас на бюджетные авто -Го..но!

2 МКП-не очень.

3 а вот 6+ ступенчатый автомат самое то!


26.12.2014 15:04
Лев Лемков

все примерно так и есть. на мощном тяговитом моторе вообще уже все равно какая коробка :)


26.12.2014 00:05
zubkor

Когда мой сосед по даче покупал Ford Fusion, продавец в салоне тоже разводил его на "автомат". На что сосед задал встречный вопрос: "А если я на трассе встану - ты мне эвакуатор вызывать будешь?" Продавец не нашелся, что ответить...От себя: когда на трассе М10 наконец появляются долгожданные две полосы в твою сторону и надо обогнать фуру, а хваленый 6-ступенчатый "автомат" тупит, как солдат-первогодок под грозным взглядом комбата, – вот тогда и вспоминаешь с тоской старую добрую механику. (Ничего личного - просто случай из практики)...


26.12.2014 10:25
Лев Самарский

Роман, тупит как правило, не коробка, просто такая прошивка, такие тупые "мозги". У меня SAAB 9 5, 5-ст. АКПП. Идеальная работа тандема двигатель+силовой агрегат. Все решают настройки! Кстати, коробас на SAAB стоит айсин, Япония...


26.12.2014 15:15
Лев Лемков

я ездил на старом 9-5 аэро. толковая коробка, только на драйве при стоянии на месте небольшая вибрация была, природу которой не знали ни в официальных, ни в клубных сервисах.

вообще для своих годов прекрасное авто было


28.12.2014 16:53
Лев Самарский

Была такая проблема на 9 5 дорестайлах, у меня на первом SAAB 1999 так же была вибрация, правда, небольшая, но все же. Тогда стояли 4-ст. АЙСИНы, на рестайлах стали ставить 5-ст. коробку. Прблема ушла. Правда, у меня у друга был аеро 2004 года - там тоже была 5-ступка, вибрация присутствовала.


26.12.2014 14:34
ДимСаныч

Роман, на BMW предыдущих поколений 6-ти ступенчатый, на Land Rover такой же, все отлично, прекрасная динамика и работа. Не понимаю, о какой машине речь идет!


30.12.2014 09:08
zubkor

Opel Mokka 1.4 Turbo AT. Пока гнал его из Москвы в СПб перематерился на хваленый немецкий "автомат": моментально уходит на шестую, а когда надо обогнать - четвертую не включит, пока по педали буквально не топнешь!..

По поводу BMW и LR согласен: автоматы там отличные. Но в массовом сегменте автоматические коробки пока что далеко не так классно настроены...


26.12.2014 15:05
Лев Лемков

тупит прошивка коробки, заточенная на поездки в магазин и адаптирующаяся под езду в пробках


26.12.2014 15:12
Лев Лемков

а ваш сосед может быть спокоен - автоматическая коробка уже достаточно давно может быть буксируемой.нет, ну, конечно, если у него нет денег... однако, почему дело тогда в коробке? дело в кошельке вашего соседа

1

26.12.2014 10:38
Лев Самарский

А статья, кстати, классная, профессионально написана. Автору - респект!

1

26.12.2014 15:10
Лев Лемков

спасибо большое


27.12.2014 20:07
Александр Блудов

Профессионально - это как? Как инженер-автомобилист или филолог-журналист соревнующийся с коллегами в красноречии и красивых оборотах речи. Прочитав статью конкретно ни чего не понял, в смысле технических вариаций. Где конкретные советы по выбору коробки, для разных условий и жизненных ситуаций. С техническими доказательствами своих слов, а короче, что такое хорошо и что такое плохо.

1

26.12.2014 11:12
Андрей Королев

Две секунды при условии феноменальной реакции и десятилетий тренировки. ?

КГ АМ


26.12.2014 15:09
Лев Лемков

андрей, продемонстрируйте нам хотя бы на видео

1

26.12.2014 12:50
Алик

Тема статьи полностью не раскрыта. Механика рулит)


26.12.2014 15:09
Лев Лемков

да пусть хоть заруливает, приведите примеры в пользу механики

1

01.03.2015 23:26
Max Nikolaev

в наших суровых климатических и жизненных условиях у МКПП 3 неоспоримых преимущества, перекрывающих все плюсы АКПП: возможность завестись с толкача(особенно в морозы) ; возможность буксировать того кто не завелся или застрял ; существенно ниже стоимость как самой МКПП так и её ремонта и обслуживания.

1

26.12.2014 13:07
Al Kor
1

26.12.2014 15:10
Лев Лемков

спасибо за ваш ценный комментарий

1

26.12.2014 13:07
Al Kor


26.12.2014 15:18
Лев Лемков

и снова спасибо

1

26.12.2014 13:31
Александр Мишкин

ни о чем!!!


26.12.2014 15:08
Лев Лемков

Ваш комментарий? Действительно...

1

26.12.2014 13:38
Андрей Чепелев

Сразу видно в комментариях, кто с какой коробкой ездит :) Я и на том, и на том, поэтому от оценок воздержусь.


26.12.2014 15:07
Лев Лемков

я старый, толстый, вредный пенсионер. я хочу на каждый день автомат, а на выходной день - прямозубую секвенталку

1

26.12.2014 14:14
Oleg Maksin

Статья полностью раскрывает тему субъективности мнений. Я езжу всю жизнь на механике, но не потому, что я заскорузлый палочник, мешалкин и т.д. Просто мне все равно. А выбором машины, в том числе коробки передач, занимается супруга. Она решила, что лучше механика. Так почему бы нет? Объективных технических доводов в пользу или против одного из решений я еще ни разу не слышал.


