Почти без переплаты: новые кабриолеты вне налога на роскошь

1370 1 0
Кабриолет, а тем более новый, не назовешь покупкой прагматичной – это в любом случае игрушка. Однако так называемый налог на роскошь платить хочется не всем, а потому сегодня мы выбираем кабриолеты, владеть которыми можно без переплаты – ну или почти без нее. Кратко разбираемся в налогообложении и смотрим, сколько денег нужно готовить.
 

С тем, какие автомобили считаются роскошными в 2019 году, мы разобрались совсем недавно, а обновленный список автомобилей на сайте Минпромторга появится на днях. Однако и без него понятно, к чему стоит готовиться – ведь опираться при его составлении будут на розничные цены, а они ни для кого не секрет. И сейчас, в первые дни весны, некоторые счастливчики уже начали выбирать к сезону новый кабриолет. Что же можно купить, если не хочется переплачивать за транспортный налог?

Прежде чем начать выбирать, придется кое в чем оговориться. Лет пять назад моделей без крыши, не попадающих в список «роскошных», было более десятка, а вот сейчас в «льготной» категории до 3 миллионов выбора почти нет: это либо условно кабриолетный smart, либо Mini с откидным мягким верхом. Однако нынешние ставки налога на роскошь предполагают для автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей повышающий коэффициент 1,1 – иными словами, переплата за транспортный налог для таких автомобилей составит всего 10%. Подобную «роскошь» позволить себе сможет, пожалуй, каждый, у кого нашлось 3-5 миллионов на новый кабриолет, поэтому мы в рамках этого материала расширим ценовой коридор до 5 миллионов рублей.

Smart Cabrio

  • Цена: от 1 420 000 рублей

Smart – это не только самый маленький автомобиль на рынке, но по совместительству еще и самый дешевый кабриолет. Технически версия с открытым верхом идентична обычному fortwo: 2,7 метра длины, два места и трехцилиндровый мотор, расположенный сзади. Правда, заявленный объем багажного отделения здесь даже больше, чем у закрытой версии: 260 литров против 190. Но если рассматривать smart именно как кабриолет, то его открытость, конечно, условная: силовая капсула кузова осталась на месте, и задние стойки по-прежнему защищают пассажиров, а открытый верх заключается в съезжающем назад мягком тенте.

Smart fortwo prime cabrio (A453) '2016–н.в.

Smart fortwo prime cabrio (A453) ‘2016–н.в.

А еще cabrio как вариант более дорогой предлагается исключительно с более мощной версией мотора и автоматизированной трансмиссией. Атмосферное исполнение двигателя M281 объемом в 1 литр и мощностью 71 л.с. оставлено скромным начальным версиям smart fortwo, а здесь под полом багажного отсека может быть только 0,9-литровая турбированная версия этого агрегата на 90 л.с. Пару ему составляет роботизированная коробка передач Twinamic с двумя сцеплениями, разработанная компанией Getrag.

1 / 3
Smart fortwo prime cabrio (A453) '2016–н.в.
2 / 3
Smart fortwo prime cabrio (A453) '2016–н.в.
3 / 3
Smart fortwo prime cabrio (A453) '2016–н.в.

Обычный smart с жестким верхом можно купить за 910 тысяч – но кабриолет в полтора раза дороже: базовое исполнение на штампованных колесах, но с набором подушек безопасности, включая коленную, и круиз-контролем, стоит 1 420 000 рублей.

Smart fortwo prime cabrio (A453) '2016–н.в.

Smart fortwo prime cabrio (A453) ‘2016–н.в.

Эту цену, впрочем, стоит воспринимать как стартовую – вряд ли кто-то купит белый кабриолет без индивидуализации и на штампованных колесах. А подогрев сидений и вовсе появляется только в «топовой» комплектации prime, цена которой у дилеров подбирается к 1,8 миллиона рублей.

MINI Cooper S кабриолет

  • Цена: от 2 220 000 рублей

Созданный на базе трехдверного хэтчбека Mini Cabrio имеет те же габаритные размеры: 3 821 мм длины и чуть меньше 2,5 метров колесной базы. И Mini – уже «полноценный» кабриолет с мягким верхом, который складывается электроприводом за 18 секунд на скорости до 30 км/ч. Сам этот складной верх, кстати, не убирается в багажник, а в олдскульной манере остается лежать на корме. Решение отчасти вынужденное: даже при поднятом верхе объем багажного отделения, по самоироничному заявлению производителя, составляет «солидные 215 литров», а когда крыша сложена, то остается и вовсе 160. Зато возможности индивидуализации не ограничиваются раскраской кузова, а распространяются и на крышу: на мягкий верх можно нанести рисунок британского флага.

Mini Cooper S Cabrio (F57) '2018–н.в.

Mini Cooper S Cabrio (F57) ‘2018–н.в.

Mini с откидным верхом тоже не предлагается в базовой версии мощности: доступно только исполнение Cooper S. Это означает наличие под капотом мотора BMW семейства B48: рядная турбированная «четверка» выдает 194 л.с. В паре с ним работает семидиапазонная роботизированная трансмиссия Steptronic – но есть и возможность приобрести машину с шестиступенчатой механикой.

1 / 2
Mini Cooper S Cabrio (F57) '2018–н.в.
2 / 2
Mini Cooper S Cabrio (F57) '2018–н.в.

Как и smart, Mini попал в наш список самых компактных автомобилей российского рынка, заняв в нем позицию самого дорогого авто длиной до 4 метров. И хотя в этом списке он напротив, в числе самых дешевых, ценовой шаг от кабриолета условного в лице smart к настоящему – ощутимый: сразу 800 тысяч. Исполнение Cooper S Cabrio оценивается минимум в 2 220 000 рублей – но это, разумеется, лишь ориентир.

1 / 3
Mini Cooper S Cabrio (F57) '2018–н.в.
2 / 3
Мотор Mini Cooper S Cabrio (F57) '2018–н.в.
3 / 3
Mini Cooper S Cabrio (F57) '2018–н.в.

Дополнительные опции вроде датчика дождя, диодной головной оптики, спортивных сидений и прочего предлагаются в отдельных пакетах с пряными названиями Salt, Pepper и Chili, а кроме того, доступно исполнение John Cooper Works Chili с аэродинамическим обвесом, задним спойлером, спортивными приборами и прочими мелочами.

Mercedes-Benz SLC

  • Цена: от 3 270 000 рублей

В третьем поколении компактный родстер от Mercedes-Benz сменил еще и название – точнее, индекс: с 2016 года он зовется не SLK, а SLC. Но что более важно, покупка такого автомобиля имеет еще и некоторую историческую ценность: Daimler объявил о том, что модель скоро уйдет в историю, и наследника у нынешнего родстера, который выпускается с 2011 года, не будет. Впрочем, в России об этом грустить, видимо, почти не станут: у нас модель расходится тиражом в несколько десятков штук в год, и продажи падают.

Mercedes-Benz SLC 300 AMG Line (R172) '2016–н.в.

Mercedes-Benz SLC 300 AMG Line (R172) ‘2016–н.в.

Автомобиль, лишь на 13 сантиметров вышедший за рамки длины в 4 метра, имеет колесную базу в 2,4 метра и строго 2 посадочных места. Крыша здесь жесткая и, разумеется, с электроприводом, который убирает ее в багажник за 20 секунд.

1 / 4
Mercedes-Benz SLC 300 AMG Line (R172) '2016–н.в.
2 / 4
Mercedes-Benz SLC 300 AMG Line (R172) '2016–н.в.
3 / 4
Mercedes-Benz SLC 300 AMG Line (R172) '2016–н.в.
4 / 4
Mercedes-Benz SLC 300 AMG Line (R172) '2016–н.в.

Выбор моторов у Mercedes уже ощутимо шире, чем у предыдущих двух «открывашек». Целиком гамма состоит из пяти вариантов, но у нас не предлагается базовый 156-сильный SLC 180, а также дизельный 250 d с 2,2-литровой «четверкой» OM651. В их отсутствие список формируют две вариации двухлитрового мотора M274 с разной степенью форсировки – 184 и 245 л.с., а также битурбированный V6 с индексом M276, выдающий на версии Mercedes-AMG SLC 43 общие для «сорок третьей» линейки 367 «лошадей». Моторы, конечно же, расположены продольно, а мощность на задние колеса передает либо шестиступенчатая МКП, либо 9-ступенчатый автомат 9G-Tronic.

1 / 2
Mercedes-Benz SLC 300 AMG Line (R172) '2016–н.в.
2 / 2
Мотор Mercedes-Benz SLC 300 AMG Line (R172) '2016–н.в.

Хорошая новость здесь в том, что даже самая мощная и дорогая версия AMG укладывается по цене в 5 миллионов рублей – без опций, конечно, но их список роскошных машин, утвержденный Минпромторгом, и не учитывает. За 367-сильный родстер просят от 4 790 000 рублей, а базовая версия SLC 200 в полтора раза дешевле – 3 270 000. Промежуточный SLC 300 стоит от 3 850 000 рублей.

BMW Z4

  • Цена: от 3 190 000 рублей

BMW Z4 – это тоже компактный двухместный родстер длиной 4,3 метра, но он, по сравнению с SLC, совсем свежий. В отличие от предыдущего поколения Z4, складная крыша здесь мягкая, а убрать ее можно за 10 секунд на скорости до 50 км/ч. Вне зависимости от положения крыши в багажном отсеке зарезервировано 270 литров свободного пространства.

BMW Z4 M40i (G29) '2018–н.в.

BMW Z4 M40i (G29) ‘2018–н.в.

«Зетка», конечно же, сохранила все ключевые особенности: продольно расположенный силовой агрегат и задний привод. Под капотом здесь – моторы нового модульного семейства: четырехцилиндровый B48 и шестицилиндровый B58. Первый, с полным индексом B48B20, предлагается в двух вариантах мощности: на 197 и 258 л.с., а рядная «шестерка» B58B30 на 340 сил – прерогатива версии M40i.

1 / 3
BMW Z4 M40i (G29) '2018–н.в.
2 / 3
BMW Z4 M40i (G29) '2018–н.в.
3 / 3
BMW Z4 M40i (G29) '2018–н.в.

Коробка передач у нас – безальтернативная: это 8-ступенчатая АКП Steptronic, хотя для четырехцилиндровых моторов будет предложена и шестиступенчатая механика. А вот полного привода нет и, скорее всего, не будет.

1 / 2
BMW Z4 M40i (G29) '2018–н.в.
2 / 2
Мотор BMW Z4 M40i (G29) '2018–н.в.

Если бы не дизельная версия кабриолета 4 серии, Z4 стал бы самой доступной открытой моделью в баварской линейке: стартовое исполнение sDrive20i стоит от 3 190 000 рублей. За sDrive30i с 258-сильным мотором просят от 3 820 000, а еще, как и у Mercedes-Benz SLC, даже самая мощная версия M40i с адаптивной М-подвеской и электронной блокировкой дифференциала укладывается в 5 миллионов: она стоит от 4 760 000 рублей.

BMW 4

  • Цена: от 3 120 000 рублей

В отличие от Z4, BMW 4 серии имеет свыше 4,6 метра длины и предлагает пусть тесный, но второй ряд. Это уже «старое» поколение, родственное «трешке» с индексом F30, а не ультрасовременной G20, построенной на платформе CLAR. В версии кабриолет крыша жесткая, а складывается она «без остатка» в багажное отделение, объем которого варьируется от 220 до 370 литров.

1 / 2
BMW 430i Cabrio Luxury Line (F33) '2017–н.в.
2 / 2
BMW 430i Cabrio Luxury Line (F33) '2017–н.в.

Из всех вариантов моторов, которым располагает 4 серия в мире, у нас она предлагается с тремя: четырехцилиндровым двухлитровым B48 в варианте B48B20B на 249 сил, рядной «шестеркой» B58 на 326 сил, а также двухлитровым 190-сильным дизелем B47. В паре с ними работает либо шестиступенчатая МКП, либо знакомый восьмиступенчатый Steptronic, но «четверка», в отличие от Z4, может быть и полноприводной: версия xDrive предлагается для бензинового четырехцилиндрового мотора.

1 / 3
BMW 430i Cabrio Luxury Line (F33) '2017–н.в.
2 / 3
BMW 430i Cabrio Luxury Line (F33) '2017–н.в.
3 / 3
BMW 430i Cabrio Luxury Line (F33) '2017–н.в.

В отсутствие открытой версии модели 2 серии именно «четверка» стала «входным билетом» в кабриолеты от BMW: стартовое исполнение 420 d стоит от 3 120 000 рублей. Двухлитровая бензиновая 430 i предлагается по цене от 3 420 000, а ее полноприводная вариация на 140 тысяч дороже. На вершине «гражданской» линейки расположилась трехлитровая 440 i за 3,9 миллиона рублей.

BMW 430i Cabrio Luxury Line (F33) '2017–н.в.

BMW 430i Cabrio Luxury Line (F33) ‘2017–н.в.

А вот открытая версия M4, под капотом которой расположился трехлитровый твинтурбомотор S55 на 431 л.с., официального прайс-листа лишена – хотя у дилеров можно найти предложения «от 4 780 000 рублей», да и в перечне Минпромторга M4 кабриолет включен в категорию «от 3 до 5 миллионов рублей». А это значит, что даже ее можно купить в рамках нашего «льготного» бюджета.

Porsche 718 Boxster

  • Цена: от 4 205 000 рублей

Смена поколений в 2016 году для Porsche Boxster прошла с заметными нововведениями. Возможно, кто-то посчитает важным то, что силовой каркас кузова остался практически неизменным, но в модели 982 стоит отметить не только новые кузовные панели, но и кое-что поинтереснее: наддувные моторы. При неизменной колесной базе в 2 475 мм родстер чуть подрос, почти дотянувшись до 4,4 метра – а еще, несмотря на переход от оппозитных «шестерок» к «четверкам», он не сбросил, а даже поднабрал массы. Впрочем, эти три десятка килограммов ему не помешали: 982 все равно быстрее предшественника. Крыша здесь, кстати, мягкая и складывается электроприводом.

Porsche 718 Boxster S (982) '2016–н.в.

Porsche 718 Boxster S (982) ‘2016–н.в.

Новые оппозитные четырехцилиндровые турбомоторы – это то, что обеспечивает Boxster его бодрость духа. Короткоходный мотор объемом 2 литра на «обычном» родстере выдает 300 л.с., а в версии S все побольше: и рабочий объем (2,5 литра), и турбина, что дает на выходе 350 «лошадей». При этом базовая коробка передач – механическая: возможно, кого-то это может очень порадовать. Ну а поборники прогресса не будут разочарованы, получив в качестве альтернативы семиступенчатый «робот» PDK с двумя сцеплениями.

1 / 3
Porsche 718 Boxster S (982) '2016–н.в.
2 / 3
Porsche 718 Boxster S (982) '2016–н.в.
3 / 3
Porsche 718 Boxster S (982) '2016–н.в.

Чем больше мощных и дорогих кабриолетов мы рассматриваем, тем больше убеждаемся, что производители явно обращают внимание на налоговое законодательство при формировании прайс-листов, укладывая в удобные 5 миллионов даже самые мощные версии. С Porsche – та же история: базовый двухлитровый Boxster с механической коробкой стоит от 4,2 миллиона рублей, а с коробкой PDK – от 4,4 миллиона.

1 / 2
Porsche 718 Boxster S (982) '2016–н.в.
2 / 2
Porsche 718 Boxster S (982) '2016–н.в.

Но те, кто хочет Boxster S, тоже могут «сэкономить» на транспортном налоге: такой родстер с механической коробкой передач стоит от 4,9 миллиона рублей, что тоже позволяет ему уложиться в нужные ценовые рамки – и неважно, что роботизированная коробка поднимает базовый ценник до 5,1 миллиона рублей, ведь двигатель здесь тот же.

Range Rover Evoque Convertible

  • Цена: от 4 500 000 рублей

Evoque в этом списке – самый выбивающийся, во всех смыслах. Во-первых, это кабрио-кроссовер. Во-вторых, купить такой можно только под заказ – в наличии у дилеров кабриолетов нет. Ну а в-третьих, он, как и Mercedes-Benz SLC, очень скоро вообще покинет рынок навсегда: у нового поколения Evoque не будет даже трехдверной версии, не то что открытой. Собственно, уже сейчас возможность заказа под вопросом – но пока модель остается в официальном конфигураторе, списывать ее со счетов нельзя. И хотя мы знакомились с «безбашенным» Evoque лично еще три года назад, с тех пор он остался товаром штучным.

Range Rover Evoque HSE Convertible '2016–н.в.

Range Rover Evoque HSE Convertible ‘2016–н.в.

Технически он не слишком отличается от обычной трехдверки, хотя индивидуальных нюансов – масса. Почти все они так или иначе связаны именно с отсутствием крыши: это и отстреливающие при перевороте дуги безопасности, и увеличивающие жесткость кузова балки в дверях, и перенастроенная под увеличившуюся массу подвеска… Крыша – мягкая, складывается в отсек над багажным отделением, которое здесь, конечно, номинальное: 251 литр. Зато управлять крышей можно на скорости до 48 км/ч, а время полного открытия-закрытия составляет всего 18 секунд.

1 / 3
Range Rover Evoque HSE Convertible '2016–н.в.
2 / 3
Range Rover Evoque HSE Convertible '2016–н.в.
3 / 3
Range Rover Evoque HSE Convertible '2016–н.в.

Ну а в базовых вещах это все тот же Evoque, разве что исключительно в богатом исполнении SE или HSE Dynamic. Под капотом здесь может быть исключительно 240-сильный двухлитровый бензиновый мотор, который так же исключительно сочетается с 9-ступенчатым автоматом и полным приводом.

1 / 3
Range Rover Evoque HSE Convertible '2016–н.в.
2 / 3
Range Rover Evoque HSE Convertible '2016–н.в.
3 / 3
Мотор Range Rover Evoque HSE Convertible '2016–н.в.

Выбирать можно только опции и отделку – от этого будет зависеть, насколько далеко вам удастся отойти от базовой цены, которая составляет около 4,5 миллионов рублей.

Mercedes-Benz E-Class

  • Цена: от 4 740 000 рублей

Нынешний кабриолет Е-класса, выросший из CLK, построен на той же «модульной заднеприводной архитектуре», что и С, и S-класс. Габаритные размеры, здесь, правда, отличаются от седана: колесная база на 66 миллиметров меньше – 2 873, а общая длина – почти на 10 сантиметров: 4 826 мм. А вот мягкая крыша, которую можно заказать в одном из четырех цветов, тут почти такая же, как у открытого S-класса. Открывается она, кстати, за 20 секунд на скорости до 50 км/ч.

Mercedes-Benz E 220 d Cabrio (A238) '2017–н.в.

Mercedes-Benz E 220 d Cabrio (A238) ‘2017–н.в.

Как и случае с BMW, у нас доступны не все варианты моторов, которыми может оснащаться Е-класс, однако в целом гамма схожа с европейской. Дизельного E 220 d с мотором OM654, правда, тоже нет – но зато пару четырехцилиндровому M274 в двух вариантах мощности (184 и 245 л.с.) составляет рядная «шестерка» M256, которой оснащается Mercedes-AMG E 53. Коробка передач – тот же 9G-Tronic мерседесовской разработки, что и у SLC, а еще для менее мощной 184-сильной версии доступен полный привод 4Matic.

1 / 3
Mercedes-Benz E 220 d Cabrio (A238) '2017–н.в.
2 / 3
Mercedes-Benz E 220 d Cabrio (A238) '2017–н.в.
3 / 3
Mercedes-Benz E 220 d Cabrio (A238) '2017–н.в.

В отличие от остальных участников этого списка, даже базовый кабриолет Е-класса укладывается в пятимиллионный бюджет почти «по верхней границе», а потому упомянутый выше Mercedes-AMG E 53 купить как «не роскошный» не выйдет: он стоит минимум 6,4 миллиона рублей. А вот формирование остальных версий явно производилось с оглядкой на повышающие коэффициенты транспортного налога – чем еще объяснить то, что полный привод доступен только для версии E 200 со 184-сильным мотором, которая в итоге тянет на 4,9 миллиона, а более мощный E 300 доступен исключительно с задним приводом, благодаря чему стоит 4 740 000 за исполнение Avantgarde и 4 910 000 за Sport.

1 / 2
Mercedes-Benz E 220 d Cabrio (A238) '2017–н.в.
2 / 2
Мотор Mercedes-Benz E 220 d Cabrio (A238) '2017–н.в.

С таким ценообразованием обновление Минпромторгом перечня «роскошных» машин кабриолету ничего страшного не сулит – а учитывая нишевый характер и потенциально невысокие продажи, возможно, это окажется важнее, чем широта выбора.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Еньков Дмитрий

Что за неуч это писал?
Смарт не кабриолет. Где автор нашел там 4 места?
То что в названии стоит Cabrio не имеет никакого отношения к классификации кузова.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

276 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

13432 0 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

13196 3 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1419 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

1952 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3058 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

26195 23 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14835 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11770 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26310 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21021 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3932 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56889 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41065 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16484 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71410 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55105 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54322 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?