26.12.2014 15:06
Лев Лемков

объективных тут быть и не может. просто есть удачные машины с автоматом, есть удачные с ручной коробкой, а пытаться доказывать, что "только автомат" или "только механика" - это глупая затея, которой, к сожалению, многие страдают

1

26.12.2014 20:01
Kirill Veryovochkin

Короче, суть статьи в том, что у "механики" есть свои плюсы и у "автомата" минусов хватает, а в целом ни о чем=)) Русский язык хороший, живой.


26.12.2014 20:03
Kirill Veryovochkin

и за фотку сливы поставлю +


27.12.2014 20:07
Елена

Уж простите меня, уважаемые мужчины, за мой "специальный феминизм", но как по мне статья реально ни о чём... если б хоть обзорчик какой по новинкам представилен был, а то так, субъективная графомания. Механикой должен овладеть каждый маломальски уважающий себя водитель. Мой тренер говорил про коробку автомат грубо, но незыблемо точно: это всё равно как всю жизнь др*чить и при этом чувствовать себя охрененным любовником (извините за его французский). В городской среде пробок от магазина до работы - возможно, но там, где от водителя требуется быть водителем, а не прокладкой между рулём и сиденьем, - далеко не всегда подходящая вещь.А попрекать кого-то рублём за невозможность приобрести автомобиль с АКП - так это вообще последнее дело!

9

28.12.2014 07:36
Илья Усов

Пространственная статья ни о чём! Автору хотя бы итог своих размышлений подвести: мол для крупного мегаполиса удобнее автомат, а в небольших городах почти без пробок и деревнях-сёлах можно и на механике поездить! А вообще каждый сам выбирает что ему больше нравится и подходить и давать советы по вопросу выбора типа КПП давать некорректно. Пусть каждый выбирает себе коробку сам!

5

03.01.2015 23:40
Евгений Сильвер

Лёва... как мне х**во))) от этой статьи.Реально, кому что нравится. Кому -"велосипед" 2-х педальный, кому "палка". Хорошо, что есть возможность выбора (пока). Думаю, скоро всех на автомат пересадят.

3

05.01.2015 22:08
Azat Kamalov

На арендной Шеви Камаро в Аппалачах у меня пробуксовывали задние колеса на внезапно выпавшес снежке, даже без газа, в режиме Drive и не мог спуститься с горы, скользил в пропасть, пока не догадались поставить на Neutral


17.01.2015 09:36
Александр Шелег

Коль автор ссылается на мнения "интернетов", то как там говорят: "автора в топку" (ничего личного)Статья о том, как мы носим воздух в карманах.Ни одного обоснованного аргумента.ПС когда сравнивают скорость переключения МКПП и АКПП, имеют ввиду не только скорость зацепа шестерни и передачи момента на колеса, но и момент, когда оптимально подоткнуть нужный ряд.Если АКПП такая быстрая и эффективная, почему же ее не ставят на болиды F1, DTM, WTCC, WRC ??? Наверное потому, что в силу разнообразия ситуаций, ОПЫТНЫЙ водитель примет более правильное решение о включении нужной передачи.А правильный ответ: Вам нужна та КПП, которая оптимально подойдет под Ваши условия и стиль вождения.(Пример:Ауди А8 бизнес класс только АКПП, RS6 МКПП)

6

19.01.2015 23:42
Sergey Badzyo

У меня стаж 25 лет. Сначала лет 15 на МКПП потом 8 на АКПП теперь опять на МКПП. Автомобили различные, сейчас рамный внедорожник. Не один автомат и вариатор не работали так как мне надо. Плюсов у гораздо МКПП больше:Меньше расход, меньше цена, полный контроль над оборотами, возможность полной буксировки, возможность завести с толкача и т.п. Плюс АКПП для меня только в пробке.

20

25.01.2015 23:25
Сергей Зайцев

что то на колесах часто х..ю стали писать

21

03.02.2015 11:27
Игорь Вахрамеев

фигня и то и то. Tesla рулит! там нет ни механики ни автомата)

8

13.03.2015 14:58
Евгений Щепилов

Была Audi S5 4.2V8 354 лошади механика и полный привод. Машина супер!

2

25.03.2015 23:16
Александр Иванов

Дро..т как раз таки ручку в пробках)))

2

30.03.2015 12:27
Царь

Имею универсал переднеприводный. Езжу постоянно на рыбалки и походы. Особо в грязь не лезу, но бывает и застреваю, механика всегда выручала. А про гололёд и прочие экстренные торможения я вообще молчу. Торможу на пониженную. В любой гололёд без газа на хорошей шиповке в горку тронусь и без пробуксовки на МКПП. Расход топлива у механики ниже. Если автомат, то только в машине не слабее 170-200 сил. А когда у тебя 110-140 сил я предпочитаю МКПП. Она и дешевле если брать бу. Сцепление у меня по 150-200 тысяч живёт. При обгонах мне не нужно думать, когда АКПП перепрыгнет на пониженную, я сам машиной руковожу, а не она мной. ПРобки московские мне вааще по хрену и нога не устаёт. В спортзал ходите, и ноги свои качайте, чтобы не болели ))))))))))

13

15.01.2016 21:04
Yury

Мне понравилось, насмеялся, весело.

7

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings